СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка НОД на тему «Космическое путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка НОД

на тему «Космическое путешествие»

(Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, конструированию и формированию элементарных математических представлений)

Васильева Анастасия Афанасьевна

Воспитатель МБДОУ Детский сад № 39 "Ромашка"

Группа: Cтаршая группа «Рябинушка».

Тема: «Космическое путешествие».  Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, конструированию и формированию элементарных математических представлений (по ФГТ – образовательная деятельность «познание»).

Задачи:

  • Знакомство с планетами Солнечной системы.
  • Учить детей анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур, закрепить прямой (до 10) и обратный счет от 10, порядковый счет;
  • Развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику;
  • Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

Предварительная работа:

Просмотр фильма «Другие миры» из документального сериала «Планеты»;

Беседы на тему «Луна – спутник Земли»; «Первый космонавт».

Оборудование:

Диск со слайдами. Картина с изображением космоса (планеты, солнце, звёзды).

Наборы геометрических фигур (для каждого ребенка).

Эмблемы, картинки одежды (куртка, комбинезон, скафандр, пальто).

Ход занятия

Дети рассаживаются полукругом перед большим экраном. Воспитатель показывает детям красивую коробку с таинственным содержимым, вызывая интерес к коробке. В коробке находится красивая картина звездного неба и диск с посланием (Все начинают рассматривать картину).

Воспитатель: С древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, и конечно, человек мечтал полететь в космос. А что если нам совершить межпланетное путешествие, в воображении, конечно? Погрузим всё необходимое в самый быстрый самолет и в полет… (Объяснение детей, почему нельзя лететь в космос на самолёте). Правильно, самолет летит, опираясь на воздух, а в космосе нет воздуха, поэтому на самолете нам туда не долететь. Мы полетим туда на ракете.

Воспитатель: Значит, нам надо сконструировать ракету. Перед вами лежат фигуры, скажите, как можно назвать их одним словом? Они какие? (ответы детей). Правильно, геометрические. Для построения ракеты у нас есть следующие фигуры – круг, прямоугольники, треугольники (Дети берут фигуры разного размера и цвета и конструируют ракету).

Воспитатель: Сколько конструкций ракет. Целый космодром! Теперь нам надо выбрать одежду для космонавтов. (На столе разложены картинки с изображением куртки, комбинезона, пальто, скафандра. Дети делают выбор). Вы правильно выбрали скафандр. Расскажите мне, почему именно скафандр вы выбрали? Почему вы решили, что именно в скафандре можно лететь в космос? (Дети отвечают). В космос космонавт летит в скафандре, который состоит из нескольких слоев и защищает его от вредных воздействий. В таком скафандре космонавт может летать в космос 15 лет подряд и ничего ему не сделается.

В космосе невесомость и мы с вами будем как пушинки, и все предметы будут разлетаться. Поэтому все предметы в нашем космическом корабле мы закрепим.

Воспитатель: А теперь мы готовы отправиться в космос. Внимание, внимание!!! Наш экипаж отправляется в полет. Руки положите на пульт управления ракетой, ноги на педали. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8 ... 1, 0, пуск – дети считают. Включается диск и космическая музыка, открывается экран с изображением космоса.

Вот мы и в космосе! В иллюминаторы мы видим много разных планет. Все они вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечная система. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая из планет вращается по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает Солнечной системы. Давайте посчитаем, сколько же всего планет в этой дружной семье.

-– Первая, самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. На этой планете очень жарко, как вы думаете почему? (ответы детей – потому что она находится рядом с Солнцем). Меркурий торопится за Солнцем, словно боится отстать от него. За земной год Меркурий успевает обежать вокруг Солнца 4 раза. Древние греки говорили: «Кому надо спешить куда-нибудь, пусть учатся у Меркурия».

МЕРКУРИЙ

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

– Вторая от Солнца планета – Венера. Её называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то утром, то вечером. Венера светится как кристаллик горного хрусталя и кажется очень красивой! Поэтому и назвали ее в честь богини красоты Венеры.

