СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка промежуточной аттестации по искусству для обучающихся 8-9 кл.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки - определить уровень  сформированности предметных результатов у обучающихся 8-9 классов по итогам освоения программы по искусству, в объёме обязательного минимума содержания образования.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка промежуточной аттестации по искусству для обучающихся 8-9 кл.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИЖНЕСУЭТУКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»





Методическая разработка промежуточной аттестации по искусству для обучающихся 8-9 кл.






Выполнила:

учитель музыки высшей категории

Гоголева Римма Викторовна










с. Нижний Суэтук, 2020г.

Введение

Цель промежуточной аттестации – определить уровень  сформированности предметных результатов у обучающихся 8-9 классов по итогам освоения программы по искусству, в объёме обязательного минимума содержания образования.

Промежуточная аттестация составлена в форме тестирования в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы Сергеевой Г.П., Критской Е.Д.

На выполнение заданий отводится 45 минут. Использование дополнительных материалов при проведении промежуточной аттестации не предполагается. Особенностью данной работы является ее ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень сформированности  музыкального, ассоциативного и логического мышления.




























Промежуточная аттестация по искусству 8 класс


  1. Уровень

  1. Часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира:

а) Народное творчество

б) Искусство

в) Исторический стиль

  1. Виды искусства:

а) Пластические или пространственные, временные, пространственно-временные.

б) Музыкальные, временные, пространственно-временные.

в) Пластические или пространственные, хореографические, вокальные.

  1. К какому виду искусства относится музыка?

а) К пластическому.

б) К временному.

в) К пространственно-временному.

  1. К какому виду искусства относится театр?

а) К временному

б) К пластическому

в) К пространственно-временному.

5. К какому виду искусства относится изобразительное искусство?

а) К временному

б) К пластическому или пространственному.

в) К пространственно временному.

6. Обобщенное представление о действительности, выраженное языком искусства, отношение к жизни, к окружающему миру:

а) Язык

б) Стиль

в) Художественный образ

7. Итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) был еще и писателем, ученым и инженером, изобретателем и анатомом:

а) Леонардо да Винчи

б) Никколо дель Аббате

в) Бруно Ди Майо

8. Жанр, посвященный изображению природы:

а) Натюрморт

б) Пейзаж

в) Автопортрет

9. Направление в зарубежном изобразительном искусстве, возникшее в XXв. В переводе с французского - «впечатление»:

а) Импрессионизм

б) Классицизм

в) Барокко

10. Изображение определенного человека или группы людей:

а) Этюд

б) Портрет

в) Эскиз

11. Русский художник, автор картины «Бурлаки на Волге», портретов – Лев Толстой, А. П. Бородин, А. Рубинштейн:

а) И. Е. Репин

б) И. И. Левитан

в) М. Врубель

12. Создатель Третьяковской галереи:

а) В. Г. Третьяков

б) П. М. Третьяков

в) Ю. З. Третьяков

13. Композитор, сочинивший кантату «Александр Невский»:

а) С. С. Прокофьев

б) М. И. Глинка

в) И. С. Бах

14. Австрийский композитор, автор бессмертных музыкальных сочинений – «Симфония № 40», «Реквием», «Маленькая ночная серенада», опера «Свадьба Фигаро»:

а) С. В. Рахманинов

б) А. П. Бородин

в) В. А. Моцарт

15. Учреждение, собирающее и выставляющее для всеобщего обозрения произведения искусства, предметы истории, науки, быта, которые располагаются в экспозиции по определенной системе:

а) Музей

б) Театр

в) Галерея

16. Лирическое стихотворение из 14 строк, с определенной рифмой:

а) Квартет

б) Квинтет

в) Сонет

17. Общепринятые условные обозначения предметов, явлений, действий:

а) Знаки

б) Символы

18. Предмет, действие и т.п., раскрывающий какой-либо образ, понятие, идею:

а) Символ

б) Знак

19. Это слово, в переводе с французского означает – «мертвая природа»:

