СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка программы внеурочной деятельности «Занимательная информатика» 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Занимательная информатика» соответствует обязательному минимуму содержания образования по предмету Информатика. Рабочая программа составлена с учетом  «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.                              

 Программа учитывает возрастные, общеучебные  и психологические особенности младшего школьника.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка программы внеурочной деятельности «Занимательная информатика» 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49»



РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании

педагогического совета

протокол № _________

«___» __________2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № 49

Торопова С.А.

приказ № ______

от «____» _________2020 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Занимательная информатика»
5 – 9 классы




Направление: общеинтеллектуальное

Срок реализации: 5 лет



Рассмотрено на методическом

объединении учителей

политехнического цикла

протокол № _____

«____» ___________2020 г.



Авторы – составители: Пастух О.М.,

учитель информатики,








Новокузнецкий городской округ, 2019



1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

    1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

    2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

    3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

    4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

    5. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    6. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

    7. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

    8. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

    9. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

    10. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

      1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

      2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

      3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

      4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

      5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

      6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

      7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

      8. смысловое чтение;

      9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

      10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

      11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

      12. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п\п

Название разделов и тем

Формы организации

Виды деятельности

Модуль 1 - РАБОТА С ГРАФИКОЙ

1

Введение.

Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики. Демонстрация возможностей персональных компьютеров.

Поисковые исследования, общественно полезные практики

Познавательная и игровая деятельность.

2

Признаки предметов.

Выделение признаков предметов (цвет, форма, размер), определение предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам.

Работаем с программой «Веселые моторы»

Поисковые исследования, конкурсы

Познавательная и игровая деятельность, техническое творчество



3

Изучаем TuxPaint.

Палитра цветов, заливка. Интерфейс TuxPaint. Выбор цвета, заливка. Работа с шаблонами. Использование стандартных штампов программы, изменение масштаба. Построение линий. Построение фигур. Добавление текста. Дополнительные инструменты. Использование магии. Применение различных эффектов.

Проекты:

«Символика РФ», «Создание герба Кемеровской области», «Создание герба города Новокузнецка», «Создание герба своей семьи»

Проектная деятельность

Проблемно-ценностное общение

4

Симметрия.

Нахождение симметричного изображения заданного предмета. Расположение предметов относительно линии симметрии.

Работаем с программой «Мир информатики»

Поисковые исследования, конкурсы

Познавательная и игровая деятельность, техническое творчество



5

Выполнение творческого проекта.


Проектная деятельность

Проблемно-ценностное общение

Модуль 2 - РАБОТА С ГРАФИЧЕСКОЙ И ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

1

Введение

Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики. Человек и компьютер. Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод текста и изображения в компьютер.

Поисковые исследования, общественно полезные практики, круглые столы

Познавательная и игровая деятельность

2

Изучение графического редактора Gimp.

Меню и интерфейс графического редактора. Панель палитра. Панель инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов. Создание надписей в графическом редакторе. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Объединение фрагментов.

Проекты: «Птицы», «Зоопарк», «Цветы для мамы», «Овощи и фрукты», «Зимние краски», «Поздравительная открытка».

Проектная деятельность

Проблемно-ценностное общение

3

Освоение клавиатурного тренажёра

Интерфейс клавиатурного тренажера. Позиции пальцев. Тренировка набора букв и текста.

Поисковые исследования, общественно полезные практики

Познавательная и игровая деятельность,

техническое творчество

4

Работа с редактором Open Office Writer Интерфейс программы. Правила ввода текста. Специальные клавиши. Понятие «анаграмма», способы разгадывания анаграмм.

Игры: «Подбери слова», «Путешествие в мир Анаграмм», «Собери клавиатуру».

Поисковые исследования, общественно полезные практики, конкурсы

Познавательная и игровая деятельность,

техническое творчество,

Модуль 3 - РАБОТА С ТЕКСТОМ И ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ

1

Человек и компьютер

Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики.

Понятия «естественный источник информации», «искусственный источник информации».

Человек и информация. Основные устройства компьютера и технические средства для ввода информации.

Поисковые исследования, общественно полезные практики, круглые столы

Познавательная и игровая деятельность

2

Текстовая информация и компьютерные программы

Правила кодирования и декодирования слов и текста. Кодирование информации с помощью букв русского и английского алфавитов. Форматирования и редактирования текста в Open Office Writer.

Игра «Придумай свой код»

Поисковые исследования, общественно полезные практики, , конкурсы

Познавательная и игровая деятельность,

техническое творчество

3

Числовая информация и компьютерные программы.

