Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
Мероприятие к году семьи
«Традиции моей семьи»
Творческая работа «Портрет моей семьи» в нетрадиционных техниках рисования (тычкование ватными палочками и отпечаток поролоновой губкой)
Подготовила и провела:
Педагог
дополнительного образования -
И.А. Крюкова.
2024 г.
Цель: Воспитывать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
Задачи:
воспитание чувств гордости за свою семью, уважения к родителям;
формирование положительного отношения, уважения к семьям обучающихся;
сплочение коллектива, сплочение семей;
изучение семей учащихся;
знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.
Материал для работы.
Лист белой бумаги, гуашевые краски, непроливайка, кисти, влажные салфетки, ватные палочки, поролоновая губка.
План:
I. Организационный момент
1) Приветствие.
2) Сообщение темы и цели занятия.
II. Основная часть.
Беседа. Игры. Творческая работа.
III. Заключительная часть.
Итог занятия.
Ход:
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
Педагог: Здравствуйте ребята! На доске надпись: 7 я)
Давайте разгадаем ребус. Это ключ к раскрытию темы нашего занятия.
Дети. Семья.
Педагог: Почему слово семья состоит из 7 я?
2. Основная часть. Беседа. Игры.
Педагог: Вступление «Что такое семья?»
Настоящая семья это дедушка, бабушка, папа, мама и трое детей. В слове семья много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на «семь» и «я», т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, характером. Само число «7» само по себе особенное – оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья – единое целое.
Но есть ещё тайна у этого слова. Оно происходит от слова «семя». Как вы думаете, почему? Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге.
Педагог: Ребята, давайте разделимся на 2 команды и поиграем в игры.
Проведение конкурсов между 2 командами.
Конкурс 1. « Скажи другими словами».
Каждая команда получает карточку с фразой. Нужно придумать несколько вариантов, чтобы сказать эту же фразу, но другими словами. У какой команды будет больше вариантов, та и победит. За каждый ответ команда получает 3 балла. Задание выполняется 3 минуты, пока звучит музыка.
Фраза 1. Моя семья самая замечательная.
Фраза 2. Мой дом – это мои родные.
Конкурс 2. «Добавь пословицу».
Учитель произносит начало пословицы, а команда – её окончание. Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ – 3 балла.
Яйца курицу …(не учат).
Яблочко от яблони …(недалеко падает).
Где любовь и совет…(там горя нет).
В гостях хорошо…(а дома лучше).
Чтоб узнать человека, надо с ним…(пуд соли съесть).
Не красна изба углами …(а красна пирогами).
Конкурс 3. «Собери пословицу».
На доске прикреплены части пословиц о семье, нужно найти начало пословицы и её продолжение.
В дружной семье (и в холод тепло).
В своём доме (и стены помогают).
Вся семья вместе, (так и душа на месте).
Человек без семьи, (что дерево без плодов).
Педагог: Молодцы, справились с заданиями! Победила дружба!
Педагог: А сейчас я предлагаю вам выполнить творческую работу и нарисовать портрет своей семьи. Рисовать мы будем в нетрадиционных техниках.
Творческая работа.
Первым делом необходимо подготовить материалы и инструменты для работы:
И так, начинаем с вами творить!
1. Первым делом нужно вспомнить сколько членов в вашей семье. Изобразить папу, маму, себя, брата или сестру. Рисование портретов выполняется с помощью педагога.
2. После того как портреты готовы, на палитре смешиваются краски любого цвет (зеленый, желтый, голубой). Этими цветами мы будем выполнять фон нашей картины. Кусочек поролоновой губки окунаем в краску и переносим на лист бумаги, примакивающими движениями рисуем фон.
3. После высыхания фона, приступаем к рисованию лиц. На ватную палочку набрать краску нужного цвета и раскрасить волосы членам семьи.
4. Смешать красный с белым и желтым, для получения оттенка кожи. Раскрасить лица. Раскрашивание так же происходит ватными палочками.
5. Нарисовать глаза и губы. Нарисовать одежду. Можно чередовать рисование ватными палочками и кистью.
6. Подождать высыхания портретов. Работа готова.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог: Молодцы! Вы все справились с заданием. Посмотрите, какие красивые, портреты в нетрадиционной технике у вас получились!!!
- Что вам понравилось на занятии? - Какие затруднения были во время работы?
-Ребята, скажите, пожалуйста, какая, по-вашему, идеальная семья?
Педагог: Совершенно верно. Можно привести множество примеров в пользу идеальной семьи. Потому что самое дорогое в жизни человека – семья. Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.
Список используемой литературы:
https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-klassnogo-chasa-semeynie-tradicii-3301904.html