СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Методическая разработка по реализации инновационных технологий в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Методическая разработка по реализации инновационных технологий в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

МИЧУРИНСКИЙ РАЙОН















Роль семьи в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

(в рамках реализации образовательной услуги «Родительская школа»)

Номинация

«Методическая разработка по реализации инновационных технологий в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»





Автор

педагог дополнительного образования

Балабаева О.А.









Мичуринский район,2018г.



Содержание

1.Аннотация ………………………………………………………………2

2.Пояснительная записка…………………………………………………3

3.Ход мероприятия………………………………………………………..5

4.Литература………………………………………………………………15

4.Приложение№1…………………………………………………………16

5.Приложение№2…………………………………………………………17

6.Приложение№3…………………………………………………………28











































Аннотация

Для формирования человеческого поведения при всей сложности и многоплановости его детерминации первостепенное значение имеют взаимоотношения в семье, в которой возникают первоначальные ценностные ориентации. Кроме того, импульс к значительной части поступков исходит из различного рода ситуация, ежедневно складывающихся в процессе общения с близкими. Роль семьи равно велика в продуцировании как нормального, так и отклоняющегося поведения.

Практическая значимость работы

Технологии и формы, представленные в работе, могут быть использованы педагогами для организации системы работы с родителями и детьми, а также для организации результативной подготовки к семинарам.



































Пояснительная записка

Важное условие успешного воспитания в семье – авторитет родителей. Авторитет родителей -это влияние отца и матери на детей, основанное на уважении и любви к родителям, доверии к их жизненному опыту, словам, поступкам.

Следующее условие правильного воспитания ребенка – любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь, ласку, очень переживают их дефицит. Родительская любовь создает чувство защищенности, душевный комфорт. Любовь ребенка предполагает участие в жизни семьи. Как ненормально, когда родители ради своих удовольствий забывают о детях точно так же ненормально, когда в семье только дети отдыхают, развлекаются, а на долю родителей выпадает только труд.

Очень важно, чтобы в семье закрепились навыки и привычки правильного поведения, которые формируются у ребенка в школе. Там, где учителя и родители действуют согласованно, обычно лучше осуществляется учебно-воспитательная работа в школе и происходит более правильное воспитание детей дома.

Цель: способствовать укреплению взаимопонимания родителей и детей средствами инновационных технологий.

Задачи:

  • Способствовать формированию у родителей стремления к изучению и пониманию своего ребенка;

  • Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах правонарушений несовершеннолетних;

  • Развить кругозор родителей с точки зрения педагогики, психологии.

Форма проведения: групповая

Место проведения: актовый зал МБОУ Новоникольской СОШ

Участники: руководитель МОП «Подросток и общество», администрация школы, инспектор ПДН, психолог, родители обучающихся, тьюторы.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, USB носитель.

Раздаточный материал: план проведения мероприятия, буклеты, памятки для родителей, вопросник.(приложение№3)

Предварительная работа: анкетирование учащихся, составление презентации, оформление буклетов и памяток для родителей, разработка вопросника для родителей.

Ход мероприятия

Вступительное слово руководителя МОП:

Добрый день, уважаемые родители, коллеги! Спасибо, Вам, что вы отложили свои дела и заботы, пришли сюда, ведь дела собственных детей наиболее важнее в этой жизни. Тема нашего мероприятия: «Роль семьи в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних». А чтобы Вы скорее включились в работу и были активны, позвольте мне провести с вами тренинг и игру на сплочение коллектива.

Задание №1: .Поменяйтесь местами те, кто…

-У кого сегодня хорошее настроение?

-Любит смотреть сериалы?

-Считает себя жаворонком?

-Кому интересно проводить время в социальных сетях?

-Для кого участие в нашем собрании- большое напряжение?

-Кто любит дарить подарки?

-У кого хорошо получается распределять свое рабочее время?

-Кто чувствует себя счастливым?

Задание №»: Для того, чтобы почувствовать, друг друга, найти баланс давайте выполним упражнение с карандашами. Для этого всем участникам необходимо встать в круг, стараясь удерживать карандаши между указательными пальцами стоящих рядом соседей и выполнить следующие движения:

Поднимите руки вверх;

Опустите вниз;

Вытяните руки вперед;

Присядьте;

Встаньте;

Сделайте шаг влево;

Сделайте шаг вправо;

Подпрыгните вверх;

-Молодцы! Все справились! Сложно ли было выполнять упражнение? Думаю, что вы почувствовали, насколько необходим баланс между партнерами общения.

