СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Местоимение как часть речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: Формировать понятия о местоимении как части речи

  1. Повторить признаки местоимения; выяснить непостоянные признаки личных местоимений – изменение по родам местоимений в третьем лице. Формировать умение заменять имена существительные местоимениями. Повторить синтаксический разбор предложения, разряды числительных.
  2. Развивать орфографическую зоркость, память, внимание.
  3. Воспитывать интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Местоимение как часть речи.»

Урок №54 Дата:


Тема:Местоимение как часть речи.

Цели и задачи: Формировать понятия о местоимении как части речи

  1. Повторить признаки местоимения; выяснить непостоянные признаки личных местоимений – изменение по родам местоимений в третьем лице. Формировать умение заменять имена существительные местоимениями. Повторить синтаксический разбор предложения, разряды числительных.

  2. Развивать орфографическую зоркость, память, внимание.

  3. Воспитывать интерес к предмету.

ТСО: словарные слова

Ход урока:

  1. Психологический настрой.

  • Қазір қаңдай сабақ?

  • Үй жұмысын тексереік.

Жил один садовод. Он ( 3 лицо, ед.ч.) развел огород. Приготовил старательно грядки. Он ( 3 лицо, ед.ч.) принес чемодан, полный разных семян, но смешались они ( 3 лицо, мн.ч.) в беспорядке. А кисти сочные, как яхонты, горят. Лишь то беда, висят они ( 3л., мн.ч.) высоко. Сон приходит втихомолку, пробирается сквозь щелку. Он ( 3л., ед.ч.) для каждого из нас сны счастливые припас. Злой тоской удручена, к муравью ползет она ( 3л., ед.ч.): «Не оставь меня, кум милый!»

  1. Актуализация знаний.

Бүгін нешесі?

Саусақтың кимылы

Минутка чистописания

Я ты он она

Мы вы оно они

- Что такое местоимение?

- Как называются данные местоимения?

- Что имеют местоимения?( лицо)

- Измените их по числам.

Я прочитала интересный рассказ три раза.

- Разберите предложение по членам предложения.

- Какие части речи в этом предложении?

- Что вы можете рассказать о числительном «три»?

- Назовите какому лицу принадлежит местоимение «я»?

  1. Постановка темы урока.

- Что такое местоимение?

- - Какую часть речи заменяет местоимение?

- Как изменяется существительное?

- Как изменяется местоимение?

- Это мы сегодня и начнем исследовать.

  1. Работа по теме урока.

- Измените местоимения по числам.

Вывод: личные местоимения изменяются по числам.

Работа в группах.

Изменим личным местоимения по родам.

1 ряд – местоимения 1 лица

2 ряд – местоимения 2 лица

3 ряд – местоимения 3 лица

Вывод: по родам изменяются местоимения 3 лица единственного числа.

С. 94 Упражнение 285

1 ряд – ОН – дуб, клен, …

2 ряд – ОНА – зима, …

3 ряд – ОНО – солнце, ….

- проверяем.

- Как изменяются местоимения?

Упражнение 287.

Каждая пара выполняет свою пару предложений, заменяя существительные местоимениями. Определяем род и лицо.

Жил-был одни почтенный уличный фонарь. Он честно прослужил много лет.

Как же было красиво, когда взошло солнышко! Оно осветило все деревья и кусты в саду.

В сад вошли два господина. Они вели разговор о цветах.

Каждое утро молодая женщина набирала целый букет роз. Она ставила розы в стакане на большой деревянный сундук.

За окном запел соловей. Он пел такую чудную песню!

- Что такое местоимение?

- Как изменяются местоимения?

- Назовите имена числительные в этих предложениях. К какому разряду они относятся?

Словарная работа.

- В какой стране мы живем?

- Подберите синоним к слову «страна». ( государство)

- Кто стоит во главе государства? ( президент)

- как называется место, где находится и живет президент? (резиденция)

- К какому празднику готовится вся наша страна? ( Ко дню Независимости)

- что значит независимость?

- Подберите синоним к слову «независимость». ( суверенитет)

ГОСУДАРСТВО

ПРЕЗИДЕНТ

РЕЗИДЕНЦИЯ

СУВЕРЕНИТЕТ

- Что означают эти слова?

ГОСУДАРСТВО МЕМЛЕКЕТ

Политическая организация общества во главе с правительством и его органами. Границы государства.

В общеславянском языке «властелин» именовался как-то вроде «господарь». В древнерусском на место этого слова стало «государь». От него был образован и термин»государство» - буквально «владение государя», потом – «держава», «самостоятельно живущая страна».

ПРЕЗИДЕНТ ЕЛБАСЫ

Руководитель, глава государства, а также некоторых крупных научных учреждений. Президент Республики.

Латинское «прэсидэо» - « впереди сидеть», могло значить и «я председательствую», и «я охраняю», и «я управляю». От него пошли два наших слова – «президиум» и «президент».

РЕЗИДЕНЦИЯ ҒИМАРАТ

Местопребывания правительства, высокопоставленного лица.

СУВЕРЕНИТЕТ ЕГЕМЕНДІК

Полная независимость государства в его внутренних делах и в ведении внешней политики. Государственный суверенитет.

Слово пришло из немецкого языка, от французского «суверен» - «правитель».

- Как лучше запомнить эти слова?

- какими местоимениями они заменятся в предложениях?

  1. Итог

- Что такое местоимение?

- Как изменяются личные местоимения?

  1. Домашнее задание.

С. 94 правило!, с. 95 упражнение 289






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!