СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Агрессия - её причины и последствия"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Агрессия - её причины и последствия"»

«Агрессия, её причины и последствия»

(Родительское собрание, 5 класс)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 5 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- обсуждение с родителями причины агрессивности и её влияния на взаимодействие обучающихся с окружающими людьми.

Задачи:

- формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии;

- уметь находить возможные пути её преодоления.

Оборудование: анкеты. Памятки.

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово.

Уважаемые родители!

Сегодня встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме агрессии. Этот разговор не случаен. Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, обманывают и оскорбляют их. Это агрессивные ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия это отражение внутренних проблем ребёнка, которые возникают чаще всего из-за безучастия и жестокости взрослых. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Её проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

2. Обсуждение анкет учащихся.

Анализ анкет показывает, что чаще всего причиной агрессии детей является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Дети усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.

Если в своей семье дети сталкиваются с грубостью и хамством взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребёнок другим просто не может быть.

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребёнка, особенно перед чужими людьми, то ребёнку уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолён, и можно продолжать делать плохо.

Причины проявления негативных эмоций и чувств детей в первую очередь связаны с семьёй.

Ссоры родителей, грубость, унижение, желание видеть друг в друге плохое и подчёркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок формируется и получает уроки мастерства агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребёнку. Родители должны помнить, что требовательность – это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребёнком и необдуманно наказывать его.

Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к к проявлению агрессии. Например: « Сегодня «лёгкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо». Не надо удивляться, если через несколько лет он сам напишет записку учителю и распишется за родителей или будет требовать повторения от родителей подобного поступка.

Требовательность по отношению к ребёнку должна быть разумной.. Необходимо считаться с физическим, душевным состоянием ребёнка. Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребёнка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребёнок будет выражать протест скрыто, а ребёнок не очень покладистый – открыто. Требовать что – либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований. В своих методах воспитания, в требовательности к ребёнку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг к другу в воспитании ребёнка, это даёт возможность ему лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.

Если ребёнку удаётся так поступать длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.

3. Анализ сочинений по теме собрания.

Иногда с людьми происходят странные вещи. То, что очень нравилось, перестаёт нравиться, с кем дружил, с тем рассорился. Люди задают себе вопрос: « Почему я совершаю такие поступки и кто виноват в том, что я их совершаю?» Попробуем ответить себе, написав небольшое сочинение.

4. Памятка для родителей. Предупреждение детской агрессии.

1). Сохраняйте в семье атмосферу доверия.

2). Не ставьте ребёнку условий.

3). Будьте тактичны.

4). Не давайте ребёнку несбыточных обещаний.

5). Не изменяйте своим требованиям.

6).Не шантажируйте ребёнка.

7). Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность!

5. Подведение итогов.

Родители обмениваются мнениями об услышанном в ходе собрания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!