СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая мастерская "Развитие функциональной грамотности в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Развитие фукциональной грамотности в начальной школе"

Просмотр содержимого документа
«Методическая мастерская "Развитие функциональной грамотности в начальной школе"»

«Методическая мастерская  учителя начальных классов»   Учитель начальных классов  Козлова Татьяна Владимировна

«Методическая мастерская учителя начальных классов»

Учитель начальных классов

Козлова Татьяна Владимировна

 Цель повышение качества образования через формирование универсальных учебных действий обучающихся, средствами современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности, формирование личности, желающей и умеющей учиться.

Цель

повышение качества образования через формирование универсальных учебных действий обучающихся, средствами современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности, формирование личности, желающей и умеющей учиться.

Задачи изучить и обобщить опыт эффективного использования педагогических технологий в своей педагогической деятельности; формировать у учащихся ключевые компетенции; овладеть приёмами разработки творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ; создать комфортные условия для учащихся через использование методов, безопасных для их психологического здоровья. Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.

Задачи

  • изучить и обобщить опыт эффективного использования педагогических технологий в своей педагогической деятельности;
  • формировать у учащихся ключевые компетенции;
  • овладеть приёмами разработки творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;
  • создать комфортные условия для учащихся через использование методов, безопасных для их психологического здоровья.
  • Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.
  « Грамотность  - базовая учебная компетенция ,  позволяющая человеку непрерывно учиться и осваивать новое, получать доступ к богатствам мировой и национальной культуры и тем самым расширять свой внутренний мир. Грамотность определяет способность и готовность человека к активном усвоению знаний и их применению в каждодневной жизни». Глобальный показатель грамотности по данным ЮНЕСКО

 

« Грамотность - базовая учебная

компетенция , позволяющая

человеку непрерывно учиться и

осваивать новое, получать доступ

к богатствам мировой и национальной

культуры и тем самым

расширять свой внутренний мир.

Грамотность определяет

способность и готовность человека к активном усвоению знаний и их применению в каждодневной жизни».

Глобальный показатель грамотности по данным ЮНЕСКО

Что же такое функциональная грамотность?  ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ  - способность использовать постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения жизненных задач, общения и социальных отношений.  Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Что же такое функциональная грамотность?

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - способность использовать постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения жизненных задач, общения и социальных отношений.

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Технология «Критического мышления» Ситуационные задачи Триз - технологии Обучение в сотрудничестве Учебно-игровая деятельность Здоровье-сберегающие Функциональная грамотность Проектно –исследовательская деятельность Личностно – ориентированные технологии Информационно- комунникационные

Технология

«Критического мышления»

Ситуационные задачи

Триз - технологии

Обучение в сотрудничестве

Учебно-игровая деятельность

Здоровье-сберегающие

Функциональная грамотность

Проектно –исследовательская деятельность

Личностно – ориентированные технологии

Информационно- комунникационные

Содержание функциональной грамотности читательская компьютерная информационная Функциональная грамотность математическая финансовая бытовая естественнонаучная

Содержание функциональной грамотности

читательская

компьютерная

информационная

Функциональная грамотность

математическая

финансовая

бытовая

естественнонаучная

Читательская грамотность   Техники быстрого беглого чтения Прием «словарик» Ведение читательских дневников Подготовка сообщений Синквейны Мозговые штурмы Работа с пословицами и фразеологизмами

Читательская грамотность

  • Техники быстрого беглого чтения
  • Прием «словарик»
  • Ведение читательских дневников
  • Подготовка сообщений
  • Синквейны
  • Мозговые штурмы
  • Работа с пословицами и фразеологизмами
Образовательные платформы

Образовательные платформы

Ситуационная задача как инструмент формирования функциональной грамотности младших школьников Особенность такой задачи — наличие личностно-значимого проблемного вопроса, связанного с каким-либо текстом, побуждающего учеников к определению и осознанию способа деятельности, ведущего к решению.

Ситуационная задача как инструмент формирования функциональной грамотности младших школьников

Особенность такой задачи — наличие личностно-значимого проблемного вопроса, связанного с каким-либо текстом, побуждающего учеников к определению и осознанию способа деятельности, ведущего к решению.

