СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка элективного курса "На пути к ЕГЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка элективного курса "На пути к ЕГЭ"»

Министерство образования Российской Федерации







Программа элективного курса по английскому языку

«На пути к ЕГЭ»

для учащихся 10 классов
















Составитель: Сергеева Евгения Владимировна,

учитель английского языка















Пояснительная записка


Элективный курс «На пути к ЕГЭ» предназначен для учащихся 10 классов, желающих овладеть английским языком на более высоком уровне и успешно пройти итоговую аттестацию в формате Единого государственного экзамена.

В последние годы все большее количество учащихся осознают важность владения иностранным языком, его широкое применение во всех сферах общественной и личной жизни, необходимость знания языка для успешной будущей карьеры. Многие высшие учебные заведения включают иностранный язык в перечень предметов, необходимых для поступления на факультеты филологической направленности. Следовательно, возрастает количество учащихся, выбирающих английский язык для итоговой аттестации в существующем на нынешний момент формате. Таким обучающимся требуется специализированная подготовка, имеющая целью не только систематизацию изученного материала, но и снятие психологических трудностей, связанных со сдачей ЕГЭ по иностранному языку. Этим обусловлена актуальность представленного элективного курса.

Основной целью курса является помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ:

  • развить все виды языковой деятельности (восприятие на слух, чтение, письмо),

  • добиться быстродействия на экзамене,

  • обучить стратегии выполнения тестовых заданий и экономии времени.


Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

  • систематизировать изученный языковой материал

  • совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:

  • в области говорения – обучать вести диалог – расспрос с целью обмена фактической и оценочной информации по заданной тематике, представлять монологическое высказывание по теме / проблеме;

  • в области письма – совершенствовать навыки письменной речи, обучать особенностям написания писем, эссе и рецензий;

  • в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из любой сферы коммуникации с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.

  • в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по

различной тематике с пониманием общей идеи, с извлечением информации

и с детальным пониманием.

  • для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.


В результате прохождения курса старшеклассники:

• познакомятся с текущим экзаменационным форматом, т.е. форматом контрольно-измерительных материалов (КИМ);

• разовьют умения рационального подхода к работе с экзаменационными материалами;

• сформируют навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий всех уровней — базового, повышенного и высокого;

•повторят, обобщат и закрепят лексический и грамматический материал, который входит в основные части экзамена;

•сформируют умения самоконтроля: курс поможет учащимся через выполнение заданий в тестовой форме проверить, насколько хорошо они усвоили пройденный материал;

•повысится общий уровень владения иностранным языком.


Структура курса и организация обучения

Курс рассчитан на 34 учебных часа при одном часе занятий в неделю.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

• Интеграция основных речевых умений и навыков.

• Последовательное развитие и совершенствование основных речевых умений и навыков.

• Коммуникативная направленность заданий.


Все занятия практико-ориентированы. Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал к сдаче ЕГЭ.


Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью Teacher evaluation card, а также самими учащимися путем самооценки и самоконтроля посредством Student evaluation card.












Учебно – тематический план


п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту


10 класс

1

Структура экзамена. Критерии выполнения.

1

7.09


2

Аудирование. Задания на установление соответствия приведенных утверждений прослушанному тексту

1

14.09


3

Аудирование. Задания на множественные соответствия

1

21.09


4

Чтение. Задания на множественные соответствия

1

28.09


5

Чтение. Установление структурно – смысловых связей текста. Восстановление текста.

1

5.10


6

Правила написания личного письма

1

12.10


7

Словообразование. Суффиксы. Префиксы.

1

19.10


8

Лексика и грамматика. Задания на трансформацию.

1

26.10


9

Аудирование. Расположение событий или информации в определенном порядке

1

9.11


10

Чтение. Установление логической последовательности

1

16.11


11

Лексика и грамматика. Задание на восстановление в тексте пропущенных слов

1

23.11


12

Правило написания сочинения – рассуждения (выражение мнения)

1

30.11


13

Лексика и грамматика. Задание на множественный выбор

1

7.12


14

Задание на употребление правильных глагольных форм.

1

14.12


15

Экзаменационный практикум

2

21.12 / 28.12


16

Правила написания сочинения – рассуждения («за» и «против»)

1

11.01


17

Лексика и грамматика. Задания на словообразование

1

18.01


18

Лексика и грамматика. Задания на частичный перевод

1

25.01


19

Практикум. Аудирование


1

1.02


20

Практикум. Чтение


1

8.02


21

Практикум. Письмо


1

15.02


22

Практикум.

Лексика и грамматика

1

22.02


23

Практикум. Говорение


1

1.03


24

Практикум. Аудирование


1

8.03


25

Практикум. Чтение


1

15.03


26

Практикум. Письмо


1

22.03


27

Практикум.

Лексика и грамматика

1

5.04


28

Практикум. Говорение


1

12.04


29

Практикум. Аудирование. Письмо

1

19.04


30

Практикум. Чтение. Лексика и грамматика

1

26.04


31

Экзаменационный практикум

2

3.05 / 10.05


32

Экзаменационный практикум. Говорение

1

17.05


Всего;

34






Литература для учителя

  1. Е.Н. Соловова, Е.И. Солокова. State Exam Maximiser. Английский язык. Pearson Education Ltd. 2017

  2. Е.Н. Соловова, John Parson. Практикум по английскому языку. Грамматика и лексика. Москва, 2016

  3. Е.Н. Соловова, John Parson. Тематические тестовые задания. Москва, 2017

  4. С.В. Мичугина, Ю.А. Смирнов. Английский язык. Грамматика и лексика. Письмо: ЕГЭ 2012. Москва. «Просвещение», 2016

  5. Е.С. Музланова. Английский язык: 30 типовых вариантов тестовых заданий для подготовки к единому государственному экзамену. Москва, 2018.

  6. www.fipi.ru

  7. www.ege.edu.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!