-
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» ГО г. КАСПИЙСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
г.Каспийск, ул. Назарова № 3 тел.5-18-77, 5-24-32
«Использование ЦОР на уроках иностранного языка для повышения качества образования учителем МБОУ «СОШ №2» Воробьевой О.Н.
Современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника и системы коммуникации, способствуют повышению качества образования.
Основная цель использования ЦОР в процессе обучения – это:
Оптимизация учебно-воспитательного процесса.
Формирование эмоционального поля взаимоотношений участников учебно-воспитательного процесса.
Развитие материально-технической базы процесса обучения.
Задачи использования ЦОР в процессе обучения:
Широкое использование ЦОР в учебном процессе на предметных уроках.
Применение ЦОР в научно-методической работе.
Активное внедрение ИКТ во все области образовательного процесса.
Создавать условия для усиления междисциплинарных связей в обучении.
Создавать условия для снижения перегрузок учащихся за счёт более эффективного использования ЦОР.
Работа по использованию компьютера в учебно-воспитательном процессе строится по нескольким направлениям.
Первое направление использования функций компьютера – использование его как источника наглядной учебной информации для иллюстрирования своих уроков;
Необходимо постоянно пополнять электронную базу наглядного материала для своих уроков, используя для этих целей файлы компьютерных образовательных программ и возможности сканера для преобразования иллюстративного материала в цифровой формат.
Создавая индивидуальное информационное пространство для оптимизации работы, применять возможности компьютера в качестве администратора своей работы.
Ни для кого не секрет, что в последнее время, помимо разработок уроков, календарно-тематических планов, с преподавателя требуется большое количество бумажной отчетности. Операционная система Microsoft® Offise позволяет систематизировать всю эту работу.
Также ПК позволяет хранить всю необходимую документацию по классам, материалы по внеурочной работе с учениками, собирать информацию по самообразованию и повышению педагогического мастерства.
Второе направление - применение функций компьютера как рабочего инструмента в качестве средства подготовки текстовых заданий и их хранения.
Для своих занятий можно применять карточки с графическими заданиями для индивидуальной работы с учащимися, тестовые задания для обобщения знаний и технологические карты с алгоритмами работы, обработанные с помощью сканера и программы ABBYY Fine Reader. Создавать и распечатывать на каждого ученика листы - «раскраски» используются при знакомстве с новым материалом.
Проведенные уроки показывают целесообразность использования раздаточного материала на занятиях изобразительного искусства и черчения. Учащиеся экономят время при выполнении графических заданий. Примеры творческих заданий: дорисовать изображение сказочного города на уроках изобразительного искусства, - повышают мотивацию обучения во время работы по технологической карте при изучении нового материала.
Третье направление - применение функций компьютера для орга низации проверки знаний. Эта проверка может предварять новую тему (тогда слайды с вопросами или картинками располагаются перед названием новой темы), завершать урок или занимать его целиком, например, в виде викторины. Каждый слайд содержит репродукцию картины. Учитель показывает на экране монитора последовательно слайды с изображением произведений искусства, дети записывают в тетрадь ответ на вопрос, связанный с этим произведением. Такие викторины используются как для закрепления материала урока, так и для проверки знаний, полученных за учебную четверть или полугодие.
Использование викторин способствует, помимо всего прочего, развитию у детей зри тельной памяти. Викторины на правлены на то, чтобы процесс уз- названия стал естественным и при носил удовольствие.
Игры для закрепления знаний:
Цель: усвоение учебного материала полученного на уроке; быстрая проверка знаний.
Четвертое направление – использование функций компьютера как объекта обучения для моделирования урока.
По слайдам пишется вся дидактическая структура урока, начиная с воспроизведения и коррекции опорных знаний пройденной темы; знакомство с новым материалом через мультимедийные возможности компьютера, проведение этапа первичного закрепления и объяснения выполнения домашнего задания.
Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей предметам изобразительного искусства и приводит к целому ряду положительных следствий:
обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;
возбуждает живой интерес к предмету познания;
расширяет общий кругозор детей;
возрастает уровень использования наглядности на уроке;
повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Достоинства использования информационных коммуникативных технологий можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные возможности. Дидактические достоинства уроков-презентаций – это создание эффекта присутствия: «Я это видел!», у учащихся появляется ощущения подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.
Директор МБОУ «СОШ №2» Гасанбекова С.Н. Зам.директора МБОУ «СОШ №2» Бутдаева М.С.