СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Медиапроект "атмосфера 690"

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Строитель строит, врач лечит, а чем занимается тележурналист? Суметь увлечь подростков тележурналистикой, создать школьную медиаслужбу. В течение пяти лет обучающиеся под моим руководством выпускают тележурнал «Атмосфера 690», который выходит регулярно. В конце каждого календарного месяца учебного года дети рассказывают об интересных событиях школьной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Медиапроект "атмосфера 690"»

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТ?

Строитель строит, врач лечит, а чем занимается тележурналист? Суметь увлечь подростков тележурналистикой, создать школьную медиаслужбу. В течение пяти лет обучающиеся под моим руководством выпускают тележурнал «Атмосфера 690», который выходит регулярно. В конце каждого календарного месяца учебного года дети рассказывают об интересных событиях школьной жизни.

Тот стиль общения, который был принят 20-30 лет назад, сегодня может вызвать равнодушие и даже неприязнь. А значит, стиль контакта — это непрерывный процесс, который требует постоянной «калибровки» себя как воспитателя. И здесь важно понимать, чувствовать, верить, что и ребенок, подросток, юноша или девушка тоже хотят меняться и что их работа над собой всегда приводит к успеху.

Сейчас дети утрачивают способность к физическому естественному контакту между собой. Мобильный телефон стал средством социального взаимодействия. Дети погружены в эту фальшивую реальность. Культура, эстетика истиной, природной коммуникации подменяется.

Тележурналист — это посредник между людьми и рассказом об этих людях. И грамотная коммуникация — это то, что превращает нашу цель в желаемый результат.

Дети на занятиях учатся тому, как быть в хорошей эмоциональной форме, как выстаивать контакт со сверстниками и теми, кто старше или младше во возрасту и статусу. Совсем не обязательно, что мои ученики станут телеведущими, но то, что каждый из них может мобилизоваться в нужный момент сам и поддержать того, с кем работает, — это важный результат. Я не оговорилась, сказав «работает». Наш кружок тележурналистики давно вышел за рамки обычных занятий.

Из своих знаний и опыта я делаю понятную формулу, модель, которую ученик применяет, и у него появляется навык. Очень важен выбор точных слов и умение держать паузу, а еще слушать собеседника, выдавать позитивную энергию — это и есть эффективность разговора.

Другие — есть я. И здесь необходимо помочь ребенку в понимании самого себя. Научить взаимодействовать с другими, исходя из собственной индивидуальности.

Каковы результаты? На протяжении пяти лет, ежемесячно выходит 10-15 минутный выпуск тележурнала — основной или спецвыпуски, где дети рассказывают о событиях школьной жизни и высказывают свое мнение, берут интервью и проводят видеоэкскурсии. Работа не прекращалась никогда, даже в самый напряженный период самоизолиции во время карантина.

В работе тележурнала приняли участие больше ста учеников в возрасте от 7 до 17 лет.

И я верю, что это сделает их жизнь ярче, потому что успех среди тех, кто вызывает восторг и интерес, - огромное счастье.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!