Методическая разработка. Конспект занятия по предмету «Музыка и движение» «Прогулка по лесу»
Тема: Прогулка по лесу
Цель: обобщение знаний обучающихся о животных, птицах и лесной природе края. Развитие интереса к творческой деятельности.
Задачи:
Формировать представление о тембровом различении голосов животных и птиц, звуков природы. Воспроизведение образов с помощью звукоподражания и имитации движений.
Развивать слуховое внимание, память, речь, координацию движений.
формировать здоровьесберегающие навыки (певческая установка, охрана голоса).
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, животным и птицам. Формировать интерес к творчеству, исполнительской деятельности.
Ход занятия
Под звуки природы (щебет птиц, шум листвы, журчание ручья) обучающиеся входят в кабинет.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Закройте глаза и послушайте внимательно звуки вокруг себя. Что вы слышите?
Ответ детей
Учитель: Молодцы! И всё это звуки леса.
Давайте насладимся свежим воздухом леса (упражнения на развитие дыхания).
Изобразим шум ветра и движение деревьев (выдох воздуха с разной силой в соответствии с амплитудой движения рук).
Предлагаю вам увлекательное прогулку по лесу, но с начала давайте вспомним правила безопасности в лесу.
Ответы детей
Учитель: Отлично! Теперь я вижу, что вы готовы к походу. Вперед!
Дети двигаются под детский марш за учителем (по кругу, «змейкой», по кругу).
Звучит шум реки
Учитель: Ребята, что за это шум?
Ответы детей
Учитель: Посмотрите какая бурная река, просто так её нам не перейти. Впереди есть переправа, но она очень узкая, нужно быть осторожными и не торопиться.
Дети проходят вдоль каната мелкими шажками приставляя пятку к носку.
Учитель: Прекрасно! Мы с вами оказались на другом берегу реки. Смотрите какая прекрасная поляна и какая на ней мягкая трава. Предлагаю немного отдохнуть после трудного перехода.
Дети ложатся на коврики, слушают звуки леса на фоне спокойной музыки.
Учитель: Ну вот мы и отдохнули, теперь можно отправляться дальше. Ой, смотрите какая красивая бабочка (гимнастика для глаз)
Ребята в лесу очень много разных жителей, давайте послушаем голоса и узнаем кто здесь живет.
Аудиозапись голосов животных и птиц. Звукоподражание и имитация движений животных и птиц обучающимися.
Дятел («тук-тук-тук», левая ладонь вертикально, правым указательным пальцем постукивание по левой ладони).
Волк («уууууууу – уууууууу», руки внизу, корпус прямой, подбородок вверх).
Медведь («ыыыы», стопа носками вовнутрь, руки расставлены в стороны, кисти свободные, медленное покачивание).
Птички («чик-чирик», локти прижаты к корпусу, взмахи кистями).
Учитель: Молодцы, ребята всех узнали, а кто еще живет в нашем лесу!
Ответ детей (лиса, заяц, ёж)
Ребята, а вы знаете какую-нибудь весёлую песенку?
Ответ детей («Тень – тень потетень»)
Учитель: Отлично! Давайте её исполним для наших лесных друзей, но с начала сделаем гимнастику для губ, щек и языка.
Артикуляционная гимнастика
Исполнение песни «Тень – тень потетень» с инсценировкой
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, кого мы встретили в лесу.
Ответ детей
Учитель: Ребята, вам понравилось наша прогулка? Ещё хотите пойти?
Ответ детей
Учитель: Тогда до следующей встречи. До свидания!