СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по теме Путешествие в Германию на поезде.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методичекой разработке изложен материал занятия по теме: "Путешествие В Германию на поезде" Цель написания данной работы заключается в возможности познакомиться с Северной частью Германии, с городом Кёльном и его достопримечальностями, совершить виртуальную экскурсию в Германию, заключить с немецкими партнёрами деловой контракт о поставке продукции в Россию , наладить деловые двусторонние контакты между партнёрскими фирма и заключить деловые согглашения, познакомиться с персоналом фирмы, осмотреть достопримечательности Германии. Данная методическая разработка может быть рекомендона к использованию для студентов СПО . 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого занятия по дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по теме Путешествие в Германию на поезде.»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


ГБПОУ ВО «ПАВЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого Занятия

ПО ТЕМЕ: «Путешетвие в Германию

на поезде»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОГСЭ.03 Иностранный язык

в профессиональной деятельности

(немецкий язык)


для специальности среднего профессионального образования


35. 02. 16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования





РАССМОТРЕНО РАССМОТРЕНО:

Предметной предметной (цикловой) на заседании МС

комиссией по УГСП 35. 00. 00 Сельское, _______________

лесное и рыбное хозяйство, УГСП 23. 00. 00 «_____»______2023 г.

Техника и технологии наземного транспорта

Протокол № 5 от 10. 02. 2023 г.

Председатель: Горбова Н. В.

«____» ____________2023 г. Составила:

Преподаватель иностранного

языка (немецкий)

Косолапова О. Е.




г. Павловск

2023



Содержание


Введение 3

  1. Теоретическая часть 4

  2. Практическая часть 6

  3. Поурочный план 8

  4. Заключение 14

  5. Приложение 15

6. Список литературы: 21


































Введение


Методическая разработка открытого занятия по дисциплине: ОГСЭ. 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (немецкий) по теме: «Путешествие в Германию на поезде» для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования представляет собой проведение комбинированного занятия иностранного языка с применением современных информационных технологий: мультимедиа, аудио, видео, применением элементов деловой игры, способствует индивидуализации обучения, развивает мотив речевой деятельности, оказывает эмоциональное воздействие на студентов, и, в конце концов, повышает эффективность обучения иностранному языку.

Выбор темы открытого занятия неслучайный. Осознанно значимы приобретённые знания, а также контроль навыков и умений устной речи студентов по данной теме. Задания, используемые на занятии, осуществлялись на перспективу. Никакое обучение не может быть эффективным без активного участия самих обучаемых, успешность обучения, как известно, зависит от многих факторов, и среди них особую роль играет общее отношение к предмету, интерес, ситуативно развивающиеся положительные эмоции.

В целях лучшего управления учебной деятельностью побуждения к целенаправленной активной деятельностью студентов заранее было дано домашнее задание подготовка презентации по теме: «Путешествие в Германию на поезде». Это позволило обеспечить состояние заинтересованности, увлечённости, а также стимулировать интеллектуальность, активность студентов. Формированию интеллектуальных качеств личности студента помогает необычность, нестандартность формы изложения материала. Данная методическая разработка может быть использована в качестве образца при планировании занятия иностранного языка с применением инновационных технологий.
















1. Теоретическая часть

Методика проведения учебного занятия

1.1. Организационная часть:

- приветствие;

- рапорт дежурного;

- беседа в режиме: Преподаватель - С1, С2, С3.

- фонетическая зарядка;

- сообщение темы целей занятия;

- мотивация на успешную работу

Название темы занятия «Путешествие в Германию на поезде», план занятия на слайдах. Рапорт дежурного проводится на каждом занятии, поэтому является делом привычным и посильным. Используя методику вовлечённого обучения в речевую ситуацию постепенно привлекаются и другие студенты. Проводится решение задания ответить на конкретные вопросы, связанные с будущей профессией студентов. Языковой барьер студентами группы преодолён быстро и легко, так как максимально учитывается внутренняя инициатива обучаемого, поощряется импровизация, инициатива, нет никакого давления со стороны преподавателя.

  1. Сообщается тема занятия, цели занятия.

- демонстрация видеоролика: «Die Reise nach Nordrhein- Westfalen»

При изучении дисциплины применяются мультимедийные презентации, которые являются вспомогательным средством обучения и дают систематизированные основы практических знаний по дисциплине, концентрируют внимание студентов на наиболее сложные вопросах грамматического строя иностранного языка. Методическое построение и содержание каждой мульмедийной презентации, устанавливают взаимосвязи и обеспечивают согласованность между практическими занятиями и самостоятельной работой студентов.

