СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметная работа 6 Класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Метапредметная работа 6 Класс»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании команд вокруг классов

протокол №8

от «14» апреля 2021 г.

руководитель

________/ В.Р.Мингазова


заместитель директора

__________М.Л.Сафарова

от «___»________ 2021 г.


Директор

_________ Г.В.Мисюля

Приказ №ГС-от от «___»________ 2021 г..








КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения итоговой контрольной работы

по определению уровня достижения учащимися

познавательных метапредметных результатов


(комплексная метапредметная работа)

для учащихся 6-х классов


2020- 2021 уч. год




















СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой контрольной работы по предмету «метапредмет»

для 6-х классов


  1. Назначение итоговой контрольной работы

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися контрольных элементов содержания и сформированности учебных действий, предусмотренных программой по предмету "метапредмет" для 6-х классов.

  1. Документы, определяющие содержание и характеристики итоговой контрольной работы:

ФГОС основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями);

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова (приказ от 12.04.2018 №12/ГС/13-223/17).

  1. Время выполнения итоговой контрольной работы

Итоговая контрольная работа рассчитана на 40 минут

  1. Условия проведения итоговой контрольной работы

Выполняя итоговую контрольную работу, учащийся должен строго следовать инструкции к заданиям, представленной в КИМ. Ответы на задания вносятся учащимся непосредственно в КИМ, в поле, предусмотренное для внесения ответов, в том формате, какого требует инструкция к заданию.

При выполнении итоговой контрольной работы учащимся не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочными материалами. При необходимости ученик может использовать черновик. Записи в черновике учителем не проверяются и не оцениваются.

  1. Структура и содержание итоговой контрольной работы

Итоговая контрольная работа состоит из 13 заданий, 13 из которых базового уровня сложности.

Типы заданий:

Содержание заданий соответствует основным требованиям примерной программы по предмету "метапредмет" для основного общего образования. Для разработки заданий использован Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, по предмету "метапредмет", в который включены планируемые образовательные результаты, которые относятся к блоку «Ученик научится».


  1. План итоговой контрольной работы


Номер задания

Код КЭС

Тип задания

ВО (с выбором ответа)

КО (с кратким ответом)

РО (с развёрнутым ответом)

Уровень сложности

Б – базовый

П – повышенный

В - высокий

Примерное время на выполнения задания, мин

ВО

Б

3 мин

ВО

Б

3 мин

ВО

Б

3 мин

ВО

Б

3 мин

КО

Б

3 мин

ВО

Б

3 мин

ВО

Б

2 мин

КО

Б

2 мин

ВО

Б

2 мин

ВО

Б

2 мин

ВО

Б

2 мин

ВО

Б

2 мин


РО

Б

5мин


  1. Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям


заданий

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые требования к уровню подготовки

Число заданий

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12,13

нет

без КЭС

3.1

Давать определения понятиям, подводить под понятие

1

3.3

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

2

4.2

Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схе- мы, графики, диаграммы, рисунки и др.)

3

5.1.3

Оценивать достоверность полученных решений

1

6.1.3

Формулировать поисковый запрос, сочетать тематический и предметный поиск информации


6.2.3

Соотносить информацию из разных частей текста, сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты



6.3.2

Формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

1

6.4.1

Оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний

2







  1. Ответы к заданиям итоговой контрольной работы



Вариант № 1 

Вариант № 2 

Вариант № 3 

Вариант № 4

1. 

2

2. 

2

3. 

235 

134 

245 

125

4. 

24

5. 

5 семян 

200 бобров

1500 человек 

829000 км2

6. 

34 или 43 

23 или 32 

34 или 43 

14 или 41

7. 

А145 Б26 В3 

А157 Б23468 

А14 Б235 

А Б123456

8. 

1423 

3123 

2132 

2121

9.

10.

2413 

2134 

4213 

2413

11. 

13 

14 

23 

24

12.

2

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОЦЕНИВАНИЮ:

За каждое из выполненных заданий № 1 – 5, 7, 9-12 выставляется 1 балл, если ответ правильный; и 0 баллов, если ответ неправильный.  За каждое из выполненных заданий № 6, 8 выставляется 2 балла.  За 13 правильно сформулированный ответ выставляется 2 балла.

