СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая мастерская "Интеграция урочной и внеурочной деятельности как эффективное средство формирования исследовательских компетенций2

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проанализировав КТП по биологии и дополнительные возможности внеурочной деятельности, я составила модель интеграции внеурочной и урочной деятельности. Это система организации занятий урочной и внеурочной деятельности, в которой уроки с исследовательской деятельностью  перетекают во внеурочную и заканчиваются проектом или исследовательской работой.

Просмотр содержимого документа
«Методическая мастерская "Интеграция урочной и внеурочной деятельности как эффективное средство формирования исследовательских компетенций2»

урока

Тема урока

6

Мхи. Лабораторная работа №3 «Изучение внешнего строения мхов (на местных видах)»

9

Внеурочная деятельность

13

  Папоротниковидные. Лабораторная работа №4 «Изучение внешнего строения папоротника»

Школьное лесничество «Святобор»

Исследовательский проект

«Видовой состав мхов парка»

Высшие семенные растения. Голосеменные. Лабораторная работа №5 «Изучение внешнего строения веток ели, сосны или лиственницы»

Школьное лесничество «Святобор»

15

17

«Папоротники наших лесов»

Школьное лесничество «Святобор»

Покрытосеменные (цветковые) растения. Лабораторная работа №6 «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений»

  Семейство Крестоцветные. Лабораторная работа №7 «Изучение признаков семейства Крестоцветные»

«От шишки до шишки»

Профильный отряд «Святобор», лагерь «Единство»

18

«Многообразие видового состава фитоценоза Ветлужского парка»

Профильный отряд «Святобор», лагерь «Единство»

Семейство Розоцветные. Лабораторная работа №8 «Изучение признаков семейства Розоцветные»

20

«Многообразие видового состава растений Ветлужского парка»

Семейство Сложноцветные. Лабораторная работа №10 «Изучение семейства Сложноцветные»

Профильный отряд «Святобор», лагерь «Единство»

«Многообразие видового состава растений Ветлужского парка»

Профильный отряд «Святобор», лагерь «Единство»

«Многообразие видового состава растений Ветлужского парка»

урока

Тема урока

21

Внеурочная деятельность

Семейства Лилейные и Злаковые. Лабораторная работа №11 «Изучение семейств Лилейные, Злаки на гербарных и натуральных образцах»

22

30

Исследовательский проект

Профильный отряд «Святобор», лагерь «Единство»

Многообразие растений. Дикорастущие и культурные растения, их использование человеком. Лабораторная работа №12 «Определение видов растений с использованием определителей растений»

31

Последствия деятельности человека в экосистемах. Охрана растительного мира. Восстановление численности редких видов растений. Красная книга России

Профильный отряд «Святобор», лагерь «Единство»

«Многообразие видового состава растений Ветлужского парка»

«Многообразие видового состава растений Ветлужского парка»

Школьное лесничество «Святобор»

Грибы. Общая характеристика. Шляпочные, плесневые, паразитические грибы. Лабораторная работа №13 «Изучение строения одноклеточных (мукор) и многоклеточных (пеницилл) плесневых грибов»

32

«Краснокнижные растения нашего края»

РЦ «Вега», Профильный отряд «Святобор», лагерь «Единство»

Лишайники – комплексные организмы. Лабораторная работа №14 «Изучение строения лишайников»

35

«Плесневые грибы: строение, значение и условия развития плесени»

Детская экологическая организация «Зеленый парус», школьное лесничество «Святобор»

Урок-экскурсия «Весенние явления в природе»

«Лихеноиндикационные исследования»

Школьное лесничество «Святобор»

«Оценка санитарного состояния и оздоровление берёзового парка на реке Ветлуга в Краснобаковском районе»  

урока

Тема урока

29

Внеурочная деятельность

Насекомые. Лабораторная работа №19 «Исследование внешнего строения насекомого (на примере майского жука)»

30

45

Исследовательский проект

Школьное лесничество «Святобор»

Значение насекомых. Лабораторная работа №20 «Ознакомление с различными группами насекомых»

46

Общая характеристика, особенности внешнего и внутреннего строения птиц. Лабораторная работа №24 «Исследование внешнего строения и перьевого покрова птиц»

Школьное лесничество «Святобор»

«Насекомые - вредители парка»

«Насекомые - вредители парка»

Союз охраны птиц России, каникулярная школа «Эколог – исследователь» НГПУ им. К. Минина, г. Н.Новгород

Приспособление к полету и поведение птиц. Размножение и развитие птиц. Забота о потомстве. Лабораторная работа №25 «Исследование особенностей скелета птицы»

47

«Совы – пернатые хищники»

Союз охраны птиц России, каникулярная школа «Эколог – исследователь» НГПУ им. К. Минина, г. Н.Новгород

Сезонные явления в жизни птиц. Миграции птиц и их изучение

48

«Кроншнеп - королевский кулик»

Союз охраны птиц России, каникулярная школа «Эколог – исследователь» НГПУ им. К. Минина, г. Н.Новгород

Многообразие птиц. Экологические группы птиц

«Весенние миграции гусей»

Союз охраны птиц России, каникулярная школа «Эколог – исследователь» НГПУ им. К. Минина, г. Н.Новгород

«Евроазиатские Рождественские учеты птиц в п. Ветлужский»

урока

Тема урока

22

23

Внеурочная деятельность

Органы кровообращения. Строение и работа сердца. Практическая работа: «Измерение кровяного давления»

29

Сердечный цикл, его длительность. Большой и малый круги кровообращения. Движение крови по сосудам. Пульс. Практическая работа: «Определение пульса и числа сердечных сокращений в покое и после дозированных физических нагрузок у человека»

Исследовательский проект

НОУ «Школьная планета»

«Измерение кровяного давления и ЭКГ»

НОУ «Школьная планета»

Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Практическая работа: «Определение частоты дыхания. Влияние различных факторов на частоту дыхания»

34

35

"Определение пульса и числа сердечных сокращений в покое и после дозированных физических нагрузок у человека"

НОУ «Школьная планета»

Пищеварение в ротовой полости. Зубы и уход за ними. Практическая работа: «Исследование действия ферментов слюны на крахмал»

Пищеварение в желудке и кишечнике. Практическая работа: «Наблюдение действия желудочного сока на белки»

«Определение частоты дыхания. Влияние различных факторов на частоту дыхания"

НОУ «Школьная планета»

«Исследование кислотности в ЖКТ при помощи рН-датчика»

НОУ «Школьная планета»

«Исследование кислотности в ЖКТ при помощи рН-датчика»

урока

Тема урока

34

Внеурочная деятельность

Индивидуальный проект

Исследовательский проект

НОУ «Школьная планета»

Разработка Web-сайта для школьного лесничества «Святобор»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!