2. Повторение

На данном этапе занятия студентам предлагается повторить лексический материал по специальности. Для этой цели предварительно были размещены на слайде слова и словосочетания. Проводится аналитическое чтение. Параллельно с проверкой знания слов и словосочетаний проводится и фонетическая зарядка, что позволяет вовлечь всех студентов в речевую деятельность. Аудирование используется как средство обучения при ознакомлении студентов с новым языковым, речевым материалом. Преподаватель выбирает приёмы ознакомления студентов с новым материалом, руководствуясь принципами и правилами, из них вытекающими.

3. Практика чтения

Немаловажным условием на занятии иностранного языка является вовлечение в активную учебную деятельность всех студентов. Это становится возможным, если применять приём одновременного выполнения однотипного или одного задания. Для этого студентам предлагается прослушать два раза диалог, имея перед глазами его распечатку. Преподавателем проводится пояснение методического смысла приёма работы с текстом, так как проговаривание вслух является приемлемой формой отработки произношения. Следующим приёмом является чтение диалога по ролям. При выполнении данного задания осуществляется целенаправленное управление процессом усвоения знаний, отработки навыков чтения.

4. Практика навыков работы с текстом по специальности.

На данном этапе занятия используются приёмы просмотрового чтения, выборочного перевода выражений из текста, что позволяет подключить дополнительные резервы личности, разный уровень интеллектуальной одарённости, обусловленные повышенной мотивацией студентов.

5. Практика навыков устной речи по теме.

-Представление презентации.

Используемая на данном этапе занятия ролевая игра «активизирующей модели», ориентирована на повышение уровня познавательной активности студентов за счёт включения в учебный процесс проблемной ситуации («Знакомство с персоналом фирмы»), опоры на познавательные потребности в познавательную мотивацию. Студентами подготовлена презентация по теме: «Путешествие в Германию на поезде», созданная в программе Power Point. В целом психологически комфортный режим работы в игровой форме и способствовал более глубокой личностной вовлечённости студентов в учебный процесс и соответственно оказал влияние на более полное раскрытие его потенциальных, интеллектуальных возможностей. Выполнение данного учебного задания позволяет использовать общедидактический приём «от доступности до высокого уровня трудности».






















2. Практическая часть:

Учебно-методическая карта (план) занятия № 19

Учебная дисциплина: ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (немецкий)

Тема: Путешествие в Германию на поезде

№ занятия № 19 Специальность 35. 02. 16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Группа: Э-23

Вид занятия практическое занятие

Тип занятия комбинированный занятие с элементами деловой игры, с демонстрацией презентаций, видеороликов.

Межпредметные связи экономика, история

Цель занятия: образовательная: активизировать употребление лексико-грамматического материала по теме; практиковать в монологической речи; выполнение лексико-грамматических заданий по теме: Perfekt Aktiv. Partizip ǁǁ Понимание немецкого языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самореализации в полиязычном и поликультурном мире.

развивающая: повышение мотивации к изучению немецкого языка, расширение лингвистического кругозора обучающихся; развитее языковых познавательных навыков; формирование и развитие коммуникативной компетенциив совокупности их составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсанаторной и учебно-познавательной.

воспитательная: воспитание потребности в практическом использовании языка, способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению немецкого языка; воспитание потребности к пониманию национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремление к лучшему, понимание культуры народа изучаемого языка и его менталитета,

Задачи занятия: 1) активизировать лексико-грамматический материал темы занятия; практиковать использование языковых навыков в ситуациях общения.

2) закрепить речевые образцы и новые слова по теме.

3) тренировать употребление языковых структур в чтении.

Общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04.Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Литература:

Основные источники:

1.Кравченко А. П. Немецкий для колледжей: учебное пособие/ А. П. Кравченко. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2022.-462 с.

Дополнительные источники:

2. Голубев А. П., Беляков Д. А., Смирнова И. Б. Немецкий язык для технических специальностей.- ООО «Издательство КНОРус», 2022.- 306 с.

Наглядные пособия: индивидуальный раздаточный дидактический материал по теме; немецко-русские словари; грамматические таблицы

Технические средства: ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран.

презентация по теме «Путешествие в Германию на поезде» в программе Power Point, видеоролики по теме:

Домашнее задание: ДИ-1, повторить изученный лексико-грамматический материал по теме, подготовиться к пересказу текста по теме: «Путешествие в Германию на поезде»

п/п

Этапы занятия

Содержание этапа, включая описание педагогических методов и приёмов организации работы студентов, критериев оценки

Продолжительность

1.

