СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Краткосрочный проект. "Новый год у ворот. История возникновения праздника" . 2022 год – в России Год народного искусства и нематериального культурного наследия наших народов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний детей о  новогодних праздниках, традициях празднования Нового года в Росиии и других странах о симовле Нового года

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Краткосрочный проект. "Новый год у ворот. История возникновения праздника" . 2022 год – в России Год народного искусства и нематериального культурного наследия наших народов.»

Краткосрочный

Педагогический проект

«Новый год у ворот»

2022 год – в России Год народного искусства и нематериального культурного наследия наших народов. 

Пояснительная записка

Проект «Новый год у ворот» направлен на расширения знаний детей о традициях празднования Нового года. В процессе проведения проекта дети знакомятся с традициями русского народа праздновать Новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведениях.

Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Этот проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год.

В декабре беседовали с детьми о признаках зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год и каникулы они назвали самой счастливой порой.

Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.

Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет.

Реализация проекта предполагает совместную деятельность педагогов, детей и их родителей.

Проект будет интересен воспитателям ДОУ, ДЮЦ работающим с детьми младшего и среднего школьного возраста, а также родителям обучающихся.



Технологическая карта проекта

Творческое название проекта

«Новый год у ворот»


Тип проекта

Информационный, творческий, познавательно – игровой,

Групповой

Возраст детей

Младший и средний школьный возраст

Исполнители

Педагоги и дети, родители..

Продолжительность

Краткосрочный (2 недели)

Проблема

Дети  имеют небольшие знания о праздновании Нового года в других странах. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи

Причины проблемы

  1. В результате опроса, проводимого педагогами и детьми вклубах, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны.

  2. Дети не знают традиций, культурной самобытности нашего народа;

  3. В настоящее время большинство родителей не активно участвуют в жизни детского сада и группы;

  4. Непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

Цель

расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в России и в других странах, о символах Нового года

Задачи

  • формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;

  • создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;

  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

  • оформить выставку рисунков «Символ 2022 года» совместно с родителями;

  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника,

  • познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы).

  • развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

  • активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

 образовательные:

  • расширять словарный запас по лексической теме;

  • формировать умения образовывать прилагательные от наречий и существительных;

  • закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, подбирать слова - признаки и действия к словам;

  • закреплять умение употреблять существительные в винительном падеже через упражнение «Что в мешке у Деда Мороза»;

  • закреплять умение образовывать существительные множественного числа;

  • автоматизация поставленных звуков.

развивающие:

  • развивать моторику артикуляционного аппарата;

  • развивать речевое дыхание;

  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

  • развивать общую моторику.

воспитательные:

  • воспитать интерес; повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

Этапы реализации

1 этап - Подготовительный этап

2 этап - Основной этап

3 этап - Заключительный этап





План мероприятий

по реализации проекта

Мероприятия

Ответственные

1.Задача: формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;


1. Разработать:

  • конспекты ООД с детьми познавательного характера по разным видам деятельности;

  • конспекты бесед;

2. Создать:

  • Презентацию о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».

3. Просмотр:

  • Просмотр мультфильма про Новый год:

«Новый год и снеговик».

Воспитатели группы











Воспитатели группы


2. Задача: создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;

1.организовать:

  • Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь

получить на Новый год?».

2. разработать:

  • Беседа: «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».

  • Консультация для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком»,



Воспитатели группы







Воспитатели группы

  • 3. Задача: способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

1. Разработать:

  • Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой:

С. Маршак «Двенадцать месяцев»;

  • Пословицы и поговорки о зиме;

2. Изготовить совместно с детьми;

  • Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника».



Воспитатели группы




4.Задача Активизировать совместную деятельность родителей и детей.


1. Разработать

  • Оформление почтового ящика для деда мороза

(информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

  • Консультация для родителей «Учимся отмечать праздники»

  • Рекомендации для родителей: «Новый год для детей. Как устроить праздник?»,

2. Составить

список художественной литературы по данной теме, рекомендуемый для семейного чтения.

педагоги


5.Задача. Формировать представление у детей о празднике Новый год, способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

Разработать конспекты индивидуальных и подгрупповых занятий.





педагог

6.Задача. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы); Учить воспринимать и различать смену темпов музыки

Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка»



педагог


Ресурсы

  1. информационные:

- Фото – видео материалы;

- библиотечный фонд.

