СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая мастерская

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное испытание     «Методическая мастерская»

«Формирование математической грамотности на уроках математики»

Просмотр содержимого документа
«Методическая мастерская»

 Конкурсное испытание  «Методическая мастерская»  «Формирование математической грамотности на уроках математики»  Аликберова Насиба Шахвеледовна  учитель математики  МКОУ «Оружбинская СОШ»

Конкурсное испытание «Методическая мастерская»

«Формирование математической грамотности на уроках математики»

Аликберова Насиба Шахвеледовна

учитель математики

МКОУ «Оружбинская СОШ»

Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.
  • Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
  • Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.
Проблемы, возникающие при формировании математической грамотности: 1) затруднения, связанные с избирательным чтением; 2) формулировка задачи, с целью найти математический аппарат, с помощью которого можно решить привычную математическую задачу; 3) интерпретация результата.

Проблемы, возникающие при формировании математической грамотности:

1) затруднения, связанные с избирательным чтением;

2) формулировка задачи, с целью найти математический аппарат, с помощью которого можно решить привычную математическую задачу;

3) интерпретация результата.

Задания 1-5 (ОГЭ)

Задания 1-5 (ОГЭ)

Межпредметные задачи  В условии описана ситуация на языке одной из предметных областей с явным или неявным использованием математического языка. ВПР по математике 7 класс  задание №10

Межпредметные задачи

В условии описана ситуация на языке одной из предметных областей с явным или неявным использованием математического языка.

ВПР по математике 7 класс задание №10

Практико-ориентированные задачи 5 класс  – находить и извлекать информацию (где гараж, баня и.т.д)  В условии описана такая ситуация, с которой учащиеся встречаются в повседневной жизненной практике. Данные в задаче взяты из реальной действительности. 6 класс – применять знания для вычисления площади объектов, количество плиток для пола и.т.д 7 класс – анализировать более выгодные условия для выполнения определенных видов работ 8 класс - оценивать, интерпретировать результаты, находить расстояния между объектами (применять геометрические формулы) и.т.д 9 класс - оценивать, интерпретировать, делать выводы и строить прогнозы ( менять схему участка, найти наиболее выгодные условия для построения объектов, полива участка и.т.д)

Практико-ориентированные задачи

5 класснаходить и извлекать информацию (где гараж, баня и.т.д)

В условии описана такая ситуация, с которой учащиеся встречаются в повседневной жизненной практике. Данные в задаче взяты из реальной действительности.

6 классприменять знания для вычисления площади объектов, количество плиток для пола и.т.д

7 классанализировать более выгодные условия для выполнения определенных видов работ

8 класс - оценивать, интерпретировать результаты, находить расстояния между объектами (применять геометрические формулы) и.т.д

9 класс - оценивать, интерпретировать, делать выводы и строить прогнозы ( менять схему участка, найти наиболее выгодные условия для построения объектов, полива участка и.т.д)

Ситуационные задачи  Не связаны с непосредственным повседневным опытом обучающихся, но они помогают увидеть и понять, как и где могут быть полезны ему в будущем знания, полученные на уроках.

Ситуационные задачи

Не связаны с непосредственным повседневным опытом обучающихся, но они помогают увидеть и понять, как и где могут быть полезны ему в будущем знания, полученные на уроках.

Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра

Игровая ситуация

1. Игровая ситуация «Помоги Дружку решить задачу» при изучении нового материала по теме «Десятичные дроби» (5 класс) (мультсериал «Барбоскины»).

Дружку в школе задали сложную задачу, а Генка, как назло, уехал на научную конференцию. Помогите Дружку решить задачу: «Какой знак нужно поставить между числами 2 и 3, чтобы получить: а) натуральное число; б) число, больше двух и меньше трёх?»

2. Игровая ситуация «Поливка огорода» - Тема «Арифметическая прогрессия» (9 класс)

Лето, деревня, жара. Будем поливать огород. В огороде 30 грядок, каждая длиной 16 м и шириной 2,5 м. Поливая грядки, нужно приносить вёдра с водой из колодца, расположенного в 14 м от края огорода. Грядки нужно обходить по меже, причём воды, приносимой за один раз, достаточно для поливки только одной грядки. Какой длины путь нужно пройти, чтобы полить весь огород? Путь начинается и заканчивается у колодца.

3.Игровая ситуация  «Найди угол» - Тема «Сумма углов треугольника» (7 класс).

Класс делится на группы по четыре человека. Каждой группе предлагаются соответственно задачи - рисунки. Задание состоит в том, чтобы найти величину неизвестного угла. Один угол – одно очко. Побеждает та группа, которая за определённый промежуток времени найдёт наибольшее количество углов.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!