СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка правового кружка: Формирование правовой культуры профессиональной деятельности студентов СПО»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для ведения правовго кружка в СПО.

Целью кружка является правовое просвещение студентов, формирование активной жизненной позиции у молодежи, профилактика преступности несовершеннолетних, обеспечение неформального общения и организация свободного обмена мнениями и информацией между членами кружка, а также с другими заинтересованными лицами по широкому кругу вопросов.

Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

способствовать овладению студентами теоретическими и практическими умениями в области права;

содействовать повышению правовой культуры студентов;

обеспечить условия для развития профессиональных качеств будущих специалистов;

воспитывать гражданственность и любовь к Родине, уважение к правам и свободам человека;

формирование активной гражданской позиции и осознание приоритета прав человека.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка правового кружка: Формирование правовой культуры профессиональной деятельности студентов СПО»»

Государственное автономное профессионалЬное образовательное учреждение московской области

«профессиональный КОЛЛЕДЖ «московия»

Львовское обособленное структурное подразделение









Методическая разработка правового кружка:

Формирование правовой культуры профессиональной деятельности студентов СПО»









Составила: преподаватель специальных дисциплин

Демянив О. В.



2018



Программа правового кружка под названием:

«Формирование правовой культуры профессиональной деятельности студентов СПО»



Пояснительная записка


Руководитель кружка: преподаватель специальных дисциплин Демянив О. В.


В условиях формирования правового государства одной из главных проблем является воспитание гражданина, способного понимать, что порядок, необходимый нашей стране, может быть только порядком, основанным на праве. Содержание правового образования подростков определяется с учетом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина.

Знание норм права способствует подготовке студентов к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума. Сегодня образовательная организация может многое сделать для того, чтобы общечеловеческие ценности стали не только суммой знаний, но и определяли поведение человека: формировали у подростков чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости и проявлять толерантность.

Воспринимая эти требования, человек соотносит их с реальной правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву. Данная программа рассчитана на студентов в возрасте от 16 до 18 лет. Реализуя данную программу, необходимо добиться организованного, систематического, целенаправленного воздействия на личность, формирования правосознания, правовой культуры, правовой компетентности, правовых установок, навыков и привычек правомерного активного поведения, а также умения применять правовые нормы в профессиональной деятельности.

Активное применение ситуаций правовой ориентации (в играх, тренингах, упражнениях) способствует не только проверке, но и закреплению полученных правовых знаний. При использовании ситуаций правовой ориентации создаются такие условия, которые заставляют студентов напряженно трудиться. Ведь именно в процессе преодоления трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет ситуация, тем выше будет результат. Моделирование педагогических ситуаций правовой ориентации, предусмотренных программой, служит важным звеном воплощения позитивного правосознания в правомерном поведении студентов.

 Программа кружка направлена на:

  1. воспитание социально активных и законопослушных граждан;

  2. формирование уважительного отношения студентов к закону, чувства ответственности за свои действия, нетерпимость к произволу и злоупотреблениям.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что углубленное изучение теоретического курса права, его расширенный практический курс по всем направлениям - исследовательскому, лекционному, консультативному способствует формированию знаний, умений и навыков, студентов СПО.

Актуальность правового воспитания определяется современным состоянием, проблемами и задачами развития российского общества. Концепция модернизации российского образования, принятая Правительством РФ, показала, что общество и государство предъявляют новые социальные требования к системе российского образования. Правовое воспитание подростков способствует успешной социализации их в обществе и углублению знаний по праву в определенной профессиональной деятельности, развитие профессиональных качеств будущих специалистов.

Целью кружка является правовое просвещение студентов, формирование активной жизненной позиции у молодежи, профилактика преступности несовершеннолетних, обеспечение неформального общения и организация свободного обмена мнениями и информацией между членами кружка, а также с другими заинтересованными лицами по широкому кругу вопросов.

Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

способствовать овладению студентами теоретическими и практическими умениями в области права;

содействовать повышению правовой культуры студентов;

обеспечить условия для развития профессиональных качеств будущих специалистов;

воспитывать гражданственность и любовь к Родине, уважение к правам и свободам человека;

формирование активной гражданской позиции и осознание приоритета прав человека.

Прогнозируемый результат и способы определения их результативности.


По окончании студент должен знать:

-содержание прав и свобод человека и гражданина,

-понятие и принципы правосудия,

-органы и способы правовой защиты прав человека.


Студент должен уметь:

характеризовать:

-организацию и деятельность органов государственной власти,

-порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно- правовых споров,

- порядок заключения и расторжения договоров, касающихся профессиональной деятельности студента,

- формы социальной зашиты и социального обеспечения.


Уметь:

- анализировать правовые документы;

- применять на практике правовые знания, находить пути разрешения конфликтов, пользоваться основными механизмами для защиты прав человека;

- называть основные права граждан, объяснять их смысл и содержание;

- определять свой правовой статус, определяя права и ответственность;

- анализировать жизненные случаи с точки зрения правовых норм.


Использовать приобретенные знания и умения в профессиональной деятельности и повседневной жизни для:

-поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

-анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

-выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом;

-определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

-изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

-решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).


Методы реализации программы кружка – речевая деятельность; практические умения для правотворческой и профессиональной деятельности.

Приемы организации деятельности кружка:

Интерактивные-

-лекция;

-дискуссия.

