Анализ деятельности кафедры общественно - гуманитарных наук
в 2014 - 2015 учебном году.
В 2014-2015 учебном году в работе кафедры общественно-гуманитарных наук принимали участие 7 учителей русского языка и литературы и 2 учителей истории и обществознания. Все имеют высшее образование, восемь аттестованы на первую или высшую категорию, каждый внес свой вклад в работу кафедры. Работа кафедры общественно-гуманитарных наук осуществлялась в соответствии с планом через
изучение нормативных документов, новинок методической литературы, опыта других педагогов;
проведение и посещение открытых уроков и других мероприятий;
участие педагогов и учащихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях; конференциях;
посещение и участие в проведении методических совещаний, семинаров;
деятельность в творческих и проектных группах.
Реализуя программу развития лицея, учителя кафедры активно внедряли в практическую деятельность инновационные технологии и отдельные формы, приёмы обучения (личностно-ориентированное обучение, модульное обучение, развитие критического мышления при работе с текстом и многое другое), активизирующие познавательную и творческую деятельность учащихся, служащие реализации цели повышения качества знаний учащихся и формирования у них ключевых компетенций, что необходимо для перехода на новые ФГОС.
Учебная деятельность.
Сравнительные результаты качества обучения за 1,2,3,4 четверть 2014 – 15 года, предыдущий 2014 год по основным предметам (русский язык и литература, история и обществознание) таковы.
Русский язык
Выводы:
Согласно диаграмме, наблюдается повышение качества знаний по русскому языку в 5А, 5В классах (Алтыбаева И.С., Антонова Е.П.), в сравнении с началом года, и снижение – в 5Б, 5Г классах (Лалетина Ю.Б., Антонова Е.П.).
В шестых классах, по сравнению с предыдущим учебным годом, повышение качества знаний в 6Г классе (учитель Васильева Е.Н.), стабильно обучался 6Б класс (Герман И.В.). Снижение качества знаний наблюдается в 6А, 6В и 6Д классах (Герман И.В., Алтыбаева И.С., Васильева Е.Н.). 6Д класс самый слабый в параллели, есть учащиеся 7 типа обучения, испытывающие особенные трудности в усвоении новых тем. Причина также в наличии у учащихся этого класса таких заболеваний, как дислепсия и дисграфия.
Следует отметить седьмые классы. Положительная динамика качества знаний в 7А и 7В классах, и стабильно, в сравнении с предыдущим учебным годом, обучался 7Б класс (учителя Антонова Е.П., Лалетина Ю.Б.) Небольшое повышение также отмечается во всех восьмых классах.
В девятых классах отмечено снижение качества знаний в 9Б классе, учитель Лалетина Ю.Б., повышение в 9А и 9В, учителя Герман И.В., Васильева Е.Н.
Также повышение, в сравнение с предыдущим учебным годом, отмечается в 11 классе; в десятых классах снижение качества к концу года в 10А и повышение в 10Б, учителя Васильева Е.Н., Краузова Л.Ф.
Однако качество ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку выше, чем годовые оценки, если пользоваться шкалой перевода баллов ЕГЭ в оценки прошлых лет, что может вызвать непонимание и недовольство отдельных учащихся и родителей.
Литература
Выводы:
Повышение качества знаний по литературе отмечается, в сравнении с предыдущим годом обучения, в классах: 6Г, 6Д (Васильева Е.Н.), 7А (Антонова Е.П.), 7Б (Лалетина Ю.Б.), 8Б (Алтыбаева И.С.), 11А (Краузова Л.Ф.). Снижение – 6А, 6Б (Герман И.В.), 7В (Лалетина Ю.Б.), 8А, 8В (Кудренко Е.В., Антонова Е.П.), 9А, 9Б, 9В (Герман И.В., Лалетина Ю.Б., Васильева Е.Н.). В пятых классах заметно снижение качества знаний к концу года в 5Б и 5Г классах, учителя Лалетина Ю.Б., Антонова Е.П. В десятых классах – повышение к концу года, учителя Васильева Е.Н., Краузова Л.Ф.
История
Выводы:
В пятых классах произошло снижение качества знаний по истории в 5А, 5В; также понижение коснулось всех шестых классов – 6А, 6Б, 6В, 6Г, 6Д, в некоторых случаях, возможно, причина в смене учителей. Во всех седьмых классах отмечается повышение качества знаний в сравнении с предыдущим учебным годом, в 8В – значительное повышение (учитель Арбузов А.С.). Но снижение качества в 8А, 8Б классах, 9Б, 9В (учитель Арбузов А.С.). Повысилось качество знаний по истории в 10 – х и 11 классах, учитель Ковалёва А.Н.
