СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мелодия - душа музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мелодия - душа музыки»

Урок № 1 Тема: «Мелодия – душа музыки»

Урок № 1

Тема: «Мелодия – душа музыки»

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МЕЛОДИЯ И ПОЧЕМУ ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ДУШОЙ МУЗЫКИ?  Звуки мелодии это как отдельные буквы и слова в нашей речи должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Поэтому мелодия – это мысль, выраженная звуками Слово

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МЕЛОДИЯ И ПОЧЕМУ ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ДУШОЙ МУЗЫКИ?

Звуки мелодии это как отдельные буквы и слова в нашей речи должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Поэтому мелодия – это мысль, выраженная звуками

Слово "мелодия" происходит от греческого слова "melodia","meloc", что означает пение, напев.

Звуки мелодии всегда ритмически организованы и имеют ладовую основу, мажор или минор. От этого зависит характер мелодии: напевный или танцевальный, радостный или грустный. То есть мелодия нам что-то передаёт, выражает. Поэтому мелодия - главное выразительное средство в музыке.

Мелодия – главное выразительное средство в музыке

Мелодия – главное выразительное средство в музыке

В музыке лирическими называют произведения поэтического характера, передающие внутренний мир и переживания композитора.

В музыке лирическими называют произведения поэтического характера, передающие внутренний мир и переживания композитора.

 Лирические образы русской природы являются основой многих фортепианных и симфонических произведений П.И. Чайковского

Лирические образы русской природы являются основой многих фортепианных и симфонических произведений П.И. Чайковского

Главная мелодия 2-й части Симфонии № 4 Чайковского Свойства мелодии: Напевность, песенность. Мелодия звучит неторопливо (темп), тихо (динамика). Развитие мелодии можно сравнить с мягкими, плавными изгибами реки. Характер мелодии: спокойная, задушевная, мечтательная она создает образ размышления, раздумья, воспоминания. Какому музыкальному инструменту поручает композитор исполнение этой мелодии? гобой

Главная мелодия 2-й части Симфонии № 4 Чайковского

Свойства мелодии: Напевность, песенность. Мелодия звучит неторопливо (темп), тихо (динамика). Развитие мелодии можно сравнить с мягкими, плавными изгибами реки.

Характер мелодии: спокойная, задушевная, мечтательная она создает образ размышления, раздумья, воспоминания.

Какому музыкальному инструменту поручает композитор исполнение этой мелодии?

гобой

Композитор всей душой любил русскую природу, в ней он черпал источник вдохновения. Он говорил: «Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку Русь!». П. И. Чайковский- мелодия для скрипки и фортепиано .

Композитор всей душой любил русскую природу, в ней он черпал источник вдохновения. Он говорил: «Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку Русь!».

П. И. Чайковский- мелодия для скрипки и фортепиано .

«Утро» Э. Григ «Осень» Г. Свиридов «Вечерняя музыка» В. Гаврилин «Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргский «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюк

«Утро» Э. Григ

«Осень» Г. Свиридов

«Вечерняя музыка» В. Гаврилин

«Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргский

«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюк


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!