  1. Научно – методические:

- консультативная работа с родителями;

  1. Дидактическое обеспечение;

- подбор произведений о Новогоднем празднике;

- подбор открыток, фотографий про Новый год;

- подбор тематических дидактических игр.

  1. Кадровые:

  2. педагоги

  1. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- муз. центр.


Продукт проекта

  • Выставка рисунков «Символ 2022 года»

Предполагаемые результаты:

  • у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогоднего Деда Мороза и Снегурочки, о традиции встречи праздника в разных странах;

  • развитие творческих способностей детей и родителей;

  • оформлена выставка рисунков «Символ 2022года»

  • предметно пространственная среда в группе способствует изучению традиции Нового Года;

  • педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

  • активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

  • группа украшена к Новому году;

  • у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Реализация проекта проходит через три этапа:

1. Подготовительный этап - вызвать интерес к теме, подобрать литературу (художественную, методическую, наглядный материал, дидактические игры, составить план работы над проектом.

2. Основной этап - проведение бесед, прогулок, наблюдений, непосредственно образовательная деятельность, игровые тренинги, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект.

3. Заключительный этап - презентация проекта;

4. Выставка рисунков «Символ 2022года»

I этап. Подготовительный

Разработка проекта

  • Определение проблемы, цели и задач проекта.

  • Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

  • Составление плана реализации основного этапа проекта.

  • Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

  • Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр.

  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Подбор видео - аудио материала.

  • Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника.

2 этап: «Основной»

(работа над проектом)



1

неделя




Формы работы:






Содержание работы с

родителями


Создание предметно развивающей среды

Тема недели: «Что такое новый год?»



- Беседа:

«Беседа: «Скоро Новый год».

- ФЦКМ «Что такое Новый год»;

- Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

- Отгадывание загадок про Новый год.

- Продуктивная деятельность:

- НОД по рисованию «Волшебные узоры»;

- НОД по аппликации «Новогодняя гирлянда»;

- Просмотр мультфильма про Новый год:

«Новый год и снеговик».

- Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».

- Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год».

- Дидактические игры «Собери снежинку», «Украсим елочку




Беседа с детьми Консультация для родителей «Учимся отмечать праздники»




- Выставка

художественной литературы по теме «Новый год».

- Подготовка к украшению кабинетов на Новый год (изготовление елочных игрушек, новогодних украшений).





Сюжетные иллюстрации на тему: «Новый год»



Предметные картинки на тему: «Новый год»




2

неделя


Формы работы:






Содержание работы с

родителями


Создание предметно развивающей среды

Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»



- Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь

получить на Новый год?».

- Беседа: «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».

- Чтение художественной литературы: М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».

- Разучивание стихотворения: З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».

- Пальчиковая гимнастика: «Дед мороз».

- Продуктивная деятельность:

«Дед Мороз и Снегурочка» (рисование),

«Рукавичка для Мороза» (аппликация).

Разучивание хоровода: Н.Вересокина «Шёл весёлый

Дед Мороз».

Проведение выставки «Символ 2022 года»



- Консультации для родителей: «Как написать письмо

Деду Морозу вместе с ребенком»,

«Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".

- Оформление «почтового ящика» «Письма Деду Морозу»

(информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).






Украшение группы результатами поделок детей.

Внести в музыкальный уголок тексты песен на тему «Новый год».




Вывод:

В процессе реализации проекта дети научились находить различия между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в разных странах мира.

Дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.

Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.



Список используемой литературы:

1. Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013,-С. 12-14.

3. Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.

4. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. -М. :АРКТИ, 2009г. -110с.

5. Пчелкина Е. Л. По ступенькам ТРИЗ. Методическое пособие. /2-е изд. : НППЛ «Родные просторы», 2010г. –С 94-97.

6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - сост. : Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагова Т. С., Зуйкова М. Б. -.:АРКТИ. 2003г. 96с.

7. Интернет – ресурсы



Конспект тематической беседы на тему:

«Скоро Новый год»



Организационный момент: дети на ковре рассматривают картинки про новый год (наряженная елка, новогодние игрушки и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что скоро наступит новый год?

это значит, что будет большой и веселый праздник — встреча Нового года!

