СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА по теме: «Ценностные приоритеты патриотического воспитания обучающихся»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА по теме: «Ценностные приоритеты патриотического воспитания обучающихся»»

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ


краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дальнегорский индустриально-технологический колледж»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА

по теме:

«Ценностные приоритеты патриотического

воспитания обучающихся»




для специальности:

42.02.01 Дошкольное образование













Дальнегорск, 2022 г.

Разработчик: Г.А. Коняева - преподаватель, классный руководитель КГА ПОУ «ДИТК»



Методическая разработка по проведению классного часа разработана на основе рабочей программы воспитания КГА ПОУ «ДИТК»


Содержание классного часа ориентировано на подготовку студентов к овладению личностными результатами специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.





Рецензент:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………….….…4

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА .……………..……..…6

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА ....……….7

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА …………………………………...9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….16

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………..………………….......17































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации предназначены для преподавателей, организующих проведение классного часа в рамках патриотического воспитания обучающихся колледжа.

Основные функции образовательного учреждения – обучение, воспитание и развитие – требуют постоянного баланса между совершенствованием, усложнением и модернизацией учебного процесса в современных условиях.

Классный час является одной из форм воспитательной работы, в которой могут соединяться и методы просвещения, и методы организации практической деятельности, направленные на развитие личностного и гражданско-патриотического самосознания обучающихся колледжа.

Концепция патриотического воспитания граждан РФ выделяет особое значение формированию у молодежи гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей поколения российских граждан, живущих в третьем тысячелетии.

Идея патриотизма сегодня претерпела определенные изменения. Она может и должна стать тем стержнем, вокруг которого сформируется сознательно избираемая, активная, деятельная патриотическая позиция молодежи, обеспечивающая её готовность и способность к активным действиям во благо Родины. Патриотическое воспитание – необходимое условие существования страны. Общество, утратившее патриотизм как один из идеалов, становится нежизнеспособным.

Патриотическое воспитание представляет неотъемлемую часть воспитания личности в целом. Его нельзя рассматривать без прямой привязки к трудовому, нравственно-эстетическому, военно-патриотическому и физическому воспитанию. Мало просто познакомить студентов в процессе формирования гражданственности и патриотизма с историей, литературой, культурным наследием. Важно не просто знать даты тех или иных событий фактов, но и понимать, к чему хорошему или плохому они привели.

Гражданско-патриотическое воспитание тем ценно, что для будущего страны важно не только, какие специалисты будут создавать богатство страны, но и какими будут их мировоззрение, гражданская, нравственная позиция. Поэтом актуальность гражданского воспитания в молодежной среде выходит на первый план, являясь приоритетной в образовательной политике государства.

Целью данного мероприятия является необходимость способствовать воспитанию патриотизма, чувства гордости и восхищения героизмом всего советского народа; эмоционального отклика на героические страницы родной истории; сопереживания тяжелым испытаниям, выпавшим на долю советского государства; уважения к старшему поколению; любви к Родине; интереса к родной истории.

Задачи:

- формирование гражданских и патриотических чувств у студентов;

- усиление акцента на изучении истории и культуры родного края;

- создание благоприятного психологического климата в коллективе;

- создание условий для сплочения студенческого и педагогического коллективов через совместную деятельность;

- профилактика асоциального поведения.

Таким образом, с точки зрения достижения главной цели и вытекающих из нее целевых задач патриотическое воспитание характеризуется, оценивается мерой готовности, стремлением молодежи к выполнению своего гражданского долга во всем разнообразии форм его проявления, умением и стремлением молодых людей сочетать личные и общественные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в решение важнейших проблем общества и его граждан.




























ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА

Дисциплина:

Классный час в группе 223 по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Тема классного часа:

«Ценностные приоритеты патриотического воспитания обучающихся».

Вид классного часа:

Беседа.

Методы воспитания:

Словесный, информационный.

Задачи урока:

Воспитательная - формирование гражданских и патриотических чувств у студентов; усиление акцента на изучении истории и культуры родного края; создание благоприятного психологического климата в коллективе; создание условий для сплочения обучающихся и педагога через совместную деятельность.

В результате проведения классного часа обучающийся должен обладать личностными результатами:

ЛР 1 Осознающий себя частью народа, гражданином России.

ЛР 2 Принимающий принципы демократического общества и следующий им. Готовый защищать Родину.

ЛР 7 Обладающий проектным мышлением, командным духом, способный быть лидером, демонстрирующий готовность к продуктивному взаимодействию и сотрудничеству.

Демонстрирующий активную гражданскую позицию, в том числе в социальной и трудовой деятельности.

