СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы кафедры общественно-гуманитарных наук 2015 - 2016 учебный год.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены следующие материалы: анализ работы кафедры за год, план работы кафедры на следующий год,  разработки отдельных мероприятий и другое.

Просмотр содержимого документа
«Анализ деятельности кафедры общественно 13 - 14 г»

Анализ деятельности кафедры общественно - гуманитарных наук

в 2014 - 2015 учебном году.


В 2014-2015 учебном году в работе кафедры общественно-гуманитарных наук принимали участие 7 учителей русского языка и литературы и 2 учителей истории и обществознания. Все имеют высшее образование, восемь аттестованы на первую или высшую категорию, каждый внес свой вклад в работу кафедры. Работа кафедры общественно-гуманитарных наук осуществлялась в соответствии с планом через

  • изучение нормативных документов, новинок методической литературы, опыта других педагогов;

  • проведение и посещение открытых уроков и других мероприятий;

  • участие педагогов и учащихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях; конференциях;

  • посещение и участие в проведении методических совещаний, семинаров;

  • деятельность в творческих и проектных группах.

Реализуя программу развития лицея, учителя кафедры активно внедряли в практическую деятельность инновационные технологии и отдельные формы, приёмы обучения (личностно-ориентированное обучение, модульное обучение, развитие критического мышления при работе с текстом и многое другое), активизирующие познавательную и творческую деятельность учащихся, служащие реализации цели повышения качества знаний учащихся и формирования у них ключевых компетенций, что необходимо для перехода на новые ФГОС.

Учебная деятельность.


Сравнительные результаты качества обучения за 1,2,3,4 четверть 2014 – 15 года, предыдущий 2014 год по основным предметам (русский язык и литература, история и обществознание) таковы.


Русский язык






























Выводы:

Согласно диаграмме, наблюдается повышение качества знаний по русскому языку в 5А, 5В классах (Алтыбаева И.С., Антонова Е.П.), в сравнении с началом года, и снижение – в 5Б, 5Г классах (Лалетина Ю.Б., Антонова Е.П.).

В шестых классах, по сравнению с предыдущим учебным годом, повышение качества знаний в 6Г классе (учитель Васильева Е.Н.), стабильно обучался 6Б класс (Герман И.В.). Снижение качества знаний наблюдается в 6А, 6В и 6Д классах (Герман И.В., Алтыбаева И.С., Васильева Е.Н.). 6Д класс самый слабый в параллели, есть учащиеся 7 типа обучения, испытывающие особенные трудности в усвоении новых тем. Причина также в наличии у учащихся этого класса таких заболеваний, как дислепсия и дисграфия.

Следует отметить седьмые классы. Положительная динамика качества знаний в 7А и 7В классах, и стабильно, в сравнении с предыдущим учебным годом, обучался 7Б класс (учителя Антонова Е.П., Лалетина Ю.Б.) Небольшое повышение также отмечается во всех восьмых классах.

В девятых классах отмечено снижение качества знаний в 9Б классе, учитель Лалетина Ю.Б., повышение в 9А и 9В, учителя Герман И.В., Васильева Е.Н.

Также повышение, в сравнение с предыдущим учебным годом, отмечается в 11 классе; в десятых классах снижение качества к концу года в 10А и повышение в 10Б, учителя Васильева Е.Н., Краузова Л.Ф.

Однако качество ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку выше, чем годовые оценки, если пользоваться шкалой перевода баллов ЕГЭ в оценки прошлых лет, что может вызвать непонимание и недовольство отдельных учащихся и родителей.


Литература























Выводы:

Повышение качества знаний по литературе отмечается, в сравнении с предыдущим годом обучения, в классах: 6Г, 6Д (Васильева Е.Н.), 7А (Антонова Е.П.), 7Б (Лалетина Ю.Б.), 8Б (Алтыбаева И.С.), 11А (Краузова Л.Ф.). Снижение – 6А, 6Б (Герман И.В.), 7В (Лалетина Ю.Б.), 8А, 8В (Кудренко Е.В., Антонова Е.П.), 9А, 9Б, 9В (Герман И.В., Лалетина Ю.Б., Васильева Е.Н.). В пятых классах заметно снижение качества знаний к концу года в 5Б и 5Г классах, учителя Лалетина Ю.Б., Антонова Е.П. В десятых классах – повышение к концу года, учителя Васильева Е.Н., Краузова Л.Ф.


История












Выводы:

В пятых классах произошло снижение качества знаний по истории в 5А, 5В; также понижение коснулось всех шестых классов – 6А, 6Б, 6В, 6Г, 6Д, в некоторых случаях, возможно, причина в смене учителей. Во всех седьмых классах отмечается повышение качества знаний в сравнении с предыдущим учебным годом, в 8В – значительное повышение (учитель Арбузов А.С.). Но снижение качества в 8А, 8Б классах, 9Б, 9В (учитель Арбузов А.С.). Повысилось качество знаний по истории в 10 – х и 11 классах, учитель Ковалёва А.Н.







Обществознание








Выводы:

Снижение качества знаний по обществознанию к концу учебного года отмечается во всех шестых классах, что сравнимо с историей и связано, возможно, со сменой учителей. Повышение произошло, в сравнении с предыдущим учебным годом, в седьмых классах (учитель Арбузов А.С.), также в 8Б и 8В классе, в 9А и 9Б классе. Снижение качества в 9В классе, где есть учащиеся, систематически пропускавшие учебные занятия, в том числе без уважительной причины. Непонятно снижение качества в 10А и 10Б классах, учитель Ковалёва А.Н., но есть повышение в 11 классе, учитель тот же.


Результаты сдачи государственных экзаменов.


9 класс. ОГЭ по русскому языку.


9 А, Б, В, класс (_73_человека)


оценки

экзамен

«5»

25

«4»

30

«3»

15

«2»

3

качество

75,3

успеваемость

95,8

средний балл

4

На 100% (39 баллов) не выполнил никто.

Оценку «4» получили, не набрав 6 баллов за грамотность:

  1. Малявкина Виктория

  2. Павловская Елизавета

  3. Дудников Александр

  4. Кузнецов Максим


Оценку «3» получили, не набрав 4 баллов за грамотность:

  1. Пирогов Кирилл

  2. Муратов Василий

  3. Огневая Елена

  4. Удов Даниил

  5. Топоев Александр

  6. Дятлов Павел

  7. Алфёров Андрей

  8. Костин Ярослав


Не справились с работой и получили оценку «2»:

  1. Глушков Евгений – 14 баллов (не хватило 1 балла)

  2. Фурлян Никита – 9 баллов

  3. Бурдалов Николай – 9 баллов

Все эти учащиеся имеют многочисленные пропуски уроков; особенно много пропустил занятий, в том числе и по неуважительной причине, Бурдалов Николай.

Возникают сомнения в отсутствии нарушений со стороны учащихся и организаторов в аудиториях во время экзамена, т.к. учащиеся Топоев Александр, Зимин Руслан, Дудников Александр выполнили тест без ошибок, что не соответствует их результатам работы в течение учебного года.

При этом следует отметить результативную и целенаправленную работу по подготовке учащихся к экзаменам учителей Герман И.В., Лалетина Ю.Б., Васильева Е.Н., т. к. практически все учащиеся выполняли на экзамене все виды работ: изложение, тест, сочинение.


9 класс ОГЭ по обществознанию.


Выполняло работу — 7 человек

Получили оценку

«5» - 1

«4» - 3

«3» - 2 (Носкова Ю., Власенко Н., годовые оценки – 4)

«2» - 1 (Глушков Евгений, годовая оценка – 4)

Учитель: Арбузов А.С.


9 класс ОГЭ по истории.


