СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие по семейному воспитанию " Семья -опора счастья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие расчитано для детей детского дома, по семейному воспитанию.цель- формировать семейные ценности, приучать детей жить в гармоничной ,дружной семье.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по семейному воспитанию " Семья -опора счастья"»









Открытое занятие по циклу

«Семейное воспитание»





Тема: «Семья-опора счастья»













Подготовила воспитатель ГКУ « СРЦН №2 г.Асбеста»

Клинова С.А.




2019год.

Тема« Семья –опора счастья».


Цель: формировать желание жить в гармоничной, дружной семье.
Задачи: 
• научить правильно, распределять обязанности в семье;
• помочь сформировать правильное отношение к семье; 
•формировать представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; • воспитание любви и уважения к семье. 
Виды деятельности: беседа – диалог, игра.
Инновационные технологии: использование ИКТ на мероприятии (презентация), личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Ход мероприятия.
Вступительное слово воспитателя:
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы продолжаем цикл занятий, посвящённых семье. Несколько лет назад ученые в ходе большого исследования подросткам задали вопрос: что для вас самое ценное. И, к удивлению ученых, самой большой ценностью для подростков оказалась «счастливая семейная жизнь». Да, именно в семье люди заботятся друг о друге, делят радости и печали. Рождение семьи это важный этап в жизни для каждого из нас. И для того, чтобы семейная жизнь приносила нам счастье, необходимо уметь правильно строить отношения.

Воспитатель: - Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.

- Скажите, пожалуйста, какая, по-вашему, должна быть идеальная семья? (где все любят друг друга).

- Как вы думаете, как можно выражать свою любовь к близким, родным вам людям?

Воспитатель: - Мама – первый человек, которого мы видим, появившись на свет. Мама заботится о нас, любит, оберегает. Для каждого из нас мама – Самая лучшая на свете, самая красивая, добрая, нежная, она верный и надежный друг.

(Дети читают стихотворения)

Воспитатель: - Свою любовь можно выразить не только хорошими делами и поступками, но и добрыми и ласковыми словами.

Послушайте, пожалуйста, притчу, которая так и называется «Распределение обязанностей».
(слайд 1)
(дети слушают притчу, обсуждение по содержанию)
-Довольна ли своей семейной жизнью жена? Почему?
-Правильно ли оценивает муж, домашнюю работу жены?
-Какая главная мысль притчи?
(ответы детей)
Воспитатель: Основа дружной семьи - грамотное распределение ролей, прав и обязанностей. А это как?
Например, есть семья МЫ и есть семья Я+Я, и в этих разных семьях вопрос о распределении домашних дел и обязанностей решается по-своему. 
Семья МЫ - обязанности у каждого, в основном, кто больше может и умеет: он рад это делать. Приведите примеры.
(ответы детей)
Семья Я+Я - большая семейная нагрузка у того, кто в отношениях больше заинтересован, кто более зависим и кого другой может в большей степени нагрузить...
(слайд 3)
Существует три основных ориентира при распределении семейных обязанностей:
• индивидуальные предпочтения (кто, что сам больше хочет);
• умения и способности (кто, что лучше умеет делать, тот тем и занимается); 
• польза (ребенку мы поручим в семье то, что будет для него полезнее освоить для его будущей взрослой жизни)
(слайд 4)
Индивидуальные предпочтения - это самое простое и очевидное. Например, кому-то посуду нравится мыть больше, чем выносить мусор. А кто-то этот мусор может легко захватить по дороге на работу. Жене за тяжелыми покупками на рынок сходить тяжело, а мужчине это весело поразмяться: ему это и нравится, и полезно.
При этом исторически сложилось, что мужчины в семье в принципе больше занимаются заработком денег. А женщины – ведением хозяйства: определенный смысл в этом есть: мужчины и женщины отличаются друг от друга не только внешне, но и по характеру и предпочтениями. Мужчинам проще, приятнее и интереснее заниматься работой и зарабатыванием денег. Женщинам – воспитанием детей и налаживанием уюта.
(слайд 5)
Нормально ли, если все домашние дела на женщине, а мужчина только смотрит телевизор? Или правильно, если муж делает все вместе и поровну: муж вместе с женой готовит еду, моет полы и стирает белье? 
(слайд 6)
(ответы детей)
Воспитатель: А может быть, все домашние дела должны делать быть на муже, а жена в это время занимается собой, как в современном Китае? Единого, правильного для всех ответа здесь нет. Ответы на этот вопрос во многом зависят от того, как вы воспитаны, какое у вас окружение, и какие у вас в семье отношения. Поэтому, уже в подростковом возрасте, нужно себя готовить к семейной жизни, заниматься самовоспитанием.
А теперь выберите те высказывания о взаимоотношениях в семье, которые вам ближе. Объясните свой выбор.
1.Мужчина находит правильную цель в жизни, а женщина – мужчину с правильной целью.
2.Быть женщиной – значит, научится быть «последователем», а не «рулевым».
3.Семья – это где муж почитаем, жена любима, дети беззаботные и счастливые.
4.Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости.
(слайд 7)
( дети объясняют свой выбор)
Воспитатель: наблюдения показали, что в счастливых семьях, там, где отношения между супругами отличные, не стоит вопрос, кому какую работу какому супругу выполнять. Распределение обязанностей мужа и жены там происходит естественно, как-бы "автоматически" и поэтому нет спора о том, кто какие обязанности в семье должен выполнять.
(слайд 8)
А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Я буду…». 
(Для этой игры нужны несколько маленьких листочков бумаги с написанными на них обязанностями. Каждый кусочек бумаги свернут так, чтобы написанное не было заметно ни для кого. Дети должны по очереди брать с подноса и разворачивать кусочки бумаги, читая на нем, какая участь им уготована. При этом каждое разворачивание бумаги сопровождайте словами: «Я буду…», — а то, что написано, станет продолжением фразы. Обязанности могут быть следующими: мыть посуду, выносить мусор, зарабатывать деньги и т.д.)
(игра, обобщение по результатам игры)