Организационный этап

словесный метод

5 минут

2.

Проверка домашнего задания (ЗУН, необходимых для восприятия нового материала)

проблемный метод

20 минут

3.

Постановка цели занятия, мотивация учебной деятельности студентов, выявление междисциплинарных связей

словесный метод

5 минут

4.

Изучение нового материала

наглядный метод


15 минут

5.

Обобщение и систематизация новых знаний

проблемный метод

наглядный метод

35 минут

6.

Подведение итогов занятия.

выставление оценок, домашнее задание.

рефлексия

10 минут


Преподаватель: Косолапова О. Е. Дата проведения: 07.02. 202

3. Поурочный план:

Содержание занятия


  1. Организационный этап

  1. 1. Приветствие.

  1. 2. Рапорт дежурного.

  2. Проверка домашнего задания (ЗУН, необходимых для восприятия нового материала)

Задание: Назовите основные формы глаголов.

sein, wohnen, kommen, sprechen, arbeiten, fahren, reisen.

Das Thema des Unterrichts ist “Die Reise nach Detschland mit dem Zug“. Dieses Thema ist sehr aktuell. Die Menschen reisen seit den alten Zeiten. Heuzutage sind die Reisen sehr bequem. Es gibt viele touristische Firmen, die den Touristen helfen. Sie besorgen die Fahrkarten und buchen alles, was sie brauchen. Können Sie keine Fremdsprachen? Es gibt Dolmetscher, die Ihnen helfen. Mit der Hilfe der internationalen Organisationen können die Touristen reisen. Sie können beliebiges Verkehrsmittel auswählen, das Ihnen am meisten gefällt: Flugzueg, Zug, Schiff, Fahrrad oder Sie können zu Fuß reisen.

Tourismus ist jetst ein gewinnbringendes Geschäft, weil viele Menschen bereit sind, viel Geld auszugeben, um ihre Freizeit zu geniesen.

- Видеоролик о Германии. https://youtu.be/aHYpVVR3OS4

3. Постановка целей занятия, мотивация учебной деятельности студентов, выявление междисциплинарных связей занятия


  1. Изучение нового материала: (лексика, диалог: Telefongespräch)

Lexik: Was bedeuten diese Wörter zum Thema?

der Empfang, der Vorschlag, die Verhandlung, der Wagen, der Experte, die Klasse, der Punkt, der Fahrplan, der Geschäftspartner, die Geschäftsreise, der Firmenchef, sich ausruhen, fortsetzen, führen, kennenlernen, untersuchen, sich beschäftigen, umsteigen, vorbeifahren;


Dialog: Unsere Firma will Kontakte im Ausland aufnehmen


Personen: Herr Schmidt (Sch), Herr Nowak (N), Sekretärin (S)

Sch: Schmidt, guten Tag!

S: Großhandelsfirma in Moskau, guten Tag, Herr Schmidt!

Sch: Verbinden Sie mich bitte mit Ihrem Chef!

S: Bleiben Sie am Telefon! Ich verbinde Sie mit Herrn Nowak.

N: Nowak, guten Tag!

Sch: Herr Nowak, ich bin Geschäftsführer unserer Firma. Wir wollen mit Ihnen Kontakt aufnehmen.

N: Herr Schmidt, darf ich Ihnen etwas vorschlagen? Ich fahre Anfang Mai nach Deutschland. Könnten wir uns vielleicht am 5. Mai treffen? An Ort und Stelle besprechen wir alles.

Sch: Gut, Herr Nowak. Kommen Sie am 5. Mai um 11 Uhr, wenn das Ihnen passt.

N: Das wäre Donnerstag, der 5. Mai um 11 Uhr, das passt mir ausgezeichnet!

Sch: Dann bis Donnerstag, Herr Nowak!

N: Herr Schmidt, ich hatte noch eine Frage. Können Sie mir ihre Adresse und Telefonnummer geben?

Sch: Ja, klar, Herr Nowak, hier ist meine Adresse.

N: Danke, Herr Schmidt, Vielen Dank für Ihren Anruf! Auf Wiederhören, Herr Schmidt.

Sch: Auf Wiederhören, Herr Nowak!


5. Обобщение и систематизация новых знаний:


Работа с грамматикой. Выполнение лексико-грамматических заданий по темам: «Perfekt Aktiv», « Partizip II».

Вставьте haben или sein в Perfekt!

  1. 1. Die Firma… eine Anfrage über Preislisten gemacht. 2. Wir... Ihre Kataloge und Muster erhalten. 3. Sie ... sich für unsere neuen Erzeugnisse interessiert. 4. Nach Köln ... unser Vertreter abgereist. 5. Unsere Firma ... eine allgemeine Anfrage geschickt.