Выполняло работу — 3 человека

Получили оценку

«5» - 1

«4» - 0

«3» - 3

«2» - 0

Учитель: Арбузов А.С.


ЕГЭ 11 класс.


Русский язык.

Сдавали — 18 учащихся.


Учитель

класс

Кол-во

уч-ся

«3»

24 -57

«4»

58 -71

«5»

72 - 100

Краузова Л.Ф.

11А

18

2

7

9


Лучшие результаты:


    1. Кузнецова Екатерина - 95 баллов (54 первичный)

    2. Щёкин Юрий – 92 баллов

    3. Абдиваитова Далия – 92 баллов

Самый низкий балл - 56 (32 первичных) Мельчугов Е., Назимов Н.


История.


ЕГЭ по истории по выбору сдавали 2 учащихся.


Учитель

Класс

Кол-во

уч-ся

«5»

68-100

«4»

50-67

«3»

33-49

«2»

0-32

Ковалёва А.Н.

11 А

2

1 (84)

1 (67)

-

-




Обществознание.


ЕГЭ по обществознанию по выбору сдавали 5 учащихся.


Учитель

Класс

Кол-во

уч-ся

«5»

67-100

«4»

50-67

«3»

33-49

«2»

0-32

Ковалёва А.Н.

11 А

5

2

3

-

-


Лучшие результаты:

        1. Валитов Кирилл – 90 баллов (57 первичных)


По итогам государственных экзаменов в 9 и 11 классах следует отметить, несмотря на единичные «двойки», хорошее качество подготовки учащихся и по предметам обязательным, и по предметам по выбору. Это говорит о добросовестной, плодотворной и ответственной работе педагогов, о их профессионализме и умелом выборе методов и средств преподавания. Тем не менее, сохраняется необходимость непрерывно совершенствовать работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ прежде всего по причине систематических изменений в содержании КИМов.

В основной школе для учащихся 9 классов реализуется система дополнительного образования в целях обеспечения более углубленной подготовки к ОГЭ. Курсы по выбору для учащихся в основном носят предметный характер: «Трудные вопросы орфографии», «Написание сочинения-рассуждения» и т.д. На третьей ступени обучения также для удовлетворения запросов учащихся и родителей, для подготовки детей к успешной сдаче ЕГЭ проводятся элективные курсы, где ведётся практическая работа по выполнению тестовых заданий и написанию сочинений ЕГЭ. Бесспорно, это помогает предметникам и учащимся в достижении более высоких результатов на экзаменах.



Задачи по профилактике неуспеваемости на экзаменах.


1. Уделять больше внимания дифференцированному обучению учащихся.

2. Усилить контроль за посещаемостью учебных занятий и выполнению домашних заданий.

3. Систематически проверять их выполнение и организовать помощь отстающим учащимся через организацию работы консультантов.

4. Систематически вести работу по предупреждению возможных ошибок, тщательно анализировать их и на уроках работать над ошибками.

5. Тщательно прорабатывать КИМы и стараться использовать их на каждом уроке, на каждом уроке выделять время для комплексной работы с текстом с использованием элементов тестирования.

7. Больше внимания уделять обучению написания сочинений, представленных в качестве экзаменационных заданий 9 и 11 класса не только по русскому языку, но и по литературе, истории, обществознанию.


Внеклассная работа по предметам кафедры.

В сентябре прошли предметные олимпиады первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников среди учащихся 5 – 11 классов. В олимпиадах по предметам кафедры приняли участие более 450 лицеистов (что вдвое больше, чем в предыдущем учебном году): литература – 85 человек, русский язык - 114, история - 123, обществознание - 136, право - 2, экономика – 2 человека, мировая художественная культура – 2 человек. Были определены призеры школьного тура и участники городских предметных олимпиад.






Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

(победители и призёры)

Ф.И.О. (полностью)

Дата рождения

Класс

Кол-во баллов

Рейтинг

Ф.И.О учителя (полностью)

Родионичева Дарья Юрьевна

13.02.03.

35

1

Антонова Евгения Петровна

Новикова Марина Алексеевна

04.04.2003

33

2

Лалетина Юлия Борисовна

Дудин Сергей Денисович

06.01.2004

5 А

29

3

Алтыбаева Ирина Сагитовна


Ф.И.О. (полностью)

Дата рождения

Класс

Кол-во баллов

Рейтинг

Ф.И.О учителя (полностью)

1

Сыроквашина София Дмитриевна

14.03.02

43,5

1

Герман Ирина Витальевна.

2

Сидорова Юлия Евгеньевна

30.01.02

41,5

2

Герман Ирина Витальевна

3

Целуева Полина Александровна

07.06.02

41

3

Герман Ирина Витальевна


Ф.И.О. (полностью)

Дата рождения

Класс

Кол-во баллов

Рейтинг

Ф.И.О учителя (полностью)

1.


Ноздрина Кристина Викторовна

23.06.2001

56

1

Лалетина Юлия Борисовна

2.

Печенегина Алина Александровна

22.06.2001

52

2

Лалетина Юлия Борисовна

3.

Татаринцева Ева Антоновна

29.07.20001

52

2

Лалетина Юлия Борисовна

4.

Торговкина Анастасия Алексеевна

10.02.2001

44

3

Лалетина Юлия Борисовна

5.

Попова Дарья Евгеньевна

13.06.2001

44

3

Лалетина Юлия Борисовна


Ф.И.О. (полностью)

Дата рождения

Класс

Кол-во баллов

Рейтинг

Ф.И.О учителя (полностью)

1

Ракова Олеся

Валерьевна

17.04.2000


8 А

36

1

Кудренко Елена Валентиновна


2

Ваземиллер Мария

Вадимовна

20.06.2000


8 А

34

2

Кудренко Елена Валентиновна


3

Собко Дарья Григорьевна

20.02.2000

33

3

Алтыбаева Ирина Сагитовна


Ф.И.О. (полностью)

Дата рождения

Класс

Кол-во баллов

Рейтинг

Ф.И.О учителя (полностью)

1

Грушин Юрий Олегович

12.09.99


21

1

Герман Ирина Витальевна

2

Кайгородов Дмитрий Евгеньевич

16.04.99


16

2

Герман Ирина Витальевна

3

Юшкова Елена Евгеньевна

30.05.99

15

3

Васильева Елена Николаевна


Ф.И.О. (полностью)

Дата рождения

Класс

Кол-во баллов

Рейтинг

Ф.И.О учителя (полностью)

1

Хотова Дарья Дмитриевна

02.05.98

10А

25

1

Васильева Елена Николаевна

2

Ящук Анастасия Андреевна

09.10.98.

10Б

22

2

Краузова Любовь Фёдоровна


3

Тухватулина Мария Викторовна

27.01.98

10б

18,5

3

Краузова Любовь Фёдоровна



Ф.И.О. (полностью)

Дата рождения

Класс

Кол-во баллов

Рейтинг

Ф.И.О учителя (полностью)

1

Рощин Глеб Эдуардович

04.10.97

11А

12

1

Краузова Любовь Фёдоровна


2

Абдиваитова Далия Махмудовна

03.03.97

11А

6

2

Краузова Любовь Фёдоровна


3

Чернов Дмитрий Владимирович

24.07.97.

11А

5

3

Краузова Любовь Фёдоровна



Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе


Ф.И.О. (полностью)

Дата рождения

Класс

Кол-во баллов

Рейтинг

Ф.И.О учителя (полностью)

Валитов Кирилл Андреевич

4.07.97

11А

29

1

Краузова Любовь Фёдоровна


2

Зуев Максим Константинович

18.12.96.

11А

17

2

Краузова Любовь Фёдоровна



Ф.И.О. (полностью)

Дата рождения

Класс

Кол-во баллов

Рейтинг

Ф.И.О учителя (полностью)

Дегтяров Дмитрий Александрович

14.12 98

10Б

46

1

Краузова Любовь Фёдоровна


Лебеденко Анастасия Владимировна

18.05.98.