Выступление Михиной Н.С. заместителя директора по воспитательной работе МБОУ Новоникольской СОШ

Добрый день уважаемы родители! Проблема профилактики противоправного поведения несовершеннолетних - одна из центральных для целого ряда отраслей науки. Криминологи, педагоги, психологи пытаются найти средства для того, чтобы поведение детей, подростков, юношей и девушек не приобрело противоправную направленность.

Однако проблема эта возникла не сейчас, ещё в глубокой древности, когда только зарождались нормы морали, появились причины, порождающие их нарушение. Ведь любые правила несут в себе некую готовность к самоограничению, предполагают потенциальный "общественный альтруизм" и готовность к карательным санкциям в случае их нарушения. В современной отечественной психологии к делинквентным формам поведения относят школьные прогулы, мелкое хулиганство, приобщение к асоциальной группе и т.д.

Типичными проявлениями делинквентного поведения являются ситуационно-обусловленные детские и подростковые поведенческие реакции, связанные с семейной и школьной дезадаптацией, трудностями общения.

Основные причины трудностей в воспитании отдельных подростков следует искать в неправильных взаимоотношениях в семье, в стремлении подростков утвердить себя любым способом.

Для современных подростков с делинквентным поведением характерны ситуативные, большей частью примитивные «планы» противоправной деятельности, цели которой носят непосредственно потребительский характер: достать деньги для выпивки, отомстить кому-либо, "показать себя". Потребности и интересы, попытки удовлетворения которых служат впоследствии источником преступления, уже во время своего формирования не соответствует общепринятым нормам, противоречат им, создавая неизбежные для данного лица трудности в его социальной адаптации.

В основе формирования делинквентного поведения подростков лежит конфликтная атмосфера в семье.

Вопрос о нарушениях между родителями и детьми непосредственно связан с проблемой не только неврозов, но и всех пограничных с патологией состояний и в детском, и в подростковом возрасте. Причина конфликтных отношений нередко кроется в наличии у родителей невротической и личностной патологии. Больше всего проблем возникает в семьях, где родители склонны к авторитарным установкам и имеют гипертрофированное чувство "я".

У подростков – правонарушителей наблюдается наличие четко выраженных эгоистических, общественно отрицательных, в том числе аномальных, не свойственных возрасту потребностей; в употребление наркотиков, курении табака, употреблении алкогольных напитков, тяготении к бродяжничеству.

-А что думают наши дети? Вот результаты анкетирования наших детей (анкета для учащихся приложение№1)

(Обсуждение) Анализируя ответы учащихся на вопросы анкеты можно сделать вывод: из 55 опрошенных учащихся

1.на первый вопрос: а) «согласен» ответили 97%

2.на второй вопрос: а) «семейная ситуация» ответили 55%, б) «компания»44%;

3.на третий вопрос: примерно все пункты по30%

Таким образом, отклонения в поведении ребенка являются следствием «особых» отношений в семье, школе, в подростковой среде.

Выступление Долговой О.А.инспектора ПДН МОМВД России «Мичуринский»

Добрый день уважаемые гости, родители! К сожалению, проблема беспризорности и безнадзорности приобретает особую актуальность. От того, насколько вовремя выявлены категории «трудных» подростков и насколько адекватна помощь предлагаемому подростку, зависит его психологическое благополучие. К «трудным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированность. Трудные дети плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу без уважительных причин, плохо ведут себя на уроках. Их воспитанием в семье обычно занимаются мало. Либо не занимается совсем.

Дети зачастую отражают образ жизни отцов и матерей. Среди причин, порождающих "трудных" подростков, можно выделить следующие:

- отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет;

- незнание их интересов и потребностей;

- социально-экономическая нестабильность;

- неблагоприятные семейно-бытовые отношения;

- потеря эмоциональных контактов родителей с детьми

(продолжение выступления приложение№2)

В завершении своего выступления хотелось задать вопрос родителям и обсудить его: «Этих событий могло не произойти, если…» (обсуждение в группах)

Мастер-класс «В гостях у детства» Свиридовой Л.В. психолога МБОУ Заворонежской СОШ

Цель: профилактика неблагоприятных психических состояний, активизация внутренних ресурсов, оказание психологической поддержки.

