«Методическая мастерская учителя начальных классов»
Учитель начальных классов
Козлова Татьяна Владимировна
Цель
повышение качества образования через формирование универсальных учебных действий обучающихся, средствами современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности, формирование личности, желающей и умеющей учиться.
Задачи
- изучить и обобщить опыт эффективного использования педагогических технологий в своей педагогической деятельности;
- формировать у учащихся ключевые компетенции;
- овладеть приёмами разработки творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;
- создать комфортные условия для учащихся через использование методов, безопасных для их психологического здоровья.
- Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.
« Грамотность - базовая учебная
компетенция , позволяющая
человеку непрерывно учиться и
осваивать новое, получать доступ
к богатствам мировой и национальной
культуры и тем самым
расширять свой внутренний мир.
Грамотность определяет
способность и готовность человека к активном усвоению знаний и их применению в каждодневной жизни».
Глобальный показатель грамотности по данным ЮНЕСКО
Что же такое функциональная грамотность?
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - способность использовать постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения жизненных задач, общения и социальных отношений.
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
Технология
«Критического мышления»
Ситуационные задачи
Триз - технологии
Обучение в сотрудничестве
Учебно-игровая деятельность
Здоровье-сберегающие
Функциональная грамотность
Проектно –исследовательская деятельность
Личностно – ориентированные технологии
Информационно- комунникационные
Содержание функциональной грамотности
читательская
компьютерная
информационная
Функциональная грамотность
математическая
финансовая
бытовая
естественнонаучная
Читательская грамотность
- Техники быстрого беглого чтения
- Прием «словарик»
- Ведение читательских дневников
- Подготовка сообщений
- Синквейны
- Мозговые штурмы
- Работа с пословицами и фразеологизмами
Образовательные платформы
Ситуационная задача как инструмент формирования функциональной грамотности младших школьников
Особенность такой задачи — наличие личностно-значимого проблемного вопроса, связанного с каким-либо текстом, побуждающего учеников к определению и осознанию способа деятельности, ведущего к решению.
Экспертная оценка
Протокол ответов учащихся (в баллах) на тестовые задания пробного теста
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Саган-Нурская средняя общеобразовательная школа"
Русский язык
4
№ п/п
А
ФИО
1
2
Казанцев Арсений
1
Перевалова Ольга
3
2
0
4
0
1
Ефимов Ефим
3
1
1
1
4
Каширина Виктория
5
1
0
0
5
1
6
Приходько Егор
1
6
0
Турушев Иван
1
1
0
7
7
Тюменцев Дмитрий
1
8
1
0
0
1
1
1
1
1
Белобородов Ростислав
1
9
1
1
8
1
1
1
Громова Есения
1
1
1
1
10
1
0
9
11
1
1
1
0
Брикульский Михаил
0
1
1
1
10
1
1
1
1
0
1
1
12
1
0
Суворова Вера
11
1
1
1
0
13
0
1
1
1
Хведук Софья
0
1
12
1
1
0
1
0
1
0
1
14
1
1
Роджионов Кирилл
0
13
0
1
0
0
1
1
1
Гуманкова Милана
1
1
1
0
1
15
0
1
1
0
14
1
16
0
1
Ярославичев Максим
1
0
1
1
1
1
1
0
1
0
1
1
15
1
1
Иванов Ярослав
1
1
1
1
0
17
1
1
1
1
1
0
1
0
16
0
1
1
18
1
1
Окулов Ян
1
1
1
1
1
1
0
1
1
17
1
0
1
1
1
Молотиевская Анастасия
1
1
1
1
1
0
1
1
1
1
0
1
18
19
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Никифоров Кирилл
1
1
1
0
0
1
1
1
20
1
1
19
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
21
Цыденов Алексей
0
1
0
1
0
1
1
20
1
1
1
1
1
1
1
0
22
0
0
Рожкова Ирина
1
1
ИТОГО
1
1
0
1
1
1
0
1
1
1
1
1
1
1
Отметка
0
1
0
0
1
1
1
23
1
1
1
1
1
1
12
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
0
0
1
1
16
0
1
1
1
1
0
1
0
1
1
1
12
0
1
0
1
1
1
0
1
4
1
1
1
1
11
0
1
1
3
1
1
0
1
1
1
0
0
0
1
1
0
1
1
1
0
12
1
0
0
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
1
0
1
3
19
0
0
1
1
17
0
1
1
1
1
1
1
0
1
1
0
1
5
1
1
0
0
4
1
14
1
0
1
1
0
1
1
1
1
1
1
1
3
1
0
1
1
16
0
1
1
1
1
4
1
1
0
0
0
0
14
1
0
1
0
1
1
1
0
1
0
1
17
1
3
0
1
1
4
1
1
0
1
1
18
1
1
1
1
1
5
0
1
1
13
1
0
1
0
1
1
15
1
3
1
1
1
1
16
4
0
1
0
0
1
1
19
1
4
0
1
1
0
5
18
1
1
1
0
16
5
0
0
1
4
1
9
0
2
16
0
15
4
4
0
0
Русский язык
Успеваемость – 95%
Качество – 70%
Мой сайт
https://multiurok.ru/tatianakozlova /
Республиканские и международные олимпиады
Участие в различных конкурсах разного уровня
Конкурсы стихов, творческие конкурсы
Учи.ру
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;
Они будут открывать это новое сами.
Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи»
И. Г. Песталоцци
Дерево - функционально грамотная личность.
Лейка- учитель.
Вода - педагогические технологии.
Яблочки- ключевые компетенции.