10Б

42

2

Краузова Любовь Фёдоровна


Тухватулина Мария Викторовна

27.01 98

10Б

40

3

Краузова Любовь Фёдоровна



Ф.И.О. (полностью)

Дата рождения

Класс

Кол-во баллов

Рейтинг

Ф.И.О учителя (полностью)

Казанцева Елизавета Михайловна

23.05.99

47

1

Герман Ирина Витальевна

Грушин Юрий Олегович

12.09.99

43

2

Герман Ирина Витальевна

Зуева Екатерина Александровна

01.06.99

42

3

Лалетина Юлия Борисовна


Ф.И.О. (полностью)

Дата рождения

Класс

Кол-во баллов

Рейтинг

Ф.И.О учителя (полностью)

Ракова Олеся

Валерьевна

17.04.2000

8 А

28

1

Кудренко Елена Валентиновна


Тихонович Полина

Андреевна

22.10.2000

8 А

25

2


Кудренко Елена Валентиновна

Морозов Герман

Максимович

26.03.2000

25

2

Кудренко Елена Валентиновна


Багаева Виктория Дмитриевна

29.09.2000

8 А


24

3

Кудренко Елена Валентиновна



Ф.И.О. (полностью)

Дата рождения

Класс

Кол-во баллов

Рейтинг

Ф.И.О учителя (полностью)

Скрипка Арина Александровна

27.03.01

. 7А

32

1

Антонова Евгения Петровна

Армбристер Екатерина Дмитриевна

13.07.2001

27

2

Лалетина Юлия Борисовна

Ноздрина Кристина Викторовна

23.06.2001

26

3

Лалетина Юлия Борисовна


Ф.И.О. (полностью)

Дата рождения

Класс

Кол-во баллов

Рейтинг

Ф.И.О учителя (полностью)

Рябыкина Дарья Сергеевна

02.07.02

. 6Г

17

1

Васильева Елена Николаевна

Сидорова Юлия Евгеньевна

30.01.02

17

1

Герман Ирина Витальевна

Шарамчевская Ирина Ивановна

04.04.02

15

2

Герман Ирина Витальевна

Сургутская Алина Сергеевна

20.09.2002

15

2

Алтыбаева Ирина Сагитовна

Кривовяз Дарья Владимировна

14.06.02

13

3

Герман Ирина Витальевна

Топинская Ульяна Андреевна

07.05.02.

13

3

Васильева Елена Николаевна

Железнякова Анастасия Анатольевна

17.05.2002

13

3

Алтыбаева Ирина Сагитовна


Ф.И.О. (полностью)

Дата рождения

Класс

Кол-во баллов

Рейтинг

Ф.И.О учителя (полностью)

Шмакова Ульяна Алексеевна

04.03.2003

18

1

Алтыбаева Ирина Сагитовна

Масонова Полина Владимировна

18.03.2003

18

1

Алтыбаева Ирина Сагитовна

Хайрулина Елена Сергеевна

03.09.03.

17

2

Антонова Евгения Петровна

Дудин Сергей Денисович

06.01.2004

5 А

17

2

Алтыбаева Ирина Сагитовна

Кузин Сергей Дмитриевич

14.11.03

15

3

Алтыбаева Ирина Сагитовна


Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по мировой художественной культуре



Ф.И.О. (полностью)

Дата рождения

Класс

Кол-во баллов

Рейтинг

Ф.И.О учителя (полностью)

Тухватулина Мария Викторовна

27.01 98

10Б

26

1

Краузова Любовь Фёдоровна



Ф.И.О. (полностью)

Дата рождения

Класс

Кол-во баллов

Рейтинг

Ф.И.О учителя (полностью)

Валитов Кирилл Андреевич

4.07.97

11А

119

1

Краузова Любовь Фёдоровна




Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по истории


Ф.И.О. (полностью)

Балл

Рейтинг

Класс

Дата рождения

Адрес

Ф.И.О учителя

Дудин Сергей Денисович



17

1

06.01.2004

Кретова 6-58

Таратынова Надежда Александровна

Горячкина Раиса Евгеньевна


13

2

01.05.2004

Сафьяновых 16-11

Таратынова Надежда Александровна

Низина Анастасия Сергеевна

11

3

30.11.2003

Черкасова 15

Таратынова Надежда Александровна

Королёв Евгений Евгеньевич


11

3

27.10.2003

Народная 7-117

Таратынова Надежда Александровна


Ф.И.О. (полностью)

Балл

Рейтинг

Класс

Дата рождения

Адрес

Ф.И.О учителя

Сургутская Алина Сергеевна

23

1

20.09.2002

Кретова 5 29

Таратынова Надежда Александровна

Дацкевич Назар Владимирович

20

2

11.06.2002

Ванеева 21-84

Таратынова Надежда Александровна

Сыроквашина Софья Дмитриевна

20

2

14.03.2002

Декабристов 24-80

Таратынова Надежда Александровна

Рябыкина Дарья Сергеевна

18

3

02.07.2002

Юбилейная 46

Таратынова Надежда Александровна


Ф.И.О. (полностью)

Балл

Рейтинг

Класс

Дата рождения

Адрес

Ф.И.О учителя

Мельчукова Анастасия Дмитриевна

23

1

09.08.2001

Пер. Яблоневый 5

Арбузов Алексей Сергеевич

Шешина Юлия Андреевна

21


2

26.03.2001

Кретова 6-1

Арбузов Алексей Сергеевич

Петров Максим Русланович

20

3

28.09.2001

Кретова 5-30

Арбузов Алексей Сергеевич


Ф.И.О. (полностью)

Балл

Рейтинг

Класс

Дата рождения

Адрес

Ф.И.О учителя

Ершова Анастасия

Викторовна

26

1

13.03.2000

Абаканская 41-17

Арбузов Алексей Сергеевич

Морозов Герман

Максимович

26

1

26.03.2000

Красных Партизан 46-2

Арбузов Алексей Сергеевич

Валитов Ильяс

Сергеевич

24

2

24.03.2000

Тимирязева 9-136

Арбузов Алексей Сергеевич

Ленова Владислава Евгеньевича

22

3

06.052000

Майская 77 б

Арбузов Алексей Сергеевич


Ф.И.О. (полностью)

Балл

Рейтинг

Класс

Дата рождения

Адрес

Ф.И.О учителя

Дмитриев Николай Викторович

45

1

26.10.1999

Таёжная, 6

Арбузов Алексей Сергеевич

Грушин Юрий
Олегович

37

2

12.09.1999

Кретова 1-62

Арбузов Алексей Сергеевич

Казанцева Елизавета Михайловна

36

3

23.05.1999

Тимирязева 19-261

Арбузов Алексей Сергеевич


Ф.И.О. (полностью)

Балл

Рейтинг

Класс

Дата рождения

Адрес

Ф.И.О учителя

Островская Анна Андреевна

43

1

10Б

02.09.1998

Ул. Кретова 16 - 12

Ковалева Александра Николаевна

Ример Сергей Аркадьевич

38

2

10Б

07.02.1998

Ул. Тимирязева 17-44

Ковалева Александра Николаевна

Дегтярев Дмитрий Александрович

18

3

10Б

14.12.1998

Кретова 13-10

Ковалева Александра Николаевна


Ф.И.О. (полностью)

Балл

Рейтинг

Класс

Дата рождения

Адрес

Ф.И.О учителя

Валидов Кирилл Андреевич

32

1

11А

04.07.1997

Ул. Герасименко, 33

Ковалева Александра Николаевна

Рощин Глеб Эдуардович

29

2

11А

04.10.1997

Ул. Кретова 6 - 16

Ковалева Александра Николаевна


Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

            1. Валидов Кирилл – 1 место, 11 класс, учитель Ковалёва А.Н.

