СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая копилка

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая копилка

Просмотр содержимого документа
«Методическая копилка»

Методическая копилка

Мочаловой П.Д., учителя математики МБОУ школа №7


Уважаемые жюри! Меня зовут Мочалова Полина Дмитриевна. Позвольте представить Вашему вниманию методическую идею «Разработка и применение образовательных ВЕБ-квестов на уроках математики».

Актуальность методической идеи: Необходим поиск новых средств повышения активизации познавательной деятельности, а также связанного с этим познавательной активности учащихся на уроке. Одним из средств, способствующего этому являются веб-квесты.

Цель: разработать тематический образовательный веб-квест, направленный на развитие познавательного интереса у обучающихся в процессе обучения математике.

Применялись методики:

Методики Горчинской А.А

Школьникам контрольного и экспериментального класса были розданы распечатанные анкеты, им нужно было выбрать из предъявленных возможных вариантов ответов какой-либо один, а, б или в. При этом соответственно оценивался показатель А – высокий, Б- средний, В- низкий.

Методики представлены в приложении 1.

Результаты представлены в табл.3, рис.4.

1 методика :Уровни развития познавательного интереса в контрольном и экспериментальном классе на констатирующем этапе исследования

5. Результаты диагностики показали, что учащихся, обладающих высоким уровнем развития познавательного интереса мала, и в контрольном и в экспериментальном классе преобладает низкий и средний уровень.

Методика 2 «Познавательная самостоятельность школьника» А.А. Горчинской. Цель: выявить степень выраженности познавательной самостоятельности школьников. Анализ диаграммы показывает, что показатели отличаются не существенно, и мы можем взять эти группы для исследования

Методика 3. Результаты диагностики по критерию познавательная самостоятельность

6.Анализ диагностики показывает, что показатели высокого уровня у школьников экспериментальной группы совпадает с результатами высокого уровня контрольной группы, показатель среднего уровня в экспериментальной группе тоже соотносятся примерно одинаково. Значит мы можем использовать в эксперименте 5А и 5Б класс, так как начальный уровень познавательной самостоятельности у двух классов находится на примерно одинаковом уровне, преимущественно среднем.

Формирующий этап:

Цель формирующего этапа исследования: проверка гипотезы. Проверялись положения выдвинутой гипотезы.

В своей работе мы использовали выделенные в результате анализа литературы и легшие в положения нашей гипотезы условия развития самостоятельности учебной деятельности с использованием тематических веб-квестов:

В веб - квесте присутствует игровой сюжет (как в первом та к и во втором разработанном нами квесте использованном нами на уроках и в качестве домашнего задания).

Веб -квест разработан с учетом особенностей возраста- задания были использованы в соответствии с возрастом обучающихся- игровые;

В веб - квесте присутствует элемент соперничества элемент соперничества достигался за чет того, что были обозначены временные рамки прохождения квеста и задания группам были аналогичны, потому при представлении продукта, группы соревновались между собой.

Для достижения цели, мы разработали два познавательных квеста на разных веб ресурсах по теме «Обыкновенные дроби», на которые в программе выделено 4 урока.

Первый урок проводился в обычном режиме, работа с квестом использовалась для закрепления теоретического материала. Для этого, на странице квеста были даны ссылки на видео фрагменты, для повторения теории. Дети работали в группах с видеоматериалом и учебником.

На втором уроке, осуществлялась работа в группах по квест-заданиям. Задания для групп были одинаковыми.

На третьем уроке- группы представляли свои результаты решения познавательных задач.

На четвертом уроке использовался игровой квест «выйди из комнаты» для контроля знаний.

На втором уроке решение большинства квест-заданий проводилось с использованием группового.

Этапы решения познавательных задач квеста:

1. Этап постановки познавательной задачи (вызов)

2. Этап организации групп для сотрудничества и распределения в них ролей (если таковые имеются), обсуждение(сообщение) правил игры.

3. Этап самостоятельной, познавательной работы с квестом работы учеников по решению проблемной ситуации в соответствии с обозначенным заданием.

4. Этап решения познавательных заданий

5.Этап представления результатов и выводов группами для групп.

В своей работе мы опирались именно на эти этапы при проведении работы с квестом на уроках.

При работе в группе, использовались путевые листы на группу, подгруженные на сайт.

Интерес к познавательной деятельности предполагает участие в ней ученика как субъекта, а это возможно лишь в том случае, когда у детей сформировано одно из ведущих качеств личности – познавательная самостоятельность. Эта черта личности проявляется в направленности и устойчивости познавательных процессов, стремлении к эффективному и самостоятельному овладению знаниями и способами деятельности, в мобилизации волевых усилий на достижение учебно-познавательной цели.

В ходе исследования был разработаны уроки по математике с использованием метода «веб-квест» для 5 класса по теме: «Обыкновенные дроби».

Веб-квест был разработан с помощью конструкторов веб-квестов zunal иLearnis.ru.

Результаты общая оценка применения методической идеи

Для того, чтобы оценить эффективность развития познавательной самостоятельности, мы провели повторную диагностику.

Для этого мы повторно провели все три диагностики, которые использовали на предыдущем (констатирующем) этапе исследования, определив конечные результаты познавательной самостоятельности у контрольной и экспериментальной группы и сравнили их для оценки эффективности проведенной работы.

8. 9Из результатов контрольного эксперимента можно сделать выводы, что апробация разработанных нами уроков с использованием познавательных заданий посредством веб-квеста, оказала существенное позитивное влияние на рост познавательного интереса учеников экспериментального 5А класса. Таким образом, гипотеза доказана, цель исследования достигнута.

Подводя итог, можно сделать вывод, что, используя технологию веб-квест, школьники учатся добывать знания самостоятельно. Приобретают навыки с помощью различных видов деятельности, осуществляя поиск и систематизацию информации по данной теме. Формулируют закономерности в виде гипотезы и представляют результаты своей работы. Учатся пользоваться различными информационными источниками: материалами учебника, интернет-ресурсами. Я считаю, что веб-квест — это удачная форма работы для активизации познавательной деятельности, повышения интереса к предмету.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!