Перед новым годом в каждом доме, в каждом городе и в каждой семье наряжают зеленую ель красивыми шарами, игрушками, мишурой и гирляндами. Вот какая красивая она, может быть (показать картинку)

Еще красавицу елку наряжают на улицах города. У самых больших и красивых елочек люди будут устраивать празднование. У нас в Сухиничах самая большая елка, где стоит? (возле ДК в центре города). Вы тоже можете сходить со своей семьей на веселый праздник, говорят так — сходить на елку. Там вы можете послушать музыку, потанцевать, поесть вкусностей, и, если повезет, встретить настоящего Деда мороза и снегурочку.

Дед мороз — это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. Он везет с собой огромные мешки подарков для детей, которые он заготавливает целый год.

Дедушка мороз приходит к деткам домой и дарит подарки. Но так как малышей очень много, то ко всем он прийти, к сожалению, не успеет. Но вы не беспокойтесь, если дед мороз не придет к тебе днем, то он обязательно придет ночью и положит подарки под елку.

Еще с дедушкой приезжает его внучка — снегурочка. Она приходит на все праздники вместе с морозом и тоже поздравляет малышей. Кроме снегурочки дедушке помогают снеговики. Они учувствуют во всех приготовлениях к празднику.

Перед самым наступлением нового года ваши родители накроют красивый стол, на котором будет много еды. И каждый из вас выберет себе что-нибудь вкусное. Кстати, а вы любите мандарины? Этот фрукт есть в каждом доме на новый год. Мандарин — это вкусный символ нового года.

31 декабря ровно в 12 часов ночи пробьют куранты — это большие часы, которые показывают по телевизору на каждый новый год. Звон этих часов говорит о наступлении Нового Года. Если вы еще не будете спать в это время

— загадайте желание — оно обязательно сбудется!





Конспект ООД по аппликации

в подготовительной группе

на тему «Новогодняя гирлянда».

Цель:

Закрепление умения у детей работать с полосками бумаги, склеивать концы полосок, образуя круг.

Задачи:

совершенствовать умение создавать из бумаги объѐмные фигуры;

развивать творческое воображение, художественный вкус;

воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

Наглядный материал (новогодние игрушки и гирлянда из бумаги); на каждого ребѐнка: цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.


Ход занятия:

Педагог: - Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы будем скоро отмечать? (Новый год)

- Как вы думаете, в других городах и странах люди тоже отмечают этот праздник? (ответы детей)

- А как люди готовятся к этому замечательному празднику? (ответы детей)

Раньше в магазинах не продавались ѐлочные игрушки. Ёлку украшали: конфетами, орехами, мандаринами, яблоками, яркими цветными лентами. А ещѐ их делали сами взрослые и дети из бумаги, дерева, ваты и многого другого. Вот и наша ѐлкав украшена разными игрушками, а гирлянды на ней нет. Ребята, давайте вместе сделаем гирлянду и повесим на ѐлку.

Ответы детей.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Наши руки замерзают.

Поиграем - ка немножко,

Да похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Чтобы пальчики согреть,

Надо сильно потереть.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

Воспитатель:

Ну, а теперь можно приниматься за работу. Но сначала вспомним правила обращения с ножницами.

ПРАВИЛА

С ножницами не шути.

Зря в руках не крути

держа за острый край,


Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота

Не забудь ты их закрыть

и в чехол их положить.

А сейчас аккуратно возьмем ножницы и начнем вырезать.

(Дети разрезают цветную бумагу на полоски, склеивают их в колечко, а потом между собой, образуя цепочку (гирлянду).

Педагог:

Ребята, а теперь давайте наши маленькие гирлянды, соединим в одну большую и повесим на ѐлку.

Посмотрите, ребята, какая у нас получилась гирлянда. Ребята, а скажите мне, чем раньше украшали ѐлки?

Дети: Ответы детей (конфеты, яблоки, мандарины и т.д.)

Педагог: Вот и вы, на свою ѐлку можете повесить ни только игрушки, но и конфеты, фрукты, а можете сами дома сделать такие же гирлянды и повесить на ѐлку.

Ребята, а давайте мы с вами друг другу напомним, из чего мы с вами делали гирлянды?

Дети: Из бумаги.

Педагог: А как мы еѐ с вами делали?

Дети: Ответы детей (разрезали на полоски, склеивали колечки).