            2. Щекин Юрий – 2 место, 11 класс, учитель Ковалёва А.Н.

            3. Ящук Анастасия – 1 место, 10 класс, учитель Ковалёва А.Н.

            4. Островская Анна – 2 место, 10 класс, учитель Ковалёва А.Н.

            5. Томская Анна – 3 место, 10 класс, учитель Ковалёва А.Н.


Всероссийская олимпиада школьников (городской уровень)

              1. Островская Анна – призёр, обществознание, 10 класс, Ковалёва А.Н.

              2. Грушин Юрий – призёр, русский язык, 9 класс, Герман И.В.


Выводы: итоги городского тура олимпиад (малое количество призовых мест) говорят о низкой подготовленности учащихся и требуют дальнейшей усиленной работы со стороны учителя и учеников.

В 2015-2016 году учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к олимпиадам и вести целенаправленную работу в этом направлении с каждым конкретным учеником. Учебный процесс должен быть дифференцирован не только за счет использования системы работы с обучающимися, испытывающими проблемы в освоении основных программ, но и с учащимися, осваивающими программы на повышенном уровне, что позволяет, в интеграции с дополнительным образованием, обеспечивать участие детей в различных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях.


В начале декабря прошла Декада кафедры, в рамках которой прошли различные мероприятия. Декада проводилась по следующему плану.

ПЛАН

проведения декады

кафедры общественно – гуманитарных наук

2014 – 2015 учебный год

Сделать учебную работу насколько

возможно интересной для ребёнка

и не превратить эту работу в забаву

одна  из труднейших и важнейших

задач обучения…

К.Ушинский

Цель: развитие познавательного интереса к истории, русскому языку и литературе  через урочные и  внеурочные формы работы; воспитание у учащихся языковой культуры и патриотизма.

Задачи:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых занятий и внеклассных мероприятий;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- выявление одаренных в гуманитарном отношении обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению гуманитарных предметов.  

Тема: 2014 год – год Культуры

дата

мероприятие

целевая аудитория

ответственный

  1. Организационно-информационный этап

1


Заседание МО. Организация предметной недели

педагоги

Руководитель кафедры

2


Согласование и утверждение плана проведения предметной недели.

-

Руководитель кафедры

3


Подготовка мероприятий согласно плану, работа с учащимися и классными руководителями.

Учащиеся 5 – 11 классов, задействованные в мероприятиях

Учителя

русского языка и литературы, истории.

  1. Основной этап

1.


Открытие декады.

15-минутки:

- Ознакомление с планом проведения декады, конкурс «Самый грамотный» (написание словарного диктанта).

- Написание развернутого высказывания на тему «Зачем нужно беречь русский язык?»

5 – 11 классы

Учителя русского зыка и литературы, истории.

2


« В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО…»

ЦЕЛЬ:

Раскрыть общенациональную значимость русского языка как основы русской культуры и ключевого условия духовного сплочения всех народов России.


  • Оформление коллажа «Зачем нужно беречь русский язык?»

  • Конкурс на лучшую тетрадь.

  • Урок, посвящённый исследованию проблем современного русского языка.










5 – 9 классы



5 – 11 класс



10 – 11 класс

Учителя русского языка и литературы.








Алтыбаева И.С.



Лалетина Ю.Б.

Таратынова Н.А.


Краузова Л. Ф.


3


«Я каждый день

Бессмертным сделать бы желал…»

ЦЕЛЬ:

Усвоение значения творчества М.Ю. Лермонтова в развитии русской литературы и культуры.

Конкурс стенных газет и иллюстраций, посвященный 200 -летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова.

  • Мероприятие, посвященное творчеству М.Ю. Лермонтова.

  • Конкурс чтецов.

Просмотр видео – фильмов о творчестве М.Ю. Лермонтова.









5 – 11 класс




9 класс


5 – 11 класс


5 – 11 класс







Учителя русского языка и литературы.



Лалетина Ю.Б.


Васильева Е.Н.


Учителя русского языка и литературы.

4


РОССИЯ В ЗЕРКАЛЕ КУЛЬТУРЫ

ЦЕЛЬ:

Привлечение внимания учащихся к вопросам сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры.


  • Диспут «Способствует ли русский язык взаимопроникновению культур?»


  • Выставка стенных газет и рисунков на тему «Красноярский край – край высокой культуры»


  • Внеклассное занятие по истории и литературе

«Турнир знатоков истории российской культуры первой половины XIX века»


  • Просмотр видео – фильмов о культуре Красноярского края и народов России.










10 – 11 класс





5 – 11 класс





9 класс





5 – 11 класс










Ковалёва А.Н.





Арбузов А.С.

Учителя истории.




Герман И.В.

Таратынова Н.А.




Арбузов А.С.

Учителя истории.


3.Оценочно-аналитический этап

1


Подведение итогов, оформление грамот.


Васильева Е.Н. , учителя кафедры.

2


Презентация «Итоги декады»

Учащиеся 1 – 11 классов, классные руководители

Васильева Е.Н.

3


Составление аналитической справки об организации и проведении декады.


Васильева Е.Н.



Выводы: следует отметить активную работу во время декады учителей: Герман И.В., Лалетина Ю.Б., Васильева Е.Н. – это выпуск учащимися стенных газет, викторины по творчеству Лермонтова, конкурс на лучшую тетрадь, просмотр видеофильмов по произведениям Лермонтова, конкурс чтецов. Однако не все намеченные мероприятия были проведены, тому есть как объективные причины, так и личностные - нежелание отдельных педагогов проявлять активность в этом направлении работы.

Другие мероприятия:


Лицейский конкурс чтецов (первый этап городского фестиваля «Пушкиниана – 2015»)


Герман И.В.

1 место – Трухин Д., 9А, Казанцева К., 9А, Пешкова А., 6А, Ганина А., 6Б.

2 место – Кривовяз Д., 6А, Павловская Е., 9А.


Васильева Е.Н.

2 место – Скрипниченко Юля, 6Д., Григорьева О., 10А.

3 место – Николаева Н., 6Г, Топинская У. 6Г.


Лалетина Ю.Б.

3 место – Четверугина С., 9Б.


Алтыбаева И.С.

3 место – Сушенькова А., 5А.


Городской конкурс чтецов (участие)

Герман И.В.

Участие – Трухин Д., 9А, Казанцева Е., 9А., Ганина А., 6Б.


Вывод: учителя ответственно подошли к выбору репертуара и подготовке учащихся; отобраны для отборочного городского этапа конкурса чтецов 3 человека. Работу по подготовке учащихся к этому традиционному конкурсу следует продолжить в следующем учебном году.


Краевой фестиваль «Прямая речь»

Герман И.В.

Казанцева Е., 9А., участие.


Городской проект «Литературная карта Минусинска»

Герман И.В.

Ганина А., 6Б, Дацкевич Н., 6Б, благодарности.


Публикация в сборнике стихотворений минусинских школьников.

Герман И.В.

Целуева П., Ганина А., Дацкевич Н., 6Б.


Городской конкурс стихотворений «Нет, не состарилась Победа!»

Герман И.В.

Целуева П., Ганина А., Дацкевич Н., 6Б.



Городской конкурс эссе «70 слов о Победе»

Герман И.В.

Корявина Е., 6Б, участие.


Учебно-исследовательская деятельность.


Школьный уровень.

Лауреаты: Сидорова Ю., Сыроквашина С., Налимова М., 6Б (Герман И.В.)


Городская научно-практическая конференция.

Участие: Сидорова Ю., Сыроквашина С., Налимова М., 6Б (Герман И.В.)


Региональная научно – практическая конференция студентов и школьников.

