СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка интегрированного занятия по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» с элементами инфографики Квиз «Types of PC» / «Типы ПК»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для обучающихся и специалистов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Методическая разработка интегрированного занятия по дисциплинам ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности и ОП.04 Информационные технологии помогает формировать общие и профессиональные компетенции, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.

Данное занятие соответствует стандартам и требованиям ФГОС СПО, профессиональным стандартам по укрупненной группе 09.00.00. Информатика и вычислительная техника.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного занятия по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» с элементами инфографики Квиз «Types of PC» / «Типы ПК»»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

Методическая разработка интегрированного занятия по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

с элементами инфографики


Квиз

«Types of PC» / «Типы ПК»


2023 г.

«Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»



Данный материал предназначен для обучающихся и специалистов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Методическая разработка интегрированного занятия по дисциплинам ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности и ОП.04 Информационные технологии помогает формировать общие и профессиональные компетенции, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.

Данное занятие соответствует стандартам и требованиям ФГОС СПО, профессиональным стандартам по укрупненной группе 09.00.00. Информатика и вычислительная техника.









Организация-разработчик: КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»

Автор: Старцева Алина Сергеевна, преподаватель КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»

Кузова Елена Владимировна, преподаватель КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»










Рассмотрено и утверждено на заседании ПЦК «Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин»

Протокол № от « » 2023 г.


Председатель ПЦК _________ М.М. Мельничук





Содержание

стр.

Введение

3

Технологическая карта занятия

5

Ход занятия

6

Заключение

13

Список использованных источников

14

Приложения

15







Введение

Стремительное развитие технико-технологических ресурсов информационной культуры XXI века определяет основные особенности современной коммуникации, среди которых, по мнению исследователей, важную роль играет визуальный контент.

Согласно мнению исследователей, мозг человека обрабатывает визуальную информацию значительно быстрее текстовой, вследствие чего графический дизайн является основным средством разработки объектов визуальной коммуникации.

Альберто Каиро, специалист в сфере визуализации, считает, что основная цель инфографики — совершенствование процесса восприятия информации, объяснение сложной информации простыми и понятными образами, передача данных в компактном сообщении, которое выглядит интереснее и легче усваивается, чем сплошной текст (Рисунок 1).

Рисунок 1


Кроме того, в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов и современная образовательная система требуют от учебных учреждений высококачественного обучения каждого ребенка, которое обеспечит возможность его дальнейшего развития и трудоустройства. Изменение целей образования повлекли изменения в методике обучения. Разрабатываются новые учебные программы, в которых реализуются новые подходы к отражению содержания предмета через интегрированные образовательные области. Сегодня актуально проведение интегрированных уроков и метапредметной интеграции в целом.

Понятие слова «интеграция» происходит от латинского «integer», что в переводе означает «цельный». Интегрированное занятие - особый тип занятия, который объединяет в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.

Необходимость обращения к интегрированному обучению вызвана рядом проблем, с которыми приходится сталкиваться преподавателям специальных дисциплин при реализации образовательной программы. Одна из них - заметное снижение интереса учащихся ко многим предметам, что во многом обусловлено сложностью учебных программ. Практика показывает, что нередко одно и то же понятие в рамках каждого конкретного предмета определяется по-разному — такая многозначность научных терминов затрудняет восприятие учебного материала. Эти трудности легко снимаются в интегрированном обучении.

Слово «квиз» (от англ. «quiz») означает соревнование, в ходе которого один или несколько участников (команд) отвечают на поставленные им вопросы. В русском языке аналогом этого слова является всем знакомая «викторина».

Сегодня квиз - синоним мозгового штурма, формирующего опыт командной работы и навыки поиска быстрых решений, ведь на ответ дается минута, а иногда и меньше.

Цель квиза в образовательном процессе: развитие новых форм работы с обучающимися, популяризация культурно-содержательного, интеллектуально обогащенного досуга, содействие повышению интеллектуального уровня студентов.

