СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого занятия по учебной дисциплине ОП. 14 Безопасность жизнедеятельности Тема: ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СТЕПЕНИ ОЖОГОВ. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТЕРМИЧЕСКИХ ОЖОГАХ. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ХИМИЧЕСКИХ ОЖОГАХ.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

С раннего возраста практически каждый человек испытал на себе действие тепла, прикоснувшись к горячим предметам, знает, что можно получить ожог, оказавшись рядом с источником открытого огня необходимо соблюдать осторожность, потому, что результатом «поцелуя» огня может стать ожог, а это очень болезненно и часто бывает очень опасным

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого занятия по учебной дисциплине ОП. 14 Безопасность жизнедеятельности Тема: ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СТЕПЕНИ ОЖОГОВ. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТЕРМИЧЕСКИХ ОЖОГАХ. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ХИМИЧЕСКИХ ОЖОГАХ.»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГБПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого занятия по учебной дисциплине

ОП. 14 Безопасность жизнедеятельности




Тема:

ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СТЕПЕНИ ОЖОГОВ. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТЕРМИЧЕСКИХ ОЖОГАХ.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ХИМИЧЕСКИХ ОЖОГАХ.












Донецк, 2022 г.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГБПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ЦК физического воспитания







СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

ГБПОУ ДПЭК

________________ Е.В. Донченко

«17» октября 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ДПЭК


_______________ И.А. Караван

«18» ноября 2022 г.













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по учебной дисциплине

ОП. 14 Безопасность жизнедеятельности

Тема: Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах

Специальность 15.02.08 Технология машиностроения















Донецк, 2022г.

Методическая разработка на тему: «Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах» составлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП. 14 «Безопасность жизнедеятельности», разработанной в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего специального образования по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, утверждённого приказом Министерства образования и науки ДНР от 25.09.2015г. № 586, зарегистрированного министерством юстиции (рег. № 4662 от 25.10.2015г.)

Составитель: Осипова Валентина Александровна, преподаватель дисциплин общепрофессионального учебного цикла Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Донецкий промышленно-энергетический колледж», специалист второй квалификационной категории

Рецензенты:

1. Гречановская В.О., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Донецкий техникум отраслевых технологий им. Е. Т. Абакумова»

2. Соколова А.П., председатель цикловой комиссии физического воспитания ГБПОУ «Донецкий промышленно-энергетический колледж», специалист первой квалификационной категории


В данной методической разработке на тему «Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах» дана методика проведения семинарского занятия на основе педагогических инновационных технологий: проблемного, интерактивного, ИКТ, коллективного способов обучения. Разработка занятия направлена на формирование новых знаний студентов, на самостоятельную поисково-аналитическую работу, самореализацию личности студента.


Методическая разработка рекомендована преподавателям дисциплин общепрофессионального цикла профессиональных образовательных организаций, осуществляющих обучение студентов всех специальностей по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».


Рассмотрена и одобрена

на заседании цикловой комиссии

физического воспитания

Протокол № 3 от «05» октября 2022г.

Председатель ЦК ___________ А.П. Соколова


Рассмотрена и одобрена

на заседании методического

совета ГБПОУ «Донецкий

промышленно-энергетический колледж»

Протокол № 2 от «17» октября 2022г.

Введение

Методическая разработка по дисциплине ОП.14 Безопасность жизнедеятельности подготовлена в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 Технология машиностроения и в соответствии с требованиями ГОС СПО Донецкой Народной Республики.

Актуальность темы «Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах» обусловлена тем, что по данным Всемирной организации здравоохранения термические поражения занимают третье место среди прочих травм, а по данным отечественных авторов, ожоги формируют 8-12% общего травматизма. Они наносят государству существенный экономический ущерб в результате затрат на дорогостоящую медицинскую помощь, потерь на производстве вследствие длительной нетрудоспособности работающих, значительных расходов на социальное страхование временно нетрудоспособных, социальное обеспечение и реабилитацию инвалидов. Актуальными являются групповые и массовые ожоги, часто возникающие при пожарах и взрывах в быту и на производстве.