5. 2. Образуйте причастия II от следующих глаголов!

abreisen, reservieren, ausarbeiten, leben, bestellen, telefonieren, bezahlen, verabschieden, können, einrichten, bekommen, versprechen, ankommen.

5.3. Работа с текстом.

Аудирование: текст: Geschäftsgespräch


Задание: Прослушайте текст и скажите о чём идёт речь? Hört den Text

und sagt, worum es sich in diesem Tex handelt? Beantwortet die Fragen!


Geschäftsbesprechung


Die Kollegen Johann Schmidt und Walter Merkel lassen Ihre Koffer im Hotelzimmer und verlassen das Hotel. Sie gehen die Goethestrasse entlang und betreten das Gebäude der Vertretung ihrer Firma. Dort wartet Herr Kondrad Schmall schon auf seine Kollegen. Alle nötigen Fragen sind gelöst und alle drei begeben sich in die Vertetung der Firma. Sie werden in den Verhandlungsraum geführt. Dort treffen sie ihre Geschäftspartner- die Herren März und Korn.


Beantwortet die Fragen zum Text:


  1. Wo verlassen die Kollegen ihre Koffer?

  2. Wohin gehen sie ?

  3. Wen treffen sie in dem Verhandlungsraum?

4.Просмотр видеоролика ночная и дневная жизнь Кёльня

https://youtu.be/QT_oTgLP1dE



5. 4. Wollen wir mit dem Personal der Firma bekanntmachen!

Es gibt viele verschiedene Firmen und diese Firmen arbeiten international. In jeder Firma gibt es ein erfahrenes Personal. An der Spitze der Firma steht der Geschäftsführer, er ist Vertreter der Firma und gleich ein Unternehmenbesitzer. Der Unternehmenbesitzer heißt der Arbeitsgeber und er leitet die Firma.

Das ganze Personal der Firma sind Arbeitsnehmer.


Das Personal einer Firma



Die Hauptfunktionen des Personal der Firma:

Der Geschäftsführer leitet die Firma.

Die Manager sind dem Geschäftsführer unterstellt. Sie sind verantwortlich für die Angestellten in ihrer eigenen Abteilung.

Die Kontoristen arbeiten im Büro und machen auch die Buchhandlung.

Die Handelsvertreter reisen im Lande, um Produkte der Firma zu verkaufen.

Der Lagerverwalter kontrolliert alles im Lagerhaus.

Die Sachbearbeiterinnen arbeiten in jeder Abrteilung und sind für ein bestimmtes gebiet zuständig.

Die Sekretärinnen sind in jeder Abteilung beschäftigt.

Der Unternehmenbesitzer heißt der Arbeitsgeber, das ganze Personal der Firma sind Arbeitnehmer.


5.5. Деловая игра по теме: «Знакомство с персоналом фирмы».

«Die Bekanntschaft mit dem Firmenpersonal»

по дисциплине: ОГСЭ. 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности

(немецкий)

Тема (проблема) «Знакомство с персоналом фирмы».

  1. Концепция деловой игры:

Обучение студентов находить необходимую информацию

на иностранном языке, используя различные источники и

применять свои знания в профессиональной деятельности.

  1. Роли:

- директор фирмы

- переводчик;

- начальник отдела сбыта;

- начальник экспортного отдела;

4. Ожидаемый результат: выявление лучшего персонала

фирмы, владеющего немецким языком в рамках своей профессии;

5 Оценки: выставление оценок.

Оценка:

Оценка

Критерии

Примечания

«Отлично»

Свободное владение материалом в рамках программы, лёгкое ориентирование в новой информации, полученной из дополнительных источников.


«Хорошо»

Свободное владение материалом в рамках программы, допустимы незначительные неточности, но они не мешают пониманию контента в целом восприятии.


«Удовлетворительно»

Владение базовым профессионально-ориентированным в рамках программы с небольшим количеством грамматических ошибок.


«Неудовлетворительно»

Отсутствие знаний базовой профессионально-ориентированной лексики по пройденной теме и грамматическим минимумом.



Примечание к деловой игре:

Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путём игрового моделирования реальной проблемной ситуации позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи в ситуации делового общения.


Dialog «Die Bekanntschaft mit dem Firmenpersonal»


Hauptpersonen: Sergei Petrenko, Erik Hoffmann, Heinz Schöler, Herr Pawel Dubenko.

