СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Контрольная работа по теме : «Углеводороды, их галогенопроизводные и природные источники углеводородов»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта контрольная работа посвящена вопросам химии углеводородов, их галогенопроизводным и природным источникам углеводородов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Контрольная работа по теме : «Углеводороды, их галогенопроизводные и природные источники углеводородов»»

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ










Методическая разработка

Контрольная работа по теме : «Углеводороды, их галогенопроизводные и природные источники углеводородов»

















Асхабова Светлана Сайпуллаевна,

преподаватель биологии и химии




Покачи

2023г.



Контрольная работа

Эта контрольная работа посвящена вопросам химии углеводородов, их галогенопроизводным и природным источникам углеводородов.


Вариант 1


1. Назовите классы соединений, к которым при­надлежат пропан и циклобутан, напишите их молеку­лярные формулы.

2. Составьте формулы трех изомеров для вещест­ва состава C4H6 нециклического строения, дайте им на­звания.

3. Рассчитайте массу бензина, который можно получить из 5 м3 нефти, пл. = 0,75, если выход бензина составляет 15% от массы переработанной нефти.

4. Объясните, почему метан можно применять для получения полиэтилена. Ответ подтвердите уравне­ниями реакций и общей схемой процесса.

5. Составьте схему получения винилхлорида из углерода, водорода и хлороводорода, напишите уравне­ния соответствующих реакций.


Вариант 2


1. Назовите главное отличие изомера от гомоло­га. Напишите формулы двух веществ, которые являются межклассовыми изомерами, назовите их.

2. Составьте формулы трех веществ, если извест­но, что их молекулы содержат 4 атома водорода, а при сжигании 1 моль каждого из них получается 3 моль угле­кислого газа; назовите эти вещества, составьте уравне­ние горения, используя эмпирическую формулу.

3. Рассчитайте объем мазута (пл. =0,9), необхо­димый для получения З* 106 кДж тепла, если при сгора­нии 0,1 кг его выделяется 300 кДж тепла.

4. Объясните, почему ацетилен можно применять для получения бензола и бутадиенового каучука, запи­сав соответствующие уравнения реакций.

5. Напишите схему получения хлорбензола из уг­лерода, водорода и хлора, а также уравнения соответст­вующих реакций.


Вариант 3


1. Сформулируйте сущность второго и третьего положений теории строения органических соединений, покажите роль этой теории для понимания химии.

2. Назовите вещество, содержащее 6 атомов водо­рода, если плотность данного вещества по водороду 21;

это вещество не обесцвечивает бромную воду. Напишите формулу его изомера, назовите его.


3. Охарактеризуйте влияние нефтехимических производств и процессов нефтедобычи на природные экологические процессы. Приведите 2 примера, обос­нуйте их.


4. Рассчитайте количество теплоты, которое вы­делится при сжигании 0,112 м ацетилена, если при сжигании 0,1 моль его выделяется 130 кДж.

5. Напишите схему получения бутадиенового ка­учука из углерода и водорода, напишите уравнения со­ответствующих реакций (5 стадий). Назовите одну область применения каучуков.



Вариант 4


1. Охарактеризуете состав и физические свойства нефти, а также влияние добычи и переработки нефти и ее транспортировки на природные экологические про­цессы (на конкретных примерах).


2. Назовите вещество (углеводород), если извест­но, что оно является жидкостью со специфическим запа­хом, при обычных условиях инертно, но в определенных условиях может присоединить 6 атомов хлора или всту­пить в реакцию замещения в присутствии катализатора. Молекула этого вещества содержит 6 атомов углерода. Напишите формулу этого вещества и уравнение реакции с хлором на свету.


3. Рассчитайте объем газа (н.у.), необходимый для получения 8900 кДж тепла, если известно, что при полном сгорании 0,2 моль этого газа выделяется 178 кДж тепла.


4. Приведите по одному примеру веществ (фор­мулы, названия), которые являются предельным, непре­дельным и ароматическим углеводородом, назовите область применения названных Вами веществ.


5. Напишите схему получения полипропилена из пропана и уравнения соответствующих реакций и назо­вите одну область применения полипропилена в Вашей будущей профессиональной деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!