Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства»
| УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по НМР ___________ С.В. Крашенинников «_____»_____________ 2020г. |
Методическая разработка
тематической ИГРЫ-викторины
НА ПЛАТФОРМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ «MOODLE»
«ЭХ, ПРОКАЧУ!»
Рассмотрено на заседании ПЦК
Профессиональных дисциплин
автотранспортного направления
Протокол №______
от «_____» ___________ 2020г.
_________________Бячков А.С.
НОВОСИБИРСК – 2020
Организация-разработчик: ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства».
Разработчик:
- О.А. Черепанова, преподаватель.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
2 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ВВЕДЕНИЕ
Участники: Обучающиеся автотранспортного направления ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства», группа 39, профессия 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
Рекомендовано: преподавателям общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов, мастерам производственного обучения по подготовке рабочих и специалистов автотранспортного направления.
Игра-викторина проводится в период с 21 по 23 декабря 2020 г. на платформе дистанционного обучения «MOODLE».
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время резко возрастает значение внеаудиторной работы. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры-викторины.
Использование игр-викторин в учебном процессе помогает развитию технического мышления, выработке умения работать в коллективе, развитию инициативы и ответственности. А это способствует формированию творчески активной, профессионально компетентной личности новой формации, удовлетворяющей требованиям времени.
Данная методическая разработка представляет собой программу внеклассного мероприятия, которое проводится среди обучающихся 3 курса по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
Для участия в игре-викторине не требуется углубленных знаний, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения дисциплин, на дополнительных занятиях, а также общая эрудиция.
Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов викторины и их размещение на платформе дистанционного обучения «MOODLE».
Цели проведения тематической игры-викторины:
Образовательные:
Расширение кругозора студентов
Активизация интеллектуальной деятельности через использование формы игры
Развивающие:
Формирование умений обдумывать и принимать решения
Развитие мышления, памяти, эрудиции
Воспитательные:
Формирование коммуникативной составляющей профессиональной деятельности
Повышение интереса к профессии
Повышение мотивации к обучению
Обеспечение общей эмоциональной удовлетворенности студентов обучающей деятельностью преподавателя и собственной учебно-познавательной деятельностью
Задачи игры-викторины:
Повторение и обобщение полученных ранее знаний
Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией
2 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ «ЭХ, ПРОКАЧУ!»
Для выполнения заданий игры-викторины студентам необходимо техническое устройство (персональный компьютер, смартфон) и доступ к сети Интернет (платформа дистанционного обучения «MOODLE»). Структура викторины – тест с возможностью выбора верного варианта ответа из нескольких предложенных.
За каждый правильный ответ на вопрос начисляется 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 25. Количество баллов, набранных студентом, подсчитывается автоматически.
Время выполнения заданий игры-викторины – 30 минут, количество попыток – 1.
По итогам участники, получившие наибольшее количество баллов, награждаются дипломами победителей (I, II, III места).
ЗАДАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ
Вопрос 1. Как переводится с латинского слово «автомобиль»?
Самодвижущийся
Управляемый
Движущийся
Правильный ответ: Самодвижущийся.
Вопрос 2. Кто в 1885 году сконструировал первый в мире серийный автомобиль на бензиновом двигателе?
Вильгельм Майбах
Карл Бенц
Готлиб Даймлер
Генри Форд
Правильный ответ: Карл Бенц.
Вопрос 3. В каком году был произведён первый советский автомобиль АМО-Ф15?
1921
1922
1923
1924
Правильный ответ: 1924.
Вопрос 4. Для обозначения первых механических экипажей немцы использовали слово motorwagen, французы – «отомобиль», а как эти экипажи называли в России?
Самокат
Мотороллер
Велосипед
Самоход
Правильный ответ: Самокат.
Вопрос 5. Как дословно переводится на русский язык французское слово «шофёр»?
Рулевой
Кочегар
Главный
Ведущий
Правильный ответ: Кочегар.
Вопрос 6. Как назывался первый автомобиль, построенный на конвейере?
Austin 7
Ford T
Cadillac V-16
Bugatti Type 35
Правильный ответ: Ford T.
Вопрос 7. На каком автомобиле во время Великой Отечественной войны были установлены легендарные «Катюши»?
ЗИЛ
ЗИС-5
ЗИС-6
ГАЗ-ММ
Правильный ответ: ЗИС-6.
Комментарий:
Грузовичок ЗИС-5 для "Катюши" оказался слабоват, и понятно это стало почти сразу же. Мотор мощностью 73 л.с. мог развивать скорость лишь 60 км/ч, да и то по асфальту, расходуя при этом на каждые 100 км 33 литра бензина. А бороздить фронтовое бездорожье с тяжелой установкой грузовичок не имел сил. Поэтому было принято решение об установке реактивного миномета на усовершенствованный трехосный ЗИС-6.