S. P.: Guten Morgen! Ich heiße Sergei Petrenko. Ich bin Dolmetscher bei der Firma Avis.

E. H.: Mein Name ist Erik Hoffmann. Ich bin Verkaufsleiter bei der Fa. Seifert. Hier ist meine Visitenkarte. Ich möchte Ihnen vorstellen: das ist unsereExportmanagerin Frau Teßmer und mein Kollege - Heinz Schöler. Er kommt aus Ősrereich.

S. P. : Sind Sie Ősrereicher, Herr Schöler?

H. S. : Nein, ich bin Deutscher, aber ich lebe in Őstereich. Ich wohne in Wien.

S. P. : Und was sind Sie von Beruf?

H. S. : Ich bin Betriebswirt. Aber ich arbeite als Produktionsleiter.

S. P. : Sehr angenehm. Es freut mich, Sie kennenzulernen. Nehmen Sie bitte Platz. Sind Sie zum ersten Mal in Köln?

H. S. : Ja, ich bin das erste Mal hier, aber Frau Teßmer kommt oft in Köln.

S. P. : Entschuldigung, darf ich Ihnen vorstellen? Das ist unser Chef, Pawel Dubenko.

H. D: Ich freue mich sehr.

E. H.: Ich mich auch.

H. D: Rauchen Sie?

E. H.: Nein, danke, ich rauche nicht.

P. D.: Was darf ich Ihnen zum Trinken anbieten? Kafee? Saft?

E. H. : Eine Tasse Kaffee bitte. Oh, sie sprechen gut Deutsch.

H. D.: Danke, das stimmt nicht ganz. Deutsch lerne ich gerade.

E. H. : Ja, ja. Man lernt im Leben nie aus.


5.6. Практика навыков чтения: презентация: «Die Geschäftsreise nach Deutschland».

Демонстрация презентации по теме: «Путешествие в Германию на поезде»


Демонстрация слайдов, студенты поочерёдно комментируют по-немецки слайды.



Text für die Präsentation: Die Geschäftsreise nach Deutschland

Ich und mein Onkel wollen nach Deutschland fahren. Das ist eine Geschäftsreise. Zuerst fahren wir nach Moskau. Dort müssen wir umsteigen. Mit dem zweiten Zug fahren wir von Moskau nach Köln. Im Fahrplan steht, dass wir 36 Stunden fahren werden. Also kommen wir erst übermorgen in Köln an.

Nun fahren wir im Wagen der 1. Klasse. Ich sitze am Fenster. Wir fahren an Städten und Dörfern vorbei. Die Landschaft ist abwechlungsreich, das Wetter ist schön. Die Reise gefällt mir.

Köln! Wir sind an Ort und Stelle. Wir werden von unseren Geschäftspartnern empfangen. Mit zwei Autos fahren wir ins Büro. Im Büro werden wir von dem Chef der Firma empfangen. Wir trinken Kaffee und führen ein Gespräch.

Aufgaben zum Text:

- чтение по цепочке;

- поисковая работа - ответы на вопросы по теме;

- выборочный перевод;

- выполнение лексико-грамматических заданий к тексту;

- практика навыков устной речи;

Beantwortet die Fragen zum Text:

1) Wer will nach Deutschland fahren?

2) Wie ist der Zweck dieser Reise?

3) Wohin fahren wir zuerst?

4) Womit fahren wir von Moskau nach Köln?

5) Wie lange fahren sie nach Köln?

6) Wann kommen die Kollegen im Köln an?

7) Wo fahren sie unterwegs vorbei?

8) Wie ist die Geschäftsreise?

9) Von wem werden sie am Bahnhof in Köln empfangen?

10) Wozu fahren sie mit zwei Autos ins Büro?

11) Просмотр видеоролика сказочная Германия https://youtu.be/0v2ZylxWH3s

6. Подведение итогов занятия, домашнее задание. Рефлексия.

6.1. Анализ работы, выставление оценок.

6. 2. Домашнее задание: повторение лексико-грамматического материала,

подготовка пересказа текста по теме: «Die Reise nach Deutschland mit dem Zug»


Преподаватель: Косолапова О. Е.












4. Заключение:


В ходе всего занятия студенты благодаря использованию мультимедийной технологии, работали активно, а выполненная ими работа была им очень интересна. Работа над содержанием темы: «Путешествие в Германию на поезде» заключалась не только в подходе и отбору языкового материала, а в необходимости развития умений владения иностранным языком в профессиональной сфере. На предыдущем занятии перед студентами была поставлена задача: подготовить презентацию и в ходе ролевой игры представить персонал фирмы. С поставленной задачей справились. Начатая работа будет продолжена, так как конечной целью является владение языком для общения в профессиональной сфере, учитывая Европейские требования к специалистам.