Воспитатель: - Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Семья - это те люди, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Воспитатель: Дети попробуйте объяснить , как вы понимаете пословицы?

-В родной семье и каша гуще. -В своей семье и сам большой. -Вся семья вместе, так и душа на месте. -Семья – семь я. -Семье, где помогают друг другу, беды не страшны. -Семьей дорожить – счастливым быть. -Семья без детей, что цветок без запаха. -Семья – опора счастья. -Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим фотоальбомы с фотографиями наших выпускников. Когда вы вырастите, создадите свой домашний фотоальбом и будете вечерами пересматривать его вместе со своими детьми.

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии? Что вам запомнилось? Я тоже надеюсь, что ваша семья будет дружной семьей и, как в хорошей семье, в ней будут царить уважение и взаимопонимание и взаимодействие. Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.







Самоанализ занятия

Тема занятия: « Семья- опора счастья»

 Возраст детей: 6-14лет

Виды деятельности: беседа – диалог, игра.
Технология: личностно – ориентированная,проектная

Программное содержание:

Цель: формировать желание жить в гармоничной, дружной семье.
Задачи: 
• научить правильно, распределять обязанности в семье;
• помочь сформировать правильное отношение к семье; 
•формировать представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; • воспитание любви и уважения к семье. 

Само занятие было построено в виде диалога и игры, я старалась использовать разнообразные формы организации детей. Это индивидуальная работа, работать коллективно, уметь замечать ошибки других. Активно применяла приемы обеспечения эмоциональности: музыкальное сопровождение, позитивное настроение. Мотивация к деятельности – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Использовала игровую ситуацию – « Я буду». Дети активно включались в работу, отвечали на заданные вопросы, рассуждали, оказывали помощь друг другу, кто затруднялся в ответе, читали стихи. Решение поставленной проблемы, задачи – эта часть занятия представляла собой специально организованную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач. Самоконтроль – на данном этапе закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Рефлексия, анализ, открытость – на данном этапе прошло осознание и самооценка результатов деятельности детьми. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации . Все это способствовало эффективности на занятии, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование семейной культуры у детей. Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности. Деятельность на занятии характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная. Методы: 1. Словесный (вопросы к детям, пословицы, поощрение). 2. Наглядно - демонстрационный (изображения, видеоролики ). 3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач). 4. Игровой (задания). 5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом). Считаю, что выбранная форма организации деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего занятия.

Я считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!