"Россия сама есть вселенная и никто ей не нужен!"
Екатерина Алексеевна 1762-1796
вмешивалась в войны, бесполезные для России, добилась того, что Россия с честью и славой занимала одно из первых место в европейской системе". Этими словами историк Н. М. Карамзин характеризует правление Екатерины II. Сегодня мы с вами на уроке узнаем о внутренней политике Екатерины Великой. А чтобы изучение было не скучным, рассмотрим ее правление с помощью методики Рабочий лист. Вам будет необходимо выполнить все задания.
Задание 1. Прочитайте 1 п. § 18 и вставьте пропущенные слова в тексте.
Екатерина выучила русский язык, много читала (и не романы, а книги по истории, ________, _______), стала одной из самых образованных женщин своей эпохи и сумела завоевать популярность у подданных. Свергнув в ____ г. в результате ______ своего мужа _____, Екатерина вступила на престол на долгие __ года.
Она издавала журнал «________», сочиняла законы и пьесы для театра, коллекционировала картины и книги, переписывалась с французскими просветителями; написала интересные мемуары и 4-томный труд по _______. Искренний патриотизм и обаяние сочетались у Екатерины с отсутствием угрызений совести, к соперникам в борьбе за власть она была беспощадна.
Задание 2. Работа с терминами. Выпишите определение к терминам:
«Просвещённый абсолютизм» - ...
Уложенная комиссия - ...
Задание 3. Работа с источником.
«Наказ» — трактатфилософско-юридического характера, излагавший взгляды императрицы на будущее законодательство и устройство России.
ИЗ НАКАЗА ЕКАТЕРИНЫ II УЛОЖЕННОЙ КОМИССИИ
- Государь есть самодержавный, ибо никакая другая, как только соединенная в его особе власть не может действовали сходно с пространством столь великого государства. (ст.9)
- Равенство всех граждан состоит в том, чтобы все подвержены были тем же законам... (ст.34)
- Вольность есть право все то делать, что законы дозволяют.. (ст.38).
- Приговоры судей должны быть народу ведомы, так как и доказательства преступлений... (ст.183)
- Человека не можно почитать виноватым прежде приговора судейского, и законы не могут его лишить защиты своей, прежде нежели доказано будет, что он нарушил оные...
- Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели наказывать...
Вопросы к документу: 1) Какую форму правления Екатерина считала наилучшей?
2) Чем оправдывалось существование самодержавной монархии в России?
3) В чём, по мнению Екатерины, состоит равенство?
4) Как Екатерина определяла меру свободы?
5) Чем руководствовалась Екатерина в соблюдении законности?
Задание 4. Прочитайте 2 п. § 18 и ответьте на вопросы:
Вопросы:
Почему не удалось создать новый свод законов?
Какие дополнительные права появились у дворян?
Какая основная цель была у Екатерины Великой по управлению государством?
Задание 5. Заполнить схему: “Реформы Екатерины II”
Задание 6. Напишите даты следующих событий.
_____ - _____ - Царствование Екатерины II
________ - созыв Уложенной комиссии
________ - указ Екатерины II о секуляризации церковных земель
____- подписание Екатериной II Жалованной грамоты дворянству и Жалованной грамоты городам
________ - открытие Смольного института
________ - издание «Устава благочиния»
Домашнее задание:
Прочитать § 18.
Выучить даты и термины.
Название реформы:
Содержание:
Итог:
Название реформы:
Содержание:
Итог:
Название реформы:
Содержание:
Итог:
Название реформы:
Содержание:
Итог:
Реформы Екатерины Великой
Рабочий лист по теме “ Внутренняя политика Екатерины II”