а) Пейзаж

б) Натюрморт

в) Эскиз

20. Устные предания о богах, духах, героях:

а) Сказки

б) Мифы

в) Былины

21. Действие, совершаемое жрецом, знахарями, представителями церкви, хозяином или хозяйкой дома:

а) Ритуал

б) Обряд

в) Сценарий

22. Развернутое символическое действие, в отличие от ритуала, имеет более сложный сценарий, например крещение:

а) Обряд

б) Ритуал

в) Сценарий

23. Приведите в соответствие выбор колорита и цвета:

а) Красно-коричневый 1. Символ пролитой жертвенной крови

б) Красный 2. Символ надежды, жизни, очищения

в) Голубой, синий 3. Символ всего земного

г) Зеленый 4. Символ небесного, святого

_____________________________________________________________________

24. Какие символы-образы являются центральными в любой культуре?

а) семья, солнце, дорога

б) дорога, луна, солнце

в) солнце, дерево, дорога

25. Кому принадлежат следующие строки:

«..что есть красота?

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?»

а) Н. Заболоцкий

б) А. Пушкин

в) Е. Евтушенко

26. В переводе с греческого это слово означает – «созвучие», «согласие», «соразмерность»:

а) Красота

б) Гармония

в) Классика

27. В искусстве этот термин означает – построение, внутренняя структура произведения, его целостность и соразмерность составляющих частей:

а) Симметрия

б) Темп

в) Композиция

28. Ходкий, хорошо продающийся товар (книга, диск и т.д.):

а) Шлягер

б) Хит

в) Бестселлер


2 уровень

Установите соответствие:

а) Л. Бетховен б) П. М. Третьяков в) В. А. Моцарт г) И. И. Левитан д) И. Е. Репин


  1. 2. 3. 4. 5.

3 уровень

О каком предназначении муз говорил древнеримский поэт Авсоний?


Клио прошлых времен дела вещает потомству,

Мельпомена трагический вопль исторгает печали,

Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой,

Сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа,

Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея,

С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом,

Песни времен героических в книге хранит Каллиопа,

Звезды небес изучает Урания, неба вращенье,

Жестами все выражая, Полигимния славит героев.

Клио – муза__________________________________________________________

Мельпомена – муза_________________________________________________

Талия – муза________________________________________________________

Эвтерпа – муза________________________________________________________

Терпсихора – муза___________________________________________________

Эрато – муза_________________________________________________________

Каллиопа – муза_______________________________________________________

Урания – муза_________________________________________________________

Полигимния – муза_____________________________________________________


На выполнение итогового теста по искусству отводится  45 минут.

Тест состоит из 3 уровней.

1 уровень содержит 28 задания. В  каждом задании несколько вариантов ответа, один из которых является верным.

2 уровень содержит задания на определение соответствий.

3 уровень – самостоятельные ответы на вопросы.

         Правильно выполненное задание в 1 уровне оценивается в 1 балл; во 2 уровне – 5 баллов. В 3 уровне - по1 баллу за каждый правильный ответ. Максимально возможное количество баллов за все ответы – 42.

От «0» до «24» - оценка 2

От «25» до «31» - оценка 3

От «32» до «38» - оценка 4

От «39» до «42» - оценка 5


Промежуточная аттестация по искусству 9 класс


1 уровень (базовый)

1. Для чего использовалось искусство в государстве?

А) для укрепления власти

Б) для самоудовлетворения

В) для красоты

2. Что такое композиция в искусстве?

А) сумма приёмов                

Б) обработка произведения

В) построение

3. Что такое форма в искусстве?

А) сумма приемов и выразительных средств

Б) построение произведения   

В) мерность

4. Что отражает ритм в искусстве?

А) деятельность человека

Б) сумма приемов и средств

В) построение произведения

5. Что такое синтез искусств?

А) соединение видов искусств в художественное целое

Б) противопоставление видов искусств

В) сравнение видов искусств

6. Что такое храм?        

А) жилище мирского человека        Б) культовая постройка

В) светская постройка

7. Какие виды искусств объединяются в театре, кино, на телевидении?