ВЕНЕРА

В честь богини красоты названа, Венера, ты!

В тёмных небесах сияешь, красотой нас одаряешь.

– Наша Земля – третья от Солнца планета. На ней есть все условия для жизни животных и людей. Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком далеко и не слишком близко от Солнца. Мы с вами помним, что нашу планету называют голубой планетой, а это потому, что она окутана голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания воздух и защищает Землю от перегрева, от охлаждения, от ударов метеорита и, кроме того большую часть нашей планеты занимает вода, которая необходима всем живым организмам.

ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЖИЗНИ

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

– Марс – четвертая планета Солнечной системы. Она вдвое меньше Земли. Посмотрите на эту планету, она отличается от других планет красноватым свечением, поэтому ее часто называют «красной планетой». Марс получил свое название в честь бога войны.

МАРС

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Самые близкие к Солнцу планеты – это Меркурий, Венера, Земля и Марс. Все эти планеты твёрдые и каменистые. Меркурий очень похож на Луну. Венера самая горячая планета и покрыта ядовитыми облаками. Марс – это пустыня, покрытая оранжево-красным песком.

Физкультминутка

Под космическую музыку дети двигаются так, как будто они в невесомости. Ловят предметы, среди них космический фотоаппарат. Воспитатель предлагает сфотографировать планеты.

(Раздается звонок в дверь).

Воспитатель: Извините, ребята, звонят из лаборатории. (Уходит и приносит конверт). Ну вот, фотографии уже готовы. Посмотрим, что у нас получилось. Ага, получилось очень даже неплохо! Вот вам снимки, мы продолжаем, знакомится с планетами Солнечной системы.

– Пятая планета от Солнца – Юпитер. Это громадный шар, который в 11 раз больше Земли. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы.

ЮПИТЕР

Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

– Шестая планета от Солнца – Сатурн. Он расположен далеко от Солнца и поэтому на планете очень холодно. Эта планета окрашена в желто-оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней.

САТУРН

Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

– Уран расположен за Сатурном. Скажите, ребята, какая по счету эта планета? (ответы детей). Правильно седьмая. Это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. Этакий лежебока! Поэтому к Солнцу Обращен то один его бок, то другой. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь. И на планете царит туман.

УРАН

Уран-лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.

– Нептун – восьмая от Солнца планета, она, кажется, голубей, потому, что ее окружает газ метан.

НЕПТУН

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Эта очень маленькая и самая холодная планета Солнечной системы.

ПЛУТОН

Несётся в пространстве далёкий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещен.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон.

Воспитатель: Внимание! Приземляемся! (Звучит космическая музыка. Торжественная встреча космонавтов, награждения их медалями.)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на все планеты и вспомним, как они называются и какие по счету они стоят. Например, Уран, Земля... (Ответы детей). Сколько всего планет в Солнечной системе? Какая планета вам понравилась больше всего и почему? Какая планета самая маленькая? А самая большая? Какую планету называют красной? Назовите планету-лежебоку.

Подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы (Ответы детей). Верно! Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.

Но все равно наша планета Земля самая главная, самая красивая планета Солнечной системы, потому что мы живем на ней. Так давайте же беречь ее! И кто знает, может среди вас сейчас находится будущий космонавт, который полетит в космос, посмотрит на нашу планету сверху и скажет: «Какая же она красивая!!!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

 

  1. Шорыгина Т.А. О космосе. - М.: Книголюб, 2005.
  2. ВВС, Документальный сериал. Планеты, 2005.
  3. Астрономия. - М.:Росмэн,1995.
  4. Хизер Купер, Найджел Хенбест. Атлас космоса. - М.: Дорлинг Киндерсли.1998.
  5. Шилина В.В. Цикл занятий для детей подготовительной к школе группы «Олимпиада знаек». 2005.
  6. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-синтез, 2006.
  7. Дыбина О.В.Ребенок и окружающий мир. - М.:Мозаика-синтез, 2005.

