Метапредметная викторина «Всёзнайка»
для 1-2 классов
Подготовила: Ломакова Д.В.
Воспитатель ГПД
МБОУ «СОШ № 4 им. Ф. И. Толбухина» г. Симферополя
2019-2020 учебный год
Цель: Актуализация и систематизация знаний по предметам: русский язык, математика, окружающий мир.
Задачи:
- Повторить и закрепить знания по русскому языку, математике, окружающему миру.
- Развивать память, мышление, внимание, логику
- Воспитывать интересс к учебной деятельности
УУД:
Регулятивные: способность анализировать и контролировать действия, корректировать их выполнение в соответсвии с характером допущенных ошибок.
Познавательные: принимать и сохранять учебные цели. Проявлять самостоятельность и инициативу
Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе решения задач. Владеть монологической и диалогической речью. Выражать своё мнение, принимать мнение других.
Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, геометрические фигуры из цветных листов А4 (треугольник – 3 шт., квадрат, прямоугольник, круг), карточки для награждения в виде маленьких геометрических фигур, листы А5, клей карандаш.
Вступление:
Рада приветствовать Вас на викторине «Всёзнайка»
Давайте поприветствуем наших гостей.
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в космос.
А как Вы думаете, какой транспорт доставит нас на планеты? Ну конечно же это – ракета.
Для начала построим наш космический корабль. А помогут нам в этом – геометрические фигуры. (подготовить из цветных листов А4 фигуры – треугольник – 3 шт., квадрат, прямоугольник, круг)
Какие именно фигуры нам понадобятся мы узнаем с Вами разгадав загадки: см. презентацию
Вот и готова ракета.
Первая планета на которой мы остановимся – «Окружария»
См. презентацию - загадки
Голубой платок,
красный колобок.
По платку катается
Людям улыбается. (Небо и Солнце)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Без неё прожить нельзя,
Ни минуты, ни три дня
Ежедневно нам нужна
Очень свежая ... (Вода)
Они приходят к нам подряд,
Четыре раза в году в ряд.
И природа их встречает
Человек же почитает.... (Времена года)
Что такое природа? – Всё, что нас окружает и не создано руками человека
Какая бывает природа? – Живая и неживая
Что относится к живой природе, а что к неживой?
Живая – человек, животные, растения. – (Живая- рождается, дышит, питается, растёт, размножается, умирает).
Неживая – солнце, воздух, вода, облака – (Неживая - не рождается, не дышит, не питается, не растёт, не размножается, не умирает).
Физминутка:
Глазки видят всёвокруг,
Оюведу я ними круг.
Глазкам видеть всё дано –
Где окно, а где кино.
Обведу я ними круг
Погляжу на мир вокруг.
За правильные ответы детей можно выдавать небольшие геометрические фигуры
II тур
Вот мы и долетели до следующей планеты «Языкознания», а на ней нас ждут такие задания:
Ответим на вопросы:
Из чего состоит письменная речь? – предложений
Из чего складывается предложения? - из слов
Звуки видят или слышат? – слышат
Что нужно написать, чтобы получилось слово?
Замените одну букву в слове «ГОСТЬ», чтобы получилось лакомство для собаки. – К кость
Перечислите месяцы, названия которых, заканчиваются на твёрдый согласный звук – март, август
С первым заданием справились, переходим ко второму.
У нас живут ёжик и мыши. Ёжик шипит. Наши малыши ждут каши на ужин.
Какая орфограмма чаще всего встречается в этом тексте?
А сейчас я приглашу к доске двух ребят, и кто больше составит слов с орфограммой ча-ща и жи-ши, тот получит фигурку*.
* За правильные ответы детей можно выдавать небольшие геометрические фигуры
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять! (шагаем на месте)
Все умеем мы считать! (хлопаем в ладоши)
Отдыхать умеем тоже! (Прыжки на месте)
Руки за спину положим (спрятали руки за спину)
Голову поднимем выше (руки на пояс, голову подняли вверх)
И легко, легко подышим… (громкий вдох-выдох)
А теперь, мы с Вами отправляемся в путешествие по ещё одной загадочной планете.
Название которой мы узнаем, разгадав кроссворд:
Вопросы:
- Сколько ног у осьминога?
- Вставь в пословицу слово: «Ум хорошо, а … лучше»
- Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?
- Какая получится цифра, если перевернуть 6?
- Сколько дней в неделе?
- Слова записываются буквами, а числа?
- Сколько пальцев на руке?
- Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - … раз отрежь.
- Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?
- Сколько месяцев в году?
1.
|
В
|
О
|
С
|
Е
|
М
|
Ь
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
Д
|
В
|
А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
Т
|
Р
|
И
|
|
|
|
|
|
|
4.
|
Д
|
Е
|
В
|
Я
|
Т
|
Ь
|
|
|
|
5.
|
С
|
Е
|
М
|
Ь
|
|
|
|
|
6.
|
Ц
|
И
|
Ф
|
Р
|
А
|
|
|
|
|
|
|
|
7.
|
П
|
Я
|
Т
|
Ь
|
|
|
|
|
|
|
8.
|
О
|
Д
|
И
|
Н
|
|
|
|
|
9.
|
О
|
Ц
|
Е
|
Н
|
К
|
А
|
|
|
|
|
10.
|
Д
|
В
|
Е
|
Н
|
А
|
Д
|
Ц
|
А
|
Т
|
Ь
|
Итак, наша третья планета – это «Математика».
На этой планете нас ждёт последнее испытание. Ответьте на вопросы:
- Сколько орехов в пустом стакане? (0)
- Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)
- У животного 2 правых ноги, 2 левых, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
- У мамы дочка Даша и сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2)
- На ветке сидело 5 синичек и 7 воробьев. 6 птичек улетело. Улетел ли хоть один воробей? (Да)
- В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)
Какие Вы молодцы ребята, умные, дружные, весёлые.
Подошло к концу наше путешествие. Скажите Вам понравилось?
Кто скажет, какой была цель путешествия?
Мы достигли цели?
Дополните предложения.
Сегодня я узнал….
Было интересно…
Я научился…
А в конце возьмите листки бумаги и клей карандаш и из полученных Вами фигурок сделайте аппликацию. Как все будут готовы, сделаем выставку наших работ.
Спасибо за внимание!