Тема урока: Разработка проекта: выбор, обоснование, идеи. Интеллект карта.
Дидактическая цель: Ознакомить обучающихся с составлением интеллект-карты. повторить этапы проекта
Воспитательная цель: Воспитание аккуратности, настойчивости, уважения к любому виду труда.
Коррекционная цель: Развитие моторики мелких мышц пальцев рук, памяти. внимания.
Использование интернет - ресурсов:
- Видео-фильм работа над проектом
- Презентация «Этапы проекта»
Ход занятия
1 Повторение пройденного
Проектом называется творческий замысел, план создания чего-либо, включающий в себя описание, расчеты, чертежи, макеты, модели.
Этапы проекта:
-поисковый- поиск и изучение всей имеющейся информации по проблеме, определение темы будущего проекта.
-технологический- разработка технологии изготовления изделия, составление технологической карты.
-аналитический-анализ результатов работы, подведение итогов, подготовка и проведение презентации проекта
Основные компоненты проекта
- потребность
-краткая формулировка задачи
- первоначальные идеи
- исследования и анализ
- дизайн- спецификация
- выбор и проработка лучшей идеи
-испытание и оценка изделия
Проверка индивидуального задания- обоснование необходимости изготовления изделий из теста
В крестьянских семьях было принято печь пироги большие по размеру, которые изначально не резались, а отламывались каждым членом семьи. Большой кусок доставался мужчине-хозяину, потом куски поменьше отламывались сыновьям, маленькие же ломти пирога доставались детям. Такое употребление пирога было не совсем удобным, и хозяйки начали формировать небольшие пирожки с начинкой. Такие пироги удобно было есть, их брали с собой в поле, раздавали детям на улице. Каких только пирогов нет в русской кухне! Открытые, закрытые, решетчатые, круглые, четырёхугольные, низкие и высокие, кулебяки, расстегаи, ватрушки
Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы (материальные возможности) для их удовлетворения ограничены. Человек выбирает те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
При сборе и анализе информации сначала собирают и изучают характеристики уже существующих изделий, аналогичных объекту, выбранному для изготовления: просматривают специальную литературу, информацию в интернете, посещают музеи и выставки. Затем оценивают преимущества и недостатки предложенных конструкций и сравнивают с тем, что задумано.
На технологическом этапе выполнения необходимо выбрать принципиальное решение объекта проекта проектирования. В основе лежит не только обращение к опыту разных разработчиков, но и личный замысел ( своя идея) в решении задачи. Технологическая задача заключается в решении оптимального и рационального хода технологического процесса изготовления изделия.
На аналитическом этапе проводится анализ результатов работы и защита проекта, которая показывает технологические знания и умения разработчика, его способность грамотно представить свой проект.
2 Практическая работа
Изготовление изделий из теста – пирогов из дрожжевого теста с различными начинками по технологической карте
2.1 Правила техники безопасности при работе с электрической плитой
- Не подходить близко к корпусу плиты
- Вынимать протвинь, используя прихватку
- Запрещается включать и выключать рубильник
- У плиты стоять на диэлектрическом коврике
2.2 Изготовление начинок для пирогов по технологической карте
- с яблоками
- с капустой и яйцом
- с творогом
- с повидлом
3 Сообщение нового материала
Интеллект карта это метод организации идей, задач и любой другой информации, помогает структурировать, запоминать и объяснять сложные вещи. В центре всех карт главная идея. Шаги, чтобы правильно составить интеллект-карту: напишите главное слово, которое опишет всю схему в центре листа. Выберите цвет, придумайте ключевой блок и нарисуйте ветвь от главного слова
3.1 Составление интеллект - карты – приготовление изделий из теста.
Ключевое слово-тесто. Ветви, идущие от ключевого слова дрожжевое тесто, пресное тесто
Вторая цепочка ветвей: изделия из дрожжевого теста- пироги, плюшки, ватрушки. Изделия из пресного теста- кексы, печенье, торты, вафли.
4. Подведение итогов работы, выставление оценок.