1 место: Сидорова Ю., Сыроквашина С., Налимова М., 6Б (Герман И.В.)


Краевой форум «Молодёжь и наука»

Тухватулина М., 10Б, диплом участника. (Герман И.В.)



Работа по самообразованию.


Методическая работа учителей русского языка и литературы строилась с учетом запросов и потребностей педагогов, особенностей обучающихся и целевых установок программы развития школы. Методическая тема кафедры «Формирование ключевых компетентностей (познавательной, информационной, коммуникативной, организаторской, социокультурной) учащихся путем развития общеучебных умений и навыков через организацию на уроке работы с текстом». Эта тема не носит случайных характер, т.к. это одна из самых актуальных тем сегодня. Экзамен по русскому языку в 9 и 11 классах (ОГЭ и ЕГЭ), а также экзамены по литературе и обществознанию предусматривают умение учеником производить информационную обработку текста, проверяют уровень информационной и коммуникативной компетентностей. А переход на новые ФГОСы требует от учителя умения реализовать программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков), включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской  и проектной деятельности и ориентируют учителя на достижение не только предметных, но и метапредметных,   и личностных результатов.

Цель.

Обеспечить качество образования учащихся лицея в соответствии с новыми образовательными стандартами, продолжить формирование ключевых компетентностей (познавательной, информационной, коммуникативной, организаторской, социокультурной) через развитие общеучебных умений и навыков по работе с текстом.

Задачи:

  1. Изучить основные группы общеучебных умений и навыков (интеллектуальные, информационные, коммуникативные, организационные), отраженные в государственных стандартах.

2. Изучить возможности (технологии, методы, формы, приемы) организации на уроке работы с текстом.

3. Произвести обмен опытом учителей кафедры в области использования на уроках приемов организации работы с текстом.

4. Провести диагностику учащихся на уровень овладения общеучебными умениями и навыками работы с текстом.

5. Внедрить в практику деятельности учителей кафедры новые подходы по организации работы учащихся с текстом, в соответствии с уровнем развития их общеучебных умений и навыков.


В связи с поставленными задачами по работе над темой кафедры, в предыдущие годы учителями Алтыбаева И.С., Васильева Е.Н., Герман И.В., Лалетина Ю.Б., Ковалёва А.Н. проводилась диагностика учащихся на уровень овладения общеучебными умениями и навыками работы с текстом. Разрабатывались соответствующие рекомендации:

  1. Расширять словарный запас учащихся через овладение ими предметной терминологией.

  2. Обучать нахождению и пониманию информации, представленной в тексте в явном и неявном виде через использование различных приемов, в том числе

«Технологии развития критического мышления через чтение и письмо».

3. Обучать умению сжимать текст и преобразовывать его в схемы и таблицы, а также воспроизводить текст по схемам и таблицам.

4. Обучать умению определять строение текстов разных типов речи, а также умению формулировать выводы по тексту самостоятельно.


В этом учебном году работа по теме кафедры продолжилась через участие учителей кафедры в деятельности творческой группы «Формирование коммуникативных УУД на уроках и во внеурочное время», городского проекта по внедрению ФГОС в 5 классах. Учителя кафедры работали также в рамках своих тем самообразования и приняли активное участие в работе школьных семинаров и методических совещаний по подготовке к внедрению новых ФГОС.


Другие формы самообразования педагогов:


1.Курсы повышения квалификации в КК ИПК РО, декабрь 2014 года, Антонова Е.П.

2.Курсы повышения квалификации в КК ИПК РО, январь 2015 года, Васильева Е.Н.

3.Дистанционные курсы по подготовке экспертов ОГЭ по литературе. Работа в экспертной группе по проверке ОГЭ по литературе. Васильева Е.Н., Лалетина Ю.Б., Герман И.В., Алтыбаева И.С.

4. Вебинар Нарушевича Андрея Георгиевича (автор учебников и учебных пособий по русскому языку. Один из авторов нового УМК по русскому языку, выпущенного издательством «Просвещение»: Русский язык. 5-9 классы) на тему "Подготовка учащихся к написанию сочинения на ОГЭ по русскому языку в 2015 году", январь 2015 года, Васильева Е.Н.


Общие выводы.


Проанализировав состояние работы кафедры общественно – гуманитарных наук за 2014-2015 учебный год, можно сделать следующие выводы.

Работу кафедры можно признать удовлетворительной, хотя следует отметить ряд недостатков:

  1. Снижение качества знаний в отдельных классах к концу учебного года и в сравнении с предыдущим учебным годом.

  2. Несовпадение годовых оценок и экзаменационных оценок по русскому языку в 9 и 11 классах, причины которого следует выявлять.

  3. Взаимопосещения и обмен опытом преимущественно во время открытых уроков и других мероприятий, недостаточное стремление учителей к принятию чужого опыта и передаче своих умений.

  4. Уменьшение количества предметных внеклассных мероприятий, развивающих мотивацию учащихся.

  5. Уменьшение количества научно – исследовательских работ учащихся.

Пути решения и задачи:

  1. С целью сохранения и повышения качества знаний учащихся по предмету учителям кафедры необходимо систематически анализировать результаты своей деятельности по обучению, выявлять причины снижения успеваемости в отдельно взятых классах и относительно конкретных учащихся, а также намечать пути преодоления возникших проблем, используя помощь классных руководителей и социально-психологической службы. (Все это необходимо отражать в отчете по своему предмету).

  2. Целенаправленно использовать в практике преподавания своего предмета технологии, методы, формы, приемы организации работы учащихся с текстом для развития их общеучебных умений и навыков и повышения качества знаний.

  3. Распространять и перенимать передовой педагогический опыт для эффективной учебной работы с учащимися разных категорий.

  4. Активнее вовлекать учащихся во внеурочную деятельность по предмету с целью развития их учебной мотивации, в том числе в исследовательскую деятельность.

  5. Осваивать новые технологии оценки достижений обучающихся (балльно-рейтинговая технология, критериальная технология оценивания достижений, портфолио) с целью объективного оценивания труда учащихся и их стимулирования к улучшению своих результатов.

  6. В пятых классах перейти на обучение по ФГОС второго поколения, опираясь на опыт по формированию ключевых компетентностей (познавательной, информационной, коммуникативной, организаторской, социокультурной), в том числе, через развитие общеучебных умений и навыков при работе с текстом.

  7. Продолжить освоение ФГОС второго поколения в основной и старшей школе через участие в работе методических совещаний и творческих групп, курсы повышения квалификации и самообразование.



Недостатки в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть ликвидированы, потому что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития и обучения детей. Решение этих проблем необходимо обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.














Просмотр содержимого документа
«Кафедра лицей»

Ф.И.О.

Дата рождения

образование

специальность

предмет

Общий стаж

Педстаж

Квалификационная категория

Награды

звания

1.

Антонова Евгения Петровна

07.01.51.

ХГУ

высшее

Учитель русского языка

и литературы

Русский

литература

44

42

высшая

Почётная Грамота

Министерства

Народного

образования.

Нагрудный знак

Министерства

образования и

науки РФ «Почётный

Работник Общего

образования».

Медаль «За вклад в

Развитие

образования».

Орден «Лучший

Педагог России».

Сертификат

Российского

Федерального

комитета

по регистрации

рекордов планеты

Международного

клуба рекордсменов «Интерстронт».

2.

Кудренко Елена Валентиновна

26.10.64.

ХГУ

высшее

Учитель русского языка

и литературы

Русский

литература

27

26

высшая

Победитель в номинации «Инновации в образовании и

развивающее обучение» городского конкурса «Учитель

года-2003».

«Почетный работник

общего образования

Российской

Федерации»

3

Васильева Елена

Николаевна

23.11.67

ХГУ

высшее

Учитель русского языка

и литературы

Русский

литература

25

25

первая

Победитель Краевого конкурса проектов классных

руководителей по проблемам воспитания, 2008 г.

