СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка плана урока по профессии "Сборщик бумажных изделий". 2,5 мес. Тема4, уроки7,8,9

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация представляет собой планы уроков производственного обучения по проессии "Сборщик бумажных изделий", сроком обучения 2,5 месяца. Тема №4 "Выполнение мработ по сборке, упаковке и учету"; уроки7,8,9.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка плана урока по профессии "Сборщик бумажных изделий". 2,5 мес. Тема4, уроки7,8,9»

ПЛАН УРОКА

Тема №4. Выполнение работ по сборке, упаковке и учету. (90ч.)

Тема урока № 7. Приёмы и методы выполнения усиления частей бумажного изделия. (6 ч).

Цели урока:

  1. Формирование и отработка приемов усиления частей бумажного изделия.

2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны научиться рабочим приёмам и методам усиления частей бумажного изделия.


Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.

Оборудование:

1) бумага, картон, скотч, ткань, пропитка, лак, кисточки, ножницы, краска;

2)заготовки, образцы готовых деталей, изделия, учебное пособие;

3) видеоматериалы;

Объекты работы:

  1. Детали, изделия, бумага, картон.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


  1. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • демонстрация подготовленных заготовок, готовых деталей, готовых изделий.


- Актуализация опорных знаний:

1) В чем недостаток бумажного изделия?

2) Где находится «тонкое место» в прочности бумажных изделий?

3) В каких условиях может находиться бумажное изделие?

4) Какие вы предложите способы повышения прочности и износостойкости бумажного изделия?

5) Как можно повысить прочность бумажного изделия?


- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать обучающимся об условиях, в которых может находиться бумажное изделие.

2) Рассказать и показать изделия, выпускаемые на производстве, и обратить внимание на способы усиления.

3) Рассказать и показать метод усиления бумажного изделия с помощью картонной вставки или окантовки картоном.

4) Рассказать и показать метод усиления бумажного изделия с помощью проклейки «слабых» мест пропитанной хлопчато-бумажной тканью (лидерином).

5) Рассказать и показать метод усиления бумажного изделия, в частности дна бумажного пакета, с помощью картонной вставки.

6) Рассказать и показать в каких случаях применяется проклейка скотчем.

7) Рассказать и показать метод усиления бумажного изделия с помощью пропитки специальными составами или покраски лаком.

8) Рассказать и показать метод усиления бумажного изделия с применением многослойности используемого материала с проклейкой и без проклейки.

9) Показать еще раз готовые бумажные изделия и обратить внимание на способы и методы усиления.

10) Показ видеоролика по сборке бумажных изделий.

- Пробное выполнение обучающимися работ по сборке бумажного изделия с применением усиления.

3. Текущий инструктаж. (165 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по усилению бумажного изделия при помощи картонной вставки.

2) 1-й обход. Цель - проверка организации рабочего места, правильности выполнения приёмов и качества выполненной работы.

3) Упражнение по усилению бумажного изделия с проклейкой пропитанной хлопчато-бумажной тканью «слабых» мест.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

5) Упражнение по усилению бумажного изделия (дна бумажного пакета) при помощи картонной вставки.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

7) Упражнение по усилению бумажного изделия методом проклейки скотчем.

8) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

9) Упражнение по усилению бумажного изделия способом пропитки специальным составом или покраской лаком.

10) 5-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

11) Упражнение по усилению бумажного изделия с применением свертывания материала в несколько слоёв «гармошкой» с пропиткой и без пропитки.

12) 6-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (15.мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.



- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что на следующем занятии будем изучать приемы и методы установки ручек и других крепёжных элементов к бумажным изделиям.

  • повторить технологические приемы и способы усиления бумажных изделий.



































ПЛАН УРОКА

Тема №4. Выполнение работ по сборке, упаковке и учету. (90ч.)

Тема урока № 8. Приёмы и методы установки ручек и других крепежных элементов к бумажным изделиям. (6 ч).

Цели урока:

  1. Формирование и отработка приемов установки ручек и других крепёжных элементов к бумажным изделиям.

2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны научиться рабочим приёмам и методам установки ручек и других крепёжных элементов к бумажным изделиям.


Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.

Оборудование:

1) бумага, картон, скотч, ткань, пропитка, кисточки, ножницы, клей; 2)заготовки, образцы готовых деталей, изделия, учебное пособие;

3) видеоматериалы;

Объекты работы:

  1. Детали, изделия, бумага, картон, завязки, ручки и другие крепежные элементы.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


  1. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • демонстрация подготовленных заготовок, готовых деталей, готовых изделий.


- Актуализация опорных знаний:

1) Что собой представляет бумажный пакет и каково его назначение ?

2) Из каких элементов состоит бумажный пакет?

3) Как они собираются?

4) Что представляет собой папка-скоросшиватель, для чего она используется?

