2. Актуализация опорных знаний и мотивация обучающихся. -целеполагание и мотивация обучающихся; -определение темы урока и цели (Показ презентации) | Подводим итог по изучению тем: "История создания Вооруженных сил России", "Структура Вооруженных сил РФ". Предлагаю решить тест по указанным темам. Задаю вопросы: На протяжении своей жизни человек занимается различными видами деятельности. Какие виды деятельности Вы знаете? Назовите вид деятельности приемлемый к разделу изучаемого предмета? Давайте обратимся к нашему самому главному закону Российской Федерации – Конституции РФ. Прошу обучающихся открыть Конституцию РФ статью 59. Предлагаю одному из учеников зачитать статью 59 Конституции Российской Федерации. С целью мотивации учащихся зачитываю норму из Федерального закона «Об обороне» указано, что в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации и устанавливается воинская обязанность граждан. Предлагаю учащимся сформулировать тему занятия. Предлагаю назвать тему сегодняшнего занятия. «Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета». Задаю вопрос: Как Вы думаете, целесообразно ли рассмотрение темы о воинской обязанности на современном этапе? Обращаю внимание учащихся на актуализацию поставленной темы. Предлагаю поставить и назвать цели нашего занятия, что хотите узнать. Корректирую поставленные цели по изучению нового материала: (слайд) Расширить понятие - «воинская обязанность» и рассмотреть его на основе положений Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». | Участвуют в повторении "История создания Вооруженных сил России", "Структура Вооруженных сил РФ". Решают тестовые задания. Слушают преподавателя; читают ст. 59 Конституции РФ; отвечают на поставленные вопросы; Предлагают формулировки темы урока. Записывают тему в тетрадь. Слушают преподавателя; отвечают на поставленные вопросы; определяют цели занятия. Слушают преподавателя; отвечают на поставленные вопросы; принимают предложенную работу. |
3.Изучение нового материала: - понятие, определение воинской обязанности (показ презентации) - История воинской обязанности в России. | Предлагаю записать определение воинской обязанности и правовую основу воинской обязанности из учебника ОБЖ. Прежде чем перейти к изучению структуры воинской обязанности, предлагаю послушать доклад, подготовленный учеником класса на тему: "История воинской обязанности в России". Для себя ответить на вопросы: Как появилось понятие воинской обязанности, с каких времен оно пришло к нам? (вопросы на слайде) Рассказываю, объясняю, что включает в себя воинская обязанность? Какова её структура? Предлагаю учащимся записать в тетрадь из учебника ОБЖ основные составляющие воинской обязанности с комментариями. (слайд) Предлагаю из учебника ОБЖ найти понятие воинского учета и ответить на следующие вопросы: (Слайд с вопросами) Кто подлежит воинскому учету? В каком возрасте происходит постановка на воинский учет? В какой период происходит постановка на воинский учет? Для чего нужен воинский учет? Что определяется во время воинского учета? Кем производится воинский учет граждан? Предлагаю посмотреть видеоролик о воинском учете. Предлагаю учащимся совместно разобрать понятие воинского учета исходя из просмотренного видеоролика и записей, сделанных ими самостоятельно; Поясняю категории годности граждан к военной службе: А – годен к военной службе. Б – годен к военной службе с незначительными ограничениями. В – ограниченно годен к воинской службе. Г – временно не годен к военной службе. Д – не годен к военной службе. (слайд) Задаю вопрос учащимся: "Как Вы понимаете, что входит в понятие «Обязательная подготовка к военной службе?" "На сколько периодов делиться подготовка граждан к военной службе?" При возникновении затруднений предлагаю ответ найти в учебнике. Учебник ОБЖ После работы с учебником предлагаю учащимся совместно провести анализ понятия - Обязательная подготовка к военной службе. Для рассмотрения данного понятия предлагаю студентам поработать с учебником ОБЖ ответить на поставленные вопросы: (слайд с вопросами) Кто организует призыв на военную службу? Каким федеральным законом организуется призыв на военную службу? Какой возрастной считается призывным на военную службу? Что бывает за уклонение от призыва на военную службу? Рассказываю учащимся, что понимается под понятием: "Прохождение военной службы по призыву".(слайд) Обращаю внимание обучающихся, что на следующем занятии мы подробно будем рассматривать тему: «Прохождение военной службы по призыву, по контракту, альтернативная гражданская служба». Рассказываю учащимся, что понимается под понятием: "Пребывание в запасе" (слайд) Рассказываю учащимся, что понимается под понятием: " Призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе" (слайд) | Работа с учебником. Слушают преподавателя, самостоятельно находят в учебнике определение, понятие, правовую основу воинской обязанности. Слушают преподавателя, принимают предложенную работу по изучению нового материала. Слушают учащегося, подготовившего доклад на тему: "История воинской обязанности в России Отвечают на поставленные вопросы Слушают преподавателя, Работа с учебником. (Стр. 153). конспектируют в тетрадь основные составляющие воинской обязанности, комментируют написанное в тетради, отвечают на вопросы; Слушают преподавателя, Работа с учебником. конспектируют в тетрадь, отвечают на вопросы; Слушают преподавателя, отвечают на вопросы; разбираются в понятии воинского учета, смотрят видеоролик. Слушают преподавателя, отвечают на вопросы; Слушают преподавателя, конспектируют в тетрадь, отвечают на вопросы; Слушают преподавателя, отвечают на вопросы; Работа с учебником. конспектируют в тетрадь, отвечают на вопросы; разбираются в понятии. Слушают преподавателя, Работа с учебником. конспектируют в тетрадь, отвечают на вопросы; |
6. Рефлексия деятельности | Подведение итогов урока: -напоминаю цель урока;(слайд) -обсуждение с учащимися не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, о чем бы вы хотели узнать подробнее? - оценка работы учащихся, выставляю, комментирую оценки за работу на уроке(правильность, самостоятельность, оригинальность) -предлагаю заполнить лист рефлексии. | Участвуют в подведении итогов урока. Оценивают работу на уроке. Заполняют лист рефлексии. Заслушивают оценки на уроке |