Обществознание
Выводы:
Снижение качества знаний по обществознанию к концу учебного года отмечается во всех шестых классах, что сравнимо с историей и связано, возможно, со сменой учителей. Повышение произошло, в сравнении с предыдущим учебным годом, в седьмых классах (учитель Арбузов А.С.), также в 8Б и 8В классе, в 9А и 9Б классе. Снижение качества в 9В классе, где есть учащиеся, систематически пропускавшие учебные занятия, в том числе без уважительной причины. Непонятно снижение качества в 10А и 10Б классах, учитель Ковалёва А.Н., но есть повышение в 11 классе, учитель тот же.
Результаты сдачи государственных экзаменов.
9 класс. ОГЭ по русскому языку.
9 А, Б, В, класс (_73_человека)
оценки | экзамен |
«5» | 25 |
«4» | 30 |
«3» | 15 |
«2» | 3 |
качество | 75,3 |
успеваемость | 95,8 |
средний балл | 4 |
На 100% (39 баллов) не выполнил никто.
Оценку «4» получили, не набрав 6 баллов за грамотность:
Малявкина Виктория
Павловская Елизавета
Дудников Александр
Кузнецов Максим
Оценку «3» получили, не набрав 4 баллов за грамотность:
Пирогов Кирилл
Муратов Василий
Огневая Елена
Удов Даниил
Топоев Александр
Дятлов Павел
Алфёров Андрей
Костин Ярослав
Не справились с работой и получили оценку «2»:
Глушков Евгений – 14 баллов (не хватило 1 балла)
Фурлян Никита – 9 баллов
Бурдалов Николай – 9 баллов
Все эти учащиеся имеют многочисленные пропуски уроков; особенно много пропустил занятий, в том числе и по неуважительной причине, Бурдалов Николай.
Возникают сомнения в отсутствии нарушений со стороны учащихся и организаторов в аудиториях во время экзамена, т.к. учащиеся Топоев Александр, Зимин Руслан, Дудников Александр выполнили тест без ошибок, что не соответствует их результатам работы в течение учебного года.
При этом следует отметить результативную и целенаправленную работу по подготовке учащихся к экзаменам учителей Герман И.В., Лалетина Ю.Б., Васильева Е.Н., т. к. практически все учащиеся выполняли на экзамене все виды работ: изложение, тест, сочинение.
9 класс ОГЭ по обществознанию.
Выполняло работу — 7 человек
Получили оценку
«5» - 1
«4» - 3
«3» - 2 (Носкова Ю., Власенко Н., годовые оценки – 4)
«2» - 1 (Глушков Евгений, годовая оценка – 4)
Учитель: Арбузов А.С.
9 класс ОГЭ по истории.
Выполняло работу — 3 человека
Получили оценку
«5» - 1
«4» - 0
«3» - 3
«2» - 0
Учитель: Арбузов А.С.
ЕГЭ 11 класс.
Русский язык.
Сдавали — 18 учащихся.
Учитель | класс | Кол-во уч-ся | «3» 24 -57 | «4» 58 -71 | «5» 72 - 100 |
Краузова Л.Ф. | 11А | 18 | 2 | 7 | 9 |
Лучшие результаты:
Кузнецова Екатерина - 95 баллов (54 первичный)
Щёкин Юрий – 92 баллов
Абдиваитова Далия – 92 баллов
Самый низкий балл - 56 (32 первичных) Мельчугов Е., Назимов Н.
История.
ЕГЭ по истории по выбору сдавали 2 учащихся.
Учитель | Класс | Кол-во уч-ся | «5» 68-100 | «4» 50-67 | «3» 33-49 | «2» 0-32 |
Ковалёва А.Н. | 11 А | 2 | 1 (84) | 1 (67) | - | - |
Обществознание.
ЕГЭ по обществознанию по выбору сдавали 5 учащихся.
Учитель | Класс | Кол-во уч-ся | «5» 67-100 | «4» 50-67 | «3» 33-49 | «2» 0-32 |
Ковалёва А.Н. | 11 А | 5 | 2 | 3 | - | - |
Лучшие результаты:
Валитов Кирилл – 90 баллов (57 первичных)
По итогам государственных экзаменов в 9 и 11 классах следует отметить, несмотря на единичные «двойки», хорошее качество подготовки учащихся и по предметам обязательным, и по предметам по выбору. Это говорит о добросовестной, плодотворной и ответственной работе педагогов, о их профессионализме и умелом выборе методов и средств преподавания. Тем не менее, сохраняется необходимость непрерывно совершенствовать работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ прежде всего по причине систематических изменений в содержании КИМов.
В основной школе для учащихся 9 классов реализуется система дополнительного образования в целях обеспечения более углубленной подготовки к ОГЭ. Курсы по выбору для учащихся в основном носят предметный характер: «Трудные вопросы орфографии», «Написание сочинения-рассуждения» и т.д. На третьей ступени обучения также для удовлетворения запросов учащихся и родителей, для подготовки детей к успешной сдаче ЕГЭ проводятся элективные курсы, где ведётся практическая работа по выполнению тестовых заданий и написанию сочинений ЕГЭ. Бесспорно, это помогает предметникам и учащимся в достижении более высоких результатов на экзаменах.