Вместе закрепляют гирлянду на предназначенное для неё место. Если позволяет время, можно организовать под ней новогодний хоровод (тот, который дети готовят к новогоднему утреннику)



Конспект занятия« Что такое Новый год»

Цель: формирование у детей представления о празднике новый год.

Задачи:

  • Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;

  • Продолжать учить отгадывать загадки;

  • Учить давать полные и развернутые ответы;

  • Развивать игровую деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Картинки, на картоне с изображением ѐлочных игрушек и других предметов.



Ход занятия



Педагог: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то вы узнаете, какая же тема нашего с вами сегодняшнего приключения.

«Все на елочке игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет.

Что за праздник?» (Новый год)

Педагог: Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Вы все ждете его? Правда, ребята? А почему вы ждете этот праздник?

Дети: отвечают на вопросы.

Педагог: А вы ребята как думаете, что же такое Новый год?

Дети: отвечают на вопрос.

Педагог: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике. А вы знаете, что в новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью. А не днем.

Педагог: Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало. Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января. По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели.

Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки. Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.

Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.

Педагог: А сейчас ребята давай те немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.



Пальчиковая гимнастика «Новый год»:


Наступает Новый год! - хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. - кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь - наружу
Висят на елке шарики, - поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. - фонарики
Вот сверкают льдинки, - сжимать и резко разжимать кулаки по очереди 
Кружатся снежинки. - легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет, - пальцы шагают по коленям или по полу
Всем подарки он несет. - трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: - хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О - по очереди массажируем каждый палец.

Педагог: Ребята, а как отмечают новый год в разных странах, я вам сейчас расскажу.

  • Английский Санта-Клаус, путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей. Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.

  • Во Франции Французского Деда Мороза (Пэра Ноэля) тоже дети ждут.

Он подарки для детей разделяет на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.

  • Германии на Новый год подарки дарит немецкий Дед Мороз (Вайнахтсман). В одной руке он держит подарки, а в другой розги.

Как и положено, кто вел себя хорошо, получает подарок. Кто вел себя в

течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать.

  • В Японии каждый ребенок новогодним вечером кладет под подушку рисунок своей - мечты‖ и они верят, что тогда их мечты обязательно сбудутся.

  • В России же Новый год – это обязательно наряженная ѐлка, праздничный стол. В новогоднюю ночь Дед Мороз кладет подарки для детей под ѐлочку. А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Педагог: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?

Дети: ответы детей.

Педагог:: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?

Дети: Ответы детей.

Педагог:: А скажите мне ребята, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?

Дети: Ответы детей.

Игра «Наряди ѐлочку».

Педагог:: Сейчас мы, ребята поиграем в игру «Наряди ѐлочку» и узнаем, кто умеет правильно и быстро наряжать новогоднюю ѐлку.

Воспитатель делит группу на 2 команды и открывает доску, на которой нарисованы 2 елки. Перед командами на столах картинки, вырезанные из картона с изображениями разных предметов.

Команда №1: шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки.

Команда №2: шарики, звезды, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.

Педагог:: Ваша задача, ребята, как можно быстрее украсить ѐлку. Картинки нужно прикреплять к ѐлке магнитами, которые вы увидите на доске рядом с ѐлкой. Побеждает та команда, которая не только быстрее украсит ѐлку, но и правильно. Не все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения ѐлки. Будьте внимательны.

Проводится игра. Итоги игры ребята подводят сами.

Педагог:: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием, вижу, вы все умеете наряжать ѐлку. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки?

«Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год».

(месяц декабрь)

«Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

возьмешь - вода в руке»?

(снежинка)

«Ёжик на неѐ похож,

Листьев вовсе не найдѐшь.

Как красавица, стройна,

на Новый год – важна».

(Елка)

«В снег – на улице стоит,

дождик исчезает вмиг,

Из дорожек белых свит,

Толстый очень».

(Снеговик)

«Что под елочкой лежит

праздничной обертке яркой?

Только раз в году бывают

Новогодние… (подарки)».

«На елочке она висит

И огонечками мигает,

То вдруг погаснет ненадолго,

То снова ярко засияет».

(Гирлянда)

Педагог:: Ой, какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете

отгадывать. Так что же интересного вы сегодня узнали ребята?

Дети: Как появился праздник Новый год в России.

Педагог:: Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом вас.



Конспект занятия по рисованию

Тема: «Волшебные узоры».