Задачи

  • Выявление знаний родителей о себе и своих ресурсах, пополнение этих знаний.

  • Активизация найденных ресурсов.

  • Оказание помощи в избавлении от неблагоприятных психических состояний путем использования собственных ресурсов.

Правила работы в группе:

Активно участвуют все.

Выполняют упражнения и задания.

Персонифицируют высказывания (говорят от своего имени: «Я считаю», «Я думаю»).

Уважают мнение других. Слушают друг друга, не перебивая. Работают в кругу.

Материалы: бумажные мешочки, с вложенными в них разноцветными листами бумаги для записей каждого участника и памятка с высказываниями о детстве известных людей

В гостях у детства

  1. Вступление 1 слайд

- Помните ли вы свое детство?

Давайте на несколько минут вернемся в детство. Если воспоминание будет вам знакомо, то хлопните в ладоши.

-Кто из вас в детстве верил в Деда Мороза?

-У кого коленки хоть раз были в зеленке?

-Кто украдкой ел снег?

-А кто пробовал зубную пасту на вкус?

-А помните «Мирись, мирись, мирись и ….»

-Спасибо, мне было очень приятно слышать Ваши хлопки.

  1. Мелодии детства. 2 слайд

Дорогие друзья, для того, чтобы мы могли более полно окунуться в атмосферу своего детства, мы сейчас вспомним теле- и радиопередачи, которые, возможно, вы смотрели и слушали в детстве. Попробуйте угадать их:

звучат музыкальные отрывки из передач: «Спокойной ночи, малыши!», «В гостях у сказки», «Карусель»(заставка перед мультфильмами) «Ералаш»,

«АБВГДейка»,заставка тележурнала «Хочу все знать», «Будильник»,

«В мире животных», «Клуб кинопутешествий», заставка «Прогноз погоды»,«Кинопанорама», «Пионерская зорька», «Интервидение».

  1. Почувствуем своё детство.

Мы с вами сейчас услышали как звучит Ваше детство, а давайте вспомним, какой -запах у Вашего детства?

-Какого цвета Вашего детство?

-Какой вкус у Вашего детства?

Если Ваше детство живет в Вашем теле, то где оно (в какой части тела) находится?

  1. Мешочек воспоминаний. 3слайд

Мне бы хотелось с вами поделиться таким фактом:

-По статистике, среди народов мира меньше всего склонны к проявлениям неблагоприятны психических состояний(депрессий, суицидов) представители коренных народов Северной Америки - индейцы и эскимосы. Врачи объясняют этот факт повышенной способностью этих людей к психическому самовосстановлению.

У представителей народа чероки небольшой кожаный мешочек называется «хранителем хороших впечатлений». У любого человека случаются моменты абсолютного счастья. Это может быть долгожданная встреча, приобретение дома или собственная свадьба.  Нужно не пропустить этот момент, «поймать» его, полностью прочувствовать, посмаковать, а затем взять какой-нибудь маленький предмет с «места события. С этого момента подобранная вещь хранит позитив и предает его, награждая ярким воспоминанием в любое время. Предметы эти  и хранятся в особом мешочке, который желательно всегда носить с собой.

В сложных жизненных ситуациях индейцы чероки перебирают одну вещь за другой.  Десятиминутной релаксации бывает достаточно, чтобы плохое или гнетущее настроение сменилось на противоположное.

5.Наполняем мешочки воспоминаниями 4слайд

Вот и мы с Вами сейчас будем наполнять Ваши мешочки детскими впечатлениями, вспоминая о своем детстве и записывая их на разноцветных листочках:

1.Вспомните, пожалуйста, свое любимое занятие в детстве, то, чем вы любили заниматься. Что вспоминается?

2. Вспомните Вашего самого закадычного друга(подругу) детства. Сохранилась ли Ваша дружба до настоящего момента?

3. О чем Вы мечтали в детстве? Исполнились ли Ваши детские мечты?

4. Кем хотели стать? Какая профессия Вас привлекала в детские годы?

