Теоретический | Метод: беседа, инструктирующее слово учителя. - Интерес человека к украшениям уходит своими корнями более чем тысячелетнюю историю. Помимо хозяйственной утвари в раскопках древних поселений находят многочисленные украшения: кольца, серьги, ожерелья. Древний человек украшал себя тем, что было создано самой природой, то есть отполированными природными камнями, раковинами, зубами и костями животных. В качестве материала могли выступать и плоды растений. - Вы уже догадались, что сегодня мы будем работать с бисером. Какие изделия можно сделать из бисера? - Молодцы! Попробуйте предположить, какое изделие мы будем сегодня делать, и объясните, почему вы так думаете. - Значит какая тема нашего урока? - На партах у вас лежат образцы браслетов из бисера. Рассмотрите их. Из каких деталей состоит браслет? - Как соединяются части браслета? - Как можно изменить это изделие? Чтобы сделать браслет «Цветочки» нам понадобится бисер двух цветов – для лепестков и серединки. Изготавливается браслет путём нанизывания бисеринок на леску. Части браслета соединяются при помощи застёжки. - Для одного цветочка нужно 7 бисеринок. Принцип подбора бисера: лепестки (6 бисеринок) одного цветка должны быть строго одного цвета. Серединка (1 бис) должна контрастировать с цветом лепестков и выделяться на их фоне, украшая цветочек. Для одного браслета понадобится 60-70 см лески. 1. Отрезаем леску и привязываем один конец к застежке. 2. Надеваем 6 бисерин одного цвета, опускаем к концу нитки, не забывая оставить хвостик 15-20 см. 3. Продеваем "в кольцо" через первую бисерину. 4. Надеваем на нитку серединку, опускаем к получившемуся колечку, вкладываем ее в колечко, зажимаем между пальцами, удерживая серединку внутри лепестков. Продеваем через 4 бисерину так, чтобы нитка вышла как из первой бисеринки. 5. Так же делаем следующие цветочки. Продолжаем плести цветочки до нужной длины. 6. Ставим застежку. На нитку, которая вышла из бисеринки, после продевания, надеваем застежку, возвращаемся в эту бисеринку по кругу, проходим по лепесткам цветочка, выходя в ту же бисеринку, снова проходим через застежку, через ту же бисеринку, по цветочку и далее закрепляем конец лески, завязывая узелки. - Сейчас я покажу вам, как делается такой цветочек. - Напомню вам, что бисер и леску нужно использовать строго по назначению. | - Бусы, браслеты, ремни, серьги, цветы, фигурки животных, бисером можно вышивать. - Браслеты, потому что вы просили принести застежки для браслетов. - Плетение браслета из бисера. - Из бисера, лески и застежки. - При помощи застежки. - Сделать из большего количества бисеринок или взять бисерины большего размера, изменить цвет. Слушают учителя. Наблюдают за действиями учителя. | Коммуникативные: формировать умение высказывать свою точку зрения. Регулятивные: формировать навык определения наиболее рациональных способов выполнения задания; формировать умение работать с планом по изготовлению изделия. Познавательные: формировать знание законов цветовой гармонии. |
Практический | Метод: Тип задачи: изменение размеров изделия. Проблема задачи: увеличить или уменьшить объект. - Вам нужно изготовить изделие, размеры которого будут больше, чем у образца, а длина – меньше. | Плетут браслет, согласно плану процесса изготовления изделия. | Регулятивные: принятие изобретательской задачи; формировать умение определять способы решения изобретательской задачи. Познавательные: формировать умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении задач. |
Организационно-заключительный | Метод: беседа. - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Подходит к каждому ученику и смотрит изделия. - Поднимите руки те, кто считает, что успешно справились с заданием. - Желающие, выйдите к доске и продемонстрируйте ваше изделие. - Что нам понадобилось для изготовления такого браслета? - Вы запомнили технику изготовления браслета? Показалась ли она вам сложной? - Вы все сегодня постарались и у вас получились очень красивые браслеты. Сдайте дневники, я поставлю вам оценки. Наведите порядок на своём рабочем месте. - Всего доброго! | Показывают свои браслеты. - Леска, застежка и бисер. - Отвечают на вопрос учителя. - Сдают дневники, наводят порядок на своих рабочих местах. | Регулятивные: формировать умение оценивать результат своей деятельности. |