Вопрос 8. Чем, вместо бензина, заправляли самый первый автомобиль?
Скипидаром
Спиртом
Дровами
Газом
Правильный ответ: Дровами.
Вопрос 9. В какой стране в 1957 году впервые появились в автомобилях ремни безопасности?
Германия
Россия
Швеция
Англия
США
Правильный ответ: Швеция.
Вопрос 10. Что активирует эта кнопка на Toyota Land Cruiser 200?
Увеличивает угол поворота автомобиля
Включает блокировку моста
Включает систему уменьшения радиуса разворота автомобиля
Правильный ответ: Включает систему уменьшения радиуса разворота автомобиля.
Вопрос 11. Как называется прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя?
Спидометр
Тахометр
Датчик распредвала
Датчик скорости
Правильный ответ: Тахометр
Вопрос 12. Зачем автомобилисты заливали в фары тормозную жидкость в начале 90-х?
Для полировки
Чтобы промыть фары
Чтобы не скапливался конденсат
Чтобы лампы прослужили дольше
Правильный ответ: Чтобы не скапливался конденсат.
Вопрос 13. Что означает кнопка с «космонавтом»?
Включение сигнализации и ее выключение
Блокировка задних дверей
Отключение подушки безопасности
Правильный ответ: Блокировка задних дверей.
Вопрос 14. Какие механизмы двигателя существуют? (несколько вариантов)
ГРМ
НГК
РБК
КШМ
ШКК
ХАН
Правильный ответ: ГРМ, КШМ.
Вопрос 15. У ВАЗ-2101 был тахометр?
Да
Нет
Правильный ответ: Нет
Вопрос 16. Что поступает в цилиндр карбюраторного двигателя при такте «впуск»?
Сжатый очищенный воздух
Смесь дизельного топлива и воздуха
Очищенный и мелко распыленный бензин
Смесь бензина и воздуха
Очищенный газ
Правильный ответ: Смесь бензина и воздуха.
Вопрос 17. От какого слова произошло слово «фара»?
От названия острова Фарос
От слова «фонарь»
От слова «фанфары»
Правильный ответ: от названия острова Фарос.
Комментарий: Название острова Фарос происходит от французского phare, из древнегреческого φάρος – маяк.
Вопрос 18. Что делать, если вы чувствуете сонливость за рулем?
Включить на всю громкость песню группы «Ленинград» или Круга
Открыть окно
Выпить кофе или энергетик
Выпить лимонад
Остановить машину и вздремнуть
Правильный ответ: Остановить машину и вздремнуть.
Вопрос 19. Как переводится с латинского название торговой марки Ауди?
Смотри
Послушай
Оцени
Правильный ответ: Послушай.
Вопрос 20. Выберите правильную последовательность этапов рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания.
Впуск, рабочий ход, сжатие, выпуск
Впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск
Рабочий ход, выпуск, впуск, сжатие
Правильный ответ: Впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск
Вопрос 21. Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильмов про Простоквашино?
Москвич
Жигули
Запорожец
Волга
Правильный ответ: Запорожец.
Вопрос 22. Какой из наших грузовиков получил прозвище «бычок»?
ЗИЛ
МАЗ
КрАЗ
КамАЗ
Правильный ответ: ЗИЛ.
Вопрос 23. Какая российская река, приток Камы, дала название автомобилю и мотоциклу?
Урал
Иж
Днепр
Волга
Правильный ответ: Иж.
Вопрос 24. Под каким именем продавали «Запорожец» в Финляндии?
Массандра
Ялта
Ливадия
Правильный ответ: Ялта.
Комментарий: «Запорожец» в Финляндии звучит почти как слова «свиной хвостик», так что в Финляндии «Запорожцы» продавали под именем «Ялта».
Вопрос 25. «Автомобиль не роскошь, а средство …» Остап Бендер.
Для ремонта
Для высасывания денег
Передвижения
Для восхищения
Правильный ответ: Передвижения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Игра-викторина вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности; даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.
Можно выделить следующие основные функции игр-викторин:
Педагогическая, дидактическая – развивающая умения и навыки (тренируются память, внимание, восприятие информации).
Воспитательная – организующая деятельность человека. Игра позволяет создать целенаправленное воспитание и обучение.
Развлекательная – создающая благоприятную атмосферу, превращающая научное мероприятие в увлекательное приключение.
Релаксационная – снимающая эмоциональное напряжение, положительно воздействующая на нервную систему.
2