Задачи по профилактике неуспеваемости на экзаменах.
1. Уделять больше внимания дифференцированному обучению учащихся.
2. Усилить контроль за посещаемостью учебных занятий и выполнению домашних заданий.
3. Систематически проверять их выполнение и организовать помощь отстающим учащимся через организацию работы консультантов.
4. Систематически вести работу по предупреждению возможных ошибок, тщательно анализировать их и на уроках работать над ошибками.
5. Тщательно прорабатывать КИМы и стараться использовать их на каждом уроке, на каждом уроке выделять время для комплексной работы с текстом с использованием элементов тестирования.
7. Больше внимания уделять обучению написания сочинений, представленных в качестве экзаменационных заданий 9 и 11 класса не только по русскому языку, но и по литературе, истории, обществознанию.
Внеклассная работа по предметам кафедры.
В сентябре прошли предметные олимпиады первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников среди учащихся 5 – 11 классов. В олимпиадах по предметам кафедры приняли участие более 450 лицеистов (что вдвое больше, чем в предыдущем учебном году): литература – 85 человек, русский язык - 114, история - 123, обществознание - 136, право - 2, экономика – 2 человека, мировая художественная культура – 2 человек. Были определены призеры школьного тура и участники городских предметных олимпиад.
Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
(победители и призёры)
№ | Ф.И.О. (полностью) | Дата рождения | Класс | Кол-во баллов | Рейтинг | Ф.И.О учителя (полностью) |
-
| Родионичева Дарья Юрьевна | 13.02.03. | 5Г | 35 | 1 | Антонова Евгения Петровна |
-
| Новикова Марина Алексеевна | 04.04.2003 | 5Б | 33 | 2 | Лалетина Юлия Борисовна |
-
| Дудин Сергей Денисович | 06.01.2004 | 5 А | 29 | 3 | Алтыбаева Ирина Сагитовна |
№ | Ф.И.О. (полностью) | Дата рождения | Класс | Кол-во баллов | Рейтинг | Ф.И.О учителя (полностью) |
1 | Сыроквашина София Дмитриевна | 14.03.02 | 6Б | 43,5 | 1 | Герман Ирина Витальевна. |
2 | Сидорова Юлия Евгеньевна | 30.01.02 | 6Б | 41,5 | 2 | Герман Ирина Витальевна |
3 | Целуева Полина Александровна | 07.06.02 | 6Б | 41 | 3 | Герман Ирина Витальевна |
№ | Ф.И.О. (полностью) | Дата рождения | Класс | Кол-во баллов | Рейтинг | Ф.И.О учителя (полностью) |
1. | Ноздрина Кристина Викторовна | 23.06.2001 | 7В | 56 | 1 | Лалетина Юлия Борисовна |
2. | Печенегина Алина Александровна | 22.06.2001 | 7В | 52 | 2 | Лалетина Юлия Борисовна |
3. | Татаринцева Ева Антоновна | 29.07.20001 | 7В | 52 | 2 | Лалетина Юлия Борисовна |
4. | Торговкина Анастасия Алексеевна | 10.02.2001 | 7В | 44 | 3 | Лалетина Юлия Борисовна |
5. | Попова Дарья Евгеньевна | 13.06.2001 | 7Б | 44 | 3 | Лалетина Юлия Борисовна |
№ | Ф.И.О. (полностью) | Дата рождения | Класс | Кол-во баллов | Рейтинг | Ф.И.О учителя (полностью) |
1 | Ракова Олеся Валерьевна | 17.04.2000 | 8 А | 36 | 1 | Кудренко Елена Валентиновна |
2 | Ваземиллер Мария Вадимовна | 20.06.2000 | 8 А | 34 | 2 | Кудренко Елена Валентиновна |
3 | Собко Дарья Григорьевна | 20.02.2000 | 8Б | 33 | 3 | Алтыбаева Ирина Сагитовна |
№ | Ф.И.О. (полностью) | Дата рождения | Класс | Кол-во баллов | Рейтинг | Ф.И.О учителя (полностью) |
1 | Грушин Юрий Олегович | 12.09.99 | 9А | 21 | 1 | Герман Ирина Витальевна |
2 | Кайгородов Дмитрий Евгеньевич | 16.04.99 | 9А | 16 | 2 | Герман Ирина Витальевна |
3 | Юшкова Елена Евгеньевна | 30.05.99 | 9В | 15 | 3 | Васильева Елена Николаевна |
№ | Ф.И.О. (полностью) | Дата рождения | Класс | Кол-во баллов | Рейтинг | Ф.И.О учителя (полностью) |
1 | Хотова Дарья Дмитриевна | 02.05.98 | 10А | 25 | 1 | Васильева Елена Николаевна |
2 | Ящук Анастасия Андреевна | 09.10.98. | 10Б | 22 | 2 | Краузова Любовь Фёдоровна |