Задачи квиза в образовательном процессе:

- повысить степень вовлеченности обучающихся в познавательно-творческую деятельность;

- помочь обучающимся проявить способности и активность при самостоятельной подготовке заданий и вопросов;

- создать условия стимулирования интеллектуального потенциала, обучающегося;

- расширить кругозор, закрепить знания, развить находчивость, смекалку, пробудить интерес к различным областям науки, техники, искусства;

- повысить у многих обучающихся уверенность в себе;

- научить каждого обучающегося отстаивать свою точку зрения;

- развить умение объективно оценивать свои силы и возможности, играющие важную роль в стимулировании интеллектуального роста студента.

Данное комбинированное занятие направлено на развитие познавательных процессов слушателей, профессиональных компетенций по подбору и расчету строительных материалов формирование новых знаний о рулонных отделочных материалах. Кроме того, занятие формирует у студентов навык работы с QR-кодом в целях написания отзыва о занятии, и данный навык может быть реализован в дальнейшем при поиске и работе с различного рода информацией в сети Интернет.

Тема интегрированного занятия: «Типы персональных компьютеров (ПК) / Types of PC»

Форма занятия – игра.

Цель занятия - способствовать развитию познавательных процессов, способностей составлять и анализировать информацию, формированию системного мышления.

Занятие соответствует стандартам и требованиям ФГОС СПО - выделена мотивационная часть с целеполаганием, основная и заключительная части. Отличительной чертой данного занятия является использование инфографики в презентации для более эффективного наглядного способа подачи информации, а также практикоориентированный учебный материал.

Данное занятие возможно реализовать в рамках дисциплин ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности и ОП.04 Информационные технологии по укрупненной группе 09.00.00. Информатика и вычислительная техника.

Формируемые общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК 3.4. Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием.

ПК 4.1. Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.



Технологическая карта занятия

Учебные дисциплины:

  • ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности

  • ОП. 04 Информационные технологии

Тема занятия: «Типы ПК / Types of PC»

Цель занятия:

  • способствовать развитию познавательных процессов, способностей составлять и анализировать информацию, формированию системного мышления.

Задачи:

  • способствовать формированию профессиональной компетенции - проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием.

  • способствовать формированию общепрофессиональной компетенции - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • формирование новых знаний.

  • формирование коммуникативной компетенции воспитанников на основе групповой работы;

  • расширение дружеских связей;

  • выявление и поощрение творческого потенциала.

Тип занятия: комбинированный, содержащий практические задания на закрепление пройденного материала, лекционную часть нового материала и разыгрывание сюжетных сценок по заданным темам.

Форма занятия: игра

Методы обучения:

  • активные

  • интерактивные

  • словесные (беседа, разъяснение, обсуждение с элементами самостоятельной и групповой работы (репродуктивный)

  • наглядные (работа с инфографикой)

  • практические (решение задач)

Педагогическая технология: практико-ориентированная технология

Методы контроля знаний: метод устного и письменного контроля

Метапредметные связи: ОП. 04 Информационные технологии

МТО: ПК, телевизор, презентация, видеоролик, аудиозаписи, раздаточный материал

Продолжительность занятия: 45 минут

План занятия:

  1. Организационный этап

  2. Мотивация к учебной деятельности

  3. Актуализация знаний

  4. Основная часть

  • Раунд 1. Где логика?

  • Раунд 2. Отгадай ребус.

  • Раунд 3. Факт из истории.

  • Раунд 4. Аудирование

  • Раунд 5. Проверка домашнего задания. Разыгрывание ситуаций

  1. Заключительная часть

  • Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов игры).

  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.



Ход занятия

Этапы занятия

Запланированная деятельность на занятии

Организационный этап


Преподаватель: Good afternoon students! Sit down, please.