Лауреат Всероссийского конкурса педагогов «Образование:

взгляд в будущее», Обнинск, 2010 год.


4.

Краузова Любовь Федоровна

16.07.50

ХГУ

высшее

Учитель русского языка

и литературы

Русский

литература

45

45

высшая

«Почетный работник общего образования Российской федерации»

1999 год


5.

Лалетина Юлия Борисовна

22.03.76.

ХГУ

высшее

Учитель русского языка

и литературы

Русский

литература

18

18

первая

Победитель муниципального конкурса «Учитель года 2012»

Победитель краевого конкурса «Учитель года Красноярского края 2012», награждена серебряным знаком «Учитель года Красноярского края2012».


6.

Алтыбаева Ирина Сагитовна

07.03.71.

ХГУ

высшее

Учитель русского языка

и литературы

Русский

литература

25

25

первая


7.

Герман Ирина Витальевна

07.12.68.

КГПУ имени

Астафьева

Учитель русского языка

и литературы

Русский

литература

28

19

высшая

Победитель краевого профессионального конкурса «Лучший

классный руководитель», 2010г.

Победитель федерального конкурса лучших учителей, 2010г.

Победитель краевого конкурса лучших учителей

Красноярского края, 2011 г.

Призёр городского профессионального конкурса учителей, работающих с одарёнными детьми, 2013г.


8.

Арбузов Алексей Сергеевич




Учитель истории и обществознания


4

4

вторая

Благодарственное письмо за участие в районном конкурсе «Учитель, которого ждали», 2010 г.

9.

Муллабаева Светлана Ивановна



Учитель истории




высшая















Просмотр содержимого документа
«Положение о кафедре»

Согласовано Утверждаю:

на заседании научно-методического Директор МОБУ «Лицей№7»:___________ Антонова Е.П.

совета протокол № 1 Приказ №___________ от «___»__________2010 г.

от 01.09.2010г.

зам.директора по УВР

Кудренко Е.В. ____________



Положение

о предметных кафедрах учителей
I. Общие положения

Предметная кафедра учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим руководство методической, инновационной, внеклассной работой по одному или нескольким учебным предметам.

При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический, др.), создается кафедра учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

Кафедра создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора ОУ по представлению заместителя директора по УВР или на основании решения Методического совета школы.

Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы кафедры определяются его членами в соответствии с целями и задачами ОУ рассматриваются Методическим советом школы и утверждается директором школы.

Кафедра в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решением Правительства РФ и РБ, органов управления образования всех уровней, а также Уставом, локальными актами ОУ, приказами и распоряжениями его директора.

Руководитель кафедры назначается приказом директора школы из числа учителей, аттестованных на категории.

II. Задачи методического объединения учителей (педработников) образовательного учреждения

Целью деятельности кафедры является создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно – образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.

В работе предметных кафедр учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

- утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;

- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;



- работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

- анализ работы данного образовательного учреждения, рекомендации МИМЦ города;

- взаимопосещение уроков по определенней тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;

- изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работало предмету;

- выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);

- ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета;

- отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;

- организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательном учреждении; организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки и др.);

- укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

III. Права предметной кафедры учителей общеобразовательного учреждения

Кафедра учителей-предметников имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, студий, за методическую работу отдельных педагогов.

Кафедра решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав школы).

Кафедра учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок.

IV. Обязанности учителей кафедры.

Каждый участник кафедры обязан:

а) участвовать в одной из кафедр, иметь собственную программу профессионального самообразования;

б) участвовать в заседаниях кафедры, практических семинарах и т. д.;

в) активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

г) каждому участнику кафедры необходимо знать направление развития методики преподавания предмета, владеть Законом “Об образовании”, нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности.


V . Обязанности и права руководителя кафедры:

Руководитель кафедры обязан:

- организует текущее и перспективное планирование работы кафедры и своей деятельности и после согласования его с заместителем директора по УВР представляет на утверждение директору ОУ;

- создает и ведет банк данных учителей кафедры по установленной форме, определяет их потребности в повышении профессионального мастерства и адреса педагогического опыта;

- посещает уроки и другие мероприятия, проводимые учителями-предметниками, анализирует их и доводит результаты до сведения учителей кафедры;

- отслеживает своевременную подготовку и проведение школьного тура предметных олимпиад, конкурсов, обобщает и анализирует результаты и представляет их заместителю директора;





- обобщает информационно-аналитические материалы по вопросам деятельности кафедры и 2 раза в год ( в декабре, мае ) готовит обобщенный аналитический материал и представляет его заместителю директора по УВР;

- обеспечивает методическую помощь учителям кафедры в освоении инновационных программ и технологий, овладении методикой подготовки и проведения общешкольных мероприятий ( олимпиады, конкурсы и т .д), организует просветительскую работу для учителей кафедры, консультирует их по вопросам организации учебно-методической работы;

- обеспечивает своевременность повышения профессионального мастерства и квалификации учителей кафедры, организует проведение обучающих занятий для молодых специалистов и вновь пришедших учителей;

- организует методическую помощь учителям в работе с различными группами учащихся;

- организует методическую помощь учителям в решении проблем преемственности;

- организует методическую помощь учителям кафедры по проблемам надомного, семейного, дистанционного обучения и экстерната;

- участвует в работе совещаний и планерок у заместителей директора ОУ и информирует об итогах деятельности учителей кафедры;

- руководит работой учителей кафедры по развитию и совершенствованию учебно-лабораторной базы;

- оказывает помощь заместителям директора ОУ по подбору материала и пропаганде профессионального опыта учителей кафедры.

Руководитель кафедры имеет право в пределах своей компетенции :

-вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности учителей и руководителей кафедры;

доводить и давать обязательные для исполнения указания учителям кафедры;

-посещать любые мероприятия, проводимые учителями кафедры, для оказания методической помощи и осуществления систематического контроля качества их проведения;

-представлять учителей кафедры за успехи в работе, активное участие в инновационной и научно-исследовательской деятельности к награждению и поощрению директором ОУ ;
-получать от администрации ОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности;

-обмениваться информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками других образовательных учреждений;

-обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности к методистам , в подразделения высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, к исследователям в интересах совершенствования своей работы;

-повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.


V I. Документация предметной кафедры и организация деятельности кафедры учителей.

    1. К документации кафедры относятся:

  • Положение о предметной кафедре;

  • Анализ работы кафедры за прошедший учебный год;

  • План работы кафедры в новом учебном году;

  • План проведения предметной декады;

  • Банк данных об учителях, входящих в кафедру;

  • Сведения о темах самообразования учителей, входящих в кафедру;

  • Сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут члены кафедры;





  • Протоколы заседаний кафедры. Протоколы нумеруются с 1 августа текущего года по 1 августа следующего года.

. Основными формами работы предметной кафедры являются:

  • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

  • круглые столы, семинары по учебно–методическим проблемам;

  • творческие отчеты учителей;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;

  • предметные недели (декады);

  • взаимопосещение уроков;

  • презентация опыта работы членов кафедры на различных уровнях (в том числе городском и областном).

Предметная кафедра в лице его руководителя, работая совместно с Методическим советом школы, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической и инновационной деятельности.

Свою работу предметная кафедра организует в соответствии с планами ОУ.

Предметная кафедра учителей избирает руководителя. План работы кафедры согласовывается с заместителем директора по образовательному процессу (учебно-воспитательной работе) и утверждается директором школы.

За учебный год проводятся не менее 4 заседаний предметной кафедры учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Заседания предметной кафедры учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу кафедры и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний кафедры, отчет о выполненной работе.