3 | Тухватулина Мария Викторовна | 27.01.98 | 10б | 18,5 | 3 | Краузова Любовь Фёдоровна |
№ | Ф.И.О. (полностью) | Дата рождения | Класс | Кол-во баллов | Рейтинг | Ф.И.О учителя (полностью) |
1 | Рощин Глеб Эдуардович | 04.10.97 | 11А | 12 | 1 | Краузова Любовь Фёдоровна |
2 | Абдиваитова Далия Махмудовна | 03.03.97 | 11А | 6 | 2 | Краузова Любовь Фёдоровна |
3 | Чернов Дмитрий Владимирович | 24.07.97. | 11А | 5 | 3 | Краузова Любовь Фёдоровна |
Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе
№ | Ф.И.О. (полностью) | Дата рождения | Класс | Кол-во баллов | Рейтинг | Ф.И.О учителя (полностью) |
-
| Валитов Кирилл Андреевич | 4.07.97 | 11А | 29 | 1 | Краузова Любовь Фёдоровна |
2 | Зуев Максим Константинович | 18.12.96. | 11А | 17 | 2 | Краузова Любовь Фёдоровна |
№ | Ф.И.О. (полностью) | Дата рождения | Класс | Кол-во баллов | Рейтинг | Ф.И.О учителя (полностью) |
-
| Дегтяров Дмитрий Александрович | 14.12 98 | 10Б | 46 | 1 | Краузова Любовь Фёдоровна |
-
| Лебеденко Анастасия Владимировна | 18.05.98. | 10Б | 42 | 2 | Краузова Любовь Фёдоровна |
-
| Тухватулина Мария Викторовна | 27.01 98 | 10Б | 40 | 3 | Краузова Любовь Фёдоровна |
№ | Ф.И.О. (полностью) | Дата рождения | Класс | Кол-во баллов | Рейтинг | Ф.И.О учителя (полностью) |
-
| Казанцева Елизавета Михайловна | 23.05.99 | 9А | 47 | 1 | Герман Ирина Витальевна |
-
| Грушин Юрий Олегович | 12.09.99 | 9А | 43 | 2 | Герман Ирина Витальевна |
-
| Зуева Екатерина Александровна | 01.06.99 | 9Б | 42 | 3 | Лалетина Юлия Борисовна |
№ | Ф.И.О. (полностью) | Дата рождения | Класс | Кол-во баллов | Рейтинг | Ф.И.О учителя (полностью) |
-
| Ракова Олеся Валерьевна | 17.04.2000 | 8 А | 28 | 1 | Кудренко Елена Валентиновна |
-
| Тихонович Полина Андреевна | 22.10.2000 | 8 А | 25 | 2 | Кудренко Елена Валентиновна |
-
| Морозов Герман Максимович | 26.03.2000 | 8А | 25 | 2 | Кудренко Елена Валентиновна |
-
| Багаева Виктория Дмитриевна | 29.09.2000 | 8 А | 24 | 3 | Кудренко Елена Валентиновна |
№ | Ф.И.О. (полностью) | Дата рождения | Класс | Кол-во баллов | Рейтинг | Ф.И.О учителя (полностью) |
-
| Скрипка Арина Александровна | 27.03.01 | . 7А | 32 | 1 | Антонова Евгения Петровна |
-
| Армбристер Екатерина Дмитриевна | 13.07.2001 | 7В | 27 | 2 | Лалетина Юлия Борисовна |
-
| Ноздрина Кристина Викторовна | 23.06.2001 | 7В | 26 | 3 | Лалетина Юлия Борисовна |
№ | Ф.И.О. (полностью) | Дата рождения | Класс | Кол-во баллов | Рейтинг | Ф.И.О учителя (полностью) |
-
| Рябыкина Дарья Сергеевна | 02.07.02 | . 6Г | 17 | 1 | Васильева Елена Николаевна |
-
| Сидорова Юлия Евгеньевна | 30.01.02 | 6Б | 17 | 1 | Герман Ирина Витальевна |
-
| Шарамчевская Ирина Ивановна | 04.04.02 | 6Б | 15 | 2 | Герман Ирина Витальевна |
-
| Сургутская Алина Сергеевна | 20.09.2002 | 6В | 15 | 2 | Алтыбаева Ирина Сагитовна |
-
| Кривовяз Дарья Владимировна | 14.06.02 | 6А | 13 | 3 | Герман Ирина Витальевна |
-
| Топинская Ульяна Андреевна | 07.05.02. | 6Г | 13 | 3 | Васильева Елена Николаевна |
-
| Железнякова Анастасия Анатольевна | 17.05.2002 | 6В | 13 | 3 | Алтыбаева Ирина Сагитовна |
№ | Ф.И.О. (полностью) | Дата рождения | Класс | Кол-во баллов | Рейтинг | Ф.И.О учителя (полностью) |
-
| Шмакова Ульяна Алексеевна | 04.03.2003 | 5А | 18 | 1 | Алтыбаева Ирина Сагитовна |
-
| Масонова Полина Владимировна | 18.03.2003 | 5А | 18 | 1 | Алтыбаева Ирина Сагитовна |
-
| Хайрулина Елена Сергеевна | 03.09.03. | 5В | 17 | 2 | Антонова Евгения Петровна |
-
| Дудин Сергей Денисович | 06.01.2004 | 5 А | 17 | 2 | Алтыбаева Ирина Сагитовна |
-
| Кузин Сергей Дмитриевич | 14.11.03 | 5А | 15 | 3 | Алтыбаева Ирина Сагитовна |
Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по мировой художественной культуре
