СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие Тема: «1 июня-Международный день защиты детей «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель:

Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям, вызвать у детей радостное настроение, воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, стихах, танцах, хороводах, песнях.

Задачи:

 - побуждать детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни и использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;

- создать атмосферу, способствующую получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга.

- воспитывать в детях уважение друг к другу, уметь проявлять добрые качества по отношению к окружающим.

- дать детям элементарные знания и представления о международном празднике Дне защиты детей.

- развивать творческую инициативу, нравственно – эстетический вкус, зрительное и слуховое внимание, чувство ритма, любознательность. Обогащать словарный запас, активизировать речь детей. Развитие коммуникативного поведения.

- воспитывать любовь к празднику.

Участники:

Дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог – психолог.

 

Ход:

 

Ведущий 1:

Чем больше детского смеха,

Тем меньше детского плача

Улыбок задора успеха!

Смешинок в сердцах горячих!

Ведущий 2:

 Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас!

 

Ребята, а кто из вас знает, какой сегодня день? (Ответы детей)

 

Сегодня 1 июня – первый день лета.

День защиты детей.

Сегодня ваш праздник, ребята,

Все дети огромной Земли

Друг к  другу  спешат с поздравленьем,

Желая здоровья, любви!

И мы вам, родные, желаем,

Растите и радуйте нас.

Пусть сбудутся ваши желанья,

И мир будет добрым для вас!

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ №1

(1 июня День защиты детей)

 

Ведущий1:

Каждый ребенок в нашей стране имеет права. И сегодня 1 июня «День защиты детей»мы отмечаем этот праздник. В нашей стране все дети имеют право на счастливое детство.

 

Ведущий 2:

Пусть солнце для вас смеется

И птицы для вас поют.

Ведь дети наши знают:

В обиду их не дадут!

 

 

1) Детство – это папа, это мама,

Шире реки, выше небосвод,

Время, когда можно быть упрямым,

И когда отчаянно везёт!                                АЛИНА К  

Детство – это всё и лучше сразу!

Только так, а не наоборот!

Это мир иллюзий и фантазий,

Веры в сказку и мечты полёт!

 

2)Дети из ладошек солнышко сложили,                                         ЮРА М Чтобы непременно

люди все дружили.

 

3) Чтобы это солнце для людей сияло, В каждое оконце                                               НАСТЯ А в гости забегало.  

 

4) Чтобы не стреляли взрослые из пушек, Чтобы прекратились войны все на свете, Чтобы улыбались,                                            МАША С а не гибли дети. Так, чего ж нам стоит – переплавить пушки, Прекратить все войны и купить игрушки? Солнце из ладошек – лучше всех на свете !!! Посмотрите, люди, – это ж – НАШИ ДЕТИ !!!

 

 

ХОРОВОД «Мы на свет родились»

 

 

5)Потратьте время на детей, хоть пять минут. Не убегайте, а присядьте тихо рядом… Прижмитесь к волосам, вдохнув любовь...                  РУСЛАН П Стук сердца мамы, что ещё им надо.

 

 

6)Не убегайте, сядьте ... просто так... Радар сердечка детского настроен На то, чтоб чутко очень уловить Любви и нежности хоть крохотные, волны.                          ЯНА С И может быть ...весь час, и день, всю ночь, В душе ребёнка будет петь как птичка, То чувство, что навеки осветит всю жизнь его. Он – мамина частичка....

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ №2 (1июня)

 

Ведущий1:

«День защиты детей» приходится на первый день лето, когда можно веселиться, играть, купаться, загорать. Одним словом отдыхать!

 

ПЕСНЯ «ПРО ЛЕТО»

 

 

 

Ведущий 2:

Всем советуем дружить

Ссорится, не смейте

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ №3(Дружба)

        

Ведущий 1:

Как хорошо дружить, давайте все вместе повеселимся!

 

 

ИГРА «4 ШАГА»

 

ИГРА «ТАНЕЦ  УТЯТ»

 

Ведущий 2:

Ребята, наш праздник мы продолжим на улице.

1 июня – День защиты детей,  в этот праздник мы с вами запустим в небо наше яркое солнышко и пусть оно символизирует мир и дружбу на всей земле.

1) Запуск шаров в небо.

Ведущий 1:

Для продолжения нашего праздника нам потребуются мыльные пузыри.

2) Мыльные пузыри.

