СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Добро и зло"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: расширить представления обучающихся о понятиях «добро» и «зло» с позиции нравственного смысла; воспитывать чувства сопереживания, стремление к доброте; формировать умение анализировать и оценивать свои поступки и слова

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Добро и зло"»

Урок в 6 классе (13.11.2020г.)

Тема урока: Добро и зло

Цели: расширить представления обучающихся о понятиях «добро» и «зло» с позиции нравственного смысла; воспитывать чувства сопереживания, стремление к доброте; формировать умение анализировать и оценивать свои поступки и слова

Задачи:

Образовательные:

  • усвоить понятие «добро» и «зло»

  • понимать, что такое добрые и злые поступки

  • сделать вывод о том, кого можно назвать «добрым»

Развивающие:

  • развивать творческие способности учащихся

  • формировать умения рассуждать и высказывать своё мнение

Воспитательные:

  • прививать нравственные качества

  • воспитывать чувства доброты, сострадания, любви и милосердия

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Оборудование: проектор, презентация к уроку, раздаточный материал, словарь С.И. Ожегова

Ход урока

Добро есть вечная, высшая цель

нашей жизни.

Как бы мы ни понимали добро,

Жизнь наша есть нечто иное,

Как стремление к добру.

Л.Н.Толстой

I. Организационный момент.

Хорошее настроения у всех? Да

Знание и умение покажем? Да
Тогда ответы полные давайте и

На уроке не зевайте!

II. Актуализация знаний. Ребята, вы любите работать в парах? Внимание! На двух партах разложены карточки со словами. Необходимо работать дружно, быстро, помогая друг другу, построить из этих слов предложения-пословицы.

1-ая парта. Учащиеся составили следующие пословицы

Твори добро, и оно к тебе вернется

Не хвались серебром, а хвались добром.

2-ая парта.

Злой плачет от завести, а добрый от радости.

Во зле жить – по миру ходить

III. Постановка цели урока. Ребята, как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь.

Учащиеся озвучивают несколько вариантов: «Добрые дела», «добро живет век», «Добро и зло».

Учитель: Молодцы, (запись в тетради)

Тринадцатое ноября

Классная работа

Добро и зло

Учитель: А какая главная цель нашего урока?

Ответы: научиться объяснять, что такое добро и зло; отличать добрые поступки от злых.

Учитель: Запомните и запишите чудесную притчу «О Добре не спорят - его творят!»

IV. Первичное восприятие и усвоения нового материала


Учитель: Ребята, так кто же прав – император или мудрец? Учащиеся активно комментируют поступок императора и наставления мудреца.

Учитель: Что на ваш взгляд означает понятие «добро»? Запишите определение понятия «добро» из словаря Ожегова»

ДОБРО –«Всё положительное, хорошее, полезное»

Например, желать добра кому-то

А что значит «зло»?

ЗЛО – «Нечто дурное, вредное, противоположное добру»

Запишите в тетради понятия «добро» и «зло»

Музыкальная физкультминутка. Слайд

Работа со слайдом. Запись в тетрадь.

Учитель: Объясните, как вы понимаете эту цитату? Ответы учащихся

Учитель: а как вы объясните высказывания одного мудреца о трёх типах добра? (Комментарии учащихся).

Молодцы! Вы правильно понимаете многогранность понятия «добро»

Учитель: А сейчас давайте обратим внимание на экран, перед вами высказывание У.Шекспира

Согласны ли вы с утверждением? (Комментарии учащихся.)

Учитель: Как вы понимаете слова «зло», «антипод добра»? (Ответы учащихся).

Учитель: а теперь внимательно посмотрите на эти иллюстрации, и выскажите своё мнение.

Что такое «моральное зло»?

От кого и от чего оно происходит?

Что такое «стихийное зло»?

Учащиеся активно комментируют эти понятия, дополняют друг друга.

Учитель: Что совершать легче добро или зло?

Ребята, как вы понимаете высказывание грузинского писателя? Прав ли он? (Комментарии учащихся)

А сейчас мы прочитаем притчу и попытаемся ответить на вопрос: легко ли быть добрым, и надо ли громко заявлять о своих добрых делах? От чего зависит выбор? Чему учат нас эти притчи?

Учащиеся с огромным удовольствием комментируют притчу, приводят примеры своих добрых дел (защита слабых; когда старшие ребят обижают малышей или девочек, помогать маме,…)

Учитель: Какой главный вывод мы должны сделать?

Сможет ли каждый из вас ответить на вопрос, что такое «добро» и что такое «зло»?

Ведь над этими вопросами люди размышляли на протяжении многих веков. Это действительно вечные вопросы и относятся они к нравственности.

Вывод: Всё, что противоположно добру, есть зло. Это нарушение морали. Зло губит душу того, кто творит зло, ведёт к нравственной деградации его личности.

V. Подведение итогов урока: Ребята, давайте, в конце нашего урока объявим «День доброты».

Попрошу двух друзей выйти к доске. Мы с вами немного поиграем в игру «Добрые слова другу или соседу.». А мы с вами посчитаем, сколько добрых слов они сказали друг другу. Ребята с удовольствием играют, всё больше пар желают побывать у доски.

Оценивание

Рефлексия.

Домашнее задание. Рисунок на тему «Добро и зло». Написать небольшой рассказ о вашем хорошем поступке. (Слайд)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!