Анализ деятельности предметной кафедры представляется его руководителем на заседании Методического совета школы в конце учебного года, план работы кафедры на год – в начале учебного года.




Просмотр содержимого документа
«План работы 15 - 16 год»

Утверждаю «___»_________2015г. Утверждаю «___»_______ 2015г.

Зам. директора по УВР Директор Сергушкина В.Ю.
Кудренко Е. В.


План работы кафедры общественно – гуманитарных наук на 2015 – 2016 учебный год.


Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат/ практический выход

Форма

Участники

Взаимодействие

1.

Городские мероприятия.

Участие в работе городских методических объединений

в течение года

информация для учителей кафедры

отчет

руководитель кафедры, учителя кафедры


2.

Установочное методическое совещание

август

информация для учителей кафедры


руководитель кафедры, учителя кафедры

Кудренко Е.В.

3.

Педагогический совет

«Анализ деятельности ОУ в прошлом учебном году»

август

информация для учителей кафедры


руководитель кафедры, учителя кафедры


4

Распределение учебной нагрузки учителей.

Целенаправленное распределение часов для индивидуальной работы, для подготовки одаренных учащихся к олимпиадам, конкурсам, научно – исследовательской работе.


Август - сентябрь

информация для учителей кафедры


руководитель кафедры, учителя кафедры


5

Заседания НМС




В течение года

информация для учителей кафедры


Руководитель кафедры


6.

Работа с документацией, отчетность.

1. Разработка учителями кафедры рабочих программ, календарно – тематического планирования.

2. Разработка педагогами программ курсов по выбору, элективных курсов по профильному обучению и предпрофильной подготовке, факультативов.

3. Составление планов работы по научно – исследовательской деятельности.

август – сентябрь


календарно – тематическое планирование, рабочие программы, планирование курсов по выбору, факультативов, элективных курсов.

справка о проверке

учителя кафедры

утверждение НМС

7.

Заседание № 1

  1. Анализ работы кафедры за 2014 -2015 учебный год.

  2. Планирование работы кафедры, внесение корректив и предложений в проект плана работы кафедры на 2015 – 2016 учебный год.

  3. Утверждение рабочих программ

  4. Информирование о проводимых городских и школьных мероприятиях


Август


протокол



план работы кафедры


таблица мероприятий



учителя кафедры



НМС

8.

Работа с документацией, отчетность.

  1. Определение тем самообразования.

  2. Составление планов самообразования и графика отчетов по самообразованию.



Сентябрь-октябрь

протокол

темы самообразования учителей.

.


график творческих отчетов

учителя кафедры


9.

Проведение методических консультаций по запросам и затруднениям учителей кафедры.

Темы:

  1. Требования ФГОС к современному уроку.

  2. Методы и приёмы организации деятельности учащихся на уроке в соответствии с ФГОС.

  3. Проблема обеспечения здоровьесбережения как требование ФГОС.

  4. Организационные формы внеурочной деятельности по ФГОС.

  5. Система контроля достижений образовательных результатов обучающихся.

  6. Самоанализ профессиональной деятельности учителя.

в течение года по необходимости.

анализ мониторинга затруднений учителей.

.

материалы совещаний

учителя кафедры.

Кудренко Е.В.

Васильева Е.Н.

10.

Текущие мероприятия.

  1. Подготовка и проведение школьного тура олимпиад.

  2. Привлечение учащихся к конкурсам «Русский медвежонок», «Золотое руно».



определение победителей

протоколы

учителя кафедры

руководитель кафедры,

Филиппенко И.В.

11.

Текущие мероприятия.


Всероссийский конкурс сочинений в рамках Года литературы.

(Школьный этап)


16 сентября

определение победителей

протоколы

учителя кафедры

руководитель кафедры,

Филиппенко И.В.

12.

Текущие мероприятия. Проведение классно-обобщающего контроля в 5-х классах. Адаптация уч-ся 5 классов в средней школе.

1.Проверка техники чтения в 5-6 классах.

2. Проведение контрольных работ по русскому языку в 5 классах.

3. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку в 5 классах.

4. Подведение итогов четверти и анализ контрольных работ.

Октябрь

справка


учителя кафедры

руководитель кафедры,

Кудренко Е.В.

13.

Текущие мероприятия.

Презентация или представление программ элективных курсов, предпрофильных и профильных курсов.

Сентябрь - октябрь

презентация

презентация или устное выступление

учителя кафедры

общешкольное родительское собрание в 9, 10 классах.

Классные родительские собрания.

14.

Педсовет

по плану методической службы лицея о внедрении ФГОС.

октябрь

Обучение учителей кафедры


руководитель кафедры, учителя кафедры

Кудренко Е.В.

15.

Открытые уроки учителей кафедры общественно-гуманитарных наук

октябрь

Взаимопосещение


учителя кафедры


руководитель кафедры

Кудренко Е.В.

16.

Текущие мероприятия.

Проверка тетрадей по русскому языку и истории в 5 – 9 классах.

по плану завуча

справка


руководитель кафедры

Кудренко Е.В.

17

Заседание № 2.

1. Итоги классно –обобщающего контроля в 5 классах.

2. Итоги школьного тура предметных олимпиад, подготовка к олимпиадам.


ноябрь

план проведения, ответственные.

отчет

учителя кафедры


руководитель кафедры


18.

  • Текущие мероприятия.

  • Всероссийский словарный урок (в рамках Года литературы).



22 ноября 2015 - в день рождения великого российского лексикографа Владимира Даля.

протоколы


учителя кафедры


Кудренко Е.В.

Васильева Е.Н.

19.

Творческая мастерская

по плану методической службы лицея о внедрении ФГОС.


ноябрь

Обучение учителей кафедры, использование в учебном процессе полученной информации


учителя кафедры


Кудренко Е.В.

.

20.

Текущие мероприятия.

Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку в 5 -11 классах.

декабрь

справка


учителя кафедры


21.

Проведение предметной декады общественно- гуманитарных наук.

(Проект плана прилагается)


декабрь

презентация

протоколы олимпиад

Справки по результатам конкурсов

руководитель кафедры

учителя кафедры


22.

Заседание кафедры № 3.

  1. Подготовка к методическому совещанию по теме кафедры.

  2. Подготовка к контрольным работам за 1 полугодие.

  3. Подготовка к научно –практической конференции педагогов и школьников.


декабрь.


банк данных об участии в научно – практической конференции




протокол




справка

учителя

кафедры

Кудренко Е.В.

23.

Проведение контрольных работ за 1 полугодие.

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 9-х классов в формате ОГЭ и 11 классы ЕГЭ.



декабрь

протоколы экзаменов

анализы экзаменационных работ


учителя кафедры

Кудренко Е.В.

24.

Методическое совещание

по плану методической службы лицея о внедрении ФГОС.

январь

Протокол

Пополнение методических папок учителей кафедры.




25.

Заседание кафедры № 4.

  1. Итоги и анализ контрольных работ за 1 полугодие.

  2. Анализ работы кафедры за полугодие.

  3. Корректировка плана работы кафедры и календарно – тематического планирования на второе полугодие

  4. Подготовка к методической неделе и Детской научно-практической конференции.

январь

протокол






календарно – тематическое планирование


учителя кафедры


26.


Научно-практическая конференция педагогов.


январь



учителя кафедры

руководитель кафедры

Кудренко Е.В.

27.

Краевая акция «Чистое слово» (проблема: низкий уровень владения литературным языком)

Январь-март



учителя кафедры

руководитель кафедры

Кудренко Е.В.

28.

Городской фестиваль «Пушкиниана – 2016»

Январь - февраль



учителя кафедры

руководитель кафедры

Кудренко Е.В.

29.

Творческая мастерская

по плану методической службы лицея о внедрении ФГОС.