У меня в руках волшебный клубочек. Давайте узнаем, куда мы отправимся (звучит волшебная музыка). Посмотрите, что это? (ответы детей) Правильно, это сундук. Ребята, давайте, откройте сундук (ответы детей). Без ключа мы не можем открыть сундук, тогда как откроем.… А что в нем лежит? (ответы детей) Правильно, это конверт. Давайте посмотрим, что тут есть. Тут написано письмо, хотите узнать? (воспитатель детям прочитает письмо вслух). Кажется, у нас будет космическое путешествие. А мы о космосе много чего знаем, да, ребята. И это сундук не простой, а волшебный. Хотите помочь волшебному сундуку открыться? (ответы детей) Тогда поехали искать карту (звучит волшебная музыка). Ура! Мы нашли карту. Пойдем, посмотрим (дети сидят). 

Переходим на другое задание. Что тут мы видим? (ответы детей) Правильно, мы видим много планет. Давайте подсчитаем (дети хором считают вслух). Какие они? (ответы детей) Они разные, большие и маленькие. (Показ железную доску) Ребята,  посмотрите на эту доску. Что тут вы видите? (ответы детей) Правильно, солнце и орбиты одним словом как называются? (ответы детей). Правильно,  это солнечная система. Чего здесь не хватает? (ответы детей) Планет. Они должны вращаться вокруг Солнца. Давайте помогите ребята заполнит доску планетами и рассказать о ней. На столе разложены все 9 разрезных планет. Отсюда сами должны находить названную планету и прикрепить на доску.

– Первая, самая близкая к Солнцу планета – Меркурий (читает стихотворение и приклеивает на стенд Слепцова Күннэй)  Мне поможет Күннэй:

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

– Вторая от Солнца планета – Венера (читает стихотворение, приклеивает на стенд Кириллина Яна) Выходит Яна:

В честь богини красоты названа, Венера, ты!

В тёмных небесах сияешь, красотой нас одаряешь.

– Наша Земля – третья от Солнца планета:

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

– Марс – четвертая планета Солнечной системы (читает стихотворение, приклеивает на стенд Саввинов Ваня) Ваня выходи:

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

– Пятая планета от Солнца – Юпитер:

Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

– Шестая планета от Солнца – Сатурн (читает стихотворение, приклеивает на стенд Кудрин Максим) Приглашаем сюда Максима:

Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

– Уран расположен за Сатурном. Скажите, ребята, какая по счету эта планета? (ответы детей)  Правильно седьмая:

Уран-лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.

– Нептун – восьмая от Солнца планета (читает стихотворение, приклеивает на стенд Сергина Света) Выходит сюда Света.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Плутон – самая удаленная от Солнца планета.

Несётся в пространстве далёкий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещен.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон.

– Пятая планета от Солнца – Юпитер:

Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

– Шестая планета от Солнца – Сатурн (читает стихотворение, приклеивает на стенд Кудрин Максим) Приглашаем сюда Максима:

Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

– Уран расположен за Сатурном. Скажите, ребята, какая по счету эта планета? (ответы детей)  Правильно седьмая:

Уран-лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.

– Нептун – восьмая от Солнца планета (читает стихотворение, приклеивает на стенд Сергина Света) Выходит сюда Света.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Плутон – самая удаленная от Солнца планета.

Несётся в пространстве далёкий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещен.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон.

(ответы детей) Ребята, в конверте осталось еще одно задание. Наверно это задание поможет нам приземлиться. Здесь назад написано:

Если вы выполните это задание, то отправитесь домой. Жители космоса. Посмотрите тут, что мы видим? (ответы детей) Правильно, это вопросительный знак. Вы должны ответит на вопросы. Кто правильно ответит на вопросы, получит звезду. Ребята, вы готовы? Начинаем:

Давайте подсчитаем жетоны. Кто больше собрал звезд?