5. Нравилось ли Вам читать? Если «да», то назовите Вашу любимую книгу, кинофильм.

6. Вспомните, пожалуйста, в вашем детстве были значимые для Вас люди, которые оказали влияние на Вашу жизнь, чему-то важному Вас научили. Кто эти люди?

6.Чувства 5 слайд

-Возьмите Ваши мешочки, сложите туда Ваши детские воспоминания.

-Подумайте, о чем мы с вами сейчас говорили, расскажите о Ваших чувствах, что Вы испытывали? Поделитесь своими чувствами.

7.Релаксация 6 слайд

«Закройте глаза, возьмитесь за руки с человеком, сидящим рядом с Вами, поднимите руки вверх, покачайте ими, опустите. Представьте, что вы не одиноки в этом мире, рядом с Вами - Ваши коллеги, единомышленники и просто приятные Вам люди.

Ваше детство всегда в Вашем сердце, в любое время Вы можете достать из глубин своей памяти то, что даст Вам силы и согреет душу. Вы можете путешествовать в свое детство, когда захотите и возвращаться назад полными сил, становясь увереннее, человечнее.

И, несмотря на то, что мы люди взрослые, мы любим жизнь, любим своих родных, свою семью, друзей, свою родную землю! Возвращайтесь! Откройте глаза, улыбнитесь друг другу!»

8. Заключение 7слайд

Благодарю всех участников тренинга! Наша профессия, да и жизненные обстоятельства заставляют нас быть рациональным, образно выражаясь, «застегнутыми на все пуговицы». Работая в школе с детьми и взрослыми, очень важно помнить себя в детские годы, любить и помнить ребенка в самом себе. Внутренний ребенок, как бы мы его не прятали в себе, будет очень рад встретиться с вами теперешними. А это большая радость и счастье.

Руководитель МОП: Наша встреча подошла к концу, мы не прощаемся, а говорим друг другу «До свидания!». Помните одно: Благополучие наших детей в наших руках! И закончить свое выступление хочу словами С.Давидовича:

Кто-то, когда-то должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной, как нарыв.

Вот он сидит перед нами, взгляните,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

Спасибо за внимание!

























Список используемой литературы

.Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. -М., 1997.

2.ВальдесОдрисола М.С. Арттерапия в работе с подростками. Психотерапевтические виды художественной деятельности: метод.пособие. М.: - Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС, 2007. -63 с.

3.Копытин А.И. Основы арт-терапии. СПб.: Лань, - 1999.

4.Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. СПб.: Питер, -2002.

5.Кузьмина Е.Р. Нарисуй мне о себе: практическая психология для взрослых и детей. М.: Когелет, - 2001. -48 с.

6.Олиференко Л.Я., Шульга Т.И.,Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений, - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 256 с.





































Приложение №1

Анкета для учащихся

1. Говорят, что « от сумы и от тюрьмы» никто не застрахован. Вы с этим:

а) согласен;

в) не согласен;

с) не задумывался над этим.

2.Что может послужить причиной совершаемых подростком преступлений?

а) семейная ситуация;

в) компании;

с) особенности характера.

3.Какие меры предупреждения необходимо использовать, чтобы уберечь подростков от нарушения закона?

а) разъяснение специалистами статей законов и ответственности за них;

в) обсуждение статей законов в семье;

с) тренинги и игры по правовой тематике.































Приложение №2

Информация об исполнении Межведомственного Комплексного плана по профилактике безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицидов, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, предупреждению детского травматизма за 2017 год.


1.Мероприятия по профилактике безнадзорности и беспризорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав, наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицидов, предупреждению детского травматизма.



На п.1.1.аналитические справки, характеризующие состояние безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предоставляютсяОП (р.п.Дмитриевка) МО МВД России «Мичуринский» в КДН и ЗП при администрации Никифоровского 1 раз в квартал. Данная информация рассматривается на заседаниях КДН, где анализируются причины и условия подростковой преступности и правонарушений с принятием мер по их предупреждению.

За период 12 месяцев 2016 года на профилактический учет ПДН ОП (п.г.т. Дмитриевка) МОМВД России «Мичуринский» были поставлены 23 несовершеннолетних из них: 14 за совершение ООД, 3 за употребление спиртных напитков, 3 за совершение административных правонарушений и 3 за совершение преступлений. Уведомления о постановке на учет направлены во все субъекты системы профилактики в установленный законом срок вместе с картами учета несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.