№ | Ф.И.О. (полностью) | Дата рождения | Класс | Кол-во баллов | Рейтинг | Ф.И.О учителя (полностью) |
-
| Тухватулина Мария Викторовна | 27.01 98 | 10Б | 26 | 1 | Краузова Любовь Фёдоровна |
№ | Ф.И.О. (полностью) | Дата рождения | Класс | Кол-во баллов | Рейтинг | Ф.И.О учителя (полностью) |
-
| Валитов Кирилл Андреевич | 4.07.97 | 11А | 119 | 1 | Краузова Любовь Фёдоровна |
Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по истории
№ | Ф.И.О. (полностью) | Балл | Рейтинг | Класс | Дата рождения | Адрес | Ф.И.О учителя |
-
| Дудин Сергей Денисович | 17 | 1 | 5А | 06.01.2004 | Кретова 6-58 | Таратынова Надежда Александровна |
-
| Горячкина Раиса Евгеньевна | 13 | 2 | 5А | 01.05.2004 | Сафьяновых 16-11 | Таратынова Надежда Александровна |
-
| Низина Анастасия Сергеевна | 11 | 3 | 5Б | 30.11.2003 | Черкасова 15 | Таратынова Надежда Александровна |
-
| Королёв Евгений Евгеньевич | 11 | 3 | 5Г | 27.10.2003 | Народная 7-117 | Таратынова Надежда Александровна |
№ | Ф.И.О. (полностью) | Балл | Рейтинг | Класс | Дата рождения | Адрес | Ф.И.О учителя |
-
| Сургутская Алина Сергеевна | 23 | 1 | 6В | 20.09.2002 | Кретова 5 29 | Таратынова Надежда Александровна |
-
| Дацкевич Назар Владимирович | 20 | 2 | 6Б | 11.06.2002 | Ванеева 21-84 | Таратынова Надежда Александровна |
-
| Сыроквашина Софья Дмитриевна | 20 | 2 | 6Б | 14.03.2002 | Декабристов 24-80 | Таратынова Надежда Александровна |
-
| Рябыкина Дарья Сергеевна | 18 | 3 | 6Г | 02.07.2002 | Юбилейная 46 | Таратынова Надежда Александровна |
№ | Ф.И.О. (полностью) | Балл | Рейтинг | Класс | Дата рождения | Адрес | Ф.И.О учителя |
-
| Мельчукова Анастасия Дмитриевна | 23 | 1 | 7А | 09.08.2001 | Пер. Яблоневый 5 | Арбузов Алексей Сергеевич |
-
| Шешина Юлия Андреевна | 21 | 2 | 7А | 26.03.2001 | Кретова 6-1 | Арбузов Алексей Сергеевич |
-
| Петров Максим Русланович | 20 | 3 | 7А | 28.09.2001 | Кретова 5-30 | Арбузов Алексей Сергеевич |
№ | Ф.И.О. (полностью) | Балл | Рейтинг | Класс | Дата рождения | Адрес | Ф.И.О учителя |
-
| Ершова Анастасия Викторовна | 26 | 1 | 8А | 13.03.2000 | Абаканская 41-17 | Арбузов Алексей Сергеевич |
-
| Морозов Герман Максимович | 26 | 1 | 8А | 26.03.2000 | Красных Партизан 46-2 | Арбузов Алексей Сергеевич |
-
| Валитов Ильяс Сергеевич | 24 | 2 | 8Б | 24.03.2000 | Тимирязева 9-136 | Арбузов Алексей Сергеевич |
-
| Ленова Владислава Евгеньевича | 22 | 3 | 8А | 06.052000 | Майская 77 б | Арбузов Алексей Сергеевич |
№ | Ф.И.О. (полностью) | Балл | Рейтинг | Класс | Дата рождения | Адрес | Ф.И.О учителя |
-
| Дмитриев Николай Викторович | 45 | 1 | 9Б | 26.10.1999 | Таёжная, 6 | Арбузов Алексей Сергеевич |
-
| Грушин Юрий Олегович | 37 | 2 | 9А | 12.09.1999 | Кретова 1-62 | Арбузов Алексей Сергеевич |
-
| Казанцева Елизавета Михайловна | 36 | 3 | 9А | 23.05.1999 | Тимирязева 19-261 | Арбузов Алексей Сергеевич |
№ | Ф.И.О. (полностью) | Балл | Рейтинг | Класс | Дата рождения | Адрес | Ф.И.О учителя |
-
| Островская Анна Андреевна | 43 | 1 | 10Б | 02.09.1998 | Ул. Кретова 16 - 12 | Ковалева Александра Николаевна |
-
| Ример Сергей Аркадьевич | 38 | 2 | 10Б | 07.02.1998 | Ул. Тимирязева 17-44 | Ковалева Александра Николаевна |
-
| Дегтярев Дмитрий Александрович | 18 | 3 | 10Б | 14.12.1998 | Кретова 13-10 | Ковалева Александра Николаевна |
№ | Ф.И.О. (полностью) | Балл | Рейтинг | Класс | Дата рождения | Адрес | Ф.И.О учителя |
-
| Валидов Кирилл Андреевич | 32 | 1 | 11А | 04.07.1997 | Ул. Герасименко, 33 | Ковалева Александра Николаевна |
-
| Рощин Глеб Эдуардович | 29 | 2 | 11А | 04.10.1997 | Ул. Кретова 6 - 16 | Ковалева Александра Николаевна |
Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Валидов Кирилл – 1 место, 11 класс, учитель Ковалёва А.Н.
