СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Питание бактерий и грибов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Питание бактерий и грибов"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Питание бактерий и грибов"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чистенская школа-гимназия»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Чапаева,54, с. Чистенькое, Симферопольский район, 297570



























с. Чистенькое















Тема урока: Питание бактерий и грибов

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями питания животных, бактерий и грибов.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
    А) Раскрыть особенности питания бактерий и грибов.

  2. Воспитательные: 
    А) продолжить умение работать в парах (коммуникативная культура общения),
    Б) развитие культуры общения и рефлексивных качеств личности,
    В) создание условий для эмоционально приятной интеллектуальной деятельности

  3. Развивающие:
    А) научить анализировать и систематизировать информацию, творчески ее перерабатывать.
    Б) продолжить формирование умений сравнивать объекты, работать с текстом учебника и его рисунками;
    В) развивать умение делать выводы;

Ожидаемые результаты:

• Предметные:

 Имеют представление о распространении бактерий на Земле, особенностях их питания;

 Называют примеры значения бактерий в природе и в жизни человека;

• Личностные:

 Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию;

 Ответственно относятся к выполнению учебных задач;

 Демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.

• Метапредметные:

 Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;

 Выдвигают простейшие гипотезы;

 Выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;

 Работают с информацией и преобразуют её;

 Находят причинно-следственные связи;

 Оценивают свою работу и работу своих одноклассников

Тип урока: урок изучения нового материала;

Методы:

 Основной: проблемно-поисковый (решение проблемных задач);

 Дополнительные:

o словесные (беседа, диалог);

o наглядные (работа с рисунками, схемами);

o дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).

 Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Проверка знаний учащихся, по предыдущей теме, в форме биологической разминки по вопросам.

1Как добывают питательные вещества для себя растения?

2.Как питаются животные?

3.Какое строение имеет пищеварительная система животных?

4.Каким образом питательные вещества поступают к ко всем органам?

5.А какому типу питания относится человек?

6 Назовите животных которые относятся к травоядным животным? Почему их так назвали?

7.Кто такие хищники? По каким признакам их можно определить?

8.Как паразиты добывают пищу?

9.Кто такие всеядные животные?

10 Чем питаются падальщики?

3. Целеполагание

Отгадайте загадки.

1.С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!

2.Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

3. Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной.

4. Без меня не сваришь сыра,

И не сделаешь кефира.

Простоквашу и творог,

Приготовить я помог

О ком у нас сегодня пойдет речь? (О грибах и бактериях)

А поскольку на предыдущем уроке мы с вами рассматривали питание животных, то как вы думаете какая тема нашего урока сегодня?

4.Изучение новой темы.

Прежде чем мы свами рассмотрим питание бактерий и грибов давайте вспомним на какие группы по способу питания делятся живые организмы?

1.А что вы можете предположить к какой из этих групп относятся грибы?

ГЕТЕРОТРОФЫ- ПИТАЮТСЯ ГОТОВЫМИ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ.

По типу питания грибы подразделяются на три группы: паразиты, симбионты и плесневые.

Разделимся на три группы и каждая группа используя текст учебника сделает нам сообщения по плану:

1.В чем особенности питания?

2.Представители.

5.Физминутка












2.А теперь давайте с вами посмотрим на картинки бактерий и также сделаем предположение на какие группы по способу питания можно разделить бактерии

Как и грибы бактерии –гетеротрофы и также их можно разделить по типу питания на три группы.

3. В схеме встречается такое понятие как симбиоз. Мы с вами с этим понятием уже встречались в 5 классе. Давайте попытаемся вспомнить.

Подведение итогов.

6. Контроль знаний. Тестирование.

7.Домашнее задание - изучить параграф «Питание грибов и бактерий», выучить конспект, * подготовить доклады «Питание плесневых грибов», кроссворд «Питание грибов, бактерий».

8.Рефлексия

Приложение 1. Тест «Питание грибов и бактерий»

Вопрос № 1 

Большинство бактерий – это

 автотрофы
 сапротрофы
 гетеротрофы

Вопрос № 2 

Некоторые бактерии питаются органическими веществами, содержащимися в отмерших организмах, выделениях растений и животных. Они обитают

 в почве
 в воде
 на коже
 в кишечнике животных
 на суше

Вопрос № 3 

Разлагая органические вещества, почвенные бактерии возвращают в атмосферу

 кислород
 углекислый газ
 аммиак

Вопрос № 4 

Что вызывают бактерии-паразиты

 инфекционные заболевания
 ОРВИ
 грипп

Вопрос № 5 

Перечислить инфекционные заболевания

 возбудители ангины
 герпес
 туберкулезная палочка
 дизентерийная палочка

Вопрос № 6 

Бактерии автотрофы

 бактерии гниения
 цианобактерии
 молочно-кислые бактерии

Вопрос № 7 
На корнях каких растений есть клубеньковые бактерии

 фасоль
 лук
 бобы
 люпин
 морковь
 горох

Вопрос № 8 
Главная роль цианобактерий

 обогащение атмосферы кислородом
 обогощение атмосферы углекислым газом
 обогащение атмосферы азотом

Вопрос № 9 
Роль клубеньковых бактерий

 снабжение растения кислородом
 снабжение растения углекислым газом
 снабжение растения азотом

Вопрос № 10 
Взаимовыгодные отношения между различными организмами называют

 микоризой
 симбиозом
 конкуренцией




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!