СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Метод проектов как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Метод проектов как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка»»

-

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» ГО г. КАСПИЙСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»


г.Каспийск, ул. Назарова № 3 тел.5-18-77, 5-24-32


«Использование  ЦОР на уроках иностранного языка для повышения качества образования учителем МБОУ «СОШ №2» Воробьевой О.Н.


Современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника и системы коммуникации, способствуют повышению качества образования.

Основная цель использования ЦОР в процессе обучения – это:

  1. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.

  2. Формирование эмоционального поля взаимоотношений участников учебно-воспитательного процесса.

  3. Развитие материально-технической базы процесса обучения.

Задачи использования ЦОР в процессе обучения:

  1. Широкое использование ЦОР в учебном процессе на предметных уроках.

  2. Применение ЦОР в научно-методической работе.

  3. Активное внедрение ИКТ во все области образовательного процесса.

  4. Создавать условия для усиления междисциплинарных связей в обучении.

  5. Создавать условия для снижения перегрузок учащихся за счёт более эффективного использования ЦОР.

Работа по использованию компьютера в учебно-воспитательном процессе строится по нескольким направлениям. 

Первое направление использования функций компьютера – использование его как  источника наглядной учебной информации для иллюстрирования своих уроков;

Необходимо постоянно пополнять электронную базу наглядного материала для своих уроков, используя для этих целей файлы компьютерных образовательных программ и возможности сканера для преобразования иллюстративного материала в цифровой  формат.

Создавая  индивидуальное    информационное    пространство    для    оптимизации   работы, применять  возможности компьютера в качестве администратора своей работы.

Ни для кого не секрет, что в последнее время, помимо разработок уроков, календарно-тематических планов, с преподавателя требуется большое количество бумажной отчетности. Операционная система Microsoft® Offise позволяет систематизировать всю эту работу.

Также ПК позволяет хранить всю необходимую документацию по классам,  материалы по внеурочной работе с учениками, собирать информацию по самообразованию и повышению педагогического мастерства.

        Второе направление - применение функций компьютера как рабочего инструмента в качестве средства подготовки текстовых заданий и их хранения.  

Для своих занятий можно применять карточки с графическими заданиями для индивидуальной работы с учащимися, тестовые задания для обобщения знаний и  технологические карты с алгоритмами работы,    обработанные с помощью сканера и программы ABBYY Fine Reader.  Создавать и распечатывать на каждого ученика листы - «раскраски» используются при знакомстве с новым материалом.  

Проведенные уроки показывают целесообразность использования раздаточного материала на занятиях изобразительного  искусства и черчения. Учащиеся экономят время при выполнении графических заданий. Примеры творческих заданий: дорисовать изображение сказочного города на уроках изобразительного искусства, - повышают мотивацию обучения во время работы по технологической карте при изучении нового материала.

Третье направление - применение функций компьютера  для орга низации проверки знаний. Эта проверка может предварять новую тему (тогда слайды с вопросами или картинками располагаются перед названием новой темы), завершать урок или занимать его целиком, например,  в виде викторины. Каждый слайд содержит репродукцию картины. Учитель показывает на экране монитора последовательно слайды с изображением произведений искусства, дети записывают в тетрадь ответ на вопрос,  связанный с этим произведением. Такие викторины используются как для закрепления материала  урока, так и для проверки знаний,  полученных за учебную четверть или полугодие.

Использование викторин способствует, помимо всего прочего, развитию у детей зри тельной памяти. Викторины на правлены на то, чтобы процесс уз- названия стал естественным и при носил удовольствие.
Игры для закрепления знаний:

Цель: усвоение учебного материала полученного на уроке; быстрая проверка знаний.

Четвертое направление – использование функций компьютера как объекта обучения для моделирования урока.   

По слайдам пишется вся дидактическая структура урока, начиная с воспроизведения и коррекции опорных знаний пройденной темы; знакомство с новым материалом через мультимедийные возможности компьютера, проведение этапа первичного закрепления и объяснения выполнения домашнего задания.

Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей предметам изобразительного искусства и приводит к целому ряду положительных следствий:

  • обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

  • психологически облегчает процесс усвоения  материала школьниками;

  • возбуждает живой интерес к предмету познания;

  • расширяет общий кругозор детей;

  • возрастает уровень использования наглядности на уроке;

  • повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Достоинства использования  информационных коммуникативных технологий можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные возможности. Дидактические достоинства  уроков-презентаций – это создание  эффекта  присутствия: «Я это видел!», у учащихся появляется ощущения подлинности, реальности событий,  интерес, желание узнать и увидеть больше.





Директор МБОУ «СОШ №2» Гасанбекова С.Н. Зам.директора МБОУ «СОШ №2» Бутдаева М.С.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!