Слободо-Туринский муниципальный отдел управления образованием
МКОУ «Усть-Ницинская средняя общеобразовательная школа»
Методическая работа
«Вторая жизнь старым вещам»
Кройка и Шитьё
По методике Аастасии Корфиати
( образец для выполнения практических работ учащимся)
Учитель Технологии
МКОУ «Усть-Ницинская СОШ»
Гасанова О.В.
2023 учебный год
Главной целью образовательной области «Технология» является: подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики
Задачи:
Образовательнае:
- Учить детей работать с оборудованием , инструментами, тканями
- Ориентироваться в направлениях моды, технологиях и особенностях изготовления
- изделий любого ассортимента
- Учить навыкам работы с иглой, утюгом, иглой, швейной машинкой…
- Содействовать профессиональному самоопределению детей
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность
- Развивать усидчивость, аккуратность, внимание, наблюдательность
- Развивать познавательные интересы, творческие способности детей
Личностные:
- Воспитывать упорство, трудолюбие, достижение желаемого результата
- Воспитывать доброжелательность, взаимоуважение, умение работать и выполнять коллективные работы и передавать свои знания другим, быть полезным обществу
Основной метод обучения: активное включение в процесс проектирования
Мир профессий в швейном производстве
Экономной хозяйке!
Из остатков ткани джинс сошьём по своей методике берет
Технологическая карта построения выкройки:
Б еретик для девочки можно сшить из мягкого драпа, вельвета, болони. Для девочек постарше можно сшить нарядный берет мягкой формы из шерсти, вельвета, бархата. В качества образца из остатков материала возьмём ткань мягкий джинс.
Выкройка состоит из трёх деталей: донышка, стенки и околыша, в который обязательно нужно положить прокладку. По этой же выкройке можно сшить кепку для мальчика, но околыш по линии сгиба надо разрезать и вшить в него козырёк.
Для построения выкройки:
- Для построения бортика или стенки берета измерить обхват головы ( сложить лист бумаги в 4 части ровного круга). Сантиметровую ленту поставить ребром на лист, и учитывать растяжение ткани, так как построение будет по косой линии. К этому диаметру дочерчиваем ещё нужный диаметр с учётом желаемой высоты. Хороший вариант 8 см. . Вырезаем с учётом припусков на шви.
2) дно берета – равна радиусу круга 1 детали выкройки
3) Околышек = обхват головы + припуск на толщину швов.
Для своего примера я взяла равный стенке берета, т.е. 8 см. ( затем он будет складываться пополам)
Выкройка-основа платья без вытачек
Технологическая карта построения выкройки по методике А. Корфиати
!!! Не забываем про соблюдение Техники безопасности во время выполнения практической работы
Последовательность выполнения (пошаговый план)
1
Пример для выполнения:
Снятие нужных мерок
2
Построение выкройки
3
стр. 28-31
стр.130 -131, либо стр. 111 на стандартную фигуру
4
Моделирование выкройки
Подготовка ткани к раскрою. ВТО ткани
стр.136
5
стр. 10-11
Мастер-класс по пошиву
6
Демонстрация готового изделия
стр.169-195
Базовую выкройку переносим(обводим) на кальку, выстригаем детали.
Приступаем к моделированию: можно изменить горловину, длину и т.д . Пример см. на стр 136
На каждой из деталей указываем количество, долевую нить и припуски на швы
Раскраиваем по линиям припусков на швы
РАСКРОЙ ИЗДЕЛИЯ И ПОУЗЛОВАЯ ОБРАБОТКА
Образец выкройки и технологической карта из интернета
Раскрой изделия
Демонстрация изделия
Вывод
Творческий характер профессии учителя является величайшей ценностью с огромным потенциалом возможностей оказывать влияние на все грани развития личности (её эрудицию, интеллект, эмоционально-ценностное восприятие и отношение к жизни, мечты и жизненную перспективу). Однако достигается это путём кропотливой работы в виде мысленного анализа условий учебной деятельности, постоянного поиска наилучших решений по её организации. Основу этой работы составляют и личные усилия учителя, и его совместное с коллегами творчество, и инновационный педагогический опыт. Создание урока можно отнести к сложной проектировочной деятельности, в которой происходит творческая самореализация педагогической позиции и мастерства учителя. Как видно, из ненужных вещей можно сделать много нужных, полезных для дома и работы вещей. Приобщить учащихся и своих детей мыслить нестандартным и креативным образом, развивать творческие способности, навыки, умения, активно принимать участие в проектной деятельности, проводить с пользой свободное время.