СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Дикие животные зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представления детей о зимовке диких животных.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Дикие животные зимой"»

Методическая разработка

Дидактическая игра: «Дикие животные зимой»

Цель:

Знакомство детей с окружающим миром.

Задачи:

1.Расширить представления о зимовке диких животных (заяц, лиса, белка, медведь, волк), устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

2.Уточнить, почему эти животные называются дикими, как называется их жилище, как добывают себе пищу.

3.Развивать память, внимание, речь.

4.Воспитывать любознательность и интерес к миру животных, желание защищать и оберегать их.

5. Развивать мелкую и общую моторику

Паспорт игры:

1. Цель пособия: уточнить знания детей о жизни диких животных и развивать все компоненты устной речи; способствовать развитию психических процессов дошкольников. Воспитывать любознательность и интерес к миру животных желание защищать и оберегать их.

2. Рекомендуемый возраст детей: 4-6 лет.

Макет изготовляется из обувной коробки, оклеенной изображением зимнего пейзажа. Изображение животных крепятся на палочках, вставленных в боковые стенки коробки. С помощью их животные могут двигаться в нутрии коробки.

Макет можно использовать для занятий с детьми от 4-х до 7-ми лет. Предполагаются различные виды игр (сенсорные, словесные)

Картотека игр при использовании макета:


Игра «Один - много»

Цель: упражнять в образовании существительных множественного числа именительного падежа;

Волк (один - много ….) Лиса (одна – много…)

Белка (одна – много….) Медведь (один – много…)


Игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом.



Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).

Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).

Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).

Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).

Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).

Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).



Игра «Прятки»

Цель: упражнять в использовании предлогов и наречий, имеющих пространственное значение«в»«на»«за»«под»«около»«между».

Зайчик спрятался за кустик, лиса выглядывает из-за сугроба….



Игра «Скажи наоборот».

Цель: формировать умение образовывать слова- антонимы.

«Медведь – большой, а заяц… (маленький»).


Игра «У Кого, кто?»

Цель: формировать умение составлять предложения с предлогом «у»; закрепить название детенышей».

- «У лисы кто?»

«У лисы - лисёнок» ….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!