На п. 1.2. -1.3.

В целях организации работы с семьями СОП и взаимодействия заинтересованных структур в районе создан банк данных «Система выявления и учёта несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении», утверждено Положение о едином районном банке данных (постановление администрации района от 27.02.2015 г. № 165, заключено Соглашение о межведомственном взаимодействии отдела образования администрации Никифоровского района, МО МВД России «Мичуринский», ТОГБУЗ «Никифоровская ЦРБ», ТОГБУ СОН «Центр социальных услуг для населения Никифоровского района», ТОГКУ «Центр занятости населения № 2" по выявлению, учёту и организации профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и проживающими на территории Никифоровского района. При районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создана рабочая группа по формированию банка данных, в состав которой входят представители практически всех структур системы профилактики, школьный психолог.

На 01.01.2017 года в банке данных состоит 33 семьи (44 родителя), находящихся в социально опасном положении, в которых воспитывается 51 несовершеннолетнийребёнок. 4 семьи многодетные, неполные семьи – 15, замещающие семьи - 2.

За 6 месяцев 2017 года в единый банк данных была занесена информация о 48 семьях, в которых воспитываются 83 несовершеннолетних детей. Карточки учета установленного образца заполнены и направлены оператору банка (отдел образования администрации района):

-КДН и ЗП — 29;

-отделом образования — 1;

-здравоохранением — 2;

- социальная защита – 3.

Каждая поступившая информация о семьях подробно изучается: запрашиваются с территорий характеризующие данные, при посещении семьи изучаются материально-бытовые условия проживания всех членов семей.

На каждую семью, поставленную на учёт, составлены планы мероприятий по выводу семьи из СОП. План работы с семьёй составляется на срок от 6 месяцев до 1 года.


На п.1.4.

За отчётный период при координации КДН и ЗП при администрации района организовано 19 совместных с представителями органов системы профилактики рейдов в семьи, находящиеся в социально опасном положении, в ходе которых было посещено 67 семей, в которых воспитываются 83 ребёнка: поставлено на профилактический учёт 48 семей, из них 26 поставлено на профилактический учёт за совершение административного правонарушения по ст.5.35 ч.1 КоАП РФ.

Со всеми семьями, находящимися на учёте, проводилась профилактическая работа в соответствии с планами ИПР по выводу семей из СОП.

Совместно с УИИ УФСИН проведено обследование 14 семей, в которых воспитываются несовершеннолетние дети, члены которых состоят на учёте в УИИ. Нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних детей не выявлено.

ТОГБУ СОН «Центр социальных услуг для населения Никифоровского района» было проведено обследование жилищно-бытовых условий 88 семей, которые находятся или находились ранее на учёте в банке данных «Системы выявления и учёта несовершеннолетних детей, находящихся в социально опасном положении».

Всем семьям дана консультация о порядке оказания государственной социальной помощи. В управление социальной защиты и семейной политики области Центром социальных услуг направлены пакеты документов в отношении 3-х семей на оказание государственной социальной помощи. Всем семьям была оказана социальная помощь.

19 семей получили консультацию о возможности возобновления ежемесячного детского пособия.

88 семьям оказана консультативная помощь и разъяснения по вопросам оздоровления и отдыха, оформления детских пособий;

6 многодетных семей, в которых воспитываются 20 детей, стоящих на учёте, пользуются всеми мерами социальной поддержки, предусмотренными для многодетных семей законодательством области.

5 семьям оказана помощь из «банка вещей».

Помимо работы с семьями, стоящими на учёте в банке данных, центром ведётся работа с семьями группы риска, не стоящими на учёте, но находящимися в трудной жизненной ситуации или состоящими на учёте ранее.

Проведено обследование жилищно-бытовых условий 4 семей, ранее состоявших на проф. учёте в органах системы профилактики.

Всем семьям была оказана помощь из «Банка вещей» (детская коляска, детские вещи и предметы первой необходимости для новорождённого).

1 семье были собраны продуктовые наборы.

