СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Первоцветы"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Первоцветы"»

Методическая разработка «Первоцветы».

Цель:

познакомить учащихся с понятием «Первоцветы», их многообразием, выявить характерные особенности приспособления к условиям ранней весны, содействовать формированию бережного отношения к первоцветам.

Задачи:

уточнить и обобщить знания учащихся о жизни растений весной;

воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь, память.

Методы:

беседа;

сообщения детей;

отгадывание загадок;

интерактивная игра « Цветик-семицветик».

Оборудование:

презентация;

индивидуальные задания;

Красная книга;

картинки первоцветов с их биологической характеристикой.

Ход занятия.

Ребята, отгадайте задание:

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт-

И всё на свете оживёт.

О чём это говорится? (О весне)

Давайте вспомним приметы весны. ( ответы детей)

Главный из них это то, что солнце высоко поднимается над горизонтом. Оно ярче светит и сильнее греет. Дни становятся всё длиннее. Тает снег, от весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги от растаявшего снега. Эта влага очень нужна растениям. На деревьях и кустарниках набухают почки, затем появляются листья. Вовсю зеленеет травка, появляются первые весенние цветы.

Как называются первые весенние цветы? ( ответы детей)

А сейчас мы побываем в гостях у первоцветов.

Смотрим презентацию.

Ребята, какие первоцветы вам больше всего запомнились? Почему? (ответы детей)

Задание 1.

Каждый ученик получает картинку с первоцветом и его биологическую характеристику. Подробно изучает, выходит к доске и рассказывает о данном первоцвете.

Задание 2.

Ученики вместе с педагогом сочиняют загадки о первоцветах.

У нас получились такие загадки:

Под снегом намается,

Первым просыпается.

В слове «май» встречается,

Как он называется? (майник двулистный)

В ярких сарафанчиках,

Похожи на баранчиков.

Выросли по парочке

На солнечной поляночке. (первоцвет весенний)

Белые горошинки

На тоненькой ножке.

Рассыпались, как бусинки

На полянке узенькой. (ландыш майский)

Первою проснулась,

Солнцу улыбнулась,

Быстро приоделась,

Красотой зарделась. ( сон-трава)



Задание 3.

Отгадайте, о каких растениях здесь говорится и составьте из них цветик-семицветик.



Ученики отгадывают название цветка, берут лепестки, вырезанные из бумаги соответствующие цвету лепестка разгаданного цветка, загадывают желание и составляют из бумажных лепестков цветик-семицветик.



Ребята многие первоцветы сегодня стали редкими. Они занесены в Красную книгу. А почему книга называется «Красной» (Красной она называется, потому что красный цвет - сигнал опасности ). Да, правильно. А стоит ли губить красоту растения из – за нескольких дней (нет, лучше сфотографировать, срисовать). Ребята запомните правило: «Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком».

Не рвите цветы, не рвите-

Пусть будет нарядной земля

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля.

Ребята, берегите первоцветы, не срывайте их. Пусть наша родная земля будет прекрасной и цветущей.

Рефлексия.

Назовите тему нашего занятия?

Что такое первоцветы?

О каких цветах вы сегодня узнали?

Надо ли рвать цветы в лесу, на лугу?

Почему?

Каждый человек не на словах, а на деле должен показать свою доброту, заботу и любовь к природе. Ребята, все вы молодцы! Спасибо за урок.

Литература:

  1. Загадочная природа. Хрестоматия для дополнительного чтения для младших школьников. /Сост. Л. Внукова. - Х.: Ранок, 2013 г/

  2. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель: кн. Для учащихся нач. кл. / -М. Просвещение. 2014 г.

  3. Плешаков А.А. Земные страницы: кн. Для учащихся нач. кл. / - М. : Просвещение. 2014 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!