СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка тематической игры-викторины "ЭХ, ПРОКАЧУ!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование игр-викторин в учебном процессе помогает развитию технического мышления, выработке умения работать в коллективе, развитию инициативы и ответственности. А это способствует формированию творчески активной, профессионально компетентной личности новой формации, удовлетворяющей требованиям времени.

Данная методическая разработка представляет собой программу внеклассного мероприятия, которое проводится среди обучающихся 3 курса по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка тематической игры-викторины "ЭХ, ПРОКАЧУ!"»



Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства»





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по НМР

___________ С.В. Крашенинников

«_____»_____________ 2020г.


Методическая разработка

тематической ИГРЫ-викторины

НА ПЛАТФОРМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ «MOODLE»

«ЭХ, ПРОКАЧУ!»






Рассмотрено на заседании ПЦК

Профессиональных дисциплин

автотранспортного направления

Протокол №______

от «_____» ___________ 2020г.

_________________Бячков А.С.













НОВОСИБИРСК – 2020

Организация-разработчик: ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства».

Разработчик:

- О.А. Черепанова, преподаватель.



























СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

2 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13



































ВВЕДЕНИЕ


Участники: Обучающиеся автотранспортного направления ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства», группа 39, профессия 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

Рекомендовано: преподавателям общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов, мастерам производственного обучения по подготовке рабочих и специалистов автотранспортного направления.

Игра-викторина проводится в период с 21 по 23 декабря 2020 г. на платформе дистанционного обучения «MOODLE».





















1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В настоящее время резко возрастает значение внеаудиторной работы. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры-викторины.

Использование игр-викторин в учебном процессе помогает развитию технического мышления, выработке умения работать в коллективе, развитию инициативы и ответственности. А это способствует формированию творчески активной, профессионально компетентной личности новой формации, удовлетворяющей требованиям времени.

Данная методическая разработка представляет собой программу внеклассного мероприятия, которое проводится среди обучающихся 3 курса по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

Для участия в игре-викторине не требуется углубленных знаний, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения дисциплин, на дополнительных занятиях, а также общая эрудиция.

Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов викторины и их размещение на платформе дистанционного обучения «MOODLE».

Цели проведения тематической игры-викторины:

Образовательные:

  1. Расширение кругозора студентов

  2. Активизация интеллектуальной деятельности через использование формы игры

Развивающие:

  1. Формирование умений обдумывать и принимать решения

  2. Развитие мышления, памяти, эрудиции

Воспитательные:

  1. Формирование коммуникативной составляющей профессиональной деятельности

  2. Повышение интереса к профессии

  3. Повышение мотивации к обучению

  4. Обеспечение общей эмоциональной удовлетворенности студентов обучающей деятельностью преподавателя и собственной учебно-познавательной деятельностью

Задачи игры-викторины:

  1. Повторение и обобщение полученных ранее знаний

  2. Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией
































2 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ «ЭХ, ПРОКАЧУ!»


Для выполнения заданий игры-викторины студентам необходимо техническое устройство (персональный компьютер, смартфон) и доступ к сети Интернет (платформа дистанционного обучения «MOODLE»). Структура викторины – тест с возможностью выбора верного варианта ответа из нескольких предложенных.

За каждый правильный ответ на вопрос начисляется 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 25. Количество баллов, набранных студентом, подсчитывается автоматически.

Время выполнения заданий игры-викторины – 30 минут, количество попыток – 1.

По итогам участники, получившие наибольшее количество баллов, награждаются дипломами победителей (I, II, III места).


ЗАДАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ


Вопрос 1. Как переводится с латинского слово «автомобиль»?


  1. Самодвижущийся

  2. Управляемый

  3. Движущийся


Правильный ответ: Самодвижущийся.


Вопрос 2. Кто в 1885 году сконструировал первый в мире серийный автомобиль на бензиновом двигателе? 


  1. Вильгельм Майбах

  2. Карл Бенц

  3. Готлиб Даймлер

  4. Генри Форд


Правильный ответ: Карл Бенц.



Вопрос 3. В каком году был произведён первый советский автомобиль АМО-Ф15? 


  1. 1921

  2. 1922

  3. 1923

  4. 1924


Правильный ответ: 1924.


Вопрос 4. Для обозначения первых механических экипажей немцы использовали слово motorwagen, французы – «отомобиль», а как эти экипажи называли в России?


  1. Самокат

  2. Мотороллер

  3. Велосипед

  4. Самоход


Правильный ответ: Самокат.

 

Вопрос 5. Как дословно переводится на русский язык французское слово «шофёр»? 


  1. Рулевой

  2. Кочегар

  3. Главный

  4. Ведущий


Правильный ответ: Кочегар.

 

Вопрос 6. Как назывался первый автомобиль, построенный на конвейере? 


  1. Austin 7

  2. Ford T

  3. Cadillac V-16

  4. Bugatti Type 35


Правильный ответ: Ford T.

 

Вопрос 7. На каком автомобиле во время Великой Отечественной войны были установлены легендарные «Катюши»?


  1. ЗИЛ

  2. ЗИС-5

  3. ЗИС-6

  4. ГАЗ-ММ


Правильный ответ: ЗИС-6.