Семинарское занятие является одной из форм активной деятельности обучающихся. В ходе семинара углубляются, систематизируются и контролируются знания обучающихся, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы над первоисточниками, документами, дополнительной литературой.

В данной разработке семинарского занятия используется современный подход к организации учебного процесса с применением инновационных педагогических технологий с применением Интернет-технологий, созданием мультимедийных тематических презентаций, путём конструирования творческих учебных заданий, стимулирующих познавательный процесс и повышающий активность студентов.

Проведение семинарского занятия (в виде дискуссии) позволяет преподавателю организовать работу студентов, которая направлена на творческое, активное обсуждение теоретических и практических вопросов, что способствует развитию навыков самостоятельного анализа изученного материала. Использование этой формы работы способствует достижению цели занятия – основательному закреплению студентами теоретических знаний, получению практических навыков и умений, анализу конкретных ситуаций, направленных на активное освоение знаний, на формирование приёмов исследовательской деятельности и приобщение обучающихся к самостоятельному поиску необходимой информации.

Организация самостоятельной работы студентов при решении проблемных ситуаций, а также актуальность выбранной темы, позволяет подготовить студентов к действиям в экстремальных ситуациях, которые зачастую сопровождаются возникновением ожогов различной степени.

Использование проблемно-поисковых методов обучения направлено на творческую самостоятельную работу студентов, на самореализацию и осознанный компетентный подход к изучению порядка и правил оказания первой помощи при ожогах.

Полученные знания студенты могут применять в повседневной жизни, при возникновении различных экстремальных ситуаций, сопровождающихся возгоранием или пожарами.



План занятия


Дата: 25 ноября 2022г.

Группа: ТМ-22-1/д

Курс1

Специальность -

15.02.08 Технология машиностроения

Дисциплина -

ОП. 14 Безопасность жизнедеятельности

Преподаватель -

Осипова Валентина Александровна

Тема:

Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах

Цели:


методическая –

совершенствовать методику проведения семинарского занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий;

обучающая –

изучить классификацию ожогов, их причины и признаки;

изучить правила и способы оказания первой помощи при различных видах ожогов;

сформировать знания о степенях и видах ожогов;

прокомментировать, обсудить и оценить работу студентов на занятии, их знания и умения с помощью дифференцированного подхода;

развивающая –

развивать познавательные и творческие способности студентов;

развивать навыки работы с дополнительной информацией, навыки коллективной работы в группе, самоорганизации;

повысить образовательный уровень личности обучающегося, его профессиональную компетентность;

формировать умение анализировать, сравнивать информацию, делать выводы, видоизменять её объём, форму, носитель;

развивать ораторское мастерство, умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения на ту или иную проблему, толерантно относиться к противоположному мнению;

закрепить навыки разработки тематической компьютерной презентации и умения представить результат своей деятельности аудитории;

развивать практические умения и навыки оказания первой помощи при различных видах ожогов;

развивать готовность обучающихся к действиям чрезвычайных ситуациях для реализации учебных целей и саморазвития;

воспитательная –

формировать положительный интерес к изучаемой дисциплине;

формировать навыки оказания первой помощи при различных видах ожогов;

формировать культуру делового общения при совместной работе в группе;

стимулировать интерес к усовершенствованию знаний и самореализации, стремление к исследовательской работе;

формировать доброжелательность среди обучающихся, трудолюбие, нацеленность на результативность обучения;

воспитывать социальную активность, гражданскую ответственность, толерантность, самостоятельность.

Тип занятия:

семинар

Вид занятия:

занятие по первоначальному формированию знаний и умений

Методы:

проблемно-поисковый; наглядно-демонстрационный (интерактивный)

Формы:

индивидуальная, коллективно-групповая; обсуждение тематических презентаций; диспут

Междисциплинарные связи:

обеспечивающие –

физика, математика, информатика, география, химия, биология, экология;

обеспечиваемые –

анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих и вредных факторов опасных и чрезвычайно опасных ситуаций.

Методическое обеспечение занятия — рабочая программа учебной дисциплины, календарно-тематический план, методическая разработка открытого занятия, карточки тестового опроса, информационно-компьютерное сопровождение – тематические презентации, задания для проверки усвоенных знаний и решение проблемы семинара, освоенных умений и навыков.