ЛР 10 Присвоивший ценности, установки, отношения, личностные качества гражданина, необходимые для реализации его собственных прав и свобод, а также прав и свобод других граждан России.

ЛР 12 Самоуважение и уважение к другим людям, их правам и свободам.

Этапы подготовки и проведения классного часа «Ценностные приоритеты патриотического воспитания обучающихся»


Организация подготовки к проведению классного часа.

Подготовить индивидуальные бланки для анкетирования студентов на изучение патриотического сознания и патриотического поведения обучающихся.

ОПИСАНИЕ

  1. Вступительное слово классного руководителя. «Проблема патриотизма и ценностные приоритеты патриотического воспитания».

2. Выступление учащихся.

- Патриотизм.

- Готовность к достойному служению Отечеству.

- Воинский долг.

- Анкетирование.

3. Заключительное слово.


План проведения урока:


пп

Название этапа урока

Время (мин.)

Приемы и методы

1

Организационный момент (наличие дежурных, проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, внешний вид и готовность обучающихся к уроку, организация внимания, объявление даты и темы урока, формы его проведения, постановка цели и задач)

3 мин

Организация внутренней мотивации, создание рабочей обстановки, психологического настроя, демонстрация полного доверия к обучающимся, быстрое включение их в работу с применением словесного, проблемного методов воспитания.

2

Вступительное слово преподавателя

5 мин

Направленность на обучение мышлению.

3

  1. Вступительное слово классного руководителя. «Проблема патриотизма и ценностные приоритеты патриотического воспитания».

2. Выступление учащихся.

- Патриотизм.

- Готовность к достойному служению Отечеству.

- Воинский долг.

- Анкетирование.

3. Заключительное слово.



10 мин

10мин

10 мин


Вовлечение обучающихся в познавательную деятельность, защита образовательного продукта (презентаций) с использованием поискового, информационного методов обучения.

4

Подведение итогов классного часа. Краткий анализ классного часа. Определение положительных и отрицательных результатов. Пути решения по улучшению достигнутых результатов

8 минут

Формулирование выводов, применение полученных знаний в жизни, пути устранения пробелов в знаниях на основании результатов контроля







































Ход проведения КЛАССНОГО ЧАСА

«ЦЕННОСТНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Организационный момент

Участник мероприятия собираются в учебном кабинете.

Целью данного мероприятия является необходимость способствовать воспитанию патриотизма, чувства гордости и восхищения героизмом всего советского народа; эмоционального отклика на героические страницы родной истории; сопереживания тяжелым испытаниям, выпавшим на долю советского государства; уважения к старшему поколению; любви к Родине; интереса к родной истории.

1.Вступительное слово классного руководителя.

Раньше не стояла проблема патриотизма так остро, она появилась недавно, в 90 годы 20 века, практически тогда, когда развалился СССР, началась перестройка, люди получили свободу. И как-то очень быстро поменялись ценности у людей: возросла жажда наживы , желание выстроить удачную карьеру… И вроде бы это неплохо, если бы приоритеты в жизни не менялись в худшую сторону: вместо того чтобы создать крепкую, дружную семью и вырастить умных, здоровых детей, пытаются влезть как можно выше по карьерной лестнице, купить дом, машину; вместо того чтобы заниматься спортом, познавать новое, развиваться духовно и физически, многие норовят пойти «потусоваться» в клубе, напиться, угробить своё здоровье… Происходит физическая и духовная деградация граждан нашей великой страны.

Печально то, что многие молодые люди не скрывают своего желания уехать из России, жить и работать за рубежом. Это прямое следствие начавшегося 20 лет назад самооплевывания, разрушения чувства национального достоинства и преклонения перед Западом и западным образом жизни. Сегодня ситуация, начинается меняться. В обществе все более широко осознается пагубность для будущего России нравственной деградации и утраты чувств патриотизма. Это происходит в России на фоне усиления патриотического воспитания граждан в ведущих странах мира, где равнодушное отношение к отечеству, его вооруженным силам считается делом неблагодарным и предосудительным. Так, в многонациональных государствах Западной Европы и Америки (Бельгия, Канада, США, Швейцария и т.д.) сложился позитивный опыт укрепления единства многонационального общества, сочетания общегосударственной и этнической специфики в патриотизме граждан. В этих странах целенаправленно формируются гуманистические отношения между людьми разных рас, национальностей, религиозных конфессий.

В современных условиях держании патриотического воспитания молодежи в качестве приоритетных выделяются следующие духовно-нравственные ценности:

- гражданственность, надклассовость, надпартийность, надкорпоративность;

- приоритет общественно- государственных интересов над личными;

- лояльность к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе;

- патриотизм, преданность своему Отечеству;

- преемственность, сохранение и развитие лучших традиций Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;

- самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений;

- гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства;

- социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права.