Максимальное количество баллов: 14


  1. Система оценивания результатов выполнения итоговой контрольной работы


Первый тестовый балл, %

90-100

70-89

50-69

25-49

Менее 25

Количество баллов

15-16

12-14

8-11

4-7

0-3

Отметка

5

4

3

2

1


План итоговой контрольной работы по предмету "метапредмет" для 6-х классов ( минут)


Номер задания

Код КЭС

Расшифровка КЭС

Проверяемое умение

Тип задания*


Уровень сложности**


Примерное время на выполнения задания, мин

Соотносить информацию из разных частей текста, сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты

ВО

Б

3 мин

Оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний

ВО

Б

3 мин

Оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний

ВО

Б

3 мин

Оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний

ВО

Б

3 мин

Оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний

КО

Б

3 мин

Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

ВО

Б

3 мин

Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др.)

ВО

Б

2 мин

Формулировать поисковый запрос, сочетать тематический и предметный поиск информации

КО

Б

2 мин

Формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

ВО

Б

2 мин

Формулировать поисковый запрос, сочетать тематический и предметный поиск информации

ВО

Б

2 мин

Соотносить информацию из разных частей текста, сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты

ВО

Б

2 мин

Оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний

ВО

Б

2 мин



Оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний

РО

Б

5мин

* Типы заданий - ВО (с выбором ответа), КО (с кратким ответом), РО (с развёрнутым ответом)

**Уровень сложности заданий - Б – базовый, П – повышенный, В - высокий








Метапредметная работа

Вариант 1


Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 35 минут. Работа включает в себя 13 заданий.  Ответ на задание записывайте в поле ответа в тексте работы. 

Советуем начинать выполнять задания в том порядке, в котором они даны в работе.  Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и  переходите к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, Вы  сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше  заданий. 

Желаем успеха!


Прочитайте внимательно текст и выполните предложенные задания.

Росла в лесу дикая яблоня. Осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали  яблоко, поклевали и зёрнышки, плоды деревьев, растущие в лесу, могут быть съедобными  и ядовитыми. 

Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось. Зиму пролежало зёрнышко  под снегом, а весной, когда румяное солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало  прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж  листочков выбежал длинный стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные  листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой - и лет через пять  хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко. 

Пришёл в весенний лес человек с лопатой, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее  деревцо, оно мне пригодится». 

Задрожала яблонька, когда её стали выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но  мужик выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в  хорошую землю. 

Возгордилась яблонька в саду: «Должно быть, я редкое дерево, - думает она, - когда  меня из лесу в сад перенесли», - и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки,  завязанные тряпочками; не знала она, что попала в казачью станицу в сад к казаку.  


1. Укажите, в каком значении употребляется слово ЗАДРОЖАЛА в  предложении: Задрожала яблонька, когда её стали выкапывать, и думает:  «Пропала я совсем!». 

1) вздрогнуть; 3) задергаться; 

2) испугаться; 4) завибрировать. 


2. Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости следующего согласного. 

1) завязанные; 3) склевали 

2) возгордились; 4) свысока.


3. Учитель дал задание Маше выписать только те слова, в которых нет орфограммы  «Н-НН в отыменных прилагательных», а Ване – те слова, в которых есть орфограмма «Н-НН в отыменных прилагательных». Выпиши номера ответов, в которых есть  безударный гласный в корне слова:  

1) зернышко; 

2) весенний; 

3) ядовитыми; 

4) румяное; 

5) зеленый;  6) длинный 


4. Укажите ошибочное суждение. 

1) В слове ЗЕМЛЮ все согласные звуки мягкие. 

2) В слове ЯБЛОКО звуков больше, чем букв. 

3) В слове ЧТО буква Ч обозначает звук [Ш]. 

4) В слове САДЫ все согласные звуки имеют пару по глухости – звонкости. 


5. Из 50 семян, посаженных в землю, не проросла десятая часть. Сколько  семян не проросло? 

Ответ: __________________________________________________ 


6. Фермер собрал в саду хороший урожай: яблоки, груши, сливы и вишни.  Известно, что яблок больше всего; груш меньше, чем слив; а вишен больше, чем груш.  Из предложенных утверждений выберите верные.  

1) Собрано груш больше, чем яблонь. 

2) Собрано меньше всего вишен. 

3) Собрано слив больше, чем груш. 

4) Собрано меньше всего слив. 



В ответе запишите номера выбранных утверждений в любом порядке, без  запятых и пробелов. 