ТСО: ноутбук со встроенными веб-камерой, колонками и микрофоном, выход в Internet, платформа для видеосвязи jazz sber.

Литература

Основная:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 351с.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 320с.

  3. Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е.Л. Побежимова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.

  4. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб.пособие для учреждений нач. проф. образования / Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко, Е.Л.Побежимова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 144 с.

Дополнительная:

  1. Воронов Г.О., Гром Е.А., Короговский П.П., Сотников Б.Н., Шульга В.И. Основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Донецкой области: уч.пособ. – Донецк: Учебно-методический центр гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности Донецкой области, 2013. – 143 с.

  2. Краткий справочник спасателя (одобрен методическим советом Учебно- методического центра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций ДНР МЧС ДНР; протокол №6 от 03.05.2016).

  3. Хван Т.А., Хван П.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 384 с.

  4. Ястребов Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 416с.

Информационные ресурсы:

  1. http://mzdnr.ru/– официальный сайт Министерства здравоохранения ДНР

  2. http://www.obzh.ru/–федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности

  3. https://www.kursoteka.ru/ – каталог онлайн курсов, видео уроков и тестов

Ход занятия

1.


Организационная часть

2 мин

1.1.

Взаимное приветствие преподавателя и студентов


1.2.

Проверка производится по степени регистрации студентов в чате


2.

2.1.

Ознакомление обучающихся с темой, целями, планом занятия.

С раннего возраста практически каждый человек испытал на себе действие тепла, прикоснувшись к горячим предметам, знает, что можно получить ожог, оказавшись рядом с источником открытого огня необходимо соблюдать осторожность, потому, что результатом «поцелуя» огня может стать ожог, а это очень болезненно и часто бывает очень опасным.

Тема и план занятия: Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах.

План

  1. Понятие, основные виды и степени ожогов.

  2. Профилактика термических ожогов.

  3. Профилактика химических ожогов.

  4. Первая помощь при термических ожогах.

  5. Первая помощь при химических ожогах.

3 мин

2.2.

Постановка проблемы занятия:

Задача нашего занятия научиться определять вид травмы – ожог, степень, причины получения ожога и оказание первой помощи при получении различных видов ожогов

2 мин

3.


Мотивация учебной деятельности:

Бытует мнение, что единственная причина ожогов – это воздействие высокой температуры, но на самом деле ожоги возникают также под воздействием некоторых химических веществ и электрического тока. В литературе повреждения кожи и подлежащих тканей высокими дозами ионизирующих излучений иногда также характеризуют термином «радиационные ожоги». Учитывая особенности формирования и развития этих повреждений, предпочтительным является их определение как местных радиационных поражений. Возможны также ожоги, возникающие при действии ультрафиолетового облучения.

Ознакомившись с видами и типами ожогов, с их последствиями, правилами оказания первой помощи (алгоритмом действий) при различных видах ожогов, будете знать, как действовать в той или иной ситуации: осведомлён – значит вооружён.

Просмотрим презентацию «Ожоги» и поразмыслим: что такое ожоги, чем они могут быть вызваны и какие последствия могут быть в результате ожога, как в случае опасности оказать необходимую помощь

3 мин

4.

4.1.

Актуализация опорных знаний:

Что такое ожог?

Чем может быть вызван ожог?

Каковы симптомы ожога?

По типу повреждения ожоги бывают…

Как избежать термических ожогов?

Как избежать химических ожогов?

Каковы факторы поражения при различных видах ожогов?

(приложение А, слайды 1 – 11)

10 мин

4.2.

Учебно-дискуссионная часть (просмотр презентаций студентов)

1. Основные виды и степени ожогов (приложение Б, слайды 1 – 12)

2. Ожоги. Виды ожогов. Солнечные ожоги. Тепловой удар. (приложение В, слайды 1 – 13)

3. Первая помощь при термическом ожоге (приложение Г, 1 – 11)

4. Первая помощь при химических ожогах (приложение Д, слайды 1 – 9)

30 мин

4.3.

Обсуждение каждой презентации, дополнения, вопросы к докладчикам

15 мин

4.4.