Ведущий 2:

«Мы рисуем на асфальте»

Разноцветными мелками

Я – Мальвину в длинном платье,

С кружевными руковами.

Оля – короля на троне

В алой мантии, в короне.

Дима – море, пароход

А Сережа – вертолет.

Чей рисунок выйдет лучше

Был асфальт унылым, скучным

Станет праздничным, веселым

Тихий дворик в детсаду.

А вы ребята, хотите сделать на дворик веселым, праздничным, разноцветным?

Праздник заканчивается рисунками на асфальте.

3) Рисунки на асфальте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие Тема: «1 июня-Международный день защиты детей «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО»»

ТЕМА: «Роль отца в семье»

Цель:

1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместного мероприятия. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Осуществлять преемственность в воспитании детей между дошкольным учреждением и семьёй.

3. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение с взрослыми и детьми.

4.  Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания. Создать радостное настроение и непринуждённую обстановку, располагающую детей и родителей к творческой и двигательной активности.

5. Активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.


Задачи:

  1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

  2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

  3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

  4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.


Участники: родители, дети, воспитатели


Здравствуйте, уважаемые родители. Тема моей консультации сегодня «Роль отца в семье»

Отцовская любовь, как и материнская, необходима для нормального развития ребенка. Отсутствие внимания со стороны мамы или папы может привести к искажению мироощущения и нарушению поведения малыша. Ведь от обоих родителей зависит, каким вырастет их чадо. И несмотря на то, что в реальной жизни главенствующая роль в воспитании ребенка принадлежит все-таки маме, мужчина при любых обстоятельствах должен участвовать в этом процессе и всегда оставаться папой.

"Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца".

А.С. Грибоедов

Для нормального развития и стабильного эмоционального состояния детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действующая на них лаской, добротой, играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера.

А формирование целеустремленности, настойчивости, смелости – предмет заботы отца. Заинтересованность, требовательность, демократизм в семейных отношениях со стороны папы оказывает огромное влияние на эмоциональную сферу ребенка, формирование его положительной самооценки.

Традиционно отцу в семье отводится в первую очередь, дисциплинирующая роль. Не секрет, что основой нравственного воспитания многие считают страх отцовского наказания. Научные исследования свидетельствуют о наличии обратной связи между строгостью отца и нравственностью сына: запреты отца действуют только на фоне отцовской любви, а сыновья суровых отцов бывают лишены способности к сочувствию и состраданию.

Одним из важнейших условий становления личности является осознание себя представителем определенного пола. В развитии специфических половых, психологических качеств мужчин и женщин огромная роль принадлежит отцу. В повседневном общении с дочерью и сыном он по-разному реагирует на поведенческие проявления: у мальчика поощряет активность, решительность, выносливость; у девочки– приветствует мягкость, нежность, хвалит за участие в приготовлении обеда.

Личные качества отца оказывают значительное влияние на развитие ребенка. Его любовь дает ощущение особого эмоционально-психологического благополучия, учит сына и дочь тому, как может проявлять мужчина любовь к детям, жене и окружающим.

Мальчику необходим постоянный контакт с мужчиной. Наблюдая за взрослыми, мальчики безошибочно выбирают жесты, движения и манеры, присущие сильному полу. И в первую очередь копируют поведение своего папы. Если отец хочет, чтобы его ребенок вырос настоящим мужчиной, он должен проводить с ним больше времени, проявлять понимание, выражать доверие и уважение.

Такие качества, как мужское достоинство, умение брать на себя ответственность, рыцарское отношение к женщине и многие другие черты, присущие настоящему мужчине, мальчику прививаются в процессе общения с папой.

Для полноценного воспитания девочек, формирования гармоничного женского характера им, как и мальчикам, крайне необходимы постоянные контакты, совместная деятельность с отцами. В отличие от мальчика дочь обычно не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенность в себе. Очень важно показывать дочери, что папа ценит ее мнение, интересуется ее делами, советуется с ней. Не нужно забывать и о таком "важнейшем" для девочки обстоятельстве, как ее внешность – следует похвалить красивое платье или прическу дочери, манеру держаться и голос. Отцовское принятие воспитывает уверенность в себе, женское достоинство.

Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах и разумных способах их разрешения.

