Просмотр содержимого документа
«Метод “Планирование на основе разрыва” и его применение в управлении школой»
Метод “Планирование на основе разрыва” и его применение в управлении школой Введение
Метод “Планирование на основе разрыва” - это стратегический инструмент, который помогает командам сосредоточиться на конкретном элементе стратегического плана и детально его описать1. Этот метод используется для определения, как сократить разрыв между текущей ситуацией и желаемым положением1. В контексте управления школой, этот метод может быть использован для определения стратегий и действий, которые помогут школе достичь своих образовательных целей.
Применение метода в управлении школой Определение текущего положения
Первый шаг в применении метода “Планирование на основе разрыва” - это определение текущего положения школы. Это может включать анализ текущих образовательных результатов, уровня удовлетворенности учеников и родителей, а также ресурсов и возможностей, доступных школе.
Определение желаемого положения
Следующий шаг - это определение желаемого положения. Что хочет достичь школа? Какие образовательные цели она ставит перед собой? Желаемое положение должно быть четко определено и измеримо, чтобы можно было отслеживать прогресс в его достижении.
Идентификация разрыва
Теперь, когда определены текущее и желаемое положения, можно идентифицировать разрыв между ними. Разрыв может быть определен как разница между тем, где школа находится сейчас, и тем, где она хочет быть.
Разработка стратегий для преодоления разрыва
Последний шаг - это разработка стратегий для преодоления идентифицированного разрыва. Это может включать разработку новых образовательных программ, изменение подходов к обучению и оценке, а также поиск новых ресурсов или партнерств.
Заключение
Метод “Планирование на основе разрыва” представляет собой мощный инструмент для стратегического планирования в образовательной сфере. Он помогает школам четко определить свои цели и разработать эффективные стратегии для их достижения. При правильном применении этот метод может способствовать повышению качества образования и удовлетворенности всех заинтересованных сторон.