Решение проблемы занятия: Чем могут быть вызваны ожоги и какие последствия могут быть в результате ожога, сможете ли вы в случае опасности оказать необходимую помощь

Попробуйте самостоятельно определить степень ожога по его характеристике

1.Поверхностный ожог, затрагивающий лишь верхний слой кожи, кожа покрасневшая и сухая. (1 степень)

2.Относительно глубокий ожог, затрагивающий оба слоя кожи, кожа покрывается волдырями, становится покрасневшей и мокрой. (2 степень)

3.Глубокий ожог, затрагивающий оба слоя кожи и ткани, расположенные ниже, кожа может выглядеть обуглившейся. (3 степень)

4. Обугливается не только кожа, но и подлежащие ткани: подкожно-жировая клетчатка, мышцы, сухожилия и даже кости. (4 степень)

5. Как оказать первую помощь при:

  • термических ожогах;

  • химических ожогах;

  • тепловом ударе;

  • чего нельзя делать при ожогах;

  • попадании химических веществ в глаза (Приложение Е).

20 мин

5.


Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

На занятии изучены: классификация ожогов, их причины и признаки; правила оказания первой помощи при различных видах ожогов; сформированы знания о степенях и видах ожогов.

Подведение итогов на лучшую презентацию.

Рефлексия: самоанализ работы на занятии. (Приложение Ж).

3 мин

6.


Домашнее задание.

Составить кроссворд на 10-15 слов по теме «Ожоги. Оказание первой помощи при ожогах.»

Составить памятку «Оказание первой помощи при ожогах»

(Приложение З).

2 мин

























Приложения

к открытому занятию

по дисциплине ОП. 14 Безопасность жизнедеятельности

общепрофессионального учебного цикла

на тему «Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах»



Приложение А– конспект семинарского занятия, презентация к семинарскому занятию «Ожоги»

Материалы презентаций студентов:

Приложение Б– «Основные виды и степени ожогов»

Приложение В – «Ожоги. Виды ожогов. Солнечные ожоги. Тепловой удар»

Приложение Г – «Первая помощь при термических ожогах»

Приложение Д – «Первая помощь при химических ожогах»

Приложение Е – раздаточный материал для работы в группах

Приложение Ж – самоанализ работы на занятии

Приложение З – домашнее задание: составить кроссворд на 10-15 слов по теме «Ожоги. Оказание первой помощи при ожогах»; составить памятку «Оказание первой помощи при ожогах»

Приложение И – критерии оценивания работы студентов на семинарском занятии.



Приложение А

Семинарское занятие № 3

Тема: «Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах»

Цель семинара: ознакомиться с причинами получения ожогов; степенью и тяжестью ожогов; изучить правила и способы оказания первой медицинской помощи при различных видах ожогов.

Постановка проблемы: Задача нашего занятия научиться определять вид травмы – ожог, степень, причины получения ожога и оказание первой помощи при получении различных видов ожогов.


План

  1. Понятие, основные виды и степени ожогов.

  2. Профилактика термических ожогов.

  3. Профилактика химических ожогов.

  4. Первая помощь при термических ожогах.

  5. Первая помощь при химических ожогах.

С раннего возраста практически каждый человек испытал на себе действие тепла, прикоснувшись к горячим предметам, знает, что можно получить ожог, оказавшись рядом с источником открытого огня необходимо соблюдать осторожность, потому, что результатом «поцелуя» огня может стать ожог, а это очень болезненно и часто бывает очень опасным.

Бытует мнение, что единственная причина ожогов – это воздействие высокой температуры, но на самом деле ожоги возникают также под воздействием некоторых химических веществ и электрического тока. В литературе повреждения кожи и подлежащих тканей высокими дозами ионизирующих излучений иногда также характеризуют термином «радиационные ожоги». Учитывая особенности формирования и развития этих повреждений, предпочтительным является их определение как местных радиационных поражений. Возможны также ожоги, возникающие при действии ультрафиолетового облучения.

Ознакомившись с видами и типами ожогов, с их последствиями, правилами оказания первой помощи (алгоритмом действий) при различных видах ожогов, вы будете знать, как действовать в той или иной ситуации: осведомлён – значит вооружён.