А) живопись, музыка, театр

Б) музыка, кино, скульптура

В) драма, музыка, изобразительное искусство

8. Могут ли авторы произведений искусства предсказывать будущее?

А) да          Б) нет

9. Назови сказки, персонажи которых предвосхитили явления и события будущего.

__________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

10. Какую теорию разработал в своих картинах русский художник В.Кандинский?  

А) влияние цвета на эмоции человека        

Б) теорию построения подводной лодки

В) теорию влияния индивидуальности ученого на его исследования


11. Каким даром обладал французский художник В.Ван Гог?    

А) турбулентностью           Б) видел воздушные потоки          

В) делал научные открытия

12. Кто из великих художников разработал модель летательного аппарата?  

А) Оноре де Бальзак  

Б) Леонардо да Винчи    В) Жюль Верн

13. Кто из великих писателей в своих произведениях предсказал полеты на Луну?  

А) Оноре де Бальзак

Б) Леонардо да Винчи    В) Жюль Верн

14. Как называется произведение А.Толстого, в котором он предсказал появление лазера?

А) «20 тысяч лье под водой»  

Б) «Гиперболоид инженера Гарина»

В) «Человеческая комедия»

15. Как называется электромузыкальный инструмент, на котором звук извлекается путем перемещения рук исполнителя в электромагнитном поле вблизи металлической антенны?  

А) терменвокс

Б) тервомокс       В) темернокс

16. Какое абстрактное течение основал русский художник М.Ф.Ларионов?  

А) кругообразные поверхности   Б) антисимметрию

В) лучизм

17. Какому художнику принадлежит серия гравюр «Апокалипсис»?    

А) Ж.Э.Лиотар       Б) Ф.Гойя

В) А.Дюрер

18. Искусство проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную среду:

А) Градостроительство

Б) Архитектура

В) Дизайн

19. Перечислите виды полиграфической промышленности:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности:

А) Полиграфия

Б) Дизайн

В) Композиция

21. В каком стиле работал дизайнер Ч. Макинтош?

А) Классицизм

Б) Арт-деко

В) Модерн

22. Музыка, которая прошла испытание временем, относится к

А) Танцевальной

Б) Легкой

В) Серьезной

2 уровень (повышенный)

1. Установите соотношение.

Термины:

А) Фотография

Б) Кинематограф

В) Телевидение

Дословный перевод терминов:

1. «Далеко вижу»

2. «Светопись»

3. «Изображаю движение»

Ответы:

А

Б

В




2. Верны ли следующие суждения?

1) Э. Морриконе – один из выдающихся кинокомпозиторов нашего времени.

2) Немое кино – это фильм без звука.

А) Верно только 1.

Б) Верно только 2.

В) Оба суждения верны

Г) Оба суждения неверны

3. Укажите имена художников:

А) А. Вивальди

Б) С. Боттичелли

В) А. Моцарт

Г) М. Глинка

Д) В. ван Гог

Е) А. Дюрер

4. Установите соответствие.

Виды композиции:

А) Вертикальная

Б) горизонтальная

В) диагональная


1) статичность, спокойствие; движение мимо зрителя

2) динамика действия; движение на зрителя или от него

3) порыв; движение вверх

Ответы:

А

Б

В






На выполнение итогового теста по музыке отводится  45 минут.

Тест состоит из 2 уровней (базовый, повышенный)

1 уровень содержит 22 задания. В  каждом задании несколько вариантов ответа, один из которых является верным.

2 уровень содержит задания на суждения и определение соответствий.         Правильно выполненное задание в 1 уровне оценивается в 1 балл; во 2 уровне – 3 балла за каждый верный ответ на определение соответствий и 1 балл на самостоятельный ответ. Максимально возможное количество баллов за все ответы – 34.

От «0» до «16» - оценка 2

От «17» до «23» - оценка 3

От «24» до «30» - оценка 4

От «31» до «34» - оценка 5



Список использованной литературы:

  1. Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2009 г.,




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!