Используя игровые моменты позволили отойти от привычных стереотипов, обеспечить состояние заинтересованности, увлечённости, продолжить формирование интеллектуальных качеств личности студента а также стимулировать интеллектуальную активность студентов, а используемые слайды позволили доходчиво и эффективно преподнести учебный материал.




















5. Приложение:


  1. Задание: Инсценируйте диалог по ролям:

Диалог Telefongespräch


Dialog: Unsere Firma will Kontakte im Ausland aufnehmen

Personen: Herr Schmidt (Sch), Herr Nowak (N), Sekretärin (S)

Sch: Schmidt, guten Tag!

S: Großhandelsfirma in Moskau, guten Tag, Herr Schmidt!

Sch: Verbinden Sie mich bitte mit Ihrem Chef!

S: Bleiben Sie am Telefon! Ich verbinde Sie mit Herrn Nowak.

N: Nowak, guten Tag!

Sch: Herr Nowak, ich bin Geschäftsführer unserer Firma. Wir wollen mit Ihnen Kontakt aufnehmen.

N: Herr Schmidt, darf ich Ihnen etwas vorschlagen? Ich fahre Anfang Mai nach Deutschland. Könnten wir uns vielleicht am 5. Mai treffen? An Ort und Stelle besprechen wir alles.

Sch: Gut, Herr Nowak. Kommen Sie am 5. Mai um 11 Uhr, wenn das Ihnen passt.

N: Das wäre Donnerstag, der 5. Mai um 11 Uhr, das passt mir ausgezeichnet!

Sch: Dann bis Donnerstag, Herr Nowak!

N: Herr Schmidt, ich hatte noch eine Frage. Können Sie mir ihre Adresse und Telefonnummer geben?

Sch: Ja, klar, Herr Nowak, hier ist meine Adresse.

N: Danke, Herr Schmidt, Vielen Dank für Ihren Anruf! Auf Wiederhören, Herr Schmidt.

Sch: Auf Wiederhören, Herr Nowak!


  1. Задание: Выполните лексико-грамматические задания:


А. Вставьте haben oder sein!

1. Die Firma... eine Anfrage über Preislisten gemacht. 2. Wir ... Ihre Kataloge und Muster erhalten. 3. Sie ... sich für unsere neuen Erzeugnisse interessiert. 4. Nach London... unser Vertreter abgereist. 5. Unsere Firma ... eine allgemeine Anfrage geschickt. 6. Was... passiert? Warum anworten Sie nicht auf unsere Anfrage?


B. Образуйте причастие II от следующих глаголов:

abreisen, reservieren, ausarbeiten, leben, bestellen, telefonieren, bezahlen, verabschieden, können, einrichten, bekommen, versprechen, ankommen.


C. Образуйте 4 формы повелительного наклонения от следующих глаголов:

anrufen, sich setzen, sprechen.


D. Вставьте müssen или sollen:


1. Die Firma ... die Ware sofort bezahlen. 2. Ich ... diese Messe besuchen. 3. Die Sekretärin …noch einen Brief tippen. 4. … ich dieses Formular ausfüllen? 5. Du fährst bald auf Diensreise nach Bonn, darum ... du eine Fahrkarte buchen.

E. Вставьте соответствующие предлоги:


1. Wir wohnen … einem Hotel. 2. Unser Hotel liegt… (dem) Hauptbahnhof. 3. ... Zimmer gibt es alles, was man braucht. 4. ... Fenster steht ein Fernseher. 5. ... dem Fernseher steht ein Clubtisch und ... dem Tisch zwei Sessel. 6. ... der Wand hängt ein Bild. 7. ...dem Bild gibt es einen Spiegel. 8. ... dem Bett liegt ein Teppich. 9. ... dem Bett und dem Schrank steht ein Schreibtisch. 10. ... dem Schreibtisch hängt ein Regal.


über, in, neben, im, zwischen, unter, an, vor.


F. Вставьте один из подходящих двойных союзов:


1. … die Sekretärin… der Chef wußten etwas von Ihrer Ankunft.

2. ... mein Chef fährt zur Messe, ... seine Sekretärin fährt mit.

3. ... bekommen wir täglich viele Briefe, ... gibt es überhaupt keine Post.

4. ... schickst du diesen Brief, ... ich faxe ihn durch.

