СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка творческого проекта " Вот эта улица, вот этот дом...", посвящённая юбилею градообразующего предприятия УЭХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка направлена на   формирование и совершенствование гражданской позиции у подрастающего поколения  г. Новоуральска. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну, малую родину занимает при этом центральное место. Воспитание гармоничной личности невозможно без формирования ее мировоззрения, системы ценностей, общей культуры поведения. Данный классный час адресован учащимся 6 класса и является логическим продолжением работы по патриотическому воспитанию, начатой в 5 классе. В рамках патриотической направленности было предусмотрено проведение таких мероприятий, как экскурсия по родному городу, осмотр его достопримечательностей, походы выходного дня и знакомство с окрестностями и природными памятниками Новоуральска – горы Трубная, Осиновая, Уральская, посещение краеведческого музея, знакомство с бытом новоуральцев, ознакомительные экскурсии в близлежащие населённые пункты.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка творческого проекта " Вот эта улица, вот этот дом...", посвящённая юбилею градообразующего предприятия УЭХК»

Методическая разработка творческого проекта " Вот эта улица, вот этот дом...", посвящённая юбилею градообразующего предприятия УЭХК.

Классный руководитель 6 в класса МАОУ"СОШ №54" г.Новоуральска

Протазанова Наталья Валентиновна


Пояснительная записка.

Данная методическая разработка направлена на формирование и совершенствование гражданской позиции у подрастающего поколения г. Новоуральска. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну, малую родину занимает при этом центральное место. Воспитание гармоничной личности невозможно без формирования ее мировоззрения, системы ценностей, общей культуры поведения. Данный классный час адресован учащимся 6 класса и является логическим продолжением работы по патриотическому воспитанию, начатой в 5 классе. В рамках патриотической направленности было предусмотрено проведение таких мероприятий, как экскурсия по родному городу, осмотр его достопримечательностей, походы выходного дня и знакомство с окрестностями и природными памятниками Новоуральска – горы Трубная, Осиновая, Уральская, посещение краеведческого музея, знакомство с бытом новоуральцев, ознакомительные экскурсии в близлежащие населённые пункты- п.Верх-Нейвинский, п.Нейво-Рудянка, а также встречи с интересными людьми-долгожителями, ветеранами, тружениками тыла, почётными гражданами, участниками Великой Отечественной войны, и, как следствие, желание узнать больше о своих заслуженных земляках, их судьбах и подвигах. Вот почему этот классный час занимает важное место в системе патриотического воспитания учащихся класса. Неподдельный интерес детей к судьбам людей, в честь которых названы улицы Новоуральска, и определил тему нашего классного часа "Вот эта улица, вот этот дом...".

В 6 в классе обучается 23 человека- 11девочек, 12 мальчиков.Классный час носит личностно-ориентированный характер. При подготовке мероприятия учитываларезультаты диагностики психолого-педагогических особенностей детей, их темперамент, мышление и восприятие. В классе 12 кинестетиков, 5 визуалов, 5 аудиалов и 1 универсал, следовательно, и формы работы использовались в соответствии с их возрастными особенностями и индивидуальными проблемами.

Целевой компонент классного часа

Цель: создание условий для воспитания уважительного отношения к своей малой родине, гордости за свой город, его традиции и обычаи.

Задачи:

  • Личностные:

1. Пробудить интерес к изучению истории своего города, судьбам земляков, именами которых названы улицы города.

2. Способствовать формированию гражданской позиции учащихся, сопричастности к событиям, происходящим в городе, ответственности за свой край.

  • Предметные:

1. Актуализировать знания учащихся о своей малой Родине.

2. Привлечь внимание учащихся к культурному и историческому наследию малой Родины.

3. Показать значение родного города в жизни каждого человека.

  • Метапредметные:

1. Расширять кругозор учащихся, изучая исторический материал о своей малой Родине.

2. Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.

3. Развивать навыки сотрудничества, умение работать в команде.