Ответ:  




7. Сопоставь отношения слов: 

А) целое-часть 

1) яблоко-зернышко

2) пригрело-проросло

Б) причина-следствие 

3) дерево-яблоня

4) стебелек-почка

В) вид-род 

5) почка-листик

6) хорошее-пригодится

Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие классификации. Ответ:

А) целое-часть 

Б) причина-следствие 

В) вид-род





8. Ниже указаны этапы развития яблони дикой, описанные в тексте.  

Этапы развития яблони дикой

1) Семя пустило корешок

2) Появился длинный стебелек

3) Из почки появились зеленые листики

4) Появились два первых листика

 Установите правильную последовательность этих этапов, начиная от  проросшего семени (1). Ответ запишите в виде правильной последовательности  цифр. 

Ответ: _________ 


9. Установите соответствие между дикой яблоней и описанием ее состояния по  временам года: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий  элемент из второго столбца. 

ДИКАЯ ЯБЛОНЯ ВРЕМЕНА ГОДА

А) из почки вышли зеленые листики 1) лето 

Б) зернышко пролежало под снегом 2) зима 

В) яблоко упало с дерева 3) весна 

Г) зернышко пустило корешок 4) осень 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: 

А 

Б 

В 

Г






10. Расположи в хронологической последовательности исторические события.  Запиши цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной  последовательности в таблицу: 

1. В конце XVIII в. на Кубань было переселено Черноморское казачье войско,  где казаками было основано 40 куреней с центром в г. Екатеринодар. 

2. Степан Разин, являвшийся представителем донского казачества, возглавил  восстание 1670-1671 гг. 

3. Казачьи соединения принимали активное участие в наступлении Юго Западного фронта 1916 г. во время Первой мировой войны. 

4. После подавления восстания под руководством Кондратия Булавина в 1708 г.  часть донских казаков во главе с Игнатом Некрасовым ушли на территорию Кубани, на тот  момент территории Крымского ханства. 

Ответ:






11. Выберите 2 верных суждения: 

1) один человек обладает множеством статусов, так как участвует во множестве групп и  организаций; 

2) самый главный статус у людей – быть Президентом; 

3) для каждого человека в его статусном наборе в определенный период жизни есть главный  статус; 

4) если статус не главный, то можно не исполнять обязанности, которые определены этим  статусом. 


12. Выберите несъедобные лесные плоды и ягоды 

1) Груша. 

2) Яблоня. 

3) Кизил. 


4) Бузина 
Ответ:



  1. Как сберечь фруктовые деревья от вымерзания?

Ответ напиши в бланке в ответов
































Метапредметная работа

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 35 минут. Работа включает в себя 13 заданий.  Ответ на задание записывайте в поле ответа в тексте работы. 

Советуем начинать выполнять задания в том порядке, в котором они даны в работе.  Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и  переходите к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, Вы  сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше  заданий. 

Желаем успеха!


Прочитайте внимательно текст и выполните предложенные задания.

Богатство растительного мира Северного Кавказа обусловлено особенностями  рельефа, который, в свою очередь, позволил сформировать на территории региона  несколько различных климатических зон. 

При этом на территории Северного Кавказа произрастает большое количество  завезенных из других местностей растений. Они органично слились с дикой флорой:  плодовыми деревьями и кустарниками, деревьями ценных пород, лекарственными и  декоративными растениями. 

В естественном растительном покрове Кавказа различают такие понятия как  «флора» и «растительность». 

В древнеримской мифологии Флора – богиня цветов и весны. Современное значение  слова претерпело изменения, сейчас это разнообразие видов, родов, семейств растений на  определенной территории. 

Растительность – совокупность видов, растительных сообществ, слагающих  естественные комплексы: степи, луга, леса. 

Понятие «растительный покров» более широкое, чем флора и растительность в  отдельности. В целом они образуют две его различные составные части. Географические и климатические особенности, оказавшие влияние на формирование  северокавказской флоры, в той же мере повлияли и на населенность территории  популяциями животных и птиц. 

На территории Северного Кавказа обитают кабаны, горные козлы, серны.  Встречаются на данных территориях рыси, дикие медведи. В природе любое дикое  животное опасно для человека. 

Многие виды животных, обитающих на Северном Кавказе занесены в Красную  книгу. Это венгерский козел и черный аист. 


1. Укажите, в каком значении употребляется слово СОВРЕМЕННОЕ в  предложении: Современное значение слова претерпело изменения, сейчас это  разнообразие видов, родов, семейств растений на определенной территории.