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка НОД на тему «Космическое путешествие»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №39 «Ромашка» городского округа «город Якутск»















Методическая разработка НОД


на тему «Космическое путешествие»

(Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, конструированию и формированию элементарных математических представлений)














Работа воспитателя детского сада №39 «Ромашка»,

Васильевой Анастасии

Афанасьевны





Группа: Cтаршая группа «Рябинушка».


Тема: «Космическое путешествие». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, конструированию и формированию элементарных математических представлений (по ФГТ – образовательная деятельность «познание»).


Задачи:

  • Знакомство с планетами Солнечной системы.

  • Учить детей анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур, закрепить прямой (до 10) и обратный счет от 10, порядковый счет;

  • Развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику;

  • Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.


Предварительная работа:

Просмотр фильма «Другие миры» из документального сериала «Планеты»;

Беседы на тему «Луна – спутник Земли»; «Первый космонавт».


Оборудование:

Диск со слайдами. Картина с изображением космоса (планеты, солнце, звёзды).

Наборы геометрических фигур (для каждого ребенка).

Эмблемы, картинки одежды (куртка, комбинезон, скафандр, пальто).



















Ход занятия


Дети рассаживаются полукругом перед большим экраном. Воспитатель показывает детям красивую коробку с таинственным содержимым, вызывая интерес к коробке. В коробке находится красивая картина звездного неба и диск с посланием (Все начинают рассматривать картину).


Воспитатель: С древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, и конечно, человек мечтал полететь в космос. А что если нам совершить межпланетное путешествие, в воображении, конечно? Погрузим всё необходимое в самый быстрый самолет и в полет… (Объяснение детей, почему нельзя лететь в космос на самолёте). Правильно, самолет летит, опираясь на воздух, а в космосе нет воздуха, поэтому на самолете нам туда не долететь. Мы полетим туда на ракете.


Воспитатель: Значит, нам надо сконструировать ракету. Перед вами лежат фигуры, скажите, как можно назвать их одним словом? Они какие? (ответы детей). Правильно, геометрические. Для построения ракеты у нас есть следующие фигуры – круг, прямоугольники, треугольники (Дети берут фигуры разного размера и цвета и конструируют ракету).


Воспитатель: Сколько конструкций ракет. Целый космодром! Теперь нам надо выбрать одежду для космонавтов. (На столе разложены картинки с изображением куртки, комбинезона, пальто, скафандра. Дети делают выбор). Вы правильно выбрали скафандр. Расскажите мне, почему именно скафандр вы выбрали? Почему вы решили, что именно в скафандре можно лететь в космос? (Дети отвечают). В космос космонавт летит в скафандре, который состоит из нескольких слоев и защищает его от вредных воздействий. В таком скафандре космонавт может летать в космос 15 лет подряд и ничего ему не сделается.


В космосе невесомость и мы с вами будем как пушинки, и все предметы будут разлетаться. Поэтому все предметы в нашем космическом корабле мы закрепим.


Воспитатель: А теперь мы готовы отправиться в космос. Внимание, внимание!!! Наш экипаж отправляется в полет. Руки положите на пульт управления ракетой, ноги на педали. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8 ... 1, 0, пуск – дети считают. Включается диск и космическая музыка, открывается экран с изображением космоса.


Вот мы и в космосе! В иллюминаторы мы видим много разных планет. Все они вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечная система. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая из планет вращается по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает Солнечной системы. Давайте посчитаем, сколько же всего планет в этой дружной семье.


-– Первая, самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. На этой планете очень жарко, как вы думаете почему? (ответы детей – потому что она находится рядом с Солнцем). Меркурий торопится за Солнцем, словно боится отстать от него. За земной год Меркурий успевает обежать вокруг Солнца 4 раза. Древние греки говорили: «Кому надо спешить куда-нибудь, пусть учатся у Меркурия».


МЕРКУРИЙ

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»


– Вторая от Солнца планета – Венера. Её называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то утром, то вечером. Венера светится как кристаллик горного хрусталя и кажется очень красивой! Поэтому и назвали ее в честь богини красоты Венеры.