Организационно-деятельностный компонент

Место проведения: классная комната.

Продолжительность: 45минут.

Формы работы: групповая, фронтальная

Участники: учащиеся 5-6 класса, родители, учителя, социальные партнёры, члены ветеранской организации УЭХК.

Место данного классного часа в воспитательном процессе класса

Классный час проводится в рамках классного двухгодичного проекта «Люби и знай родной свой край».

Ведущие: классный руководитель, учащиеся класса

Оборудование и оформление:

  • мультимедийная установка;

  • электронные и художественные презентации детей;

  • постеры с видами города;

  • буклет-путеводитель в бумажном варианте для подарков гостям;

  • методическая разработка классного часа;

  • презентация мероприятия;

  • технологическая карта классного часа;

  • музыкальное сопровождение.


Подготовительный этап

Учащиеся делятся на 3 группы в соответствии с психолого-педагогическими особенностями и выполняют следующее задание:

  • Собрать сведения об улицах города, названных в честь новоуральцев: СавчукаА.И., Кикоина И.К., ЖигаловскогоБ.В.,ЧуринаА.И.,Корнилова В.Ф. и представить в форме электронных и художественных презентаций.

  • Провести анкетирование среди учащихся 6 классов на тему «Знаю ли я улицы своего города?»

  • Подготовить портретную галерею знаменитых новоуральцев, в честь которых названы улицы города.

  • Провести интервью с родителями, родственниками об известных новоуральцах и их судьбах.

  • Представить продукт деятельности в виде очерков, презентаций, интервью и т.д.

Содержательный компонент классного часа

1. Вступительное слово (2 минуты)

2. Разминка (5 минут)

3. Выступление команд (35 минут)

  • Результаты анкетирования (5 минут)

  • Представление презентаций (20 минут)

  • Брэйн-ринг между командами (10минут)

4. Рефлексия (2 минуты)

5. Заключительная часть (1 минута)

Сценарий классного часа.

На экране первый слайд презентации с заставкой изображения города, надпись: "Юбилею посвящается...", звучит песня о городе «Новоуральск». Стена классной комнатыоформлена портретной галереей, постерами с видами города, УЭХК, указателями с названиями улиц.

1. Этап мотивации и актуализации

Организационный момент: приветствие участников мероприятия.

Классный руководитель:

Добрый день, дорогие ребята, родители, гости нашего классного часа! Мы рады приветствовать вас в этом уютном классе и надеемся, что наше мероприятие доставит вам истинное удовольствие. Итак, начинаем!

На экране видеоролик с видами Новоуральска, достопримечательностями, улицами и их названиями, градообразующим предприятием- Уральским электрохимическим комбинатом. Крупным планом высвечиваются указателиулиц Савчука, Кикоина, Жигаловского, Чурина, Корнилова, их портреты. (2 мин.)

Фронтальная беседа с учащимися:

  • Ребята, как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на классном часе? (предполагаемый ответ: о городе, о его улицах, о жителях города, о малой Родине, и т.д.)

  • А в связи с чем мы будем говорить о городе? (предполагаемый ответ: в связи с юбилеем города, юбилеем комбината)

  • Какая цель нашего мероприятия? (предполагаемый ответ: узнать о городе, узнать об улицах города, узнать, в честь кого они названы и почему, о достопримечательностях ит.д.)

  • Постарайтесь сформулировать тему нашего классного часа (предполагаемый ответ: наш город, достопримечательности, улицы города и т.д.)

После предположений на экране появляется тема «Вот эта улица, вот этот дом…»

2. Разминка (5 мин.)

Классный руководитель:

Про улицы городов, посёлков, деревень написаны стихи, рассказы, сложено много песен. Давайте вспомним некоторые из них. Приглашаем всех присутствующих принять участие в музыкальной разминке.

