ПЛАН УРОКА
Тема №4. Выполнение работ по сборке, упаковке и учету. (90ч.)
Тема урока № 7. Приёмы и методы выполнения усиления частей бумажного изделия. (6 ч).
Цели урока:
Формирование и отработка приемов усиления частей бумажного изделия.
2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.
3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.
В результате занятия обучающиеся должны научиться рабочим приёмам и методам усиления частей бумажного изделия.
Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.
Оборудование:
1) бумага, картон, скотч, ткань, пропитка, лак, кисточки, ножницы, краска;
2)заготовки, образцы готовых деталей, изделия, учебное пособие;
3) видеоматериалы;
Объекты работы:
Детали, изделия, бумага, картон.
Ход урока.
1. Организационный этап. (5 мин).
- Приветствие.
- Проверка присутствия обучающихся на занятии.
- Осмотр внешнего вида обучающихся.
Вводный инструктаж. (85 мин.)
- Мотивация предстоящей учебной деятельности:
сообщение темы и цели урока;
обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;
демонстрация подготовленных заготовок, готовых деталей, готовых изделий.
- Актуализация опорных знаний:
1) В чем недостаток бумажного изделия?
2) Где находится «тонкое место» в прочности бумажных изделий?
3) В каких условиях может находиться бумажное изделие?
4) Какие вы предложите способы повышения прочности и износостойкости бумажного изделия?
5) Как можно повысить прочность бумажного изделия?
- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:
1) Рассказать обучающимся об условиях, в которых может находиться бумажное изделие.
2) Рассказать и показать изделия, выпускаемые на производстве, и обратить внимание на способы усиления.
3) Рассказать и показать метод усиления бумажного изделия с помощью картонной вставки или окантовки картоном.
4) Рассказать и показать метод усиления бумажного изделия с помощью проклейки «слабых» мест пропитанной хлопчато-бумажной тканью (лидерином).
5) Рассказать и показать метод усиления бумажного изделия, в частности дна бумажного пакета, с помощью картонной вставки.
6) Рассказать и показать в каких случаях применяется проклейка скотчем.
7) Рассказать и показать метод усиления бумажного изделия с помощью пропитки специальными составами или покраски лаком.
8) Рассказать и показать метод усиления бумажного изделия с применением многослойности используемого материала с проклейкой и без проклейки.
9) Показать еще раз готовые бумажные изделия и обратить внимание на способы и методы усиления.
10) Показ видеоролика по сборке бумажных изделий.
- Пробное выполнение обучающимися работ по сборке бумажного изделия с применением усиления.
3. Текущий инструктаж. (165 мин.)
- Проведение инструктажа по безопасности труда.
- Самостоятельная работа обучающихся.
1) Упражнение по усилению бумажного изделия при помощи картонной вставки.
2) 1-й обход. Цель - проверка организации рабочего места, правильности выполнения приёмов и качества выполненной работы.
3) Упражнение по усилению бумажного изделия с проклейкой пропитанной хлопчато-бумажной тканью «слабых» мест.
4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
5) Упражнение по усилению бумажного изделия (дна бумажного пакета) при помощи картонной вставки.
6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
7) Упражнение по усилению бумажного изделия методом проклейки скотчем.
8) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
9) Упражнение по усилению бумажного изделия способом пропитки специальным составом или покраской лаком.
10) 5-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
11) Упражнение по усилению бумажного изделия с применением свертывания материала в несколько слоёв «гармошкой» с пропиткой и без пропитки.
12) 6-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
4. Заключительный инструктаж. (15.мин.)
- Обобщение и систематизация изученного:
разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;
ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.
- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
- Выдача домашнего задания:
сообщить, что на следующем занятии будем изучать приемы и методы установки ручек и других крепёжных элементов к бумажным изделиям.
повторить технологические приемы и способы усиления бумажных изделий.
ПЛАН УРОКА
Тема №4. Выполнение работ по сборке, упаковке и учету. (90ч.)
Тема урока № 8. Приёмы и методы установки ручек и других крепежных элементов к бумажным изделиям. (6 ч).
Цели урока:
Формирование и отработка приемов установки ручек и других крепёжных элементов к бумажным изделиям.
2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.
3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.
В результате занятия обучающиеся должны научиться рабочим приёмам и методам установки ручек и других крепёжных элементов к бумажным изделиям.
Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.
Оборудование:
1) бумага, картон, скотч, ткань, пропитка, кисточки, ножницы, клей; 2)заготовки, образцы готовых деталей, изделия, учебное пособие;
3) видеоматериалы;
Объекты работы:
Детали, изделия, бумага, картон, завязки, ручки и другие крепежные элементы.
Ход урока.
1. Организационный этап. (5 мин).
- Приветствие.
- Проверка присутствия обучающихся на занятии.
- Осмотр внешнего вида обучающихся.
Вводный инструктаж. (85 мин.)
- Мотивация предстоящей учебной деятельности:
сообщение темы и цели урока;
обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;
демонстрация подготовленных заготовок, готовых деталей, готовых изделий.
- Актуализация опорных знаний:
1) Что собой представляет бумажный пакет и каково его назначение ?
2) Из каких элементов состоит бумажный пакет?
3) Как они собираются?
4) Что представляет собой папка-скоросшиватель, для чего она используется?
5) Какие элементы входят в сборку папки-скоросшивателя?
6) Каково назначение папки с завязками?
7) Какие элементы могут входить в состав бумажных коробочек и для чего они нужны?
8) С помощью чего можно прошить листы из картона, например, в перекидных календарях?
- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:
1) Показать и рассказать обучающимся о бумажных пакетах, их назначении и применении.
2) Рассказать и показать, из каких элементов состоит бумажный пакет.
3) Рассказать и показать назначение каждого элемента пакета и способы установки ручек.
4) Рассказать о назначении и устройстве папки-скоросшивателя и показать способ сборки всех её элементов.
5) Рассказать о назначении и устройстве папки с завязками и показать способ сборки всех её элементов.
6) Рассказать о назначении и устройстве различных упаковочных коробочек и показать способ сборки всех их элементов.
7) Рассказать и показать макет перекидного календаря и способ его сборки.
8) Показать еще раз готовые бумажные изделия и обратить внимание на многообразие способов установки ручек и других крепежных элементов к бумажным изделиям.
9) Показ видеоролика по сборке бумажных изделий.
- Пробное выполнение обучающимися работ по установке ручек и других крепежных элементов к бумажным изделиям.
3. Текущий инструктаж. (165 мин.)
- Проведение инструктажа по безопасности труда.
- Самостоятельная работа обучающихся.
1) Упражнение по установке люверсов на бумажный пакет.
2) 1-й обход. Цель - проверка организации рабочего места, правильности выполнения приёмов и качества выполненной работы.
3) Упражнение по сборке полепропеленовых шнуров с наконечниками и без них в качестве ручек.
4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
5) Упражнение по установке атласных ленточек на бумажный пакет в качестве ручек.
6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
7) Упражнение по вклейке бумажных ручек из крученного шпагата на бумажный пакет.
8) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
9) Упражнение по наклеиванию приспособления скоросшивателя на папку.
10) 5-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
11) Упражнение по вклеиванию завязок но папку или на лист картона.
12) 6-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
13) Упражнение по сборке бумажных коробочек различной конструкции.
14) 7-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
15) Упражнение по установке спирали на перекидной календарь.
16) 8-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
4. Заключительный инструктаж. (15.мин.)
- Обобщение и систематизация изученного:
разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;
ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.
- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
- Выдача домашнего задания:
сообщить, что на следующем занятии будем отрабатывать приемы и навыки по изготовлению папки с завязками.
повторить технологические приемы и способы установки ручек и других элементов на бумажные изделия.
ПЛАН УРОКА
Тема №4. Выполнение работ по сборке, упаковке и учету. (90ч.)
Тема урока № 9. Отработка приемов и навыков по изготовлению папки с завязками. (6 ч).
Цели урока:
1) Отработать приемы и навыки по изготовлению папки с завязками. 2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.
3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.
В результате занятия обучающиеся должны отработать приемы и навыки по изготовлению папки с завязками.
Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.
Оборудование:
1) бумага, картон, скотч, ленточка для завязок, ножницы, клей, кисточка, разметочный инструмент, инструмент для биговки, пробойник;
2)заготовки, образцы готовых деталей, изделия, учебное пособие;
3) видеоматериалы;
Объекты работы:
Детали, изделия, бумага, картон, заготовки.
Ход урока.
1. Организационный этап. (5 мин).
- Приветствие.
- Проверка присутствия обучающихся на занятии.
- Осмотр внешнего вида обучающихся.
Вводный инструктаж. (85 мин.)
- Мотивация предстоящей учебной деятельности:
сообщение темы и цели урока;
обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;
демонстрация подготовленных заготовок, готовых изделий.
- Актуализация опорных знаний:
1) Где и для чего применяются папки с завязками?
2) В чем их преимущества и недостатки?
3) Каким условиям должны отвечать папки с завязками?
- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:
1) Рассказать обучающимся об условиях, в которых используются папки с завязками и показать готовое изделие.
2) Рассказать и показать в чем преимущества и недостатки папок с завязками.
3) Рассказать и показать заготовки из которых собирают папки с завязками.
4) Рассказать и показать правила разметки линий сгиба и линий отрезания (развёртки).
5) Рассказать и показать приёмы бигования линий сгиба и приёмы вырезания (вырубания) клапанов папки.
6) Показать приёмы фальцовки клапанов папки.
7) Рассказать и показать приёмы пробивки отверстия под завязки.
8) Рассказать и показать приёмы вклеивания завязок скотчем.
9) Показать еще раз готовые папки с завязками и обратить внимание на соблюдение качества изделия.
10) Показ видеоролика по сборке папок с завязками.
- Пробное выполнение обучающимися работ по изготовлению папки с завязками.
3. Текущий инструктаж. (165 мин.)
- Проведение инструктажа по безопасности труда.
- Самостоятельная работа обучающихся.
1) Упражнение по разметке линий сгиба и линий отреза.
2) 1-й обход. Цель - проверка организации рабочего места, правильности выполнения приёмов и качества выполненной работы.
3) Упражнение по вырубке (вырезке) клапанов папки.
4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
5) Упражнение по бигованию линий сгиба клапанов и сгибанию их.
6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
7) Упражнение по пробивке отверстий под завязки с помощью пробойника.
8) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
9) Упражнение по вклеиванию завязок с помощью скотча.
10) 5-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
11) Упражнение по самостоятельному изготовлению папок с завязками.
12) 6-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
4. Заключительный инструктаж. (15.мин.)
- Обобщение и систематизация изученного:
разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;
ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.
- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
- Выдача домашнего задания:
сообщить, что на следующем занятии будем отрабатывать приемы и навыки изготовления бумажного конверта.
повторить технологические приемы изготовления папки с зваязками.