Мотивация учебной деятельности обучающихся

Ребята, всем здравствуйте! Now you will see a short video. Пожалуйста, внимательно посмотрите и, главное, послушайте видео. Рисунок 2

Посмотрев видео, скажите, какая тема сегодняшнего занятия? Как вы это поняли? (Студенты формируют самостоятельно вслух тему занятия). Правильно: «Types of computers (PC)». (Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=G5Ji6ziwSkk )

Рисунок 3

Сегодня наше занятие пройдёт в форме квиза. Кто знает, как с английского языка переводится слово «Квиз»? Правильно, «квиз» значит «викторина». Вы были сформированы в 2 команды. Как называются ваши команды? (Студенты озвучивают названия команд)

Okay, who is your captain? (Студенты озвучивают своих капитанов)

Давайте также познакомимся с членами жюри. Это студенты 3-го курса специальности «Информационные системы и программирование» (Преподаватель представляет членов жюри)

Жюри будет внимательно и беспристрастно будут оценивать работу каждой команды и каждого игрока.

В конце игры жюри вручит вам дипломы за 1 и 2 место. Команда победителей получат 5 за занятие по дисциплине «Иностранный язык в ПД», команда, занявшая 2 место, получат 4. Также один из членов жюри будет наблюдать за каждым игроком и в конце квиза вручит статуэтку «Золотая голова» лучшему игроку.


Актуализация знаний

Преподаватель: Ребята, исходя из темы занятия, как думаете, What is the purpose of the lesson? Какова главная наша цель сегодня? (Студенты озвучивают цель занятия)

Цель: познакомиться с разными типами компьютеров.

Рисунок 4

Цель мы поставили. Какие задачи нам нужно выполнить на занятии, чтобы достичь цели? (Студенты озвучивают задачи)

Задачи: изучить типы ПК и их особенности/характеристики на английском языке.

Рисунок 5

Основная часть

Преподаватель: познакомимся с содержанием занятия. Наш квиз пройдёт в 5 раундов. Let’s read them. Давайте их прочтём. Who wants? Кто хочет их прочитать?

В 1-м раунде будет 10 слайдов с иллюстрациями, и вам нужно будет догадаться, какая логика связывает изображения на каждом слайде. Правильный ответ вам нужно озвучить на двух языках: на русском и на английском. Максимальное количество баллов за 1-й раунд – 10. Если ответ правильно прозвучал лишь на одном языке, то вам присуждают 0,5 баллов.

Во 2-м раунде будет 10 слайдов с изображениями ребусов. Так же правильный ответ вы даёте на двух языках: русском и английском. И 0,5 баллов за правильно угаданное слово на одном из языков.

В 3-м раунде вам будет представлено 3 исторических факта на тему «Компьютеры». Вам нужно будет ответить на поставленный вопрос по каждому отдельному факту. Максимальное количество баллов за этот раунд -3.

4-й раунд – аудирование. В тестовой форме вам нужно будет дать правильный ответ к вопросу по прослушанным отрывкам. Максимальное количество баллов за этот раунд -3.

И 5-й раунд – проверка вашего домашнего задания. Сегодня вы покажете свои сценки на тему «Покупка компьютера для дома» и «Покупка компьютера для работы». Максимальное количество баллов за этот раунд – 6.

За всю игру максимальное количество баллов, которое можно заработать – 32.

Rules: no mobile phones, no gadgets, no Google, no Yandex, no copybooks. You can use a piece of paper and a pencil.

Правила: Первые 3 раунда пользоваться любыми вспомогательными средствами нельзя. За нарушение члены жюри с вас снимают 20 баллов.

Перед началом 4 раунда для записи новых слов вы сможете достать свои рабочие тетради.

У каждой команды в руках будет a bell- колокольчик. Как только команда готова дать ответ на английском и русском языке, капитан звенит в колокольчик команда даёт ответ. Капитан может поручить дать ответ любому игроку дать ответ, если посчитает нужным.

Вы согласны на условия игры? (Обучающиеся дают согласие на условия игры) Тогда начнём. Рисунок 5


Повторение пройденного материала Раунд 1-5

Round 1. Where is the logic? / Раунд 1. Где логика?