ВЕНЕРА

В честь богини красоты названа, Венера, ты!

В тёмных небесах сияешь, красотой нас одаряешь.


– Наша Земля – третья от Солнца планета. На ней есть все условия для жизни животных и людей. Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком далеко и не слишком близко от Солнца. Мы с вами помним, что нашу планету называют голубой планетой, а это потому, что она окутана голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания воздух и защищает Землю от перегрева, от охлаждения, от ударов метеорита и, кроме того большую часть нашей планеты занимает вода, которая необходима всем живым организмам.


ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЖИЗНИ

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.


– Марс – четвертая планета Солнечной системы. Она вдвое меньше Земли. Посмотрите на эту планету, она отличается от других планет красноватым свечением, поэтому ее часто называют «красной планетой». Марс получил свое название в честь бога войны.


МАРС

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.


Самые близкие к Солнцу планеты – это Меркурий, Венера, Земля и Марс. Все эти планеты твёрдые и каменистые. Меркурий очень похож на Луну. Венера самая горячая планета и покрыта ядовитыми облаками. Марс – это пустыня, покрытая оранжево-красным песком.


Физкультминутка


Под космическую музыку дети двигаются так, как будто они в невесомости. Ловят предметы, среди них космический фотоаппарат. Воспитатель предлагает сфотографировать планеты.

(Раздается звонок в дверь).

Воспитатель: Извините, ребята, звонят из лаборатории. (Уходит и приносит конверт). Ну вот, фотографии уже готовы. Посмотрим, что у нас получилось. Ага, получилось очень даже неплохо! Вот вам снимки, мы продолжаем, знакомится с планетами Солнечной системы.



– Пятая планета от Солнца – Юпитер. Это громадный шар, который в 11 раз больше Земли. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы.


ЮПИТЕР

Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!


– Шестая планета от Солнца – Сатурн. Он расположен далеко от Солнца и поэтому на планете очень холодно. Эта планета окрашена в желто-оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней.


САТУРН

Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.


– Уран расположен за Сатурном. Скажите, ребята, какая по счету эта планета? (ответы детей). Правильно седьмая. Это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. Этакий лежебока! Поэтому к Солнцу Обращен то один его бок, то другой. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь. И на планете царит туман.


УРАН

Уран-лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.


– Нептун – восьмая от Солнца планета, она, кажется, голубей, потому, что ее окружает газ метан.


НЕПТУН

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.


Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Эта очень маленькая и самая холодная планета Солнечной системы.


ПЛУТОН

Несётся в пространстве далёкий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещен.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон.


Воспитатель: Внимание! Приземляемся! (Звучит космическая музыка. Торжественная встреча космонавтов, награждения их медалями.)


Итог занятия


Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на все планеты и вспомним, как они называются и какие по счету они стоят. Например, Уран, Земля... (Ответы детей). Сколько всего планет в Солнечной системе? Какая планета вам понравилась больше всего и почему? Какая планета самая маленькая? А самая большая? Какую планету называют красной? Назовите планету-лежебоку.


Подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы (Ответы детей). Верно! Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.


Но все равно наша планета Земля самая главная, самая красивая планета Солнечной системы, потому что мы живем на ней. Так давайте же беречь ее! И кто знает, может среди вас сейчас находится будущий космонавт, который полетит в космос, посмотрит на нашу планету сверху и скажет: «Какая же она красивая!!!»





































Использованная литература:


  1. Шорыгина Т.А. О космосе. - М.: Книголюб, 2005.

  2. ВВС, Документальный сериал. Планеты, 2005.

  3. Астрономия. - М.:Росмэн,1995.

  4. Хизер Купер, Найджел Хенбест. Атлас космоса. - М.: Дорлинг Киндерсли.1998.

  5. Шилина В.В. Цикл занятий для детей подготовительной к школе группы «Олимпиада знаек». 2005.