Известный психолог Э. Берн отмечал, что для ребенка крайне ценны теплые отношения с папой. Настоящее отцовство – это гораздо больше, чем просто рождение и материальное обеспечение детей, это ответственность и справедливость, любовь к своим детям и преданность своей семье.

(Показ видео письмо отца)

Роль отца в современной семье

Проблема отношений отцов и детей в семье всегда была, и никуда от нее не уйти, разные поколения всегда будут иметь различные взгляды на жизненные ситуации. Но если раньше проблемы были из-за слишком сильного влияния отца на детей, его слово было решающим практически в любом вопросе, то сегодня наблюдается потеря авторитета отца в семье. Происходит это по многим причинам, главной из которых является женская эмансипация. Благодаря ей патриархальная модель семьи была разрушена, а новая сформироваться еще не успела.

Теперь мужчины считают, что не обязаны брать на себя ответственность за семью – равноправие все-таки, да и не мужское это дело с погремушкой возле ребенка сидеть. Отцы семейств теперь все больше на работе проводят, а приходя домой желают, чтобы их никто не тревожил, особенно ребенок со своими глупыми вопросами. В результате дети испытывают недостаток мужского влияния, которое не может восполнить и школа – там тоже большинство преподавателей женщины. Если ребенок не видит своего отца, у них не устанавливается эмоциональная связь, не возникает чувства уважения к старшему. А когда дитя подрастает, его отец начинает искренне удивляться, почему его слово мало что значит для ребенка, почему дети бегут со своими проблемами и радостями к матери.

Но такой подход к воспитанию рождает еще массу других проблем – дети не знают, как должен себя вести мужчина, им неоткуда воспринять мужскую модель поведения. Отсюда мы получаем инфантильных и эгоистичных юношей, и изначально несчастных в личной жизни девушек – они не ждут (а раз не ждут, то чаще всего и не получают) никакой поддержки от противоположного пола и взваливают на себя непомерную ношу по устройству своей жизни, воспитанию детей и т.д. Поэтому важно не только растить детей в полной семье, но и не сводить роль отца к зарабатыванию денег. Если уж говорить о равноправии, то вклад в семейное благополучие (как материальное, так и духовное) обоих родителей должен быть равнозначным.

Фигура отца в семье помогает ребенку пережить любую трудную жизненную ситуацию, отец играет большую роль в создании у ребенка представлений о порядке в широком смысле этого слова, о морали, о ценностях, прежде всего о самом себе и о других людях. Отец ухаживает, кормит, активно воспитывает младенца, таким образом постепенно создавая взаимную семейную привязанность, а отцовские обязанности и права при этом становятся нормальным явлением. Отец может оказывать влияние на ребенка несколькими путями — прямо, посредством семейного климата, одним из создателей которого он является, и через мать. Отцовство и материнство — продукты обмена чувствами с собственными родителями обоих полов, следовательно, в этих понятиях больше сходства, чем различий. Отцовство — столь же значительный, как и материнство, элемент семейной жизни.

В случае полной семьи отец оказывает значительное влияние на нервно-психическое развитие ребенка. В последние годы размеры семей продолжают уменьшаться, следовательно, возрастает важность присутствия каждого члена семьи, в том числе роль отца приобретает все более острое значение. Доказательством служит тот факт, что дети с асоциальным поведением чаще встречаются в распавшихся семьях, например при отсутствии отца. Это в основном связано с тем, что родитель более успешно воспитывает ребенка своего же пола, к примеру, матери проводят больше времени с дочерью, чем с сыном.

(чтение ПАМЯТКИ)


(Дети заходят под музыку)

Дети, давайте повернёмся и поздороваемся с гостями. (Здравствуйте).


(Показ видео песни)

И сейчас ребята, вы расскажите стишки про папу.



Мне во всём охота папе подражать.

Даже ложку так же за столом держать. Настя А.

С папой мы играем, с папой мы поём

Веселее вдвое, если мы вдвоем.


Я скажу вам без прикрас –

Дома папа – высший класс. Юра М.

Всю неделю с вожделеньем

Жду субботы с нетерпеньем


В эти дни мы непременно

Что-то с папой мастерим. Арсений Т.

В перерывах между делом

Все футболы проглядим.


Может он в футбол играть,

Может книжку почитать,

Может суп мне разогреть, Алина К.

Может мультики смотреть,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.


Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой Ксюша В.

Самый лучший папа мой.


Лучше папы друга нет, поверьте,

Рядом он в кино и на концерте, Марика П.