Звучат мелодии (минусовки) знакомых песен, участники догадываются и подпевают:

«Весна на Заречной улице»,

«Пройду по Абрикосовой»,

"Где мои 17 лет?",

"Где эта улица, где этот дом?",

"Родная улица моя",

"Идёт солдат по городу, по незнакомой улице",

"Мой адрес не дом и не улица",

"Если вы не бывали в Свердловске"…и другие. На экране для подсказки появляются слова из песен(по 1 куплету).

3.Выступление команд

1 группа представляет результаты анкетирования (5 минут)

Спикер 1 группы:

А знаете ли вы, что нашей группой было проведено исследование по изучению улиц города Новоуральска?

  1. Мы посетили библиотеку и подобрали материал об известных людях, чьими именами названы улицы нашего города.

  2. Сходили на экскурсию в муниципальный историко-краеведческий музей.

  3. Провели анкетирование учащихся 5-6 классов «Что ты знаешь об улицах нашего города?»

По результатам анкетирования мы выяснили, что большинство учащихся не владеют информацией об особенностях улиц нашего города, а ведь это так интересно и познавательно! Предлагаем вам принять участие в данном опросе и ознакомиться с некоторыми увлекательными фактами:

На экране вопросы анкеты. Ведущий читает вопрос, участники делают предположения, после этого на следующем слайде появляется верный ответ.

Вопросы и ответы анкеты.

1. Самая длинная улица Новоуральска? (4290 м - улица Ленина)

2. Самая короткая улица Новоуральска? (97 м — улица Лесная в Зеленом поселке).

3. Самая широкая улица Новоуральска? (улица Автозаводская — 64 м). 

4. Самая прямая улица Новоуральска? (улица Первомайская)

5. Самая извилистая улица Новоуральска? (улица Мичурина).

6. Улица-невидимка? (улица Лермонтова).

7. Самое высокое здание Новоуральска? (жилой дом по улице Мичурина, 13. Его высота — 58 м).

8.  Самый старый дом? (№№ 35, 37 по улице Ленина, построенные в 1942 году).

9. В честь каких уральцев были названы улицы города? (Д. Н. Мамина-Сибиряка и А. К. Серова).

10. А именами новоуральцев? (улицы В. Ф. Корнилова, Б. В. Жигаловского, В. П. Тегенцева, С. А. Дудина, И. К. Кикоина, Н.М.Фоменко, А.И.Чурина,З.С.Джилавяна,А.И.Савчука.)

11. Кем был Комаров, в честь которого названа улица Новоуральска? (в знак памяти выдающегося летчика-космонавта, дважды Героя Советского Союза В. М. Комарова).

12. Как называлась самая первая улица Новоуральска? (Станционная, ныне Горького).

13. Сколько всего улиц в Новоуральске? (77)

Звучит музыка Ю. Антонова «Улицы».

Выступление спикера 2 группы:

В каждом городе есть улицы, которые особенно дороги жителям своим уютом, неповторимостью и своеобразием. Вот и в нашем городе названия улиц тесно связаны с историей города, его людьми и их судьбами.

Сегодня, накануне юбилея нашего градообразующего предприятия, мы вспоминаем тех, кто стоял у истоков основания нашего города, кто вложил неимоверное количество душевных и физических сил в его развитие и процветание, тех, кого мы помним и кем вправе гордиться. Нашей группе посчастливилось работать над очень интересной темой: "Улицы города, названные в честь новоуральцев, стоявших у истоков создания Уральского электрохимического комбината". Мы заинтересовались данной темой и выяснили, что таких улиц в нашем городе – 5. Наша группа представляет Путеводитель по городу Новоуральску, в котором мы постарались отобразить улицы, названные в честь знаменитых людей города, стоявших у истоков основания города и градообразующего предприятия. В данном путеводителе содержится полезная и интересная информация об этих людях и улицах.

Презентация портретов в электронном виде и устные рассказы о знаменитых людях города, в честь которых названы улицы (Приложение 1,2),раздача путеводителей в бумажном варианте участникам классного часа (Приложение 3).