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цель: 

Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования «фотокопия» - рисование свечой или восковым мелком.

Задачи:

  • Обучающая

Учить детей рисовать морозные узоры. 

  • Развивающая:

 С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, мелкую моторику пальцев рук и кистей.

  • Воспитательная: 

Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности, самостоятельность в работе.

Методы и приемы:

1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

2. Показ и объяснение воспитателя.

3. Наблюдение за работой детей.

4. Анализ работ воспитателем и детьми.

Материалы и оборудование: 

образцы узоров, альбомный лист (А-4, четверть листа (А-4, кусочек свечки, гуашь синего цвета, кисть с широким ворсом, баночка с водой, простой карандаш, губки, салфетки, муз. центр, флэшка с записью П. И. Чайковского «Времена года», письмо, снежинки.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

-Ребята, какое сейчас время года! (Зима)

-Скажите, пожалуйста, какая бывает зима? (Холодная, морозная, снежная, вьюжная)

2. Введение игрового момента.

- Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я сегодня, придя утром в группу, обнаружила на столе  письмо, а от кого оно неизвестно. Чтобы узнать это, надо отгадать загадку. Вы мне поможете? (Да)

Загадка: Кто без кисти и краски зимой рисует сказки?

- Интересно, кто же этот художник? (Мороз)

- Молодцы, ребята. Конечно, Мороз.

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

Педагог открывает письмо, вынимает картинки с изображением морозных узоров, на одной из которых сам Дед Мороз. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

- Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовано? (Узоры)

- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры? (Рисует Мороз)

- На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.

- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы попробуем создать такие узоры на бумаге.

-Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? (Нет)

-А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования, который называется «фотокопия». Возьмите в руки кусочек свечки и попробуйте провести им по листу бумаги меньшего размера.

-Оставляет ли свеча видимые следы? (Нет)

-А сейчас покройте сверху гуашью голубого цвета, разбавленной водой. Для этого наберите гуашь на кисть и обмакните в воду. Проделайте это несколько раз, чтобы вода стала голубой. Теперь обмакиваем край губки в цветную воду и равномерно окрашиваем то место, где провели свечой.

-Что у вас получилось? (Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой)

- То, что было нарисовано воском, не закрашивается, а проступает поверх цветного фона. Поэтому технику и назвали «фотокопией»

-Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? (Дети высказывают свои мнения)

-Свечка состоит из воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, проявляется после нанесения на него краски, разведенной водой.

-Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем морозные узоры с помощью свечи.

2. Пальчиковая гимнастика:

«Зимние забавы».

- Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

1, 2, 3, 4, 5.

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались.

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Отряхнулись, съели суп,

И спать легли.

(Загибание пальчиков, указательный и средний пальцы «идут» по столу, лепят комочки, крошат крошки, указательным пальцем ведут по ладони другой руки, поворачивают ладони, отряхивают, воображаемой ложкой едят, руки под щёку.)

3. Показ и объяснение выполнения работы.

- Рисовать мы будем по плану:

1. Придумать эскиз будущего узора.

2. Выполнить рисунок при помощи простого карандаша, а затем обвести его след восковой свечой.

3. Равномерно покрыть рисунок гуашью голубого цвета, разбавленной водой при помощи губки.

-Гуашь с водой разводим в палитре и обмакиваем в закрашенную воду губку, затем равномерно наносим на лист бумаги, окрашивая его полностью.

4. Самостоятельная работа детей.

Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Дети самостоятельно выполняют рисунки. Педагог оказывает индивидуальную помощь.

5. Динамическая пауза.

- Молодцы! Какие красивые волшебные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока отдохнем. Пройдём на ковёр и представим, что мы снежинки.

Дети берут в руки снежинки и выполняют движения по тексту.

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

III. Заключительная часть.

Дети любуются своими работами, анализируют, сравнивают с работами товарищей и размещают их в творческом уголке.

Итог - Ребята, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? (Фотокопия)

- Вам понравилось работать в этой технике? (Ответы детей)

- Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна, у вас получились замечательные узоры, и думаю, что Дедушке Морозу, они тоже очень понравятся.



Консультация для родителей

«Учимся отмечать праздники»

Важные даты задают определенный ритм нашей жизни. До главного зимнего торжества осталось уже меньше месяца! Дети во всех семьях ждут наступления Нового года, как чего-то особенного и волшебного. У нас же, взрослых, порой не остается ни сил, ни желания, чтобы подготовить «настоящую сказку» своим малышам.