(Студенты в командах обсуждают зашифрованное слово, и капитаны команд звенят в колокольчики, чтобы дать ответ)

Рисунок 6-15

Преподаватель: подведём итоги раунда. Члены жюри, вы готовы озвучить баллы за этот раунд? (Члены жюри озвучивают промежуточные итоги)

Round 2. Guess a rebus / Раунд 2. Отгадай ребус.


Рисунок16-25

Преподаватель: подведём итоги раунда. Члены жюри, вы готовы озвучить баллы за этот раунд? (Члены жюри озвучивают промежуточные итоги)


Round 3. A fact from history / Раунд 3. Факт из истории


Рисунок 26-31

(Студенты читают и переводят вопросы, отображённые на слайде. Далее, после обсуждения вопросов в команде, капитаны дают свои ответы)

Преподаватель: подведём итоги раунда. Члены жюри, вы готовы озвучить баллы за этот раунд? (Члены жюри озвучивают промежуточные итоги)

Изучение нового лексического материала

Let’s write down new words. Давайте запишем новые слова по теме «Types of PC».

Рисунок 32

(Работа с лексическим материалом. Студенты записывают новые лексические единицы в словарь профессиональных терминов).

Закрепление материала

Round 4. Listening / Аудирование

Рисунок 33-34

(Студенты читают вслух вопросы и варианты ответов, переводят текст на русский язык, слушают аудиозапись дважды и письменно отвечают на вопросы)

Преподаватель: подведём итоги раунда. Члены жюри, вы готовы озвучить баллы за этот раунд? (Члены жюри озвучивают промежуточные итоги)


Проверка домашнего задания

Round 5. Acting out situations / Раунд 5. Разыгрывание ситуаций

(Студенты показывают сценические выступления на темы: «Покупка ПК для дома» и «Покупка ПК для работы»)

Рисунок 35-36

Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов игры).





















Подведение итогов и рефлексия.

Преподаватель: итак, время подвести итоги. Students, do you like our quiz? What rounds do you like most of all?

What round was the most difficult? Ребята, скажите, вам понравилась игра? Что показалось вам легче, что сложнее? Над чем ещё предстоит поработать в будущем?

Рисунок 37

Пока наше жюри подводит результаты и подсчитывают баллы (рис.37), предлагаю достать mobile phones и навести фотокамеру на QR code.

Прошу пройти короткий, но важный опрос по сегодняшнему занятию. Ответьте на вопросы, что понравилось, что нет, что было самым лёгким, а где возникли трудности. (Студенты сканируют с экрана телевизора QR-код с помощью мобильных устройств и проходят анкетирование).

Рисунок 38-39

Преподаватель: спасибо за вашу обратную связь!

Награждение команд и лучшего игрока.

А теперь предоставим слово нашим членам жюри. Жюри озвучивают заработанные командами баллы, награждают команды дипломами I и II степени, награждают лучшего игрока, также выражают объективное мнение о работе студентов на занятии и свои рекомендации к дальнейшему обучению (рис. 40-43).

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Преподаватель: Ваше домашнее задание: составить на английском языке загадку с инфографическим сопровождением на тему: «Types of computers».

Goodbye! До свидания!

Рисунок 40-43





Заключение

Интегрированное занятие позволило использовать содержание двух дисциплин: ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности и ОП.04 Информационные технологии. Учебное занятие способствовало не только стимулированию интереса к изучению дисциплин, но и привлечь сведения из разных областей. Благодаря такому занятию преподавателю удалось раскрыть взаимосвязи явлений и предметов, в данном случае двух дисциплин.

Занятие, проведённое в виде игры, активизировало познавательную деятельность, что приводит к повышению качества успеваемости.

Интегрированное занятие по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» способствовало формированию общих и профессиональных компетенций, осуществлению поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста. Занятие способствовало развитию познавательных процессов, способностей составлять и анализировать информацию; формированию системного мышления. Все поставленные задачи были выполнены.

