СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА плана урока (теоретического обучения) по теме: «Назначения и типы, устройство и принцип действия трансформаторов». По дисциплине: ОП.03. «Основы электротехники» Профессия 19906 «Электросварщик ручной сварки»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

        В данной методической разработке плана урока (теоретического обучения) предлагается методика проведения теоретических занятий в профессиональном образовательном учреждении пенитенциарной системы на примере организации и проведения теоретического занятия по дисциплине ОП.03. «Основы электротехники». Тема занятия: «Назначения и типы, устройство и принцип действия трансформаторов». Форма обучения – очная, профессиональная подготовка по профессии 19906 «Электросварщик ручной сварки», в профессиональном образовательном учреждении пенитенциарной системы.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА плана урока (теоретического обучения) по теме: «Назначения и типы, устройство и принцип действия трансформаторов». По дисциплине: ОП.03. «Основы электротехники» Профессия 19906 «Электросварщик ручной сварки»»

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

№ 269 ФСИН России






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

плана урока (теоретического обучения) по теме:

«Назначения и типы, устройство и принцип действия трансформаторов».

По дисциплине: ОП.03. «Основы электротехники»

Профессия 19906 «Электросварщик ручной сварки»








Составил:

преподаватель ФКП

образовательного

учреждения № 269

А.В. Кишочкин










Белово 2020

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………….…..3

2. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА………………………………………………….………4

3. ХОД УРОКА………………………………………………………………….………..5

4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА…………………….…………….……8

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….……...12

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….……..12

7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………………….………12




Настоящая методическая разработка составлена с учетом специфики уголовно-исполнительной системы в которой роль профессионального образовательного учреждения заключается не только в помощи осуждённым в приобретении профессии, но вместе с этим в качественном влиянии на взгляды обучающегося, на изменение его мировоззрения в положительном направлении.

Достаточно ярким примером особенности пенитенциарного образования является то, что нередко педагогам приходится работать с обучающимися имеющими значительный перерыв в обучении, весьма слабую личную образовательную базу, и недостатки в воспитании. В подобных случаях педагогам приходится прибегать к методам обучения обобщающим приобретение знаний по профессии с воспитанием личностных качеств обучающегося (особенно если обучающийся из числа молодых людей), а также одновременно проводить некоторую профессиональную ориентацию осуждённого относительно приобретаемой профессии.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В данной методической разработке плана урока (теоретического обучения) предлагается методика проведения теоретических занятий в профессиональном образовательном учреждении пенитенциарной системы на примере организации и проведения теоретического занятия по дисциплине ОП.03. «Основы электротехники». Тема занятия: «Назначения и типы, устройство и принцип действия трансформаторов». Форма обучения – очная, профессиональная подготовка по профессии 19906 «Электросварщик ручной сварки», в профессиональном образовательном учреждении пенитенциарной системы.

Рабочая программа учебной дисциплины в соответствии с которой проводится занятие по дисциплине ОП.03. «Основы электротехники» по теме: «Назначения и типы, устройство и принцип действия трансформаторов», является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 19906 Электросварщик ручной сварки.

Вся, размещенная в данной работе, информация по теме занятия, равно как и изображения, а именно: назначения и типы, устройство и принцип действия трансформаторов не может и не является авторской. Она по праву принадлежит настоящим авторам и получена из Интернет ресурса, ссылки на неё представлены в информационном обеспечении.














ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 269 ФСИН России



Старший мастер _____________Х.Х. Хххххххх

«_____» _______________2020 г





План урока теоретического обучения

Группа № ______

Профессия: 19906 «Электросварщик ручной дуговой сварки»

Вид обучения: Профессиональная подготовка

Преподаватель: Кишочкин Андрей Владимирович

Дисциплина: ОП.03. «Основы электротехники»

Тема урока 2. Постоянный и переменный ток, трансформаторы и сварочные установки.

Урок № 5. Назначения и типы, устройства и принцип действия трансформаторов.

Тип урока: Комбинированный, изучение нового материала.

Форма обучения: фронтальная.