Праздники, которые идут своим чередом, - это и есть лучший подарок для ребенка. Ведь он ничуть не меньше остальных нуждается в своей порции радости и беззаботности.

Чтобы эти дни стали для всей семьи действительно счастливыми, важно создать особый настрой! Тут придется очень кстати умение подумать о других, удовольствие от того, что даришь подарки любимым, желание сделать выходные дни уютными, насыщенными и по-настоящему «семейными».

Семейные традиции

Ритуалы - важный момент в формировании личности ребенка. Они учат:

  • соблюдать незыблемые правила: украшать дом, готовить традиционные блюда, подписывать и отправлять открытки;

  • запоминать важные события и даты;

  • делить радость с другими: не только получать, но и дарить подарки.

Те традиции, которые присутствуют сейчас в вашем доме, будут потом сопровождать малыша всю жизнь. Позаботьтесь о том, чтобы, повзрослев, сыновьям и дочерям было чем поделиться с другими.

Например, каждый год, с первых чисел декабря, в доме начинается «Новогодний марафон».

Утром - обязательные «зимние» завтраки: гренки с корицей и какао. Вечером - непременные чтения вслух специально подобранных по тематике книг.

Кроме того, выходные, предшествующие праздникам, проводятся совершенно по - особенному. Каток, лыжи, театр, прогулки в лесу — расписана каждая суббота. Воскресение - время для гостей. Эти дни семья проводит в кругу близких и друзей. Вместе они готовят угощения и горячие

напитки, а также мастерят поделки и украшения к приближающимся праздникам.

Очень важно, чтобы ребенок получал в этот период как можно больше радостных эмоций, даже если вам придется для этого выдумывать свои собственные новые традиции. Для ребенка праздники — подтверждение надежности и стабильности в семье, впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь.

Возможно, вас уже заинтересовала идея устроить свой собственный «Новогодний марафон». И весьма вероятно, что в первую очередь вы задумаетесь именно о чтении. Это совсем не сложно и будет интересно как взрослым, так и детям. Кроме того, чтение вслух на ночь послужит «отличным» «успокоительным» даже для самых шумных малышей.



Мы подготовили для вас список из 10 «зимних» книг, которые обязательно понравятся и вам, и вашим деткам.



  • «Серебряное копытце», рассказ П.П. Бажова


  • «Госпожа Метелица», сказка братьев Гримм


  • «Чудесные дары», финская сказка


  • «Снежная Королева», сказка Г.Х. Андерсена


  • «Филипок» Л.Н. Толстого


  • «Золушка, или хрустальная туфелька» Ш. Перро


  • «Волшебная зима» Я. Туве


  • «Мама Му и снегокат» Висландер Т., Висландер Ю.


  • «Рождество в лесу» С. Ульф


  • «Ночь перед Рождеством» Н. В. Гоголя


  • Каждому - по празднику!


Семейные праздники очень важны для эмоционального развития ребенка. Благодаря им, дети поддерживают отношения с другими родственниками, которых, возможно, видят только раз или два в году. Формируется чувство принадлежности к своей семье, и малыши начинают осознавать свое место в большом коллективе.

Подарки на Новый год и подготовка к Рождеству обязательно останутся в памяти у ребенка как приятные события. А после каникул в садике мальчику будет о чем рассказать приятелям, и он сможет гордиться и радоваться не меньше, чем остальные дети.



Рекомендации для родителей

«Новый год для детей.

«Как устроить праздник»

Придумывайте как можно больше веселого и интересного на праздники для ребенка, чтобы он не грустил в эти дни и не провел все каникулы за мультиками.

Не навязывайте программу, выбранную вами. Дайте сыну или дочери возможность поучаствовать в принятии решения по поводу того, как будут проходить каникулы. Чтобы сохранить интригу, вы можете попросить загадать три обдуманных пожелания.

Изобретайте свои собственные мероприятия: вечерние чтения по ролям,

фестиваль зимних фильмов, большой дружеский ужин. Вы можете запланировать все, что захотите! Пижамная вечеринка вместо официального застолья - пожалуйста! То, что у ваших родителей все дети, например, «по часам» должны были ложиться спать, не должно служить вам непреложным ориентиром в воспитании собственного ребенка






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!