5. Wir haben ... die Anfrage bekommen, ... ein festes Anbgebot ausgearbeitet.


3. Задание: Прослушайте текст и скажите о чём идёт речь? Hört den Text und sagt, worum es sich in diesem Tex handelt? Beantwortet die Fragen!


Geschäftsbesprechung


Die Kollegen Johann Schmidt und Walter Merkel lassen Ihre Koffer im Hotelzimmer und verlassen das Hotel. Sie gehen die Goethestrasse entlang und betreten das Gebäude der Vertretung ihrer Firma. Dort wartet Herr Kondrad Schmall schon auf seine Kollegen. Alle nötigen Fragen sind gelöst und alle drei begeben sich in die Vertetung der Firma. Sie werden in den Verhandlungsraum geführt. Dort treffen sie ihre Geschäftspartner- die Herren März und Korn.


Beantwortet die Fragen zum Text:


  1. Wo verlassen die Kollegen ihre Koffer?

  2. Wohin gehen sie ?

  3. Wen treffen sie in dem Verhandlungsraum?





4. Задание: Познакомимся с персоналом фирмы

Machen wir mit dem Personal der Firma bekannt.

Es gibt viele verschiedene Firmen und diese Firmen arbeiten international. In jeder Firma gibt es ein erfahrenes Personal. An der Spitze der Firma steht der Geschäftsführer, er ist Vertreter der Firma und gleich ein Unternehmenbesitzer. Der Unternehmenbesitzer heißt der Arbeitsgeber und er leitet die Firma.


Das ganze Personal der Firma sind Arbeitsnehmer.


Das Personal einer Firma



Die Hauptfunktionen des Personal der Firma:

Der Geschäftsführer leitet die Firma.

Die Manager sind dem Geschäftsführer unterstellt. Sie sind verantwortlich für die Angestellten in ihrer eigenen Abteilung.

Die Kontoristen arbeiten im Büro und machen auch die Buchhandlung.

Die Handelsvertreter reisen im Lande, um Produkte der Firma zu verkaufen.

Der Lagerverwalter kontrolliert alles im Lagerhaus.

Die Sachbearbeiterinnen arbeiten in jeder Abrteilung und sind für ein bestimmtes gebiet zuständig.

Die Sekretärinnen sind in jeder Abteilung beschäftigt.

Der Unternehmenbesitzer heißt der Arbeitsgeber, das ganze Personal der Firma sind Arbeitnehmer.


5. Деловая игра по теме: «Знакомство с персоналом фирмы».

«Die Bekanntschaft mit dem Firmenpersonal»

по дисциплине: ОГСЭ. 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности

(немецкий)

1. Тема (проблема) «Знакомство с персоналом фирмы».

2. Концепция деловой игры:

Обучение студентов находить необходимую информацию

на иностранном языке, используя различные источники и

применять свои знания в профессиональной деятельности.

  1. Роли:

- директор фирмы

- переводчик;

- начальник отдела сбыта;

- начальник экспортного отдела;

4. Ожидаемый результат: выявление лучшего персонала

фирмы, владеющего немецким языком в рамках своей профессии;

5. Оценки: выставление оценок.

Оценка:

Оценка

Критерии

Примечания

«Отлично»

Свободное владение материалом в рамках программы, лёгкое ориентирование в новой информации, полученной из дополнительных источников.


«Хорошо»

Свободное владение материалом в рамках программы, допустимы незначительные неточности, но они не мешают пониманию контента в целом восприятии.


«Удовлетворительно»

Владение базовым профессионально-ориентированным в рамках программы с небольшим количеством грамматических ошибок.


«Неудовлетворительно»

Отсутствие знаний базовой профессионально-ориентированной лексики по пройденной теме и грамматическим минимумом.



Примечание к деловой игре:

Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путём игрового моделирования реальной проблемной ситуации позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи в ситуации делового общения.


Dialog «Die Bekanntschaft mit dem Firmenpersonal»


Hauptpersonen: Sergei Petrenko, Erik Hoffmann, Heinz Schöler, Herr Pawel Dubenko.

S. P.: Guten Morgen! Ich heiße Sergei Petrenko. Ich bin Dolmetscher bei der Firma Avis.

E. H.: Mein Name ist Erik Hoffmann. Ich bin Verkaufsleiter bei der Fa. Seifert. Hier ist meine Visitenkarte. Ich möchte Ihnen vorstellen: das ist unsereExportmanagerin Frau Teßmer und mein Kollege - Heinz Schöler. Er kommt aus Ősrereich.