Цели:

образовательная – формирование знаний по заявленной теме занятия, овладение профессиональными компетенциями;

развивающая – развивать профессиональное мышление, понимание пользы изучаемого материала в приобретаемой профессии;

воспитательная – создание предпосылок для проявления заинтересованности в получаемой профессии.

Материально-техническое обеспечение:

  1. портативный компьютер (ноутбук);

  2. мультимедийный видеопроектор;

  3. демонстрационный экран;

  4. электронные материалы (видеоматериалы, схемы трансформаторов);

  5. плакаты.

  6. Учебник: В.В. Москаленко Справочник электромонтера «Академия», 2014

  7. Раздаточный материал: карточки-схемы трансформаторов.

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих знаний, умений и навыков.

Приобретение компетенций необходимых для полноценного освоения профессии «Электросварщик ручной сварки».

Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

  • Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

  • Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

ХОД УРОКА

Этапы 

урока

Цель этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Приёмы, УУД

1.Организационный момент

Активация учащихся.

Приветствует обучающихся, интересуется их настроением, готовностью к занятиям.

Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с преподавателем и товарищами по группе.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Сообщает тему занятия.

Мотивирует обучающихся к участию в проведении занятия. Подчёркивает важность получения необходимого комплекса знаний по учебной дисциплине.

Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

 Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Проводит опрос – беседу по предыдущим темам учебной дисциплины, непосредственно связанным с новой темой текущего занятия.

Отвечают на вопросы преподавателя и участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и возможно, аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Повторно объявляет новую тему текущего занятия. Методически грамотно, с учетом требований к организации образовательно процесса выстраивает урок.

Посредством лекционного метода сообщает обучающимся новый материал, дает под запись основные моменты.

В ходе объяснения нового материала общается с обучающимися по теме занятия.

Слушают преподавателя, конспектируют, просматривают видео материал. Вместе с преподавателем чувствуют в изучении схем трансформаторов, производят выполнение схем в тетради. Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы.

5. Первичная проверка понимания.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Применяет различные, но допустимые в конкретных условиях приемы психологического настроя на урок. В части самостоятельной работы предлагает ряд вариантов на выбор.

Выбирают самостоятельно варианты работы

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания.

6. Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Приводит новые факты и примеры по применению на практике изученного материала.

Вместе с преподавателем и товарищами по группе, обсуждают и обосновывают новые факты и примеры по применению на практике изученного материала. 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеу-чебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие с педагогом и в группе.

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Задаёт вопросы по теме изученного материала, помогает обучающимся разобраться в сложных непонятных моментах, обращает их внимание на наиболее важные части изученного материала.

Отвечают на вопросы преподавателя и участвуют в обсуждении неправильных ответов своих товарищей по группе.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись задания для самоподготовки

Обсуждает с обучающимися и сообщает под запись варианты заданий для самоподготовки.

Выбирают вариант задания из предложенных преподавателемс учётом индивидуальных возможностей, записывают задание для самоподготовки

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные:  сотрудничество с преподавателем.

9.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

 Предлагает обучающимся самостоятельно оценить результаты их учебной деятельности на текущем занятии

путём соотношения целей урока и полученных результатов.

Анализируют и осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА



Назначения и типы, устройство и принцип действия трансформаторов.

В основе принципа работы трансформаторов используется физический закон английского Майкла Фарадея электромагнитной индукции.

Майкл Фараде́й22 сентября  1791Лондон — 25 августа 1867,  Лондон)  — английский  физик-экспериментатор  и  химик. Член  Лондонского королевского общества  (1824) и множества других научных организаций, в том числе иностранный почётный член  Петербургской академии наук (1830).

Закон гласит:

Для любого контура индуцированная электродвижущая сила (ЭДС) равна скорости изменения магнитного потока, проходящего через этот контур, взятой со знаком минус.

Или другими словами:

Генерируемая ЭДС пропорциональна скорости изменения магнитного потока.

Явление электромагнитной индукции – возникновение электрического тока в замкнутом проводящем проводнике при изменении магнитного потока, проходящего через него.

Электромагнитная индукция была обнаружена независимо друг от друга Майклом Фарадеем и Джозефом Генри в 1831 году, однако Фарадей первым опубликовал результаты своих экспериментов.