Активные-

- семинар;

- практическая работа;

- ролевая игра;

- деловая игра;

- экскурсия;

- круглый стол.


Данный курс кружка дает студентам тот объем правовых знаний, который позволит ему в дальнейшем реализовать себя как полноправного и законопослушного гражданина правового государства.


Объем часов: 78























Содержание календарно-тематического плана кружка «Формирование правовой культуры профессиональной деятельности студентов СПО»


урока

Наименование темы учебного занятия

Всего часов

Материально-техническое обеспечение занятия

1

2

3

4

  1. 1

Вводное занятие. Инструктаж. Знакомство с программой и деятельностью кружка.

2

Компьютер, проектор, учебник.

Теория государства

2

Компьютер, проектор, учебник.

Круглый стол «Я - гражданин России».

2


  1. 2

Право. Норма права. Источники права.

2

Компьютер, проектор, учебник.

  1. 6

Правоотношения и их субъекты. Структура правоотношения. Правоспособность. Дееспособность. Диликтоспособность. Юридическая ответственность

2

Компьютер, проектор, учебник.

Конституция – основной закон государства.

2

Компьютер, проектор, учебник, Конституция РФ.

Классификация прав и свобод человека и гражданина

2

Компьютер, проектор, гл. 2 Конституции РФ.

Всеобщая декларация прав человека 1948г.

2

Компьютер, проектор

  1. К

Конвенция о правах ребенка 1989г.

2

Компьютер, проектор

Интеллектуально-деловая игра «Я и мои права»

2


Правосознание и правовая культура как средство обеспечения правового воздействия.

2

Компьютер, проектор

Правонарушения. Виды правонарушений.

2

Компьютер, проектор, учебник.

Понятие вины и ее формы.

2

Компьютер, проектор, учебник.

Решение правовых задач

2


Причины совершения преступлений. Лица, подлежащие уголовной ответственности.

2

Компьютер, проектор, УК РФ.

Встреча со следователем ГУМВД г. Подольска, Лаптевым И. М., вопрос - ответ

2


Уголовная ответственность несовершеннолетних.

2

Компьютер, проектор, УК РФ.

Классификация преступлений. Виды наказаний.

2

Компьютер, проектор, УК РФ.

Дискуссия на тему: «Как не быть жертвой преступления».



Глава 27 УК РФ Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта

2

Компьютер, проектор, УК РФ.

Административная ответственность и административные наказания

2

Компьютер, проектор, учебник, КоАП РФ.

Понятие и признаки административного правонарушения

2

Компьютер, проектор, учебник, КоАП РФ.

Глава 11. КоАП РФ Административные правонарушения на транспорте

2

Компьютер, проектор, учебник, КоАП РФ.

Просмотр видеофильма


Компьютер, проектор.

Правоохранительные органы

2

Компьютер, проектор, учебник, Конституция РФ.

Судебная власть и судебная система РФ.

2

Компьютер, проектор, учебник, Конституция РФ.

Ролевая игра «Встать! Суд идет»

2


Нарушение прав потребителя

2

Закон «О защите прав потребителя»

Гражданско-правовой договор: понятие, содержание, формы и виды.

2

Компьютер, проектор, учебник, ГК РФ.

Глава 40 ГК РФ Перевозка

2

Компьютер, проектор, учебник, ГК РФ.

Практическое занятие: «Составление договора перевозки груза и пассажиров на воздушном транспорте»

2

Компьютер, проектор, учебник, ГК РФ.

Какие правоотношения называют трудовыми. Трудовой договор. Как устраиваются на работу.

2

Компьютер, проектор, учебник, Трудовой кодекс РФ.

  1. 10

Экскурсия в ГУМВД г. Подольска: "Работа правоохранительных органов в механизме правового воздействия"

2


Основы российского законодательства в сфере транспорта

2

Компьютер, проектор.

Правовые аспекты обслуживания пассажиров на воздушном транспорте

2

Компьютер, проектор.

  1. П

Правовое разрешение конфликтов на транспорте

2

Компьютер, проектор.

Практическая работа: «Составление претензии в авиакомпанию за задержку вылета рейса»

2

Компьютер, проектор.

Практическая работа: «Составление искового заявления о возмещении убытков из-за утраты багажа»

2

Компьютер, проектор.

Квест Игра «Подросток и закон»

2

Компьютер, проектор.

Рекомендуемая литература

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

Основная

1

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

В.В.Румынина.

М.: Издательский центр «Академия», 2014

2

Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля

Певцова Е.А

М.: Издательский центр «Академия», 2014

Интернет-ресурсы

5

www.consultant.ru

(Правовая система Консультант Плюс)



6

www. book. ru

(Электронная образовательная библиотека)




Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12. 1993 г. //СЗ РФ, 1993, № 33.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)//СЗ РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995)//СЗ РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001)//СЗ РФ, 03.12.2001, № 49, ст. 4552.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ// СЗ РФ, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.

6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11 2002 г. №138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002)//СЗ РФ, 18.11.2002, № 46, ст. 4532.

7.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ //СЗ РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.

8. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ// СЗ РФ от 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.

9.Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ //РГ N 256, 31.12.2001.

10.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ// РГ, N 256, 31.12.2001,

11. Закон «О защите прав потребителя» 1992г.

12. Всеобщая декларация прав человека 1948г.

13. Конвенция о правах ребенка 1989г.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!