1 семье оказана помощь при сборе документов, необходимых для оформления детского пособия на ребёнка.

Центр социальных услуг тесно сотрудничает с представителями Иоанобогословского храма, воскресной школой.

Специалистами центра проводятся мероприятия и беседы с приглашением священнослужителей, а также оказывается помощь в организации группового крещения детей из социально-опасных и малообеспеченных семей.

Отделением полиции обследование МБУ проводится при постановке на профилактический учет в ПДН как родителей, так и несовершеннолетних, за период 2016 года проведено 49 обследования материально-бытовых условий проживания.



На п. 1.5.

Несовершеннолетних, освобождённых их учреждений УИИ, а также вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа на территории района нет.


На п.1.6.

За период 2016 года в КДН и ЗП при администрации района поступило 16 обращений от граждан. По всем обращениям приняты меры реагирования в соответствии с законодательством РФ; сотрудниками полиции было рассмотрено 57 заявлений и сообщений по линии ПДН, из них 54 инспектором ПДН.

В отдел образования поступило 151 обращение, по всем обращениям приняты меры реагирования.

На п.1.7.

В общеобразовательных организациях района ведется учет обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях (в отчётном периоде было выявлено 5 обучающихся). С ними проводится индивидуальная профилактическая работа в целях оказания социально-психологической, педагогической и иной помощи, предупреждения совершения ими правонарушений и антиобщественных действий. Семьи несовершеннолетних посещают на дому классные руководители, председатели родительских комитетов, обсуждаются на Советах профилактики школ. Информация о несовершеннолетних, не посещающих занятия по неуважительным причинам, направлялась в отдел образования администрации района, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района.

В соответствии с алгоритмом действий образовательной организации по контролю за посещаемостью учеников (утверждённый постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации области от 14.05.2015 г. № 9) направлено 2 информации в ОП (р.п.Дмитриевка) МО МВД России «Мичуринский» о систематических пропусках подростков учебных дисциплин. Родители подростков привлечены к административной ответственности. Все обучающиеся, имеющие пропуски занятий без уважительных причин, поставлены на внутришкольный учёт; информация о семьях данных подростков занесена в базу единого районного банка данных «Система выявления и учёте несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении».

На п. 1.8.

20.04.16г. отделом образования администрации района проведен круглый стол на тему: «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних».Целью работы круглого стола являлось определение путей, методов и способов организации деятельности специалистов по профилактике суицида среди детей и подростков.

Работа по профилактике суицида в школе проводиться не только с учащимися, но и с педагогами и родителями. Такая работа имеет несколько профилактических уровней: общий, первичный, вторичный и третичный.

Задачи общей профилактики суицида: повышение групповой сплоченности детских и педагогического коллективов, оптимизация психологического климата. Проводятся в следующие мероприятия: диагностика ученических и педагогического коллективов с целью уточнения особенностей социально-психологического климата; тренинги сплочения и коммуникативной компетентности в детских коллективах; групповые занятия по профилактике эмоционального выгорания для педагогов; а также другие мероприятия для оптимизации психологического климата (акции, большие психологические игры, конкурсы и пр.).

На п.1.10.

ТОГКУ ЦЗН № 2 на постоянной основе предоставляет государственную услугу по организации временного трудоустройства учащихся общеобразовательных школ, начальных и средних и средних учебных заведений в возрасте от 14 до 18 лет, а также подростков, по каким– либо причинам не являющихся учащимися , в период летних каникул и в свободное от учебы время.

Учитывая возраст подростков, Центр занятости совместно с работодателями стремится подобрать им не требующую подготовки и специальных навыков работу.

Совместно с КДН и ЗП при администрации Никифоровского района в Центре занятости сформирована база данных подростков группы риска, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, из социально неблагополучных семей, семей с низким уровнем трудовых доходов, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данной категории несовершеннолетних граждан предоставляется первоочередное право на трудоустройство.

В 2017 году проведены 2 ярмарки вакансий по трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

Трудоустроено на временно созданные рабочие места 109 несовершеннолетних , из них:


Основной формой трудоустройства несовершеннолетних граждан является участие подростков в благоустройстве территории.

Средний заработок несовершеннолетнего составил 938 руб., из них материальная поддержка- 425 рублей.