В первой экспериментальной демонстрации электромагнитной индукции (август 1831) Фарадей обмотал двумя проводами противоположные стороны железного тора (конструкция похожа на современный трансформатор). Основываясь на своей оценке недавно обнаруженного свойства электромагнита, он ожидал, что при включении тока в одном проводе, особого рода волна пройдёт сквозь тор и вызовет некоторое электрическое влияние на его противоположной стороне. Он подключил один провод к гальванометру и смотрел на него, когда другой провод подключал к батарее.

В самом деле, он увидел кратковременный всплеск тока (который он назвал «волной электричества»), когда подключал провод к батарее, и другой такой же всплеск, когда отключал его. В течение двух месяцев Фарадей нашёл несколько других проявлений электромагнитной индукции. Например, он увидел всплески тока, когда быстро вставлял магнит в катушку и вытаскивал его обратно, он генерировал постоянный ток во вращающемся вблизи магнита медном диске со скользящим электрическим проводом («диск Фарадея»).

Определение:

Трансформатором называется электромагнитный аппарат, предназначенный для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения при неизменной частоте.


Устройство трансформатора:


Рис. 1 Физические процессы в трансформаторе.

Ист. http://moiinstrumenty.ru/svarochnyj/svarochnyi-transformator-svoimi-rukami.html.

Принципиально трансформатор состоит из двух – первичной и вторичной обмоток изолированного провода и сердечника выполняющего роль магнитопровода. Сердечник трансформатора изготовлен из листов электротехнической стали. Листы изолированы друг от друга для уменьшения энергопотери в магнитопроводе.

Обмотка, на которую подаётся напряжение называется первичной, обмотка с которой снимается напряжение называется вторичной.

Подбирая числа витков обмоток (при заданном напряжении U1) можно получить желаемое напряжение U2:

при необходимости повысить вторичное напряжение — число витков N2 берут больше числа N1.

при необходимости уменьшить напряжение U2 — число витков N2 берут меньшим N1.

Типы трансформаторов:

Рис. 2 Понижающий трансформатор

    1. Понижающий трансформатор – это трансформатор у которого количество витков первичной обмотки N1 больше количества витков вторичной обмотки N2 и соответственно напряжение вторичной обмотки ниже напряжения первичной обмотки.

Рис. 3 Повышающий трансформатор

    1. Повышающий трансформатор – это трансформатор у которого количество витков вторичной обмотки N2 больше количества витков первичной обмотки N1 и соответственно напряжение вторичной обмотки выше напряжения первичной обмотки.

На базе, представленных в содержании данного урока, принципиальных моделей существуют различные виды трансформаторов с соответствующим назначением.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно сообщить, что теоретическое занятие по теме «Назначения и типы, устройства и принцип действия трансформаторов», быстрее и в большей степени помогают, понять устройство и принцип работы, уже непосредственно, сварочного трансформатора. Благодаря этому, в дальнейшем, в своей профессиональной деятельности, новоиспеченный сварщик будет достаточно хорошо знать и понимать какой именно аппарат он использует в работе и какие результаты этой работы ожидаются.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

  1. В.В. Москаленко Справочник электромонтера «Академия», 2014

Дополнительные источники:

  1. Пряшков В.А. Электротехника в примерах и задачах (Текст): -С- Пб.: «Корона», -2006.

  2. Гальперин М.Ф. Электротехника и электроника (Текст): -М-: Форум,-2007.


ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

(Интернетресурс)

  1. Всё про трансформаторы

https://protransformatory.ru/vidy/naznachenie-i-ustrojstvo

  1. Понижающий трансформатор (изображения)

https://protransformatory.ru/vidy/ponizhayushhij-transformator

  1. Сварочный трансформатор: устройство и принцип действия.

https://kovka-svarka.net/2016/10/ustroystv-svarochnog-transformator/

  1. Шаблон плана-конспекта урока по ФГОС

https://pedsovet.org/publikatsii/bez-rubriki/shablon-plana-konspekta-uroka

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_электромагнитной_индукции_Фарадея

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Фарадей,_Майкл

13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!