СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему "Особенности работы по написанию доклада по единой методической теме"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад - вид самостоятельной исследовательской работы суть исследуемой проблемы приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему "Особенности работы по написанию доклада по единой методической теме"»

Особенности работы по написанию доклада по единой методической теме

Особенности работы по написанию доклада по единой методической теме

Доклад  - вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Доклад - вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Цель написания доклада по единой методической теме Углубить, систематизировать и усовершенствовать знания. Обобщить и систематизировать научный материал. Проработать умение убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме. Эффективно продавать свой интеллектуальный продукт.

Цель написания доклада по единой методической теме

  • Углубить, систематизировать и усовершенствовать знания.
  • Обобщить и систематизировать научный материал.
  • Проработать умение убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме.
  • Эффективно продавать свой интеллектуальный продукт.
Этапы подготовки доклада   Подбор источников и литературы. Работа с выбранными источниками и литературой. Систематизация и анализ материала.  Составление рабочего плана доклада  Письменное изложение материала по параграфам. Редактирование, переработка текста. Оформление доклада. Выступление с докладом.

Этапы подготовки доклада

  • Подбор источников и литературы.
  • Работа с выбранными источниками и литературой.
  • Систематизация и анализ материала.
  • Составление рабочего плана доклада
  • Письменное изложение материала по параграфам.
  • Редактирование, переработка текста.
  • Оформление доклада.
  • Выступление с докладом.
Академический стиль предложения могут быть длинными и сложными; часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины; употребляются вводные конструкции типа “по всей видимости”, “на наш взгляд”; в тексте могут встречаться штампы и общие слова.

Академический стиль

  • предложения могут быть длинными и сложными;
  • часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины;
  • употребляются вводные конструкции типа “по всей видимости”, “на наш взгляд”;
  • в тексте могут встречаться штампы и общие слова.
 Общая структура доклада может быть следующей:   Формулировка темы исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию). Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема). Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее). Задачи исследования (конкретизируют цель работы, “раскладывая” ее на составляющие).

Общая структура доклада может быть следующей:

  • Формулировка темы исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию).
  • Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема).
  • Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее).
  • Задачи исследования (конкретизируют цель работы, “раскладывая” ее на составляющие).
Результаты исследования. Краткое изложение новой информации, которую получил исследователь в процессе наблюдения или эксперимента. При изложении результатов желательно давать четкое и немногословное истолкование новым фактам. Полезно привести основные количественные показатели и продемонстрировать их на используемых в процессе доклада графиках и диаграммах. Выводы исследования. Умозаключения, сформулированные в обобщенной, конспективной форме. Они кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции. Выводы желательно пронумеровать: обычно их не более 4 или 5.
  • Результаты исследования. Краткое изложение новой информации, которую получил исследователь в процессе наблюдения или эксперимента. При изложении результатов желательно давать четкое и немногословное истолкование новым фактам. Полезно привести основные количественные показатели и продемонстрировать их на используемых в процессе доклада графиках и диаграммах.
  • Выводы исследования. Умозаключения, сформулированные в обобщенной, конспективной форме. Они кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции. Выводы желательно пронумеровать: обычно их не более 4 или 5.
Требования к оформлению доклада Объем доклада может колебаться в пределах 5-15 печатных страниц; все приложения к работе не входят в ее объем. Доклад должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.  Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.  Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.

Требования к оформлению доклада

  • Объем доклада может колебаться в пределах 5-15 печатных страниц; все приложения к работе не входят в ее объем.
  • Доклад должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.
  • Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.
  • Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.
Общие требования к презентации Наличие титульного листа. Количество слайдов не более 12. Соответствие теме сообщения. Слайд должен содержать минимально возможное количество слов. Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт, ограничить использование просто текста. Допустимо выносить на слайд предложения, определения, слова, термины, которые учащиеся будут записывать в тетради. Текст легко читаем. Правильность используемой терминологии. Отсутствие ошибок правописания и опечаток. Заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз.

Общие требования к презентации

  • Наличие титульного листа.
  • Количество слайдов не более 12.
  • Соответствие теме сообщения.
  • Слайд должен содержать минимально возможное количество слов.
  • Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт, ограничить использование просто текста. Допустимо выносить на слайд предложения, определения, слова, термины, которые учащиеся будут записывать в тетради. Текст легко читаем.
  • Правильность используемой терминологии.
  • Отсутствие ошибок правописания и опечаток.
  • Заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз.
Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, максимально равномерно заполнить все экранное поле. Но при этом не перегружать слайд зрительной информацией. Единый стиль оформления всех слайдов. Соответствие дизайна слайда содержанию. Сочетается фон, текст и графика.  Целесообразно использование эффектов анимации.  Звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер.
  • Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, максимально равномерно заполнить все экранное поле. Но при этом не перегружать слайд зрительной информацией.
  • Единый стиль оформления всех слайдов.
  • Соответствие дизайна слайда содержанию. Сочетается фон, текст и графика.
  • Целесообразно использование эффектов анимации.
  • Звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!