Просмотр содержимого документа
«Матрица комплексного анализа воспитательного мероприятия.»
Матрица комплексного анализа воспитательного мероприятия.
І. Цели и задачи, которые должны быть решены в ходе мероприятия. Особенности контингента учащихся. Учет в содержании мероприятия потребностей учащихся, их интересов и творческой фантазии.
ІІ. Процесс подготовки: направляющая роль классного руководителя в процессе подготовки; позиция учащихся в процессе подготовки (разработка планов, контроль); роль ученического самоуправления в подготовке и проведении мероприятия; обеспечение согласованной работы коллектива, формирование отношений сотрудничества; взаимопомощи, ответственности; четкое распределение функциональных обязанностей; определение конкретных сроков выполнения отдельных заданий.
ІІІ. Проведение мероприятия.
1.Организация : готовность учащихся к проведению мероприятия, оформление помещения, оборудование, наглядность, использование ИКТ, структура схемы мероприятия, четкость, организованность, согласованность, рациональное использование времени, участие родителей и общественности.
2. Содержание: актуальность темы, содержательная направленность; логичность, последовательность, целенаправленность; рациональность в подборе фактов, их осмысление; глубина выводов; связь с жизнью класса, школы, города; использование проблемных вопросов, которые волнуют учащихся.
3. Методика проведения: учет возрастных особенностей учащихся; оптимальность выбора формы проведения; характер диалога; возможность открытого обмена мыслями; стимулирование учащихся к дискуссии, к выработке единого мнения.
4. Психологическая обстановка: поведение учащихся, их активность, интерес, заинтересованность мероприятием; поведение учителя: тон, отношение к учащимся, такт, уважение к выбору учащихся, их предложениям и решениям.
IV.Результаты: выполнение конкретных задач воспитания в процессе подготовки и проведения мероприятия; отношение учащихся к его содержанию.
V. Общие выводы.
VI. Рекомендации.
Матрица самоанализа деятельности учителя
по вопросу подготовки и проведения воспитательного мероприятия.
1. Педагогическое обоснование воспитательного мероприятия, целесообразность его проведения, участие учащихся в выборе формы проведения.
2 . Место мероприятия в системе работы школы, класса, его связь с учебной деятельностью.
3. Цель мероприятия, насколько достигнута.
4. Характеристика участников мероприятия, их активность в ходе составления плана, подготовки и проведения мероприятия.
.
5. Оценка учителем психологического состояния учащихся на всех этапах проведения мероприятия.
6. Положительные стороны и недочеты, по мнению педагога.
7. Выводы учителя на будущее.