S. P. : Sind Sie Ősrereicher, Herr Schöler?

H. S. : Nein, ich bin Deutscher, aber ich lebe in Őstereich. Ich wohne in Wien.

S. P. : Und was sind Sie von Beruf?

H. S. : Ich bin Betriebswirt. Aber ich arbeite als Produktionsleiter.

S. P. : Sehr angenehm. Es freut mich, Sie kennenzulernen. Nehmen Sie bitte Platz. Sind Sie zum ersten Mal in Köln?

H. S. : Ja, ich bin das erste Mal hier, aber Frau Teßmer kommt oft in Köln.

S. P. : Entschuldigung, darf ich Ihnen vorstellen? Das ist unser Chef, Pawel Dubenko.

H. D: Ich freue mich sehr.

E. H.: Ich mich auch.

H. D: Rauchen Sie?

E. H.: Nein, danke, ich rauche nicht.

P. D.: Was darf ich Ihnen zum Trinken anbieten? Kafee? Saft?

E. H. : Eine Tasse Kaffee bitte. Oh, sie sprechen gut Deutsch.

H. D.: Danke, das stimmt nicht ganz. Deutsch lerne ich gerade.

E. H. : Ja, ja. Man lernt im Leben nie aus.









6. Задание: Презентация: «Die Geschäftsreise nach Deutschland».

Демонстрация презентации по теме: «Деловая поездка в Германию»

Демонстрация слайдов, студенты поочерёдно комментируют по-немецки слайды.

Text für die Präsentation: Die Geschäftsreise nach Deutschland

Ich und mein Onkel wollen nach Deutschland fahren. Das ist eine Geschäftsreise. Zuerst fahren wir nach Moskau. Dort müssen wir umsteigen. Mit dem zweiten Zug fahren wir von Moskau nach Köln. Im Fahrplan steht, dass wir 36 Stunden fahren werden. Also kommen wir erst übermorgen in Köln an.

Nun fahren wir im Wagen der 1. Klasse. Ich sitze am Fenster. Wir fahren an Städten und Dörfern vorbei. Die Landschaft ist abwechlungsreich, das Wetter ist schön. Die Reise gefällt mir.

Köln! Wir sind an Ort und Stelle. Wir werden von unseren Geschäftspartnern empfangen. Mit zwei Autos fahren wir ins Büro. Im Büro werden wir von dem Chef der Firma empfangen. Wir trinken Kaffee und führen ein Gespräch.

Aufgaben zum Text:

- чтение по цепочке;

- поисковая работа - ответы на вопросы по теме;

- выборочный перевод;

- выполнение лексико-грамматических заданий к тексту;

- практика навыков устной речи;

Beantwortet die Fragen zum Text:

1) Wer will nach Deutschland fahren?

2) Wie ist der Zweck dieser Reise?

3) Wohin fahren wir zuerst?

4) Womit fahren wir von Moskau nach Köln?

5) Wie lange fahren sie nach Köln?

6) Wann kommen die Kollegen im Köln an?

7) Wo fahren sie unterwegs vorbei?

8) Wie ist die Geschäftsreise?

9) Von wem werden sie am Bahnhof in Köln empfangen?

10) Wozu fahren sie mit zwei Autos ins Büro?

6. Заключительный этап занятия. Рефлексия.

6.1. Анализ работы, выставление оценок.

6. 2. Домашнее задание: повторение лексико-грамматического материала,

подготовка пересказа текста: Die Geschäftsreise nach Deutschland.




Преподаватель: Косолапова О. Е.





Литература:

Основные источники:

1. Кравченко А.П. Немецкий язык для колледжей: учебное пособие/ А.П. Кравченко. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2017.- 462 с.


Дополнительные источники:

1. Голубев А.П., Беляков Д.А., Смирнова И.Б. Немецкий язык для технических специальностей. - ООО «Издательство КНОРус», 2022.- 306 с.

2. Голубев А.П., Беляков Д.А., Смирнова И.Б. Немецкий язык для технических специальностей. Book,ru электронно-библиотечная система КНОРус. – Москва, 2022.


Интернет – ресурсы (И-Р):

1. Винтайкина, Р. В. Немецкий язык (В 1): учебное пособие для среднего профессионально образования/Р. В. Винтайкина, Н. Н. Новикова, Н. Н. Сакланова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 377 с. – (Профессиональное образование). –ISBN 978-5-534- 12125-4/ - Текст: электронный// Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait/ru/bcode/491665

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

2. Катаева, А. Г. Грамматика немецкого языка (А 1): учебное пособие для среднего профессионального образования/ А. Г. Катаева, С. Д. Катаев.- 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 136 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09472-5. – Текст: электронный// Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL:https://urait.ru/bcode/490669



25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!