Система этих и других ценностей является важным фактом создания современных войск и сил, характеризующихся высокими морально- психологическими состоянием, боевой выучкой, мобильностью, готовностью к выполнению сложных и ответственных задач по защите Отечества.

Таким образом, видно, что патриотизм - неотъемлемая часть государства. Так давайте разберёмся, что же это такое – патриотизм?!

И какие ценности лежат в основе патриотического воспитания? Понятие «патриотизм».

  1. Выступление учащихся:

1). Патриотизм - это олицетворение любви к своей Родине, сопричастность к её истории, природе, достижениям, проблемам, притягательным и неотделимым в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющим духовно-нравственную основу личности, формирующим её гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Отечеству. Патриотизм представляет собой своего рода фундамент общественной и государственной системы, духовно-нравственную основу их жизнеспособности и эффективного функционирования.

2). Готовность к достойному служению Отечеству - это многокомпонентное образование, соответствующее системе требований, предъявляемых обществом и его военной организацией к личности, являющейся результатом её воспитания и подготовки к выполнению функций по защите общества и государства и выражающееся в реальной способности к их осуществлению в специфических условиях военной или иной, связанной с ней, государственной службы. К числу ценностей, на которых основывается военная и другие виды государственной службы в Вооруженных Силах РФ , других войсках, воинских формированиях и органах, относятся: гражданский долг; воинский долг- система социально значимых ценностей и морально-правовых обязанностей военнослужащих, выражающая готовность отстаивать интересы страны, изложенная в Конституции РФ, российских законах, Военной присяге, воинских уставах, приказах командиров и начальников; профессионализм; воинское мастерство.

3). Воспоминания женщин о войне. (рассказывают студенты)


«В Чечне я повстречала свою самую настоящую любовь! Всегда говорю – мой орден Мужества – это мой муж. Он военный врач. Прекрасный специалист, человек, семьянин, отец нашим трем детям. ... Бог берег нашу семью. В то время, когда я рожала Цветану на Урале, моего мужа и еще нескольких человек взяли в плен. Ему было в то время 25 лет. И он, атеист по жизни, не знающий ни одной молитвы, впервые тогда обратился к богу: «Господи, помоги! Не доведи до трагедии!».

... Когда я увидела его после разлуки – была поражена... Он наполовину побелел-посидел. Сказал мне тогда: «Когда будешь крестить дочь – тогда и меня!».

Валентина Рогова (Белая), Новая Ляля. Чечня.

«Кстати, были у нас и свои настоящие всеми любимые праздники. Самый яркий – 8 Марта. Ребята готовились заранее, причем неважно насколько тяжелы были задания, с которых они вернулись. Договаривались, чтобы из Союза продукты прислали, афганская еда часто была отравленной или даже начиненной взрывчаткой. Зеленой краской траву красили, чтобы весна выглядела эффектнее».

Наталья Цихалевская, Екатеринбург. Афганистан.

«На больничной койке лежал молодой паренек, почти мальчик… Невероятной красоты лицо, глаза… Я запомнила его навсегда. Он умолял убить его, все время повторял: «Кому я такой буду нужен?» В бою он потерял ноги и руки», – опустив глаза, вспоминает 63-летняя Валентина Кагочкина.

В далеком январе 1985 года она попала в Афганистан.

На огромном грузовом самолете ее – молодого фельдшера – привезли в Кабул, где следующие два года она служила Родине, переносила лишения, рисковала жизнью.

Участие женщин в афганской войне – тема не раскрытая. Нет даже точной статистики – сколько их было. Однако советские женщины в Афганистане исправно несли службу наравне с мужчинами.


Уважаемые студенты, в завершении нашего мероприятия прошу вас ответить на вопросы анкеты.


АНКЕТА ИЗУЧЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Здравствуйте! Просим Вас внимательно читать вопросы и варианты ответов, обводить кружком номера вариантов ответов, соответствующие Вашему мнению.

Данные, полученные в ходе исследования, являются анонимными, и будут обрабатываться в обобщённом виде.

Ваше мнение очень важно для нас!

Ваш пол: 1) Мужской. 2) Женский.

Возраст (полное количество лет): _______

1. Согласны ли Вы с тем, что патриотизм – это чувство любви к своей Родине и готовность действовать в интересах еѐ благополучия и процветания?