Щекин Юрий – 2 место, 11 класс, учитель Ковалёва А.Н.
Ящук Анастасия – 1 место, 10 класс, учитель Ковалёва А.Н.
Островская Анна – 2 место, 10 класс, учитель Ковалёва А.Н.
Томская Анна – 3 место, 10 класс, учитель Ковалёва А.Н.
Всероссийская олимпиада школьников (городской уровень)
Островская Анна – призёр, обществознание, 10 класс, Ковалёва А.Н.
Грушин Юрий – призёр, русский язык, 9 класс, Герман И.В.
Выводы: итоги городского тура олимпиад (малое количество призовых мест) говорят о низкой подготовленности учащихся и требуют дальнейшей усиленной работы со стороны учителя и учеников.
В 2015-2016 году учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к олимпиадам и вести целенаправленную работу в этом направлении с каждым конкретным учеником. Учебный процесс должен быть дифференцирован не только за счет использования системы работы с обучающимися, испытывающими проблемы в освоении основных программ, но и с учащимися, осваивающими программы на повышенном уровне, что позволяет, в интеграции с дополнительным образованием, обеспечивать участие детей в различных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях.
В начале декабря прошла Декада кафедры, в рамках которой прошли различные мероприятия. Декада проводилась по следующему плану.
ПЛАН
проведения декады
кафедры общественно – гуманитарных наук
2014 – 2015 учебный год
Сделать учебную работу насколько
возможно интересной для ребёнка
и не превратить эту работу в забаву
– одна из труднейших и важнейших
задач обучения…
К.Ушинский
Цель: развитие познавательного интереса к истории, русскому языку и литературе через урочные и внеурочные формы работы; воспитание у учащихся языковой культуры и патриотизма.
Задачи:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых занятий и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявление одаренных в гуманитарном отношении обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению гуманитарных предметов.
Тема: 2014 год – год Культуры
№ | дата | мероприятие | целевая аудитория | ответственный |
Организационно-информационный этап |
1 | | Заседание МО. Организация предметной недели | педагоги | Руководитель кафедры |
2 | | Согласование и утверждение плана проведения предметной недели. | - | Руководитель кафедры |
3 | | Подготовка мероприятий согласно плану, работа с учащимися и классными руководителями. | Учащиеся 5 – 11 классов, задействованные в мероприятиях | Учителя русского языка и литературы, истории. |
Основной этап |
1. | | Открытие декады. 15-минутки: - Ознакомление с планом проведения декады, конкурс «Самый грамотный» (написание словарного диктанта). - Написание развернутого высказывания на тему «Зачем нужно беречь русский язык?» | 5 – 11 классы | Учителя русского зыка и литературы, истории. |
2 | | « В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО…» ЦЕЛЬ: Раскрыть общенациональную значимость русского языка как основы русской культуры и ключевого условия духовного сплочения всех народов России. Оформление коллажа «Зачем нужно беречь русский язык?» Конкурс на лучшую тетрадь. Урок, посвящённый исследованию проблем современного русского языка. | 5 – 9 классы 5 – 11 класс 10 – 11 класс | Учителя русского языка и литературы. Алтыбаева И.С. Лалетина Ю.Б. Таратынова Н.А. Краузова Л. Ф. |
3 | | «Я каждый день Бессмертным сделать бы желал…» ЦЕЛЬ: Усвоение значения творчества М.Ю. Лермонтова в развитии русской литературы и культуры. Конкурс стенных газет и иллюстраций, посвященный 200 -летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова. Просмотр видео – фильмов о творчестве М.Ю. Лермонтова. | 5 – 11 класс 9 класс 5 – 11 класс 5 – 11 класс | Учителя русского языка и литературы. Лалетина Ю.Б. Васильева Е.Н. Учителя русского языка и литературы. |
4 | | РОССИЯ В ЗЕРКАЛЕ КУЛЬТУРЫ ЦЕЛЬ: Привлечение внимания учащихся к вопросам сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры. «Турнир знатоков истории российской культуры первой половины XIX века» | 10 – 11 класс 5 – 11 класс 9 класс 5 – 11 класс | Ковалёва А.Н. Арбузов А.С. Учителя истории. Герман И.В. Таратынова Н.А. Арбузов А.С. Учителя истории. |
3.Оценочно-аналитический этап |
1 | | Подведение итогов, оформление грамот. | | Васильева Е.Н. , учителя кафедры. |
2 | | Презентация «Итоги декады» | Учащиеся 1 – 11 классов, классные руководители | Васильева Е.Н. |
3 | | Составление аналитической справки об организации и проведении декады. | | Васильева Е.Н. |
Выводы: следует отметить активную работу во время декады учителей: Герман И.В., Лалетина Ю.Б., Васильева Е.Н. – это выпуск учащимися стенных газет, викторины по творчеству Лермонтова, конкурс на лучшую тетрадь, просмотр видеофильмов по произведениям Лермонтова, конкурс чтецов. Однако не все намеченные мероприятия были проведены, тому есть как объективные причины, так и личностные - нежелание отдельных педагогов проявлять активность в этом направлении работы.