Заработная плата - 513 рублей

Средняя продолжительность работы - 11 рабочих дней.

На цели трудоустройства несовершеннолетних граждан в 2016 году выделение денежных средств предусмотрено районной целевой программой

« Обеспечение безопасности населения Никифоровского района, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности» на 2014-2020 годы.) в сумме 45,0 тыс. рублей. Из областного бюджета израсходовано 46,3 тысячи рублей ( материальная поддержка). Средства работодателей ( Советы) составят- 27,8 тыс. руб. Итого израсходовано средств на трудоустройство несовершеннолетних- 119,1 тыс. руб.

Из категории несовершеннолетних граждан, находящихся в социально опасном положении, трудоустроено 49 человек, что состовляет-45% от общего количества трудоустроенных несовершеннолетних:

Категория семей


Социально опасные

3

Многодетные

15

Семьи, ребенок которых состоит на учете в ПДН

8

Семьи, ребенок которых состоит на внутришкольном учете

3

Замещающие семьи

3

Другие категории детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации ( из социально опасных семей, из малоимущих семей)

17

Итого

49



На п.1.11.

Особое внимание было уделено отдыху и занятости детей, находящихся в социально опасном положении (СОП) и состоящих на учёте в органах внутренних дел. В летний период 2016 года:

- трудоустроено 11 человек, находящихся в СОП, из них 8 чел., состоящих на учёте в ПДН;

- самостоятельно трудоустроены 2 чел. (ПДН);

- отдохнули в загородных лагерях 9 чел., из них 6 состоящих на учёте в ПДН;

- посетили ЛДП 40 детей, из них, состоящих в ПДН 13 чел:

- иными формами отдыха и занятости (дворовые площадки, отряды по благоустройству, посещение учреждений культуры и спорта, отдых с родителями) были заняты 26 человек, из них состоящих на учёте в ПДН 13


Всего в летний период было оздоровлено 1265 детей, что составляет 89,5% от общего количества обучающихся от 6 до 15 лет (в летний период 2015 года – 85,6%).

Особое внимание обращено отделом образования администрации района на оздоровление максимального количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в социально опасном положении, а также из многодетных и неполных семей и др. (885 человек).

По линии управления социальной защиты за период с 01.06.2016 по 31.08.2016 направлено на отдых и оздоровление 118 детей в 11 оздоровительных учреждений. Из них:

дети-инвалиды – 3;

дети, оставшиеся без попечения родителей – 4;

дети из многодетных семей – 57;

дети, находящиеся в социально-опасном положении – 9;

дети из неполных семей – 5

дети, относящиеся к категории от 4 до 17 лет – 10;

дети из малообеспеченных семей – 29;

1 ребенок воспользовался сертификатом.

Дети направленыв:

Реабилитационные центры – 7 детей («Росинка» (3), «Жемчужина леса» (4);

Санатории-профилактории – 53 ребенка («Сосновый бор»(25), «им.Калинина»(28);

Детские оздоровительные лагеря – 32 детей («Круглинские рассветы»(11), «Юность»(1), «Парус»(2), «Солнечный»(13), «Ласточка»(1), «Салют»(4);

В ДОЦ «Орленок» за пределы области – 26 детей.


На п.1.12-1.13.

Работа стационара НЦРБ ведется в круглосуточном режиме, в связи с чем при обращении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при наличии показаний помощь оказывается также круглосуточно с обязательной консультацией нарколога и психолога. Обращений за 1 полугодие не было.

По мере обращения, медицинская помощь несовершеннолетним из семей, находящихся в социально опасном положении, оказывается своевременно.

На п.1.14.

В марте 216 года в школах района прошло добровольное тестирование обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

В тестировании приняли участие 521 человек из них:

В возрасте от 13 до 14лет- 150 человек;

В возрасте от 14 до 18 лет- 371 человек.