февраль



учителя кафедры

руководитель кафедры

Кудренко Е.В.

30.

Методическая неделя

Творческие отчеты учителей

февраль



учителя кафедры

руководитель кафедры


31.

Дни Науки


Научно-практическая конференция

учащихся лицея

февраль


банк данных об участии в научно – практической конференции



учителя кафедры

руководитель кафедры


32

Проведение тренировочного ЕГЭ в 11 классах по русскому языку, истории, обществознанию.

март

протокол

анализ экзаменационных работ

учителя русского языка и истории 11 классов.

Кудренко Е.В.

33

Заседание кафедры № 5.

  1. Анализ работы кафедры за год (подготовка)

  2. Корректировка календарно- тематического планирования на конец года.

  3. Подготовка к проведению итоговых контрольных работ и государственных экзаменов.

  4. Подготовка отчетов предметников.

апрель -май

протокол


учителя кафедры.


34

Написание предэкзаменационных работ по русскому языку в новой форме в 9 классах.

март-апрель

протокол

анализ экзаменационных работ

учителя русского языка 9 классов.

Кудренко Е.В.

35

Совещание на кафедре общественно-гуманитарных наук «Учёт результатов репетиционной экзаменационной работы по русскому языку при подготовке к итоговой аттестации в 2015 -2016 учебном году»


протокол


учителя русского языка 9 классов.

Кудренко Е.В.

36

Текущие мероприятия.

Проверка навыков беглого и выразительного чтения в 5 – 6 классах.

апрель.

таблица результатов

справка

учителя литературы 5 – 6 классов


37

Проведение итоговых контрольных работ и государственных экзаменов

май - июнь





38

Работа с документацией, отчетность.

  1. Подготовка аналитических материалов по методической теме учителя за 2015-2016 учебный год.

  2. Подготовка аналитических отчётов учителей за 4 четверть и учебный год.


май

протокол

отчеты предметников

учителя кафедры


39

Письменный отчет и анализ руководителей предметных кафедр за год

Планирование перспективного плана работы лицея № 7 на 2016-2017 учебный год

июнь



руководители кафедр

Кудренко Е.В.















2015 – 2016 учебный год


Методическая тема кафедры. Профессиональная деятельность педагога в условиях перехода на ФГОС основного общего образования.

Цель.

Обеспечить достижение обучающимися требований ФГОС к результатам (личностным, метапредметным, предметным) освоения основной образовательной программы основного общего образования через создание условий для формирования и развития каждого ребёнка как нравственной и компетентностной личности средствами эффективной профессиональной деятельности педагогов кафедры.


Задачи по совершенствованию образовательного процесса:

  1. Повысить личностные, метапредметные, предметные результаты лицеистов, необходимые для социализации в современном информационном обществе с инновационной экономикой.

  • включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса через использование индивидуальных образовательных траектории; обеспечить индивидуальное развитие каждого обучающегося, в том числе, одарённых детей и детей ОВЗ;

  • способствовать развитию ключевых компетентностей средствами предметной образовательной деятельности;

  • формировать готовность ребёнка к саморазвитию и непрерывному образованию на основе усвоения УУД и при получении дополнительного образования;

  • создать условия для развития нравственных качеств личности в процессе образовательной деятельности.

  1. Способствовать сохранению физического и психического здоровья учителей и учащихся через использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности

Задачи по методической работе кафедры:

  1. Способствовать развитию профессионально – методической компетентности учителя как ведущего условия реализации ФГОС через

        • детальное изучение Стандартов второго поколения по предметам русский язык и литература, история и обществознание;

        • обучение проектированию рабочей программы основного общего образования в соответствии с ФГОС;

        • постижение методов и приемов организации современного урока с учетом метапредметных аспектов внутреннего содержания, проектно – технологической формы, компетентностно – ориентированной деятельности учителя.

  1. Содействовать в повышении эффективности профессиональной деятельности учителей путём развития умения построения собственной траектории работы в связи с изменениями содержательно – технологического компонента деятельности современного учителя, в частности, построения собственной системы управления качеством образования при организации текущего, промежуточного и итогового контроля.


Задачи по организации деятельности кафедры:

  • повысить эффективность работы кафедры через четкую организацию деятельности внутри кафедры;

  • улучшить микроклимат в коллективе, развивать потребность в общении, здоровом сравнении своего педагогического опыта с опытом других учителей для улучшения самооценки учителем собственной деятельности, становления творческой индивидуальности педагога.




Просмотр содержимого документа
«Положение о конкурсе сочинений о Чернобыле»

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении конкурса творческих работ «Сохраним наш общий ДОМ», посвящённого 30-летней годовщине аварии на Чернобыльской АЭС.



Общие положения.

Лицейский конкурс творческих работ «Сохраним наш общий ДОМ» организуется и проводится кафедрой общественно – гуманитарных наук согласно плану мероприятий, посвящённых 30-летней годовщине аварии на Чернобыльской АЭС.



Цель конкурса:

Привлечения внимания лицеистов к проблеме взаимоотношения человека и окружающей среды, воспитание бережного и внимательного отношения к природе и повышение уровня экологической культуры.


Задачи конкурса:

- развитие чувства причастности к экологическим проблемам России и своей малой Родины;

- формирование активной гражданской позиции и личной ответственности по решению экологических проблем родного края;

- выявление и поддержка талантливых детей для дальнейшего развития их творческих способностей, привлечение детей к литературному творчеству.

Условия проведения:

На конкурс принимаются творческие работы лицеистов в возрасте от 13 до 17 лет. Конкурс проводится в двух группах:

1 группа - 7 – 8 класс

2 группа - 9 – 10 класс.


Темы творческих работ:

  1. «Уроки Чернобыля»

  2. «Человек и окружающая среда»

Номинации:

- «Публицистика» - очерк, статья, репортаж, интервью, эссе и т.д.

- «Литературная работа» - стихи, поэма, рассказ, новелла, пьеса и т.д.



Оформление:


Предпочтительно представлять на конкурс творческие работы объемом до 2 листов, напечатанных стандартным компьютерным шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, через один интервал, в формате А4 (10х297 мм).

Возможно использование в оформлении рисунков, фотографий и т.д.


На титульном листе работы указывается следующая информация:

- наименование конкурса;

- номинация и жанр работы;

- название работы;

- фамилия, имя, отчество участника;

- возраст участника (полных лет), класс;

- фамилия, имя, отчество педагога-наставника;


От одного участника на конкурс может быть представлено от 1 и более работ;


Сроки проведения Конкурса:


Работы принимаются до 30 апреля 2016 года руководителем кафедры общественно – гуманитарных наук Васильевой Е.Н.

В срок до 10 мая 2016 года проходит просмотр работ членами Жюри;

Результаты Конкурса оглашаются Организатором в течение трех дней, начиная со дня подведения итогов Конкурса.


Работа Жюри:


Жюри Конкурса формируется Организатором с привлечением учителей русского языка, биологии и экологии.

Жюри определяет победителей Конкурса, руководствуясь следующими критериями при оценке творческих работ:

     

- полнота раскрытия темы;

- логика изложения;

- стиль изложения;

- отражение личного отношения к теме;

- грамотность;

- оригинальность и творческий характер работы.



Партнеры Конкурса:

Партнерами Конкурса являются кафедра естественных наук Лицея, классные руководители, педагоги – организаторы, родители учащихся. Поддержка Конкурса может осуществляться в форме консультаций для участников конкурса, помощи в редактировании работ учащихся и т. д.


Подведение итогов конкурса:


Победители определяются в каждой номинации и в каждой возрастной группе общим решением членов Жюри, работы победителей будут размещены на официальном сайте лицея.

Победители Конкурса будут награждаться дипломами 1, 2, 3 степени.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!