Просмотрим презентацию «Ожоги» и поразмыслим: что такое ожоги, чем они могут быть вызваны и какие последствия могут быть в результате ожога, сможете ли вы в случае опасности оказать необходимую помощь?




Контрольные вопросы:

  1. Что такое ожог?

  2. Чем может быть вызван ожог?

  3. Каковы симптомы ожога?

  4. По типу повреждения ожоги бывают…

  5. Как избежать термических ожогов?

  6. Как избежать химических ожогов?

  7. Каковы факторы поражения при различных видах ожогов?


Приложение Б





П риложение В





















































































































































Приложение Г
































































































































ПриложениеД















Обсуждение презентаций студентов.

Дополнения и вопросы к докладчикам.

Что нового вы узнали из предложенных презентаций?

Какая из презентаций вам понравилась и почему?

Какая из презентаций была для вас наиболее познавательной?



Всегда следует помнить, что ожоговые раны, даже на небольшом участке тела, могут быть опасны своими осложнениями. Поэтому нужно чтобы первая помощь пострадавшему должна быть оказана незамедлительно. Главное действовать быстро и хладнокровно. Успокоить пострадавшего, обеспечить максимальный покой. До приезда неотложной помощи не оставлять пострадавшего одного, контролировать пульс и давление. Эти действия помогут не только свести к минимуму возможность развития в дальнейшем ожогового шока, но и спасти пострадавшему жизнь.




Приложение Е

Решение проблемы занятия: Чем они могут быть вызваны и какие последствия могут быть в результате ожога, сможете ли вы в случае опасности оказать необходимую помощь

Карточки-задания

Группа №1

1. Определите самостоятельно степень ожога по его характеристике:

поверхностный ожог, затрагивающий лишь верхний слой кожи, кожа покрасневшая и сухая.

2. Как оказать первую помощь при:

  • термических ожогах (данная степень);

  • чего нельзя делать при термических ожогах










Группа №2

1.Определите самостоятельно степень ожога по его характеристике:

относительно глубокий ожог, затрагивающий оба слоя кожи, кожа покрывается волдырями, становится покрасневшей и мокрой.

2. Как оказать первую помощь при:

  • термических ожогах (данная степень);

  • чего нельзя делать при химических ожогах














1.Определите самостоятельно степень ожога по его характеристике:

глубокий ожог, затрагивающий оба слоя кожи и ткани, расположенные ниже, кожа может выглядеть обуглившейся.

2. Как оказать первую помощь при:

  • термических ожогах (данная степень);

  • тепловом ударе





Группа №3











Группа №4

1.Определите самостоятельно степень ожога по его характеристике:

обугливается не только кожа, но и подлежащие ткани: подкожно-жировая клетчатка, мышцы, сухожилия и даже кости.

2. Как оказать первую помощь при:

  • термических ожогах (данная степень);

  • химических ожогах;

  • попадании химических веществ в глаза

















Таблица для работы студентов в группах

Вопросы

Ожидаемые ответы

группа№1

1.Определите самостоятельно степень ожога по его характеристике:

поверхностный ожог, затрагивающий лишь верхний слой кожи, кожа покрасневшая и сухая.

данное описание соответствует ожогу 1-й степени

2. Как оказать первую помощь при:

  • Термических ожогах (данная степень);

  • чего нельзя делать при термических ожогах

  • охладить место ожога проточной водой в течении 10 мин;

  • накрыть место ожога чистой влажной тканью для защиты от инфекций;

  • обработать специальным средством при ожогах «Пантенол»;

  • при необходимости дать пострадавшему обезболивающее средство;

  • при необходимости обратиться к врачу

при термических ожогах нельзя:

  • прикасаться к ожогу руками;

  • прокалывать пузыри;

  • прикладывать к обожжённой поверхности вату, пластырь;

  • обрабатывать ожог мазями, кремами, зелёнкой, перекисью водорода, марганцовкой, спиртом, порошками.

группа№2

1. Определите самостоятельно степень ожога по его характеристике:

относительно глубокий ожог, затрагивающий оба слоя кожи, кожа покрывается волдырями, становится покрасневшей и мокрой.

