СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметная викторина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметная викторина «Всёзнайка»

для 1-2 классов

Подготовила: Ломакова Д.В.

Воспитатель ГПД

МБОУ «СОШ № 4 им. Ф. И. Толбухина» г. Симферополя

2019-2020 учебный год

Цель: Актуализация и систематизация знаний по предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

Задачи:

  1. Повторить и закрепить знания по русскому языку, математике, окружающему миру.
  2. Развивать память, мышление, внимание, логику
  3. Воспитывать интересс к учебной деятельности

УУД:

Регулятивные: способность анализировать и контролировать действия, корректировать их выполнение в соответсвии с характером допущенных ошибок.

Познавательные: принимать и сохранять учебные цели. Проявлять самостоятельность и инициативу

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе решения задач. Владеть монологической и диалогической речью. Выражать своё мнение, принимать мнение других.

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, геометрические фигуры из цветных листов А4 (треугольник – 3 шт., квадрат, прямоугольник, круг), карточки для награждения в виде маленьких геометрических фигур, листы А5, клей карандаш.

Вступление:

Рада приветствовать Вас на викторине «Всёзнайка»

Давайте поприветствуем наших гостей.

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в космос.

А как Вы думаете, какой транспорт доставит нас на планеты? Ну конечно же это – ракета.

Для начала построим наш космический корабль. А помогут нам в этом – геометрические фигуры. (подготовить из цветных листов А4 фигуры – треугольник – 3 шт., квадрат, прямоугольник, круг)

Какие именно фигуры нам понадобятся мы узнаем с Вами разгадав загадки: см. презентацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот и готова ракета.

Первая планета на которой мы остановимся – «Окружария»

См. презентацию  - загадки

Голубой платок,

красный колобок.

По платку катается

Людям улыбается. (Небо и Солнце)

 

Через нос проходит в грудь         И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

 

Без неё прожить нельзя,

Ни минуты, ни три дня

Ежедневно нам нужна

Очень свежая ... (Вода)

 

Они приходят к нам подряд,

Четыре раза в году в ряд.

И природа их встречает

Человек же почитает.... (Времена года)

 

Что такое природа? – Всё, что нас окружает и не создано руками человека

Какая бывает природа? – Живая и неживая

Что относится к живой природе, а что к неживой?

 

 

Живая – человек, животные, растения. – (Живая- рождается, дышит, питается, растёт, размножается, умирает).

Неживая – солнце, воздух, вода, облака – (Неживая - не рождается, не дышит, не питается, не растёт, не размножается, не умирает).

Физминутка:

Глазки видят всёвокруг,

Оюведу я ними круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ними круг

Погляжу на мир вокруг.

За правильные ответы детей можно выдавать небольшие геометрические фигуры

II тур

Вот мы и долетели до следующей планеты «Языкознания», а на ней нас ждут такие задания:

Ответим на вопросы:

Из чего состоит письменная речь? – предложений

        Из чего складывается предложения? -  из слов

        Звуки видят или слышат? – слышат

        Что нужно написать, чтобы получилось слово?

         Замените одну букву в слове  «ГОСТЬ», чтобы получилось лакомство для собаки. – К кость

         Перечислите месяцы, названия которых, заканчиваются на твёрдый согласный звук – март, август

С первым заданием справились, переходим ко второму.

У нас живут ёжик и мыши. Ёжик шипит. Наши малыши ждут каши на ужин.

Какая орфограмма чаще всего встречается в этом тексте?

 

А сейчас я приглашу к доске двух ребят, и кто больше составит слов с орфограммой ча-ща и жи-ши, тот получит фигурку*.

* За правильные ответы детей можно выдавать небольшие геометрические фигуры

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять! (шагаем на месте)

Все умеем мы считать! (хлопаем в ладоши)

Отдыхать умеем тоже! (Прыжки на месте)

Руки за спину положим (спрятали руки за спину)

Голову поднимем выше (руки на пояс, голову подняли вверх)

И легко, легко подышим… (громкий вдох-выдох)

 

А теперь, мы с Вами отправляемся в путешествие по ещё одной загадочной планете.

Название которой мы узнаем, разгадав кроссворд:

Вопросы:

  1. Сколько ног у осьминога?
  2. Вставь в пословицу слово: «Ум хорошо, а … лучше»
  3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?
  4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
  5. Сколько дней в неделе?
  6. Слова записываются буквами, а числа?
  7. Сколько пальцев на руке?
  8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - … раз отрежь.
  9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?
  10. Сколько месяцев в году?

1.

В

О

С

Е

М

Ь

 

 

 

 

 

 

2.

Д

В

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Т

Р

И

 

 

 

 

 

 

4.

Д

Е

В

Я

Т

Ь

 

 

 

5.

С

Е

М

Ь

 

 

 

 

6.

Ц

И

Ф

Р

А

 

 

 

 

 

 

 

7.

П

Я

Т

Ь

 

 

 

 

 

 

8.

О

Д

И

Н

 

 

 

 

9.

О

Ц

Е

Н

К

А

 

 

 

 

10.

Д

В

Е

Н

А

Д

Ц

А

Т

Ь

 

Итак, наша третья планета – это «Математика».

На этой планете нас ждёт последнее испытание. Ответьте на вопросы:

  1. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
  2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)
  3. У животного 2 правых ноги, 2 левых, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
  4. У мамы дочка Даша и сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2)
  5. На ветке сидело 5 синичек и 7 воробьев. 6 птичек улетело. Улетел ли хоть один воробей? (Да)
  6. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)

 

Какие Вы молодцы ребята, умные, дружные, весёлые.

Подошло к концу наше путешествие. Скажите Вам понравилось?

Кто скажет, какой была цель путешествия?

Мы достигли цели?

Дополните предложения.

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Я научился…

А в конце возьмите листки бумаги и клей карандаш и из полученных Вами фигурок сделайте аппликацию. Как все будут готовы, сделаем выставку наших работ.

 

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!