Конкурсное испытание «Методическая мастерская»
«Формирование математической грамотности на уроках математики»
Аликберова Насиба Шахвеледовна
учитель математики
МКОУ «Оружбинская СОШ»
- Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
- Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.
Проблемы, возникающие при формировании математической грамотности:
1) затруднения, связанные с избирательным чтением;
2) формулировка задачи, с целью найти математический аппарат, с помощью которого можно решить привычную математическую задачу;
3) интерпретация результата.
Задания 1-5 (ОГЭ)
Межпредметные задачи
В условии описана ситуация на языке одной из предметных областей с явным или неявным использованием математического языка.
ВПР по математике 7 класс задание №10
Практико-ориентированные задачи
5 класс – находить и извлекать информацию (где гараж, баня и.т.д)
В условии описана такая ситуация, с которой учащиеся встречаются в повседневной жизненной практике. Данные в задаче взяты из реальной действительности.
6 класс – применять знания для вычисления площади объектов, количество плиток для пола и.т.д
7 класс – анализировать более выгодные условия для выполнения определенных видов работ
8 класс - оценивать, интерпретировать результаты, находить расстояния между объектами (применять геометрические формулы) и.т.д
9 класс - оценивать, интерпретировать, делать выводы и строить прогнозы ( менять схему участка, найти наиболее выгодные условия для построения объектов, полива участка и.т.д)
Ситуационные задачи
Не связаны с непосредственным повседневным опытом обучающихся, но они помогают увидеть и понять, как и где могут быть полезны ему в будущем знания, полученные на уроках.
Интеллектуальная игра
Игровая ситуация
1. Игровая ситуация «Помоги Дружку решить задачу» при изучении нового материала по теме «Десятичные дроби» (5 класс) (мультсериал «Барбоскины»).
Дружку в школе задали сложную задачу, а Генка, как назло, уехал на научную конференцию. Помогите Дружку решить задачу: «Какой знак нужно поставить между числами 2 и 3, чтобы получить: а) натуральное число; б) число, больше двух и меньше трёх?»
2. Игровая ситуация «Поливка огорода» - Тема «Арифметическая прогрессия» (9 класс)
Лето, деревня, жара. Будем поливать огород. В огороде 30 грядок, каждая длиной 16 м и шириной 2,5 м. Поливая грядки, нужно приносить вёдра с водой из колодца, расположенного в 14 м от края огорода. Грядки нужно обходить по меже, причём воды, приносимой за один раз, достаточно для поливки только одной грядки. Какой длины путь нужно пройти, чтобы полить весь огород? Путь начинается и заканчивается у колодца.
3.Игровая ситуация «Найди угол» - Тема «Сумма углов треугольника» (7 класс).
Класс делится на группы по четыре человека. Каждой группе предлагаются соответственно задачи - рисунки. Задание состоит в том, чтобы найти величину неизвестного угла. Один угол – одно очко. Побеждает та группа, которая за определённый промежуток времени найдёт наибольшее количество углов.
Благодарю за внимание!