  6. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-синтез, 2006.

  7. Дыбина О.В.Ребенок и окружающий мир. - М.:Мозаика-синтез, 2005.

У меня в руках волшебный клубочек. Давайте узнаем, куда мы отправимся (звучит волшебная музыка). Посмотрите, что это? (ответы детей) Правильно, это сундук. Ребята, давайте, откройте сундук (ответы детей). Без ключа мы не можем открыть сундук, тогда как откроем.… А что в нем лежит? (ответы детей) Правильно, это конверт. Давайте посмотрим, что тут есть. Тут написано письмо, хотите узнать? (воспитатель детям прочитает письмо вслух). Кажется, у нас будет космическое путешествие. А мы о космосе много чего знаем, да, ребята. И это сундук не простой, а волшебный. Хотите помочь волшебному сундуку открыться? (ответы детей) Тогда поехали искать карту (звучит волшебная музыка). Ура! Мы нашли карту. Пойдем, посмотрим (дети сидят).

Переходим на другое задание. Что тут мы видим? (ответы детей) Правильно, мы видим много планет. Давайте подсчитаем (дети хором считают вслух). Какие они? (ответы детей) Они разные, большие и маленькие. (Показ железную доску) Ребята, посмотрите на эту доску. Что тут вы видите? (ответы детей) Правильно, солнце и орбиты одним словом как называются? (ответы детей). Правильно, это солнечная система. Чего здесь не хватает? (ответы детей) Планет. Они должны вращаться вокруг Солнца. Давайте помогите ребята заполнит доску планетами и рассказать о ней. На столе разложены все 9 разрезных планет. Отсюда сами должны находить названную планету и прикрепить на доску.

– Первая, самая близкая к Солнцу планета – Меркурий (читает стихотворение и приклеивает на стенд Слепцова Күннэй) Мне поможет Күннэй:

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

– Вторая от Солнца планета – Венера (читает стихотворение, приклеивает на стенд Кириллина Яна) Выходит Яна:

В честь богини красоты названа, Венера, ты!

В тёмных небесах сияешь, красотой нас одаряешь.

– Наша Земля – третья от Солнца планета:

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

– Марс – четвертая планета Солнечной системы (читает стихотворение, приклеивает на стенд Саввинов Ваня) Ваня выходи:

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

– Пятая планета от Солнца – Юпитер:

Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

– Шестая планета от Солнца – Сатурн (читает стихотворение, приклеивает на стенд Кудрин Максим) Приглашаем сюда Максима:

Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

– Уран расположен за Сатурном. Скажите, ребята, какая по счету эта планета? (ответы детей) Правильно седьмая:

Уран-лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.

– Нептун – восьмая от Солнца планета (читает стихотворение, приклеивает на стенд Сергина Света) Выходит сюда Света.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Плутон – самая удаленная от Солнца планета.

Несётся в пространстве далёкий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещен.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон.

– Пятая планета от Солнца – Юпитер:

Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

– Шестая планета от Солнца – Сатурн (читает стихотворение, приклеивает на стенд Кудрин Максим) Приглашаем сюда Максима:

Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

– Уран расположен за Сатурном. Скажите, ребята, какая по счету эта планета? (ответы детей) Правильно седьмая:

Уран-лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.

– Нептун – восьмая от Солнца планета (читает стихотворение, приклеивает на стенд Сергина Света) Выходит сюда Света.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Плутон – самая удаленная от Солнца планета.

Несётся в пространстве далёкий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещен.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон.

(ответы детей) Ребята, в конверте осталось еще одно задание. Наверно это задание поможет нам приземлиться. Здесь назад написано:

Если вы выполните это задание, то отправитесь домой. Жители космоса. Посмотрите тут, что мы видим? (ответы детей) Правильно, это вопросительный знак. Вы должны ответит на вопросы. Кто правильно ответит на вопросы, получит звезду. Ребята, вы готовы? Начинаем:

Давайте подсчитаем жетоны. Кто больше собрал звезд?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!