данное описание соответствует ожогу 2-й степени

2. Как оказать первую помощь при:

  • термических ожогах (данная степень);

  • чего нельзя делать при химических ожогах

  • ожоги данной степени водой промывать нельзя;

  • накрыть область ожога чистой влажной тканью;

  • сделать не тугую повязку;

  • обязательно обратиться к врачу

при химических ожогах нельзя:

  • мазать место поражения маслом, мазью и жирным кремом;

  • самостоятельно применять средства для обработки ран, чтобы не спровоцировать спонтанную химическую реакцию.



группа№3

1. Определите самостоятельно степень ожога по его характеристике:

глубокий ожог, затрагивающий оба слоя кожи и ткани, расположенные ниже, кожа может выглядеть обуглившейся.

данное описание соответствует ожогу 3-й степени

2. Как оказать первую помощь при:

  • термических ожогах (данная степень);

  • тепловом ударе

  • наложить на место ожога чистую ткань;

  • поверх ткани положить пакет с холодной водой (льдом, снегом);

  • дать обезболивающее средство (анальгин);

  • напоить тёплым чаем;

  • вызвать скорую помощь

при тепловом ударе необходимо:

  • пострадавшего вынести в прохладное место;

  • дать выпить холодной воды;

  • наложить на голову холодный компресс;

  • в тяжёлых случаях обернуть простынёй, смоченной холодной водой, обливание прохладной водой, наложить лёд на голову и паховые области;

  • нельзя давать алкоголь и напитки, содержащие теин и кофеин (чай, кофе, какао).

группа№4

1. Определите самостоятельно степень ожога по его характеристике:

обугливается не только кожа, но и подлежащие ткани: подкожно-жировая клетчатка, мышцы, сухожилия и даже кости.

данное описание соответствует ожогу 4-й степени

2. Как оказать первую помощь при:

  • термических ожогах (данная степень);

  • химических ожогах;

  • попадании химических веществ в глаза

  • освободить обожжённый участок от одежды, если ткань приклеилась, аккуратно обрезать вокруг, не затрагивая рану;

  • наложить увлажнённую повязку на место ожога и охладить в ёмкости с водой;

  • напоить пострадавшего раствором из 0,5 л воды, ¼ чайной ложки соды и ½ чайной ложки соли;

при химических ожогах необходимо:

  • обильно промыть водой, затем смазать ожоговый участок:

  • кислотный ожог – 2% раствором соды (1 ч ложка на 2 стакана воды), или мыльным раствором;

  • щелочной ожог – слабым раствором лимонной или уксусной кислоты;

при попадании химических веществ в глаза:

необходимо как можно скорее промыть большим количеством воды





Приложение Ж

Самоанализ работы на занятии

  1. На занятии я работал

  2. Своей работой на занятии я

  3. Занятие для меня показалось

  4. На занятии я

  5. Материал занятия мне был

  6. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

устал / не устал

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

лёгким / трудным

интересно / не интересно



Приложение З

Домашнее задание:

Составить кроссворд на 10-15 слов по теме «Ожоги. Оказание первой помощи при ожогах.»

Составить памятку «Оказание первой помощи при ожогах»

Пример кроссворда

По горизонтали
3. Что образуется при третьей степени?
5. Как нужно согревать пострадавшего при обморожении?
6. Сколько степеней обморожения существует?

По вертикали
1. Какое питье дать пострадавшему при обморожении?
2. Ожог при неосторожном обращении с химикатами
4. Что образуется при второй степени?
5. Что образуется при первой степени?

Памятку записать в тетради для практических работ.




Приложение И

Критерии оценивания работы студентов на семинарском занятии:

«5» (отлично) – студент владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе; демонстрирует полное понимание поставленного вопроса; даёт развёрнутый ответ с практическими примерами. Активно участвовал в семинаре, выступая с содержательными презентациями.

«4» (хорошо) – студент в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе, но допускает отдельные неточности непринципиального характера, не может чётко сформулировать доказательную базу своей точки зрения.

«3» (удовлетворительно) – студент в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе; проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов.

«2» (неудовлетворительно) – студент отказался участвовать в работе семинара; ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил его.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!