1) острый; 3) сегодняшний; 

2) насущный; 4) жгучий.


2. Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости /звонкости следующего согласного. 

1) растительность; 3) слагающий; 

2) составные; 4) изменение. 


3. Учитель дал задание Маше выписать только те слова, в которых нет орфограммы  «Н-НН в отыменных прилагательных», а Ване – те слова, в которых есть орфограмма «Н НН в отыменных прилагательных». Выпиши номера ответов, в которых есть  безударный гласный в корне слова: 

1) сформировать; 

2) территории; 

3) климатические; 

4) лекарственный; 

5) данный; 

6) растительный. 


4. Укажите ошибочное суждение. 

1) В слове КАБАНЫ все согласные звуки твёрдые. 

2) В слове ДАННЫХ все согласные звуки звонкие.  

3) В слове МЕДВЕДИ количество звуков и букв совпадает. 

4) В слове ЗЕМЕЛЬ все согласные звуки имеют пару по глухости – звонкости. 


 5. Западносибирский бобр занесен в Красную книгу. В бассейне р. Тавда, граничащем на юге с Кондинским районом, их численность составляет 10000, в бассейне реки Малая Сосьва в 50 раз  меньше. Сколько бобров в бассейне реки Малая Сосьва? 

Ответ: __________________________________________________ 


6. В Кавказском заповеднике растут 165 видов деревьев: листопадные,  вечнозелёные лиственные и хвойные. Известно, что в заповеднике 142 вида листопадных деревьев, 7 видов хвойных деревьев, а остальные вечнозелёные  лиственные.  

Из предложенных утверждений выберите верные.  

1) Хвойных видов деревьев больше, чем вечнозелёных лиственных. 

2) Листопадных видов деревьев больше всего. 

3) Хвойных деревьев меньше всего. 

4) Вечнозелёных лиственных деревьев менее 10 видов. 



В ответе запишите номера выбранных утверждений в любом порядке, без  запятых и пробелов. 

Ответ:









7. Сопоставь отношения слов: 

Растительный  

покров

А) растительность 

Б) флора 

1) степи 

2) кустарники 

3) деревья ценных пород 

4) плодовые деревья 

5) луга 

6) лекарственные растения 

7) леса 

8) декоративные растения

Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие структуре объекта  «растительный покров»:

Ответ: 

А 

Б




8. Заполните таблицу «Жизненные формы растений». 

Название  

растения

Одуванчик  

лекарственный

Дуб  

обыкновенный

Калина  

красная

Мать-и 

мачеха

Жизненная  

форма растения





Жизненная форма растения: 

1) Дерево  

2) Кустарник  

3) Трава 

Из предложенного списка, подберите к каждому названию растения его  жизненную форму.  

В ответе запишите полученную последовательность цифр. 

Ответ: ______________ 


9. Установите соответствие между животными и местами их обитания: к  каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго  столбца. 

ЖИВОТНОЕ МЕСТО ОБИТАНИЯ 

А) бурый медведь 1) лес 

Б) кабан 2) степь 

В) пеликан 3) плавни, лиманы 

Г) рысь 

Д) тушканчик 




Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

А 

Б 

В 

Г 

Д







10. Расположи в хронологической последовательности исторические события.  Запиши цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной  последовательности в таблицу: 

1) При Петре I, правившем в конце XVII-первой четверти XVIII вв., в Россию  были завезены новые сельскохозяйственные культуры, среди которых был картофель. 2) В 238 г. до н.э. в честь богини флоры в Древнем Риме были учреждены  цветочные игры – флоралии. 

3) Более 90 лет назад был основан Кавказский заповедник, ныне  располагающийся на территории трех субъектов страны: Краснодарского края, республики  Адыгея, Карачаево-Черкесской республики. 

4) В 1963 году была опубликована «Красная книга», подготовленная  Международным союзом охраны природы. 

Ответ: 






11. Выберите 2 верных суждения: 

1) в мире существует множество общественных организаций, занимающихся сохранением,  исследованием и восстановлением окружающей среды; 

2) охранять природу – дело только специальных организаций и органов власти;

3) охранять окружающую среду нужно только на территории той страны, в которой ты  живешь; 

4) работа общественных организаций по охране окружающей среды важная и полезная. 


12. Как нужно вести себя при встрече с дикими животными 

1) Постараться подойти и сфотографировать. 

2) Остановится и постараться незаметно уйти в сторону от места встречи.