Программа калькулятор. Понятия «таблица», «ячейка», «столбец», «строка», «диапазон ячеек». Создание и оформление таблиц для решения задач в Open Office Writer. Интерфейс Open Office Calc. Границы ячеек. Создание электронных таблиц в Open Office Calc, выполнение в них расчётов по вводимым пользователем формулам. Табличное решение математических задач в Open Office Calc.

Проект: «Закупка сладостей на день рождение»

Поисковые исследования, проектная деятельность

Познавательная и игровая деятельность,

техническое творчество

4

Работа с программой Open Office Impress

Знакомство с мультимедиа технологиями. Интерфейс Open Office Impress. Меню программы. Запуск готовых презентаций. Создание и дизайн слайда. Работа с текстом в презентации. Знакомство с графическими объектами. Вставка готовых фигур и рисунков. Знакомство с понятием «анимация». Настройка анимации. Работа над творческим проектом. Защита творческих проектов.

Проекты: «Создание дизайна презентации на свободную тему», «Создание презентации, согласно данному тексту», «Мой первый мультфильм».

Поисковые исследования, проектная деятельность

Познавательная и игровая деятельность,

техническое творчество

Модуль 4 - РАБОТА С РАЗЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

1

Работа с информацией.

Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики.

Понятия «источник информации», «приёмник информации». Сбор информации. Многообразие носителей информации. Правила работы с носителями информации. Способы и виды представления информации в различных формах.

Проект «Домашние животные».

Поисковые исследования, проектная деятельность

Познавательная и проектная деятельность

2

Структурирование и визуализация информации.

Понятие визуальная информация. Построение диаграмм в текстовом процессоре. Построение диаграмм в табличном процессоре.

Проект «Создание кроссворда по одному из учебных предметов».

Поисковые исследования, проектная деятельность

Познавательная и проектная деятельность

3

Знакомство с Интернетом

Интернет, его роль в жизни человека. Программы поиска информации, панели инструментов, открытие окна, завершение работы в программе. Копирование текста, рисунка, сохранение и редактирование информации. Защита компьютера. Вирусы и антивирусы.



Общественно полезные практики, круглые столы, конкурсы

Познавательная и игровая деятельность.

Модуль 5 – РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

1

Логика как наука





2

Понятие об алгебре высказываний





3

Логические операции





4

Логические переменные и логические функции





5

Сложное высказывание





6

Лабораторная работа «Построение таблиц истинности с помощью ЭТ Excel»













7

Законы логики

4



8

Упрощение сложных высказываний

4



9

Решение логических содержательных задач

5



10

Простейшие преобразователи информации

3



11

Контрольная работа

1






3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Модуль 4. РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

п/п

Разделы, тема

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Алгебра логики

19

16

3

1.1

Правила техники безопасности при работе с компьютером в кабинете информатики.

1

1


1.2

Логика как наука.

1

1


1.3

Понятие об алгебре высказываний.

1

1


1.4

Операции в алгебре логики.

1

1


1.5

Конъюнкция, дизъюнкция, инверсия.

1

1


1.6

Импликация, эквивалентность.

1

1


1.7

Операции в алгебре логики. Решение задач.

1

0,5

0,5

1.8

Свойства логических операций.

1

1


1.9

Законы логики.

1

1


1.10

Упрощение сложных высказываний.

1

1


1.11

Сложные высказывания. Решение задач.

1

0,5

0,5

1.12

Свойства логических операций. Решение задач.

1

0,5

0,5

1.13

Множество. Графическое изображение множеств.

1

1


1.14

Множество вариантов. Решение задач.

1

0,5

0,5

1.15

Информационные модели. Граф.

1

1


1.16

Граф. Решение задач.

1

0,5

0,5

1.17

Простейшие преобразователи информации.

1

1


1.18

Логические элементы. Логические схемы.

1

1


1.19

Логические схемы. Решение задач.

1

0,5

0,5

2

Решение логических задач

10


10

2.1

Построение таблиц истинности.

1


1

2.2

Построение таблиц истинности с помощью электронных таблиц.

1


1

2.3

Решение различных задач на применение логических операций.

1


1

2.4

Решение задач на упрощение сложных высказываний

1


1

2.5

Решение задач с множествами web-страниц.

1


1

2.6

Решение различных комбинаторных задач.

1


1

2.7

Решение логических содержательных задач.

1


1

2.8

Решение логических содержательных задач с помощью таблиц.

1


1

2.9

Решение логических содержательных задач с помощью графа.

1


1

2.10

Решение задач на преобразование логических схем.

1


1

3

Выполнение проекта

5

1

4

3.1

Проект «Сборник логических задач».

1


1

3.2

Подбор задач для проекта.

1

1


3.3

Решение задач для сборника.

1


1

3.4

Оформление сборника задач.

1


1

3.5

Защита проекта. Выставка работ.

1


1

Итого:

34

17

17




11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!