Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по бумажной пластике "Павлин"»
ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова
Дошкольно-школьное отделение
Методическая разработка по декоративно- прикладному искусству
на тему: «Бумажная пластика»
2 класс
Составитель: Аянитова Анжелика Тимофеевна
Курс: 3
2022г.
Содержание
Бумажная пластика на занятиях декоративно-прикладного искусства
Перечень практических заданий по бумажной пластике. 2 класс
Задание 1. Аппликация «Пингвин»
Задание 2. Объемная аппликация «Птица Павлин»
Бумажная пластика на занятиях декоративно- искусства
Бумажная пластика – это искусство оживлять бумагу, создавая рельефные изображения, формы и узоры, объемные фигуры людей и животных. Это способ формообразования изделий из различного вида бумаги. Сейчас появилась возможность использовать бумагу разную по плотности и фактуре, что расширяет ее возможности.
Цель: Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Задачи: - развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Ожидаемый результат: задания в технике бумажной пластики помогают развивать способность учащихся нестандартно решать поставленные проблемы, развивать пространственное воображение и тягу к творчеству. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее на отношения с людьми, с окружающим миром.
Задание 1. Аппликация «Пингвин»
Материалы и инструменты:
1 | Цветной картон |
2 | Ножницы |
3 | Клей |
4 | Карандаш |
5 | Цветная бумага |
6 | Украшения (снежинки, блестки) |
Ход работы:
№ | Описание действия | Фото |
| Приготовить все нужные материалы, инструменты | |
| На цветной бумаге начертать эскиз деталей | |
| Из цветной бумаги вырежьте все необходимые детали овальное тело, треугольные крылья, лапки, клювик, глазки и белоснежные кружки, которые необходимо склеить между собой, чтобы получился объемный животик. | |
| Все получившиеся детали склейте между собой. Глаза дорисуйте черной краской, фломастером или карандашом. | |
| Готовую поделку приклейте к голубому картонному фону, который можно украсить белоснежными снежинками. | |
Задание 2. Птица Павлин
Материалы и инструменты:
1 | Картон |
2 | Ножницы |
3 | Карандаш |
4 | Клей |
5 | Цветная бумага |
| |
Ход работы:
№ | Описание действия | Фото |
| Приготовить все нужные материалы, инструменты | |
| Берем лист цветной бумаги и нарезаем его на полоски. Полоски должны быть разных цветов и так как мы делаем три ряда полосковых петелек –каждый ряд имеет свой размер. | |
| Нарисовать на листе бумаги ДУГИ (полуокружности) — чтобы клеить полоски как лучики от этой линии-дуги. Сначала приклеиваем задний ряд, потом средний, потом передний. | |
| Рисуем и вырезаем детали тела павлина из цветной бумаги (голова, тело, лапки, глаза, клюв) | |
| На хвост клеим павлин (тело, голову). | |