На п.1.15

В соответствии с Программами в базовых школах и их филиалах проводятся мероприятия, направленные на формирование правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся. На постоянной основе проходят декады правовых знаний, уроки демократии, тематические и классные часы, родительские собрания, заседания школы правовых знаний, творческие и интеллектуальные конкурсы, правовые всеобучи для детей и их родителей, опросы и анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения. Организуются встречи с инспекторами ПДН, секретарём КДН, сотрудниками полиции. Формированию законопослушного поведения несовершеннолетних способствует работа школьных клубов «Подросток и закон», «Я – гражданин» и других. В рамках реализации программы Тамбовской области «Защитим детей от насилия!» на 2015-2017 годы в школах функционируют клубы тематической направленности. В рамках межведомственного взаимодействия по реализации областной программы «Не оступись!» наши школы тесно взаимодействуют с муниципальной опорной площадкой «Подросток и общество», успешно действующей на базе МБОУ ДО «Дом творчества».


На п.1.16.

В 2016 году работа по профилактике ДДТТ в школах в соответствии с календарно-тематическими планами проходила в рамках курсов «Окружающий мир», уроков ОБЖ, классных часов, бесед, встреч с инспекторами ГИБДД, подготовки к различным конкурсам по данной тематике и др. Кроме этого, в некоторых школах реализовались дополнительные общеразвивающие программы по данной тематике. Велась работа с родителями: на родительских собраниях регулярно рассматривались вопросы профилактики ДТП с участием детей и соблюдения ПДД РФ, использования детьми световозвращающих элементов, детских удерживающих устройств в автомобилях родителей.



2. Межведомственные мероприятия по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма несовершеннолетних, формированию здорового образа жизни.


На п.2.1.-2.2.

В апреле месяце 2017 года проводилось оперативно-профилактическое мероприятия «Внимание, подросток!». Основными целями данного оперативно-профилактического мероприятия была активизации работы по предупреждению криминальной активности несовершеннолетних в общественных местах, в том числе среди подростков, ранее имевших преступный опыт, групп подростков, с антиобщественной направленностью поведения, а также преступлений, совершаемых в отношении детей. Одним из направлений данного мероприятия было посещение по местам жительства несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН за употребление наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ. Кроме того, в период с 29.11.2017 года по 02.12.2017 года включительно на территории обслуживания в целях активизации работы по предупреждению криминальной активности несовершеннолетних в общественных местах, в том числе среди подростков, ранее имевших преступный опыт, групп подростков, с антиобщественной направленностью поведения, а также преступлений, совершаемых в отношении детей проведено оперативно-профилактическое мероприятие «ПОДРОСТОК-КОНТРОЛЬ!» по предупреждению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, а также защите их от преступных посягательств. Во всех мероприятиях принимали участие представители субъектов системы профилактики района, местного самоуправления.

За период 12 месяцев 2017 года организовано и проведено 27 профилактических мероприятий «День профилактики», 49 рейдов по неблагополучным семьям, в вечернее время проведено 32 рейда по местам массовой концентрации молодежи, местам, включенным в Реестр мест, пребывание в которых несовершеннолетним в вечернее и ночное время запрещено, по торговым точкам, реализующим спиртные напитки и табачные изделия, из них 26 рейдов проведено совместно с представителями КДН и ЗП, специалистами отдела образования и родительско-учительскими патрулями. В ходе данных мероприятий выявлено 14 фактов нарушения ЗТО от 09.11.2009 г. №576-З (АППГ-8).

В 2017 году в соответствии с графиками рейдовых мероприятий, утверждённых КДН и ЗП при администрации района, проведено 21 рейдовое мероприятие в места массовой концентрации молодёжи.

В маршруты патрулирования включены объекты Реестра мест, нахождение в которых детей не допускается; привокзальная площадь, ж/д вокзал, территории школ, дворовые площадки, центральные улицы, места концентрации молодёжи на территориях сельских поселений и другие общественные места.

Во исполнении 576-З и с учётом заключений экспертной комиссии для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей утверждён Реестр мест, нахождение в которых детей не допускается. В действующей редакции Реестра 22 объекта.

На территориях сельских поселений при координации КДН и ЗП при администрациях сельсоветов также осуществляются рейды в места концентрации молодёжи. За отчётный период было проведено 103 рейда представителями КДН и ЗП при поссельсоветах совместно с участковыми, представителями учреждений системы профилактики, учительско-родительского патруля.

Органами системы профилактики района проведено совместных рейдов в места концентрации несовершеннолетних, включая рейды учительско-родительских патрулей – 291.













































приложение№3

Буклет для родителей

Памятка для родителей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!