Комментарий:

Грузовичок ЗИС-5 для "Катюши" оказался слабоват, и понятно это стало почти сразу же. Мотор мощностью 73 л.с. мог развивать скорость лишь 60 км/ч, да и то по асфальту, расходуя при этом на каждые 100 км 33 литра бензина. А бороздить фронтовое бездорожье с тяжелой установкой грузовичок не имел сил. Поэтому было принято решение об установке реактивного миномета на усовершенствованный трехосный ЗИС-6.

 

Вопрос 8. Чем, вместо бензина, заправляли самый первый автомобиль? 


  1. Скипидаром

  2. Спиртом

  3. Дровами

  4. Газом


Правильный ответ: Дровами.

 

Вопрос 9. В какой стране в 1957 году впервые появились в автомобилях ремни безопасности? 


  1. Германия

  2. Россия

  3. Швеция

  4. Англия

  5. США


Правильный ответ: Швеция.


Вопрос 10. Что активирует эта кнопка на Toyota Land Cruiser 200? 


  1. Увеличивает угол поворота автомобиля

  2. Включает блокировку моста

  3. Включает систему уменьшения радиуса разворота автомобиля


Правильный ответ: Включает систему уменьшения радиуса разворота автомобиля.

 

Вопрос 11. Как называется прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя? 


  1. Спидометр

  2. Тахометр

  3. Датчик распредвала

  4. Датчик скорости


Правильный ответ: Тахометр

 

Вопрос 12. Зачем автомобилисты заливали в фары тормозную жидкость в начале 90-х? 


  1. Для полировки

  2. Чтобы промыть фары

  3. Чтобы не скапливался конденсат

  4. Чтобы лампы прослужили дольше


Правильный ответ: Чтобы не скапливался конденсат.

 


Вопрос 13. Что означает кнопка с «космонавтом»? 



  1. Включение сигнализации и ее выключение

  2. Блокировка задних дверей

  3. Отключение подушки безопасности


Правильный ответ: Блокировка задних дверей.


 

Вопрос 14. Какие механизмы двигателя существуют? (несколько вариантов)


  1. ГРМ

  2. НГК

  3. РБК

  4. КШМ

  5. ШКК

  6. ХАН


Правильный ответ: ГРМ, КШМ.



Вопрос 15. У ВАЗ-2101 был тахометр? 


  1. Да

  2. Нет


Правильный ответ: Нет

 

Вопрос 16. Что поступает в цилиндр карбюраторного двигателя при такте «впуск»?


  1. Сжатый очищенный воздух

  2. Смесь дизельного топлива и воздуха

  3. Очищенный и мелко распыленный бензин

  4. Смесь бензина и воздуха

  5. Очищенный газ


Правильный ответ: Смесь бензина и воздуха.


Вопрос 17. От какого слова произошло слово «фара»?


  1. От названия острова Фарос

  2. От слова «фонарь»

  3. От слова «фанфары»


Правильный ответ: от названия острова Фарос.


Комментарий: Название острова Фарос происходит от французского phare, из древнегреческого φάρος – маяк.




Вопрос 18. Что делать, если вы чувствуете сонливость за рулем? 


  1. Включить на всю громкость песню группы «Ленинград» или Круга

  2. Открыть окно

  3. Выпить кофе или энергетик

  4. Выпить лимонад

  5. Остановить машину и вздремнуть


Правильный ответ: Остановить машину и вздремнуть.


Вопрос 19. Как переводится с латинского название торговой марки Ауди?


  1. Смотри

  2. Послушай

  3. Оцени


Правильный ответ: Послушай.


Вопрос 20. Выберите правильную последовательность этапов рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания.


  1. Впуск, рабочий ход, сжатие, выпуск

  2. Впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск

  3. Рабочий ход, выпуск, впуск, сжатие


Правильный ответ: Впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск


Вопрос 21. Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильмов про Простоквашино? 


  1. Москвич

  2. Жигули

  3. Запорожец

  4. Волга


Правильный ответ: Запорожец.

 

Вопрос 22. Какой из наших грузовиков получил прозвище «бычок»?


  1. ЗИЛ

  2. МАЗ

  3. КрАЗ

  4. КамАЗ


Правильный ответ: ЗИЛ.

 

Вопрос 23. Какая российская река, приток Камы, дала название автомобилю и мотоциклу? 


  1. Урал

  2. Иж

  3. Днепр

  4. Волга


Правильный ответ: Иж.

 

Вопрос 24. Под каким именем продавали «Запорожец» в Финляндии?


  1. Массандра

  2. Ялта

  3. Ливадия


Правильный ответ: Ялта.


Комментарий: «Запорожец» в Финляндии звучит почти как слова «свиной хвостик», так что в Финляндии «Запорожцы» продавали под именем «Ялта».


Вопрос 25. «Автомобиль не роскошь, а средство …» Остап Бендер. 


  1. Для ремонта

  2. Для высасывания денег

  3. Передвижения

  4. Для восхищения


Правильный ответ: Передвижения.











ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Игра-викторина вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности; даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.

Можно выделить следующие основные функции игр-викторин:

  1. Педагогическая, дидактическая – развивающая умения и навыки (тренируются память, внимание, восприятие информации).

  2. Воспитательная – организующая деятельность человека. Игра позволяет создать целенаправленное воспитание и обучение.

  3. Развлекательная – создающая благоприятную атмосферу, превращающая научное мероприятие в увлекательное приключение.

  4. Релаксационная – снимающая эмоциональное напряжение, положительно воздействующая на нервную систему.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!