СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие по ОРКСЭ модуль основы светской этики на тему "Добро и зло"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие разработано для 4 класса. Цель мероприятия: Формирование нравственных ценностей о добре и зле, о скоромности, милосердия, дружелюбия, привите навыков доброго общения между собой.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по ОРКСЭ модуль основы светской этики на тему "Добро и зло"»

Разработка урока по ОРКСЭ, модуль «Основы светской этики» на тему «ДОБРО И ЗЛО».



Цель: формирование нравственных ценностей: добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности; прививать навыки доброго общения между собой и с другими людьми;


Задачи:

-развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

-воспитывать внимательность, уважение к людям;

-пробудить стремление совершать добрые дела;

-формировать правильную самооценку.

-Основные понятия: добро, зло, скромность, доброта, милосердие, честность, дружелюбие, вежливость.


Оборудование.

запись пословиц о доброте, скромности, дружбе:

Добро не умрет, а зло пропадет, Добро помни, а зло забывай, Скромность украшает человека, Любому молодцу скромность к лицу, Дерево держится корнями, а человек друзьями, Большая заслуга — выручить в беде друга.


изображения солнышек;

карточки с ―золотыми словами (понятиями);

весы;

тетрадь;

карточки для индивидуальной работы;

таблички со ―злыми словами;

лист ватмана;

доска;

мультимедийная установка;

цветная бумага.


Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель.

Итак, друзья, внимание – Садитесь поудобнее, Начнѐм скорей урок!

-Проверка домашнего задания (письменный рассказ учащихся о моральных поступках)

2. Подведение к новой теме. Беседа. Чтение пословиц записанные на доске. Чему учат данные пословицы

- В каждом из нас есть маленькое солнце — доброта.

Актуализация:

Что такое добро? (Ученики читают стихотворение Николаенко ―Доброта‖.)

В доме добрыми делами занята ,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь, ты,

Что от этой доброты,

Приживаются цветы,

Рыбки, ѐжики, птенцы?

Я отвечу тебе прямо: Это — мама, мама, мама!!!

Учитель. Мама — мир подарила, жизнь подарила мне и тебе! И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мать, еѐ ласка, еѐ тѐплый взгляд. Добро – это ………

Дети: Это всѐ хорошее, доброе, красивое. Например, мама, весна, улыбка, солнце, учитель, …………………………………………………………. .

Учитель. Какого же человека можно назвать добрым? (ответы детей)

А) 1. Дети. Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережѐт еѐ. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

2.Учитель. Ребята, скажите, пожалуйста, а только ли слова ваши должны быть добрыми? (ответы детей)

Дети. Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет перед всеми. Надо стремиться всегда и во всѐм быть полезным людям.

3. Учитель. (вопросы)Ребята, какие добрые поступки вы совершили?

- Подумайте, и скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (Ответы учащихся).

Ученики (читают стихотворение)

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно,

В любую минуту всегда

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя, ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живѐшь ты не зря!

Б) На доске надписи:

Добро не умрет, а зло пропадет, Добро помни, а зло забывай, Скромность украшает человека, Любому молодцу скромность к лицу, Дерево держится корнями, а человек друзьями, Большая заслуга — выручить в беде друга.


Учитель. Ребята, подумайте и скажите, как вы понимаете смысл этих пословиц. (Рассуждения детей)

Вывод.

Учитель. Доброта — стремление человека дать счастье всем людям.

Понять и исполнить Желание другого — Одно удовольствие — Честное слово!

«Ученица». Добро, сделанное втайне, отплатится явно. Делать людям хорошее — хорошеть самому. Красоту уносят годы, доброту не унесут.

«Ученик».

Добрым быть совсем – совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

(4.Отработка понятий:

- понятие добра;

- понятие зла.

(Запись в тетради темы и определений)

а) Чтение статьи из учебника (стр.12-13)

Учитель. ( на доске висит список сказочных героев и плакаты со словами «Добро» и «Зло»).Ребята, распределите сказочных героев. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас, мы с вами поиграем в игру и проверим правильно ли вы сделали задание. Я буду называть имя сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками.

Итак, начали: Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.

в) Работа в группах.

Учитель. Добро многогранно. Поищите варианты доброго поведения в ситуациях. Что вы сделали бы, если:

-расстроенная подруга плачет;

-приятель в компании беззастенчиво врѐт;

-родители несправедливо сердятся;

-брат (сестра) надел(а) твою новую куртку, которой ты очень дорожишь.


5. Релаксация.

Учитель. Поработав немного, давайте поиграем в игру ―Волшебный круг

- физкультминутка

(Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза, слушают своѐ дыхание и дыхание соседа, ощущают прикосновение рук. После рассказывают о своих ощущениях.)

3)Работа на карточках .

Учитель. Закончите предложение.

―Я могу простить другого человека, если ….,

―Мне было одиноко, когда ….,

―Я раздражаюсь, если …,

―Я страдаю, когда …..

4) Парная работа

―Добрые слова. Сказать, как можно больше добрых слов в адрес своей(го) одноклассницы(ка).

Гипотеза:

Учитель. Теперь представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце — доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? (показ слайдов)

Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? На одну чашу будем класть ―зло (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь.)

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с ―добром. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, откроем ключиком солнышко и по капельке положим их на чашу весов с ―добром.

(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу “капельку”. Вскоре, чаша весов “добра” перевешивает чашу “зла”.)

-Давайте задумаемся, а что мы с вами можем сделать, чтобы избежать зла, чтобы его не прибавлялось в мире? (ответы учащихся)

Учитель. Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеѐк, ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребѐнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

6. Рефлексия.

На чистый лист ватмана каждый учащийся наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей, цветы. Получается общая красивая аппликация.

Учитель. Ребята, как мы назовѐм эту картину?

Дети. ―Мир, ―Как прекрасен этот мир, ―Добро побеждает зло и т.д

Пусть ваша работа будет визитной карточкой всех ваших уроков, логотипом ваших будущих творческих работ.

Учитель. Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

Дети. Делать добро очень приятно и радостно.

Учитель. Ребята! Так, что же это за золотые ключики, которые открывают путь к добру у нас в душе?

Дети называют волшебные слова или ключики открывают добро у нас в душе.

На доске:

Улыбка

Скромность

Доброта

Милосердие

Честность

Дружелюбие

Вежливость

Итог урока:

Учитель. Наш урок подходит к концу. Вы ещѐ дети, но впереди вас ждѐт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми.

Ведь делать добро — это здорово!

Звучит песня ―Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

7. Домашнее задание: акция «Милость сердца».

Подарки для товарищей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!