  Подобные интегрированные занятия по дисциплинам «Иностранный язык в профессиональной деятельности» и «Информационные технологии» могут быть интегрированы по различным темам и разделам.

Таким образом, можно сделать вывод о необходимости проведения интегрированных занятий, так как современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты, а интеграция предметов в системе образования позволяет решить задачи, поставленные в настоящее время перед учебными заведениями и обществом в целом.

Просмотр занятия доступен по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=i6GmlUaf4JE&t=1867s .





Список использованных источников

  1. Glendinning E.H., McEwan John: Учебник Oxford for Information Technology Student Book (Second Edition) / E.H. Glendinning, J. McEwan – Oxford: University Press, 2017. – 225 стр. – ISBN978-0-19-457492-1

  2. Кудрявцева А. Г. Современные педагогические технологии как основа качественной подготовки квалифицированных специалистов на основе реализации ФГОС // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 167-173. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/103/5610/

  3. Гарагуля С.И., Учебник Английский язык в сфере информационных систем и технологий / Гарагуля С.И. – Изд-во Кнорус, 2022 г. – 422 с. (Бакалавриат). – ISBN: 978-5-406-05910-4

  4. Фишман, Л. М. Professional English: учебник / Л. М. Фишман. — Москва: ИНФРА-М, 2022. — 120 с. — (Среднее профессиональное образование). — ISBN 978-5-16-014340-8.


Интернет-источники

  1. http://rebus1.com/en/index.php?item=rebus_generator - Создание онлайн ребусов на английском языке

  2. https://disney.fandom.com/ru/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0 – о Гайке и её оригинальном имени

  3. https://iphonegeek.me/news/752-pochemu-stiv-dzhobs-utopil-pervyy-prototip-ipod.html - Зачем Стив Джобс утопил первый прототип iPod

  4. https://mel.fm/blog/vizual-club/41029-12-proverennykh-sposobov-ispolzovat-infografiku-na-uroke - 12 проверенных способов использовать инфографику на уроке

  5. https://rebuskids.ru/create-rebus - Создание онлайн ребусов на английском языке

  6. https://skillbox.ru/media/code/ada-lavleys-greys-khopper-i-eshchye-7-zhenshchin-kotorye-sozdali-eto-vashe-it/ - Грейс Хоппер и введение понятия «баг»


Приложение 1

Ключи к викторине

Раунд 1. Где логика?

вопроса

Правильный ответ

1

Back - Назад

2

Forward - Вперёд

3

Clipboard – Буфер обмена

4

Chip - Чип

5

Controller - Контроллер

6

Card - Карта

7

Drive – Дисковод

8

Install - Установить

9

Banner – Баннер, рекламная картинка

10

Memory - Память

Раунд 2. Отгадай ребус

1

Computer - Компьютер

2

Small - Маленький

3

Big - Большой

4

Notebook - Ноутбук

5

Mainframe – ЭВМ, мейнфрэйм

6

Powerful - Мощный

7

Light – Лёгкий (светлый)

8

Fast - Быстрый

9

Fix - Чинить

10

Programmer – Программист

Раунд 3. Факт из истории

1

Gadget – гаджет, устройство

2

Steve Jobs wanted to check how many bubbles would pop up to make sure that there was no free space in the gadget and, if possible, make it thinner. (Стив Джобс хотел проверить, сколько пузырьков всплывёт, чтоб убедиться в присутствии/отсутствии свободного места в гаджете и сделать по возможности его тоньше)

3

Bug - жучок

Раунд 4. Аудирование

1

B

2

C

3

D

Критерии оценивания раунда 5: сценка

(Темы: Покупка ПК для дома/Покупка ПК для работы)

Критерий

Балл

Соответствие содержания диалога заявленной теме

1

Логичность изложения мысли

1

Произношение, отсутствие грамматических ошибок

1

Творческий подход

1

Умение отвечать на вопросы жюри

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!