3) Подойти и покормить животных. 


Ответ:

  1. Вы и вся ваша семья уезжает в отпуск на месяц. Поливать цветы некому. Как быть?

Свои рассуждения запиши в бланке ответов









Метапредметная работа

Вариант 3

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 35 минут. Работа включает в себя 13  заданий.  

Ответ на задание записывайте в поле ответа в тексте работы. Советуем начинать выполнять задания в том порядке, в котором они  даны в работе. Для экономии времени пропускайте задание, которое не  удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения  всей работы останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным  заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха! 

Прочитайте внимательно текст и выполните предложенные  задания. 

Размеры западноевропейских средневековых городов были невелики.  Население редко превышало шести тысяч людей. Поэтому все жители могли  жить за крепостными стенами. Стены завершались навесами и бойницами,  предназначенными для обороны. В башнях располагались часовые, а в их  подвалах сооружали колодцы или вырывали подземные ходы. В город можно  было попасть через ворота, находившиеся меж двух башен или под башней. 

Центральным местом в городе была рыночная площадь, неподалеку от  которой располагался городской собор. В городах, где было самоуправление  горожан, было здание городской ратуши. Так называли городской совет.  Ратуша охранялась войсками, в ней находилась казна. На башне ратуши  ставили часы.  

Население городов было представлено в большинстве своем выходцами  из сельской местности, жители не особенно волновались за чистоту в городе и  выбрасывали мусор прямо на улицы. Вследствие этого в городах царила  ужасающая антисанитария, она порождала массы инфекционных заболеваний.  Дома жителей были деревянными, они располагались на узких и кривых  улицах и часто соприкасались друг с другом. Это приводило к тому, что часто  вспыхивали эпидемии.  

Уличного освещения не существовало. Горожанин, вынужденный  вечером выйти из дому, вооружался длинной палкой и коптящим фонарем,  который надо было плащом защищать от ветра. В городах часто случались  пожары, которые могли охватывать большие территории. 

За стенами города были поля, пастбища, огороды, принадлежавшие  горожанам. 


1. Укажите, в каком значении употребляется слово СООРУЖАЛИ в  предложении: В башнях располагались часовые, а в их подвалах  сооружали колодцы или вырывали подземные ходы. 

1) работать; 3) строить; 

2) совершать; 4) организовать. 


2. Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от  глухости / звонкости следующего согласного. 

1) освещения; 3) здание; 

2) завершались; 4) располагались. 


3. Учитель дал задание Маше выписать только те слова, в которых нет  орфограммы «Н-НН в отыменных прилагательных», а Ване – те слова, в  которых есть орфограмма «Н-НН в отыменных прилагательных». Выпиши  номера ответов, в которых есть безударный гласный в корне слова: 

1) рыночный; 

2) инфекционный; 

3) длинный; 

4) крепостными; 

5) деревянными; 

6) подземный. 


4. Укажите ошибочное суждение. 

1) В слове НЕВЕЛИКИ все согласные звуки мягкие. 

2) В слове ВЕТРА все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 

3) В слове КАЗНА все согласные звуки звонкие.  

4) В слове ВЕЧЕР количество звуков и букв совпадает. 


5. В одном из средневековых городов проживало три тысячи  человек, а в другом городе в 2 раза меньше. Сколько человек проживало  в менее населенном городе? 

Ответ:___________________________________________________


6. Средневековые города М, С и В были невелики. Известно, что в  городе М проживало 4000 жителей; в городе С проживало жителей  меньше, чем в городе В, но больше, чем в городе М. 

Из предложенных утверждений выберите верные.  

1) В городе С проживало меньше 4000 жителей. 

2) В городе М проживало жителей больше, чем в городе В.

3) В городе В проживало жителей больше, чем в городе С. 

4) В городе В проживало больше 4000 жителей. 

В ответе запишите номера выбранных утверждений в любом  порядке, без запятых и пробелов. 
Ответ: 






7. Сопоставь отношение слов: 

А) целое-часть 

1) часы-ратуша

2) мусор на улицах-антисанитария

Б) причина-следствие 

3) плотность населения-инфекционные  заболевания

4) фонарь-огонек

5) освещение фонарем-пожары

Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие классификации 

Ответ: 

А 

Б




8. Заполните ниже приведенную таблицу  

Название  

растения

Кукуруза 

Томат 

Груша 

Подсолнечник

Место  

произрастания





Место произрастания: 

1) Огород  

2) Поле  

3) Сад 

Из предложенного списка, подберите к каждому названию растения  соответствующее ему место произрастания.  

