СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Методическая разработка по робототехнике в подготовительной группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная  деятельность с детьми по созданию  робота - помощника. Итогом  стало, испытание снегоуборочной  машины.

Просмотр содержимого документа
«"Методическая разработка по робототехнике в подготовительной группе"»

Методическая разработка совместной образовательной деятельности по робототехнике в подготовительной группе « Снегоуборочная машина».

Подготовила: Журавлёва Елена Александровна

Воспитатель высшей категории.

Постановка проблемы.

В условиях природно – климатической специфики Уральского региона с обильными снегопадами в зимнее время года данная тема является актуальной. Невозможно представить зиму в нашей стране без сугробов и снегопадов. Иногда за несколько часов снегопада на дорогах образуется слой снега 20-30 сантиметров, появляются сугробы. Передвигаться по такому снегу сложно – не пройти, не проехать. На помощь приходят снегоуборочные машины.

Новизна: Включение ЛЕГО – конструирования в широкий спектр детской жизни. Нетрадиционное применение через создание снегоуборочной машины с программированием.

Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития ребёнка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО конструирование и робототехника.

Задачи: Образовательные

- Совершенствовать знания детей о спецтранспорте.

- Обучать ЛЕГО-конструированию и создание моделей транспорта « Снегоуборочная машина».

- Совершенствовать умения программировать на компьютере, умение работать с моторами и датчиками.

Развивающие

- Развивать способности к созданию моделей; по схеме программы, путём анализа конструкций, определения структурных частей, сопоставления форм, размеров, местоположения деталей.

- Развитие у детей мелкой моторики.

Воспитательные

- Развивать способность работать в команде, договариваясь о ходе постройки.

Планируемые результаты:

1.Развитие у детей 6-7 лет исследовательских, проектировочных, конструкторских способностей. Умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2.Формирование навыков по созданию простых механизмов и частичного программирования.

3.Развитие инициативности, любознательности через взаимодействие со взрослым и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа:

Просмотр видеороликов о спецмашинах. Наблюдение за снегоуборочным транспортом во время прогулки. Просмотр мультфильмов. Рассматривание фотографий снегоуборочной машины. Закрепление навыков и умений собирать машину из деталей конструктора LEGO «WeDo», используя втулки, зубчатые колёса, пластины, балки, датчик движения, моторчик.

Оборудование для воспитателя: Макет, ноутбук, мультимедиа. Конструктор LEGO WeDO, программа для программирования.

Оборудование для детей: Конструктор ЛЕГО, ноутбуки.

Применение современных технологий:

ИКТ: « История создания снегоуборочной машины», здоровье-сберегающие технологии – физкультурная минутка, игровые технологии – обыгрывание готового продукта, программирование, конструирование.

Ход занятия:

1.Дети в группе играют. На экране телевизора (мультимедиа) синоптик сообщает о предстоящем снегопаде, который движется на наш город. В этот момент на макете « Улица города» падает снег ( вата, или кусочки пенопласта).

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, как можно помочь жителям нашего города, и освободить дороги от снега? (обращаю внимание детей на макет)

Дети: Надо убрать снег.

Воспитатель: Кто будет чистить снег?

Дети: Дворники.

Воспитатель: Потребуется много дворников, что бы убрать снег не только около домов, но и на проезжей части.

Дети: Поможет транспорт.

Воспитатель: Какой?

Дети: Специальный.

Воспитатель: Правильно. Загадка про снегоуборочную машину (на экране)

Рукастая, зубастая.

Идёт бредёт по улице.

Идёт и снег грабастает.

А дворник только щурится,

А дворник улыбается

Снег без него сгребается.

Воспитатель: Что это за транспорт?

Дети: Снегоуборочная машина (изображение на мультимедиа современной снегоуборочной машины).

Воспитатель: Ребята, раньше не было таких машин, и первые попытки убрать снег с тротуаров и дорог проводились с помощью лопаты и метлы. Раньше дороги были опасные и не ровные. Снег и лёд делали их поверхность более гладкой. Зимой телеги заменяли санями. Однако с увеличением количества дорог с твёрдым покрытием и ростом городов уборка снега стала большой проблемой. Для уборки и вывоза снега стали использовать повозки с лошадьми. Первые снегоуборочные машины были сделаны на основе корпусов грузовых автомобилей и тракторов. Эти машины работали быстрее и значительно лучше новых повозок. Первая снегоуборочная машина была построена в конце 19 века.

Показ презентации « История снегоуборочной машины».

Воспитатель: Вот так сейчас в нашем 21 веке работают специальные дорожные службы по уборке снега в зимний период ( показ видеофильма с работой снегоуборочных машин).


(Обращаю внимание ещё раз на макет улицы, где тоже много снега).

Воспитатель: На нашем макете улицы тоже много снега, дворник не справляется с таким количеством снега. Ч то делать?

Дети: Нужно смастерить снегоуборочную машину.

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. И с помощью специальной компьютерной программы вы сможете привести эту машину в действие.

Тогда мы с вами сейчас отправимся в нашу мастерскую и сконструируем такую машину.

Работать будете командами по 2 человека: 1- конструктор, 2- программист. Договоритесь между собой, кто какую работу будет выполнять.

(Дети занимают места за столами).

Воспитатель: Какие детали будете использовать, и с чего нужно начать.

Дети: пластина, шины, втулки, зубчатые колёса, балки, кирпичики разных размеров и лопата для сгребания снега. А так, же нужен будет моторчик и датчик, с помощью, них машина будет двигаться.

Воспитатель: Приступайте к работе. Я буду вашим помощником.

Физминутка: музыкальная « Я робот»

(Дети продолжают конструировать).

Воспитатель: Все снегоуборочные машины готовы и приведены в действие. Можно протестировать ваши изобретения на нашем макете ( проходим к макету).

Дети показывают, как работает их машина в действии (1 действие - опускает лопату, 2 действие едет и гребёт, 3 действие – поднимает и уезжает в исходное положение).


Заключительная часть:

Рефлексия:

Воспитатель: У вас получились замечательные полезные помощники-машины.

- Трудно было конструировать такую машину?

- Чему научились?

- Что понравилось?

- Что нового узнали сегодня?

- Какой транспорт вы бы хотели смоделировать в дальнейшем?

- Вы довольны своей работой сегодня?

- Какую бы вы поставили себе оценку? Если в чём – то затруднялись при работе моделирования – это «4», если было всё легко выполнять «5».

Воспитатель: Мне тоже было сегодня приятно с вами общаться и работать. Вы большие молодцы, и сегодня вы отлично выполнили задание. Улица города освобождена от снега.

Дети прощаются с гостями.

Итог занятия: В результате проектной конструктивной деятельности дети узнали об истории создания снегоуборочной машины. Узнали о важности и необходимости применения данной техники в зимнее время года. Дети овладели необходимыми навыками и умениями конструировать из LEGO, умение работать в команде, умения владеть программой LEGO WeDO. Приобрели навык решения творческих задач в ходе совместной деятельности. В результате, дети достигли поставленной перед ними задачи.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!