Метапредметная интегрированная игра «В мире естествознания»
Белая Н.В, учитель биологии
МАОУ «МЛ №1» г. Магнитогорска
Место проведения: МАОУ «МЛ №1» актовый зал и химическая лаборатория.
Участники: учащиеся 7- 8 классов, прошедшие отборочный тур, задания которого опубликованы в журнале «Лицей»5 команд по 6 человек (3 чел. - 7 кл., 3 чел. – 8 кл.), учащиеся 10 класса.
Игра состоит из 6 этапов (станций):
Биология:
Ядовитые растения и грибы Челябинской области;
Реанимационные действия;
Химия:
3. ПСХЭ;
4. «В гостях у Золушки»;
Физика:
5. Экспериментариум
6. Физическое ассорти
Ядовитые растения и грибы Челябинской области
Участникам предложат муляжи грибов, гербарии и фотографии растений, по которым им предстоит решить: съедобный или нет гриб, ядовитое или нет растение, указать особенности их произрастания, признаки отравления, порядок оказания первой доврачебной помощи.
Реанимационные действия
На станции участники должны ответить на вопросы о том, как определить человека, нуждающегося в реанимационных действиях и о правилах оказания этих действий. На тренажере «Максим» оказать реанимационные действия человеку.
ПСХЭ
Участникам будут предложены ребусы, разгадав которые, нужно будет определить химические элементы и заполнить таблицу (номер элемента, название, символ, атомная масса).
«В гостях у Золушки»
Участникам будут предложены задания по практической части на разделение неоднородной смеси. После проведения практической части участникам необходимо заполнить экспериментальный лист.
Экспериментариум
Учащиеся должны продемонстрировать опыты и объяснить наблюдаемое физическое явление
Физическое ассорти
Учащимся будет предложено прочитать стихи с физическим содержанием и найти в них описанные физические явления.
Учащиеся также должны разгадать ребусы и загадки, в которых зашифрованы физические явления, либо физический прибор.
Приложения
Задание 1. «Неизвестное вещество»
Перед учеником была поставлена экспериментальная задача – распознать выданные вещества: дистиллированную воду, растворы щелочи и кислоты.
Определите, в каком стакане находится каждое вещество. Ответ обоснуйте.
Задание 2. «ЗАДАЧА ДЛЯ ЗОЛУШКИ»
Мачеха, уезжая на бал, велела Золушке разобрать мешок, в котором находились: соль, деревянная стружка и песок. Золушке нужна была срочно помощь, она не могла весь вечер разбирать мешок: соль ей нужна была для приготовления ужина. Объясните, как это задание быстро выполнить Золушке. Проведите самостоятельно очищение соли от смеси и заполните технологическую карту эксперимента, выданную учителем.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Цель: разделить смесь твердых веществ.
Оборудование:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вещества:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правила безопасной работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход работы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Маршрутный лист
Станция | Баллы | Штрафные баллы | Примечания |
Ядовитые растения и грибы Челябинской области | | | |
Реанимационные действия | | | |
ПСХЭ | | | |
«В гостях у Золушки» | | | |
Экспериментариум | | | |
Физическое ассорти | | | |