Экспертная оценка

Протокол ответов учащихся (в баллах) на тестовые задания пробного теста

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Саган-Нурская средняя общеобразовательная школа"

Русский язык

4

№ п/п

А

ФИО

1

2

Казанцев Арсений

1

Перевалова Ольга

3

2

0

4

0

1

Ефимов Ефим

3

1

1

1

4

Каширина Виктория

5

1

0

0

5

1

6

Приходько Егор

1

6

0

Турушев Иван

1

1

0

7

7

Тюменцев Дмитрий

1

8

1

0

0

1

1

1

1

1

Белобородов Ростислав

1

9

1

1

8

1

1

1

Громова Есения

1

1

1

1

10

1

0

9

11

1

1

1

0

Брикульский Михаил

0

1

1

1

10

1

1

1

1

0

1

1

12

1

0

Суворова Вера

11

1

1

1

0

13

0

1

1

1

Хведук Софья

0

1

12

1

1

0

1

0

1

0

1

14

1

1

Роджионов Кирилл

0

13

0

1

0

0

1

1

1

Гуманкова Милана

1

1

1

0

1

15

0

1

1

0

14

1

16

0

1

Ярославичев Максим

1

0

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

15

1

1

Иванов Ярослав

1

1

1

1

0

17

1

1

1

1

1

0

1

0

16

0

1

1

18

1

1

Окулов Ян

1

1

1

1

1

1

0

1

1

17

1

0

1

1

1

Молотиевская Анастасия

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

18

19

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Никифоров Кирилл

1

1

1

0

0

1

1

1

20

1

1

19

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

21

Цыденов Алексей

0

1

0

1

0

1

1

20

1

1

1

1

1

1

1

0

22

0

0

Рожкова Ирина

1

1

ИТОГО

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

Отметка

0

1

0

0

1

1

1

23

1

1

1

1

1

1

12

 

0

0

1

1

1

1

1

1

 

1

1

1

1

1

 

1

1

1

3

0

0

1

1

16

0

1

1

1

 

1

0

1

0

1

1

1

12

 

0

1

0

1

1

1

0

1

4

1

1

1

1

11

0

1

 

1

3

1

 

1

0

1

1

1

0

0

0

1

1

0

1

1

1

0

12

1

0

0

1

1

2

 

1

1

1

1

 

1

 

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

3

19

0

0

 

1

1

17

0

1

1

1

1

1

1

 

0

1

 

1

0

1

5

1

1

 

0

0

4

 

1

14

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

 

 

1

3

1

0

1

1

16

0

1

1

1

1

4

1

1

0

 

0

0

0

14

1

0

 

1

0

1

1

1

0

1

0

1

17

1

3

0

 

 

1

1

4

1

1

0

1

1

18

1

 

 

1

1

1

1

5

0

1

1

13

1

 

0

 

1

0

1

1

15

1

3

1

 

 

1

1

1

16

4

0

1

0

 

0

1

1

 

19

1

4

0

1

1

 

0

 

5

18

1

1

 

 

1

0

16

5

0

0

 

1

 

4

1

 

9

0

 

 

2

16

 

0

 

 

15

4

4

0

 

 

0

 

Русский язык

Успеваемость – 95%

Качество – 70%

Мой сайт https://multiurok.ru/tatianakozlova /

Мой сайт

https://multiurok.ru/tatianakozlova /

Республиканские и международные олимпиады

Республиканские и международные олимпиады

Участие в различных конкурсах разного уровня

Участие в различных конкурсах разного уровня

Конкурсы стихов, творческие конкурсы

Конкурсы стихов, творческие конкурсы

Учи.ру

Учи.ру

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое сами. Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи» И. Г. Песталоцци Дерево - функционально грамотная личность. Лейка- учитель. Вода - педагогические технологии. Яблочки- ключевые компетенции.

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;

Они будут открывать это новое сами.

Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи»

И. Г. Песталоцци

Дерево - функционально грамотная личность.

Лейка- учитель.

Вода - педагогические технологии.

Яблочки- ключевые компетенции.

Спасибо за внимание!!!
  • Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!