5) Какие элементы входят в сборку папки-скоросшивателя?

6) Каково назначение папки с завязками?

7) Какие элементы могут входить в состав бумажных коробочек и для чего они нужны?

8) С помощью чего можно прошить листы из картона, например, в перекидных календарях?


- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Показать и рассказать обучающимся о бумажных пакетах, их назначении и применении.

2) Рассказать и показать, из каких элементов состоит бумажный пакет.

3) Рассказать и показать назначение каждого элемента пакета и способы установки ручек.

4) Рассказать о назначении и устройстве папки-скоросшивателя и показать способ сборки всех её элементов.

5) Рассказать о назначении и устройстве папки с завязками и показать способ сборки всех её элементов.

6) Рассказать о назначении и устройстве различных упаковочных коробочек и показать способ сборки всех их элементов.

7) Рассказать и показать макет перекидного календаря и способ его сборки.

8) Показать еще раз готовые бумажные изделия и обратить внимание на многообразие способов установки ручек и других крепежных элементов к бумажным изделиям.

9) Показ видеоролика по сборке бумажных изделий.

- Пробное выполнение обучающимися работ по установке ручек и других крепежных элементов к бумажным изделиям.

3. Текущий инструктаж. (165 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по установке люверсов на бумажный пакет.

2) 1-й обход. Цель - проверка организации рабочего места, правильности выполнения приёмов и качества выполненной работы.

3) Упражнение по сборке полепропеленовых шнуров с наконечниками и без них в качестве ручек.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

5) Упражнение по установке атласных ленточек на бумажный пакет в качестве ручек.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

7) Упражнение по вклейке бумажных ручек из крученного шпагата на бумажный пакет.

8) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

9) Упражнение по наклеиванию приспособления скоросшивателя на папку.

10) 5-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

11) Упражнение по вклеиванию завязок но папку или на лист картона.

12) 6-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

13) Упражнение по сборке бумажных коробочек различной конструкции.

14) 7-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

15) Упражнение по установке спирали на перекидной календарь.

16) 8-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (15.мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.



- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что на следующем занятии будем отрабатывать приемы и навыки по изготовлению папки с завязками.

  • повторить технологические приемы и способы установки ручек и других элементов на бумажные изделия.






























ПЛАН УРОКА

Тема №4. Выполнение работ по сборке, упаковке и учету. (90ч.)

Тема урока № 9. Отработка приемов и навыков по изготовлению папки с завязками. (6 ч).

Цели урока:

1) Отработать приемы и навыки по изготовлению папки с завязками. 2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны отработать приемы и навыки по изготовлению папки с завязками.

Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.

Оборудование:

1) бумага, картон, скотч, ленточка для завязок, ножницы, клей, кисточка, разметочный инструмент, инструмент для биговки, пробойник;

2)заготовки, образцы готовых деталей, изделия, учебное пособие;

3) видеоматериалы;

Объекты работы:

  1. Детали, изделия, бумага, картон, заготовки.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


  1. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • демонстрация подготовленных заготовок, готовых изделий.


- Актуализация опорных знаний:

1) Где и для чего применяются папки с завязками?

2) В чем их преимущества и недостатки?

3) Каким условиям должны отвечать папки с завязками?

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать обучающимся об условиях, в которых используются папки с завязками и показать готовое изделие.

2) Рассказать и показать в чем преимущества и недостатки папок с завязками.

3) Рассказать и показать заготовки из которых собирают папки с завязками.

4) Рассказать и показать правила разметки линий сгиба и линий отрезания (развёртки).

5) Рассказать и показать приёмы бигования линий сгиба и приёмы вырезания (вырубания) клапанов папки.

6) Показать приёмы фальцовки клапанов папки.

7) Рассказать и показать приёмы пробивки отверстия под завязки.

8) Рассказать и показать приёмы вклеивания завязок скотчем.

9) Показать еще раз готовые папки с завязками и обратить внимание на соблюдение качества изделия.

10) Показ видеоролика по сборке папок с завязками.

- Пробное выполнение обучающимися работ по изготовлению папки с завязками.

3. Текущий инструктаж. (165 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по разметке линий сгиба и линий отреза.

2) 1-й обход. Цель - проверка организации рабочего места, правильности выполнения приёмов и качества выполненной работы.

3) Упражнение по вырубке (вырезке) клапанов папки.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

5) Упражнение по бигованию линий сгиба клапанов и сгибанию их.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

7) Упражнение по пробивке отверстий под завязки с помощью пробойника.

8) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

9) Упражнение по вклеиванию завязок с помощью скотча.

10) 5-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

11) Упражнение по самостоятельному изготовлению папок с завязками.

12) 6-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (15.мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.



- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что на следующем занятии будем отрабатывать приемы и навыки изготовления бумажного конверта.

  • повторить технологические приемы изготовления папки с зваязками.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!