Другие мероприятия:
Лицейский конкурс чтецов (первый этап городского фестиваля «Пушкиниана – 2015»)
Герман И.В.
1 место – Трухин Д., 9А, Казанцева К., 9А, Пешкова А., 6А, Ганина А., 6Б.
2 место – Кривовяз Д., 6А, Павловская Е., 9А.
Васильева Е.Н.
2 место – Скрипниченко Юля, 6Д., Григорьева О., 10А.
3 место – Николаева Н., 6Г, Топинская У. 6Г.
Лалетина Ю.Б.
3 место – Четверугина С., 9Б.
Алтыбаева И.С.
3 место – Сушенькова А., 5А.
Городской конкурс чтецов (участие)
Герман И.В.
Участие – Трухин Д., 9А, Казанцева Е., 9А., Ганина А., 6Б.
Вывод: учителя ответственно подошли к выбору репертуара и подготовке учащихся; отобраны для отборочного городского этапа конкурса чтецов 3 человека. Работу по подготовке учащихся к этому традиционному конкурсу следует продолжить в следующем учебном году.
Краевой фестиваль «Прямая речь»
Герман И.В.
Казанцева Е., 9А., участие.
Городской проект «Литературная карта Минусинска»
Герман И.В.
Ганина А., 6Б, Дацкевич Н., 6Б, благодарности.
Публикация в сборнике стихотворений минусинских школьников.
Герман И.В.
Целуева П., Ганина А., Дацкевич Н., 6Б.
Городской конкурс стихотворений «Нет, не состарилась Победа!»
Герман И.В.
Целуева П., Ганина А., Дацкевич Н., 6Б.
Городской конкурс эссе «70 слов о Победе»
Герман И.В.
Корявина Е., 6Б, участие.
Учебно-исследовательская деятельность.
Школьный уровень.
Лауреаты: Сидорова Ю., Сыроквашина С., Налимова М., 6Б (Герман И.В.)
Городская научно-практическая конференция.
Участие: Сидорова Ю., Сыроквашина С., Налимова М., 6Б (Герман И.В.)
Региональная научно – практическая конференция студентов и школьников.
1 место: Сидорова Ю., Сыроквашина С., Налимова М., 6Б (Герман И.В.)
Краевой форум «Молодёжь и наука»
Тухватулина М., 10Б, диплом участника. (Герман И.В.)
Работа по самообразованию.
Методическая работа учителей русского языка и литературы строилась с учетом запросов и потребностей педагогов, особенностей обучающихся и целевых установок программы развития школы. Методическая тема кафедры «Формирование ключевых компетентностей (познавательной, информационной, коммуникативной, организаторской, социокультурной) учащихся путем развития общеучебных умений и навыков через организацию на уроке работы с текстом». Эта тема не носит случайных характер, т.к. это одна из самых актуальных тем сегодня. Экзамен по русскому языку в 9 и 11 классах (ОГЭ и ЕГЭ), а также экзамены по литературе и обществознанию предусматривают умение учеником производить информационную обработку текста, проверяют уровень информационной и коммуникативной компетентностей. А переход на новые ФГОСы требует от учителя умения реализовать программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков), включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности и ориентируют учителя на достижение не только предметных, но и метапредметных, и личностных результатов.
Цель.
Обеспечить качество образования учащихся лицея в соответствии с новыми образовательными стандартами, продолжить формирование ключевых компетентностей (познавательной, информационной, коммуникативной, организаторской, социокультурной) через развитие общеучебных умений и навыков по работе с текстом.
Задачи:
Изучить основные группы общеучебных умений и навыков (интеллектуальные, информационные, коммуникативные, организационные), отраженные в государственных стандартах.
