СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы урока на тему "Сказка про осень".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

           В материалах урока вы, уважаемые коллеги, найдете один из вариантов решения дидактической задачи, связанной с осознанием младшими школьниками сути такого понятия в изобразительном искусстве, как линия горизонта. Данная задача решается путём включения всех учащихся класса в поиск ответа на вопрос "Где находится линия горизонта?" через констатирующий эксперимент. Суть эксперимента заключается в том, что, глядя в окно, школьники, то понимаясь со стульев, то  опускаясь на них обратно, наблюдают за тем, что происходит с линией горизонта относительно горизонтальной части рамы окна. Если линия горизонта не видна, за неё условно можно принять, н-р, крышу дома, расположенного напротив школьного окна и т.п. обекты. 

        Самостоятельно добывая знания, дети радуются своим собственным маленьким открытиям и потому надолго запоминают новый учебный материал.                  

       Содержание урока кратко изложено в форме технологической карты, что соответсвует требованиям ФГОС нового поколения. 

Просмотр содержимого документа
«Материалы урока на тему "Сказка про осень".»

Технологическая карта урока

Тема: Сказка про осень.

Результаты:

личностные

метапредметные

предметные

  • ценностное отношение к умению рисовать по памяти, осознание значимости данного умения для создания творческих работ;

  • ценностное отношение к совместной познавательной деятельности

Познавательные и регулятивные универсальные учебные действия:

  • целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи;

  • моделирование понятия;

  • умение структурировать знание (построение алгоритма)

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • умение управлять поведением одноклассника – контроль, коррекция, оценка действий одноклассника

Базовый уровень - по стандарту и программе:

  • ученик научится выполнять композицию пейзажа




Повышенный уровень:

  • ученик получит возможность научиться с помощью осознанного выбора уровня линии горизонта в своей работе решать творческую задачу



Этап урока и его цель

Результат

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Комментарий

  1. Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке

Ответ на вопрос «Что мы будем рисовать?»

Сообщение:

Можно рисовать с натуры, по памяти и по воображению (пояснить).

В. Сейчас за окном какое время года?

В. Какое недавно закончившееся время года вам легче всего вспомнить?

В. Если нам сегодня надо нарисовать пейзаж по памяти, то какое же время года мы можем хорошо отобразить в рисунках, подробно помня его особенности, т.к. оно закончилось совсем недавно?




О. Зима.

О. Осень


О. Осень


2.Актуализация знаний

Цель: организация восприятия задания обучающимися

Уч-ся готовы рисовать осенний пейзаж

Просмотр материалов CD-диска: «Краски осени».

В. Посмотрев на картины профессиональных художников, захотели ли вы сами в своих собственных рисунках вспомнить яркие краски осени и запечатлеть их в рисунках?


О. Да.


3. Введение нового знания.

Цель: организация совместного открытия нового знания (продуктивного чтения нового текста; восприятия нового материала и т. п.)

Уч-ся понимают зависимость положения л.г. в рисунке от положения глаз рисующего.

В. Обратили ли вы внимание на то, что в пейзажах художников везде изображено небо и земля? Где-то среди веток деревьев небо едва заметно, где-то оно занимает почти половину картины.

В. Кто из вас помнит из материалов уроков по «Окружающему миру», как называется линия, разделяющая небо и землю?

Сегодня в ваших работах вы также обязательно должны показать линию горизонта. Давайте разберемся, отчего зависит её положение в картине, в рисунке… Почему, у одного художника линия горизонта проходит почти по средине картины, у другого выше, у третьего ниже середины?

Проводим констатирующий эксперимент «Где нах-ся линия оризонта.?»





О. Линия горизонта.


4. Воспроизведение нового знания. (Формулирование нового правила (понятия, факта и др.) Построение алгоритма деятельности по новой норме).

Цель: организация совместной деятельности по поиску линии горизонта на рисунке и определению оптимальной последовательности рисования пейзажа.

Уч-ся формулируют правило:

ПРЕЖДЕ ЧЕМ РИСОВАТЬ ПЕЙЗАЖ, НАДО ОПРЕДЕЛИТЬ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЛИНИИ ГОРИЗОНТА В ТВОЕМ РИСУНКЕ.

Уч-ся определяют алгоритм рисования подготовительного рисунка для пейзажа.

В. Что вы увидели? Где всегда нах-ся л. г.?


Получается, что надо представить себе, где нах-ся ваши глаза, когда вы рисуете пейзаж по памяти. Смотрите ли вы на картину природы с балкона 5-о этажа или присели на травку? Или вы просто стоите и смотрите вдаль на леса и поля, рощи и речки. Чем выше вы мысленно поднимаетесь, тем выше в вашем рисунке разместится л. г. И наоборот: линия горизонта будет нарисована низко, если вы представите, что ваши глаза нах-ся где-то внизу (н-р, вы мысленно присели и рисуете картину природы, сидя на низком стульчике).

Упражнения у доски: Нарисуй л. г., если ты нах-ся на балконе 5-о этажа, лежишь на травке, стоишь в полный рост.

Давайте, разберемся, в какой последовательности вести практическую работу, чтобы вовремя определить на рисунке положение л. г.



О. Перед нашими глазами.
















Алгоритм ведения работы над подготовительным рисунком:


  1. Определение формата листа бумаги

  2. Проведение линии горизонта

  3. Поиск мест и размеров для изображений деревьев, кустарников, трав на первом и др. планах

  4. Прорисовка деталей деревьев, кустарников и трав на первом плане




















Все пункты алгоритма уточняются и поясняются учителем.

5. Первичное закрепление

Цель: организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи

Закрепление алгоритма пр. р-ты.

Учитель рисует композицию-пример на доске мелом. Уч-ся комментируют его действия.



6. Тренинг

Цель: организация первичного закрепления построенного алгоритма

Выполнение подготовительного рисунка пейзажа.

Индивидуальная р-та с уч-ся.

Рисование пейзажа по алгоритму.


7. Рефлексия деятельности на уроке

Цель: организовать понимание ценности выполненной деятельности

Понимание важности работы по выстроенному на уроке алгоритму

Организация мини-выставки рисунков на доске.

Анализ рисунков одноклассников с точки зрения их качества при соблюдении или несоблюдении алгоритма действий.

Сделать вывод о том, что мы научились понимать важность работы по продуманному заранее алгоритму.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!