Изучение нового материала | Беседа. Игровой прием – загадка. - К вам на урок я принесла слово, но пока несла, потеряла из него три буквы. - Сейчас я загадаю загадки, вам их нужно будет отгадать и первые буквы отгадок вставить по порядку в слово. - Сколько в радуге цветов? Дней в неделе у китов? Гномиков у Белоснежки? Братьев – близнецов у пешки? Нот, что знают даже дети? И всего чудес на свете? Разобраться с этим всем Нам поможет цифра… - Какую букву вставим? (Вставляет букву в слово). - Сколько на море ветров? И копыт у двух слонов? Щупалец у осьминога? И клыков у пары догов? Сколько ног у паука, Паука – крестовика? Если мы про это спросим Нам ответит цифра… - Какую букву вставим? (Вставляет букву в слово). - Сколько лет в яйце цыплёнку? Сколько крыльев у котёнка? Сколько в алфавите цифр? Сколько гор проглотит тигр? Сколько мышка весит тонн? Сколько в стае рыб – ворон? Сколько зайцев съела моль? Знает только цифра ... - Какую букву вставим? (Вставляет букву в слово). - Какое слово у нас получилось? Определение темы урока - Как вы думаете, что такое высказывания? - Перед вами на столах лежат карточки с высказываниями. Разделите их на две группы. 1) В декабре 31 день. 2) 54 и 137 – это двузначные числа. 3) 480÷5 – 39 =58 4) 324×2 5) 276 198+14 6) Столица нашей Родины – город Москва. - Что у вас получилось? - По какому принципу вы так разделили эти высказывания? - Давайте вспомним русский язык, что такое синонимы? - На доске вы видите слова. Найдите среди них синоним к слову неправда. - А теперь найдите синоним к слову правда. - Значит как будет звучать тема нашего урока? Работа по учебнику - Откройте учебник на странице 30. Устно выполним первое задание. Начнем с первого ряда по цепочке. - Приступим ко второму заданию. Сделайте его самостоятельно, а потом вместе проверим. - Сейчас выполним задания на повторение пройденного материала. Откройте страницу 33. Решим 12 задачу. Сначала самостоятельно, затем проверим все вместе. - Перейдем на страницу 34. Прочитайте задание 15. Поднимите руку те, кто считает, что ответ – верно. А сейчас те, кто считает, что ответ – неверно. Давайте решим эту задачу у доски. | - Семь. - С. - Восемь. - В. - Ноль. - Н. - Высказывания. - Это высказанное суждение. - Первая группа: 1, 4, 5, 6 высказывания. Вторая группа – 2, 3, 4 высказывания. - Верные и неверные. - Одинаковые слова по значению, но разные по написанию. - Ложь. - Истина. - Истинные и ложные высказывания. - Читают высказывание и отвечают, истинное оно или ложное. - Читают только истинные высказывания. - Решают задачу самостоятельно, затем один ученик выходит к доске и пишет решение. Ученик, который считает, что ответ – верно, решает задачу у доски и объясняет свое решение. | На доске написано слово с пропущенными буквами. На доске висят карточки со словами: грамота, истина, письмо, ложь, внимание. |
Закрепление | Работа в ТПО - Чтобы закрепить полученные знания, поработаем с вами в ТПО. Откройте страницу 20. Самостоятельно выполните задание 58. Давайте проверим, что у вас получилось. - Теперь самостоятельно выполните задание 59. Проверим, как вы его выполнили. Упражнения на закрепление новой темы - Я сейчас на доску буду приклеивать высказывание, а вы по цепочке выходите к доске и, если высказывание истинное, ставьте рядом галочку зеленым мелом, а если ложное – крестик красным мелом. У квадрата 4 угла. 10 м дм. В 7 часах 400 минут. 102-9=56+41. Время измеряется только в часах. Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время. У цилиндра основание без углов. 364÷7 98-16. В 7 тоннах 700 кг. Масса измеряется только килограммах и граммах. В году 365 дней. Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время. 3 суток = 72 часа. 758 35 × (206-153). Квадрат и прямоугольник – четырехугольники. Каждый месяц имеет 28 дней. 196 минут = 3 часа и 16 минут. Чтобы найти время, нужно скорость разделить на расстояние. Если сумму чисел 15 и 24 умножить на 2, то получится 78. | По очереди читают пример и отвечают. Один ученик читает правильные варианты. | |