2. Изучить возможности (технологии, методы, формы, приемы) организации на уроке работы с текстом.
3. Произвести обмен опытом учителей кафедры в области использования на уроках приемов организации работы с текстом.
4. Провести диагностику учащихся на уровень овладения общеучебными умениями и навыками работы с текстом.
5. Внедрить в практику деятельности учителей кафедры новые подходы по организации работы учащихся с текстом, в соответствии с уровнем развития их общеучебных умений и навыков.
В связи с поставленными задачами по работе над темой кафедры, в предыдущие годы учителями Алтыбаева И.С., Васильева Е.Н., Герман И.В., Лалетина Ю.Б., Ковалёва А.Н. проводилась диагностика учащихся на уровень овладения общеучебными умениями и навыками работы с текстом. Разрабатывались соответствующие рекомендации:
Расширять словарный запас учащихся через овладение ими предметной терминологией.
Обучать нахождению и пониманию информации, представленной в тексте в явном и неявном виде через использование различных приемов, в том числе
«Технологии развития критического мышления через чтение и письмо».
3. Обучать умению сжимать текст и преобразовывать его в схемы и таблицы, а также воспроизводить текст по схемам и таблицам.
4. Обучать умению определять строение текстов разных типов речи, а также умению формулировать выводы по тексту самостоятельно.
В этом учебном году работа по теме кафедры продолжилась через участие учителей кафедры в деятельности творческой группы «Формирование коммуникативных УУД на уроках и во внеурочное время», городского проекта по внедрению ФГОС в 5 классах. Учителя кафедры работали также в рамках своих тем самообразования и приняли активное участие в работе школьных семинаров и методических совещаний по подготовке к внедрению новых ФГОС.
Другие формы самообразования педагогов:
1.Курсы повышения квалификации в КК ИПК РО, декабрь 2014 года, Антонова Е.П.
2.Курсы повышения квалификации в КК ИПК РО, январь 2015 года, Васильева Е.Н.
3.Дистанционные курсы по подготовке экспертов ОГЭ по литературе. Работа в экспертной группе по проверке ОГЭ по литературе. Васильева Е.Н., Лалетина Ю.Б., Герман И.В., Алтыбаева И.С.
4. Вебинар Нарушевича Андрея Георгиевича (автор учебников и учебных пособий по русскому языку. Один из авторов нового УМК по русскому языку, выпущенного издательством «Просвещение»: Русский язык. 5-9 классы) на тему "Подготовка учащихся к написанию сочинения на ОГЭ по русскому языку в 2015 году", январь 2015 года, Васильева Е.Н.
Общие выводы.
Проанализировав состояние работы кафедры общественно – гуманитарных наук за 2014-2015 учебный год, можно сделать следующие выводы.
Работу кафедры можно признать удовлетворительной, хотя следует отметить ряд недостатков:
Снижение качества знаний в отдельных классах к концу учебного года и в сравнении с предыдущим учебным годом.
Несовпадение годовых оценок и экзаменационных оценок по русскому языку в 9 и 11 классах, причины которого следует выявлять.
Взаимопосещения и обмен опытом преимущественно во время открытых уроков и других мероприятий, недостаточное стремление учителей к принятию чужого опыта и передаче своих умений.
Уменьшение количества предметных внеклассных мероприятий, развивающих мотивацию учащихся.
Уменьшение количества научно – исследовательских работ учащихся.
Пути решения и задачи:
С целью сохранения и повышения качества знаний учащихся по предмету учителям кафедры необходимо систематически анализировать результаты своей деятельности по обучению, выявлять причины снижения успеваемости в отдельно взятых классах и относительно конкретных учащихся, а также намечать пути преодоления возникших проблем, используя помощь классных руководителей и социально-психологической службы. (Все это необходимо отражать в отчете по своему предмету).
Целенаправленно использовать в практике преподавания своего предмета технологии, методы, формы, приемы организации работы учащихся с текстом для развития их общеучебных умений и навыков и повышения качества знаний.
Распространять и перенимать передовой педагогический опыт для эффективной учебной работы с учащимися разных категорий.
Активнее вовлекать учащихся во внеурочную деятельность по предмету с целью развития их учебной мотивации, в том числе в исследовательскую деятельность.
Осваивать новые технологии оценки достижений обучающихся (балльно-рейтинговая технология, критериальная технология оценивания достижений, портфолио) с целью объективного оценивания труда учащихся и их стимулирования к улучшению своих результатов.
В пятых классах перейти на обучение по ФГОС второго поколения, опираясь на опыт по формированию ключевых компетентностей (познавательной, информационной, коммуникативной, организаторской, социокультурной), в том числе, через развитие общеучебных умений и навыков при работе с текстом.
Продолжить освоение ФГОС второго поколения в основной и старшей школе через участие в работе методических совещаний и творческих групп, курсы повышения квалификации и самообразование.
Недостатки в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть ликвидированы, потому что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития и обучения детей. Решение этих проблем необходимо обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.