В ответе запишите полученную последовательность цифр. 

Ответ: ___________________________


9. Установите соответствие между видами земель, принадлежащим  горожанам и примерами их возделывания: к каждому элементу первого  столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. 

ВИДЫ ЗЕМЕЛЬ 

ОПИСАНИЕ

А) поля 

1) место выпаса скота

Б) пастбища 

2) выращивается пшеница

В) сады 

3) выращиваются яблоки

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими  буквами. 

Ответ: 

А 

Б 

В





10. Расположи в хронологической последовательности  исторические события. Запиши цифры, которыми обозначены  исторические события, в правильной последовательности в таблицу: 

1) Первое упоминание Москвы в летописях датируется 1147 г.

2) В IX-X вв. на Руси насчитывалось около 30 городов. 

3) Более 300 лет назад был основан г. Санкт-Петербург. 

4) В 753 г. до н.э. был основан г. Рим. 
Ответ: 






11. Выберите 2 верных суждения: 

1) общество и природа постоянно противодействуют друг другу;

2) общество в самом широком смысле - это все человечество;

3) общество находится в состоянии постоянного развития;

4) человеческое общество воздействует на природу только  благоприятно. 


12. Причины возникновения пожаров в городах?

1) жители выбрасывали мусор на улицу. 

2) узкие кривые улицы городов. 


3) использование огня для приготовления и освещения дома 
Ответ:


  1. В средневековых городах улицы были кривыми и настолько узкими, что с трудом могли разъехаться только всадники. Телеги и арбы разъехаться не могли. Что можно сделать, чтобы столкновений по середине улицы не происходило?

Свои рассуждения запиши в бланке ответов
























Метапредметная работа

Вариант 4

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 35 минут. Работа включает в себя 13 заданий.  Ответ на задание записывайте в поле ответа в тексте работы. 

Советуем начинать выполнять задания в том порядке, в котором они даны в работе.  Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и  переходите к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, Вы  сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше  заданий. 

Желаем успеха!


Прочитайте внимательно текст и выполните предложенные задания.

Географическая оболочка имеет мозаичное строение, это обусловлено разными  природными комплексами, которые в нее входят. Часть земной поверхности, обладающую одинаковыми природными условиями, принято называть природным комплексом. Однородными природными условиями являются рельеф, воды, климат, почвы,  животный и растительный мир. По отдельности природные комплексы состоят из  компонентов, которые взаимосвязаны исторически сложившимися связями. Именно  поэтому, если происходит изменение одного из компонентов природы, то меняются все  компоненты природного комплекса. 

Географическая оболочка, разделенная на более мелкие природные комплексы,  является наиболее крупным общепланетарным природным комплексом. Ввиду этого  деления природные комплексы классифицируют на зональные и азональные. 

Основными азональными природными комплексами считаются океаны и материки.  Они наиболее крупные по размеру. Более мелкими принято считать равнинные и горные  территории, которые находятся на материках. 

Например, Кавказ, Западно-Сибирская равнина, Анды. Кроме того, возможно  деление данных природных комплексов – Южные и Центральные Анды. Еще более  мелкими природными комплексами будут считаться речные долины, холмы, различные  склоны, которые расположены на их территории. 

Деятельность человека оказывает значительное влияние на природные комплексы.  На протяжении многих столетий человек совершенствовал свои умения и создавал разные  способы использования природных ресурсов в своих интересах. Это явление называют  природопользование – деятельность человека, направленная на бережное освоение  природных комплексов и сохранение драгоценных природных ресурсов в любых  обстоятельствах. 


1. Укажите синоним к слову МЕЛКИМИ в предложении: Более мелкими принято считать равнинные и горные территории, которые находятся на материках.

1) частый; 3) тонкий; 

2) маленький; 4) ничтожный


2. Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости /  звонкости следующего согласного. 

1) считать; 3) создавал; 

2) разделенная; 4) растительный. 


3. Учитель дал задание Маше выписать только те слова, в которых нет орфограммы  «Н-НН в отыменных прилагательных», а Ване – те слова, в которых есть орфограмма «Н-НН в отыменных прилагательных». Выпиши номера ответов, в которых есть  безударный гласный в корне слова: 

1) речные; 

2) значительный; 

3) данный; 

4) крупный; 

5) земной; 

6) природных.