1) Да.
2) Нет.
2. Можете ли Вы назвать себя патриотом?
1) Да.
2) Нет. (Переходите к вопросу 5).
3. Как Вы стали патриотом?
1) Меня так воспитали в семье.
2) Учителя, преподаватели привили любовь к Родине.
3) Большинство моих друзей и знакомых – патриоты.
4) Под влиянием СМИ (Интернет, ТВ, радио, газеты и журналы).
5) По примеру известных людей: (напишите, кого именно)

__________________________________________________________________. 6) Под влиянием книг, фильмов и других произведений искусства.
4. Как Вы считаете, среди людей, с которыми Вы постоянно

общаетесь, есть патриоты?

1) Большая часть.
2) Меньшая часть.
3) Трудно сказать.
5. Знаете ли Вы, что нужно делать на благо своей Родины?
1) Да, знаю: (напишите, что именно)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________. 2) Нет, не знаю.

6. Готовы ли Вы действовать на благо Родины?

1) Да, готов даже вопреки своим интересам.

2) Да, готов, но не на всё.
3) Зависит от обстоятельств.
4) Скорее не готов, чем готов.

5) Совсем не готов.

7. Что означает патриотизм лично для Вас?

1) Это изучение истории, культуры страны.

2) Это сопереживание своей Родине (например, спортсменам на международных соревнованиях).

3) Это признание ценности Родины, её значимость наравне с дружбой, семьёй, работой.

4) Это готовность действовать в её интересах.

8. Как Вы считаете, насколько развит патриотизм в РФ?

1) Очень сильно: абсолютное большинство жителей страны – её патриоты.

2) Сильно.
3) Средне.
4) Не сильно.
5) Совсем не развит.
9. Существует ли, по Вашему мнению, необходимость создания системы развития патриотизма у каждого гражданина РФ с детских лет?

1) Безусловно, существует.
2) Думаю, что существует.
3) В этом нет особой необходимости.
10. Проводятся ли с Вами уроки/беседы, посвящённые патриотизму?

1) Да.
2) Нет.
11. Что, на Ваш взгляд, необходимо в первую очередь сделать для

развития патриотизма в нашем обществе?
1) Уделять больше внимания подобной работе в колледже.
2) Оказывать помощь патриотическим объединениям, клубам, другим

организациям патриотической направленности.
3) Усилить патриотическую работу с молодёжью со стороны Вооружённых Сил, МВД.

11. Проранжируйте (распределите по местам) значимость для Вас ценностей (где 1 – самая важная для Вас, а 10 – совсем не важная) ценность:

  1. Дружба

  2. Личная безопасность

  3. Мир во всем мире

  4. Богатство

  5. Свобода

  6. Любовь

  7. Любовь к Родине

  8. Уважение других людей

  9. Счастливая семейная жизнь

  10. Удовольствия

Место: ____________________________________________________

12. Если бы у Вас был выбор, где жить, учиться и работать, Вы бы предпочли:

1) Остаться в своём городе, населённом пункте.

2) Переехал бы в другой город, населённый̆ пункт России.

3) Переехал бы в другую страну.

13. Как Вы относитесь к службе в рядах Вооружённых Сил?

1) Воинская служба представляется интересной и привлекательной для меня.

2) Служба в армии необходима обществу, и я рассматриваю её как выполнение гражданского долга, хотя и не испытываю личной заинтересованности в изучении военного дела.

3) Служба в армии представляется трудной или неинтересной, и я не вижу в ней возможности для раскрытия своих способностей.

4) Затрудняюсь ответить.

14. Как Вы считаете, какого героя (историческую личность, героя литературного произведения, фильма) можно считать настоящим патриотом? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________.


Благодарим Вас за участие в исследовании!


  1. Заключительное слово.

И так мы с Вами сегодня на классном часе познакомились с основными ценностями патриотического воспитания. Одну из ценностей, как «воинский долг», мы рассмотрели на конкретном примере. Можно сказать, что поставленная цель достигнута.














Список литературы

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993г.

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2006-2010 годы» от 11 июля 2005г. №422

3. https://институтвоспитания.рф/upload/iblock/c63/h9nuxx7no9vq6hytw9fgg1sy2qr1jgts/Проект%20%20концепция%20воспитания.pdf

4. https://woman.rambler.ru/other/39316311/?utm_content=woman_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

5. https://ngnovoros.ru/posts/zverstva-dushmanov-zhara-holera-i-tsinkovye-groby-afganskaya-voyna-glazami-zhenschiny-feldshera-iz-novorossiyska

6. Воспитание патриотизма, дружбы народов, веротерпимости. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 16-17 ноября 1999). – М., 2007.

7. Голикова Л.В., Что значит быть патриотом? // Воспитание гражданственности и патриотизма студенческой молодежи в условиях обновленной России. Магнитогорск, 2005, с. 37


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!