Методическая разработка
Дидактическая игра: «Дикие животные зимой»
Цель:
Знакомство детей с окружающим миром.
Задачи:
1.Расширить представления о зимовке диких животных (заяц, лиса, белка, медведь, волк), устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.
2.Уточнить, почему эти животные называются дикими, как называется их жилище, как добывают себе пищу.
3.Развивать память, внимание, речь.
4.Воспитывать любознательность и интерес к миру животных, желание защищать и оберегать их.
5. Развивать мелкую и общую моторику
Паспорт игры:
1. Цель пособия: уточнить знания детей о жизни диких животных и развивать все компоненты устной речи; способствовать развитию психических процессов дошкольников. Воспитывать любознательность и интерес к миру животных желание защищать и оберегать их.
2. Рекомендуемый возраст детей: 4-6 лет.
Макет изготовляется из обувной коробки, оклеенной изображением зимнего пейзажа. Изображение животных крепятся на палочках, вставленных в боковые стенки коробки. С помощью их животные могут двигаться в нутрии коробки.
Макет можно использовать для занятий с детьми от 4-х до 7-ми лет. Предполагаются различные виды игр (сенсорные, словесные)
Картотека игр при использовании макета:
Игра «Один - много»
Цель: упражнять в образовании существительных множественного числа именительного падежа;
Волк (один - много ….) Лиса (одна – много…)
Белка (одна – много….) Медведь (один – много…)
Игра «Кто, где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
Игра «Подбери словечко»
Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.
Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).
Игра «Прятки»
Цель: упражнять в использовании предлогов и наречий, имеющих пространственное значение: «в», «на», «за», «под», «около», «между».
Зайчик спрятался за кустик, лиса выглядывает из-за сугроба….
Игра «Скажи наоборот».
Цель: формировать умение образовывать слова- антонимы.
«Медведь – большой, а заяц… (маленький»).
Игра «У Кого, кто?»
Цель: формировать умение составлять предложения с предлогом «у»; закрепить название детенышей».
- «У лисы кто?»
- «У лисы - лисёнок» ….