 

4. Укажите ошибочное суждение. 

1) В слове ДАННЫХ все согласные звуки твёрдые. 

2) В слове БЕРЕЖНОЕ три слога. 

3) В слове ЛЮБЫХ буква Ю обозначает один звука [У]. 

4) В слове УМЕНИЯ количество звуков и букв совпадает 


5. Площадь самого большого острова – Гренландии - составляет 2176000 км2, а  площадь второго по величине острова - Новой Гвинеи - на 1247000 км2 меньше. Чему  равна площадь острова Новой Гвинеи? 

Ответ: ___________________________________________________ 


6. Про материки Евразия, Африка, Австралия и Антарктида известно, что  Евразия является самым большим по площади материком; площадь Африки больше  площади Антарктиды; а площадь Австралии меньше площади Антарктиды. Из предложенных утверждений выберите верные.  

1) Австралия самый маленький по площади материк. 

2) Площадь Африки больше площади Евразии. 

3) Площадь Африки меньше площади Австралии. 

4) Площадь Антарктиды больше площади Австралии. 

В ответе запишите номера выбранных утверждений в любом порядке, без  запятых и пробелов. 
Ответ:




7. Сопоставь отношения слов: 

Географическая  

оболочка

А) зональные  

комплексы 

Б) азональные  

комплексы

1) Южные Анды 

2) Кавказ 

3) Анды 

4) Центральные Анды 

5) Западно-Сибирская равнина 6) океаны

Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие структуре объекта  «географическая оболочка»:

Ответ: 

А 

Б




8. Заполните таблицу «Влияние человека на окружающую среду».  

Вид  

деятельности

Вырубка  

лесов

Охрана  

исчезающих видов

Браконьерство 

Очистка  

водоемов

Влияние  

человека





Влияние человека: 

1) Положительное влияние 

2) Отрицательное влияние 

Из предложенного списка, подберите к каждому виду деятельности  человека, какое влияние она оказывает на окружающую среду - положительное  или отрицательное.  

В ответе запишите полученную последовательность цифр. 

Ответ: ___________________ 


9. Установите соответствие между природными комплексами и величиной их  территории: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий  элемент из второго столбца. 

ПРИРОДНЫЙ КОМПЛЕКС 

ВЕЛИЧИНА ТЕРРИТОРИИ

А) Западно-Сибирская равнина 

1) самая маленькая

Б) школьный двор 

2) самая большая

В) долина р. Кубани 

3) средняя

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 
Ответ: 

А 

Б 

В





10. Расположи в хронологической последовательности исторические события.  Запиши цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной  последовательности в таблицу: 

1. В 1648 г. состоялся поход под руководством Семена Дежнева, в результате  которого он достиг устья реки Анадырь, а также был найден пролив, отделяющий Азию и  Америку. 

2. Древнегреческий историк и географ Страбон, живший в I в. до н.э. стал  автором труда «География», который является важным источником для изучения  географии древнего мира. 

3. При Петре I в 1719 г. в стране была объявлена берг-привилегия, которая  устанавливала политику России в горной промышленности – всем жителям разрешалось  вести поиск минералов и основывать заводы. 

4. В 1490-е гг. Христофор Колумб совершил экспедиции в Новый Свет. 

Ответ: 






11. Выберите 2 верных суждения: 

1) воздействие человека на природу носит только благоприятный характер;

2) деятельность человека оказывает значительное влияние на природные комплексы с  давних времен; 

3) человеку нужно срочно остановить прогресс, чтобы не загрязнять окружающую среду;

4) человек не только приспосабливается к природе Земли, но и оказывает на нее постоянное  и обширное влияние.  


12. Какие природные ресурсы в своих интересах использует человек?

1) автотранспорт 

2) уголь, нефть, газ 


3) железнодорожный транспорт 
Ответ:



  1. В современных городах много домов с плоскими крышами. Земля в черте города дорогая. Как использовать крыши?

Свои рассуждения запиши в бланке в ответов
















Метапредметная контрольная работа

учени ___ 6 ___ класса

_____________________________________

Вариант ____


Ответы к заданиям 1 – 12 занесите в таблицу:

Номер

задания

1

2

3

4

5


ответ






Номер

задания

6

7

8

9


ответ


А

Б


А

Б

В

Г

Д








Номер

задания

10

11

12



ответ








К заданию 13 запишите полное решение:














































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!