Даже в зоопарк не интересно

Без него идти.


И недаром мы решили с мамой

Что мой папа добрый самый, Яна С.

Что нигде другого, вот такого

Просто не найти.


А сейчас ребята, мы споём песню про папу.


Ведущая: - Ребята, вы пели о всемогущем папе, умеющем всё на свете. А, что конкретно может делать папа?

Дети, по очереди, дают ответы: зарабатывать деньги, водить машину, играть с детьми, мастерить, отдыхать, готовить, заниматься спортом, заботиться о маме, детях и т.д.

- Ну что же, ответ последовал исчерпывающий. А сейчас, ребята, давайте скажем о папе, какой он.

Дети передают друг другу воздушный шарик и называют слова определения (папа сильный, храбрый, трудолюбивый, талантливый, умный, весёлый, красивый, порядочный, скромный, смешной, современный).


Конкурс «МОЙ ПАПА»


Ведущая: - А теперь начинаем конкурсы, которые будет оценивать жюри.

(Объявляю состав жюри.)

Конкурс 1:

Послушайте задание: раннее утро, жена ушла на работу, дочка проснулась, умылась, оделась. Но Вам, уважаемые папы, нужно завязывать хвостики девочкам или заплести косичку, завязать бант.

Приготовились! Начали!

(Папы подходят к стульям, на которых сидят девочки. В руках девочек расчески. Каждый папа заплетает косу девочке, а если у девочки волосы короткие, то завязывает два хвостика и отводит девочку к столу жюри.)

Ведущая: - Предоставляю слово нашему уважаемому жюри. Послушаем первые результаты.

(Паузы между конкурсами заполняются фонограммами детских песен.)

Ведущая: - Следующий конкурс.

Ведущая: - А сейчас, уважаемые папы, проверим Вашу профессиональную подготовку.

Конкурс 2:

В любом деле нужна быстрая реакция, сообразительность. Я подхожу по очереди к каждому из Вас, говоря начало пословицы, а Вы должны мне сказать её продолжение. Чем удачнее Вы это сделаете, тем выше Ваш балл. Задание понятно? Начинаем…

Любишь кататься, … (люби и саночки возить)

Доброе слово и … (кошке приятно)

У кого что болит, тот … (о том и говорит)

За двумя зайцами погонишься - … (ни одного не поймаешь)

Одна голова хорошо, … (а две лучше)

Человек без друзей, что… (дерево без корней)

Жюри учитывает время ответа, находчивость участника и сразу объявляет итог.

Ведущая: - Следующий конкурс.

Конкурс 3: «Пап джентльмен»

Игроки получают по большому яблоку, напоминающему колючего ёжика, ведь оно утыкано спичками. Папы, вынимая спичку, должны сказать о маме своих детей добрые слова-комплементы.

(Мама самая красивая, умная, трудолюбивая, ласковая, добрая ,…)

Жюри объявляет результат конкурса.


Конкурс 4: «Ночные приключения» (конкурс-шутка)

Вы сейчас водители. Вам придётся ехать без освещения. (Играющему завязывают глаза, но прежде знакомят с автотрассой из кеглей.) участники получают руль, ведущая даёт команды направления движения.

Ведущая: - А сейчас я приглашаю на ночную трассу детей.

(Детям завязывают глаза, задают направление, но кегли тихонько убирают с дороги помощники ведущей.Дети осторожно поворачивают на виражах, не подозревая, что дорога-то совершенно безопасна.)

Ведущая: - Слово предоставляется уважаемому жюри.

Жюри объявляет итог, проводит награждение участников грамотами в номинациях: «Самому находчивому», «Самому веселому», «Зрительские симпатии», «Самому спортивному».

Дети же награждают пап медалями «Всемогущий папа».

Ведущая:

- Я хочу вам пожелать:

Всем, кто в ссоре, - помириться,

Про обиды позабыть!

Кто не любит – полюбить!

Всем, кто болен, - стать здоровым!

Счастья, мира Вам, друзья!

Под звуки песни «Мы желаем счастья Вам» участники и зрители покидают зал.







































МКДОУ «Детский сад п. Солнечный»







Семинар с родителями

на тему:
«Роль отца в семье»

ПОДГОТОВИЛ:

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ,

ВОСПИТАТЕЛЬ

ШИРЯЕВА О. А.





















2015




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!