Выступление спикера 3 группы:

Среди улиц города есть и такие, которые напоминают нам о важных событиях истории нашего Отечества (улицы Юбилейная, Победы, Комсомольская); о великих людях эпохи (улицы Ленина, Пушкина, Фрунзе, Мичурина); о земляках, чьи судьбы тесно переплелись с историей города, и, прежде всего, это улицы В.Тегенцева, С.Дудина, а также людей, в честь которых ещё не названы улицы, но которые также являются гордостью города. Мы решили не просто изучить биографии и великие дела достойныхновоуральцев, но и создать портретную галерею. Думаем, что эта галерея станет полезной для учеников нашей школы и заставит их задуматься о своей судьбе и своём месте в жизни города.

На стене портреты Сергея Дудина, Фоменко Н.М.,Джаваляна З.С.,Тегенцева В.П., Глеба Малевича, других воинов-интернационалистов и заслуженных людей города. Представители группы кратко рассказывают об их подвигах и судьбе.

Выступление спикера 4 группы:

Зачастую, говоря о подвигах, о доблести, о славе, мы в суете забываем о самом главном - душе человека, а ведь каждый из нас имеет и другую жизнь, дом, семью, детей, любимые увлечения. Так какие же они, герои труда, в своей настоящей жизни? Предлагаем вам посмотреть фильм о директоре комбината Савчуке А.И., основанном на воспоминаниях тех, кто знал его не по работе, кто общался с ним в последние годы жизни.

Электронная презентация фильма о СавчукеА.И.(Приложение 4);воспоминанияочевидцев: бабушки Новосёловой Насти - Черепановой Екатерины Фоминичны, почётного гражданина г.Новоуральска, членов ветеранской организации УЭХК.

Ведущий:

Сейчас мы предлагаем командам принять участие в брэйн-ринге, посвященномуюбилеямУральского электрохимического комбината и города.

  1. Назовите первую улицу города, какое имя она носит сейчас?

  2. Большинство улиц городов названы в честь мужчин, назовите улицы нашего города, названных в честь выдающихся женщин, чем они прославились?

  3. Это единственное учреждение в городе, фасад которого украшает мозаика. Что это за учреждение, что изображено на мозаике?

  4. Какой музей располагается в учреждении ЦВР, кому посвящен музей, кто им руководит, какой памятник Новоуральска связан с этим музеем?

  5. Где в городе сохранились первые сборно-щитовые дома, построенные еще 1941-1942 гг., назовите адреса этих домов?

  6. Это учреждение культуры открылось в пятницу 13, в доме № 13, это мистическое сочетание цифр, никак не сказалось на его благополучии. Что это за учреждение?


4. Рефлексия

Классный руководитель:

А теперь давайте вспомним, какова была цель нашего классного часа? Достигли мы её? А каким образом? Какие чувства вы испытываете, уходя с нашего классного часа? (Дети высказываются по алгоритму: я узнал, я понял, мне понравилось, что....и т.д. )

А вы, уважаемые гости, что чувствуете и чем хотели бы поделиться с нами? (Высказывания взрослых о городе, его судьбе, воспоминания.)

Обращение к ребятам: Как вы думаете, а любили наш город люди, в честь которых названы его улицы? (Дети высказываются.)

5. Заключительная часть (1 минута)

Классный руководитель:

Конечно же, любили и старались, чтобы наш город был красивым и уютным, вот почему их имена навечно вошли в историю города.

Мы благодарим всех, кто помогал подготовить наш классный час и принимал участие в нашем событии. Давайте пожелаем нашему городу дальнейшего процветания и завершим наш разговор о выдающихся земляках, чьи имена носят улицы Новоуральска синквейном. Учащиеся предлагают варианты:

Новоуральск

Молодой, родной

Любим, украшаем, заботимся.

Новоуральск – моя судьба, судьба моей семьи.

Будущее


Новоуральцы

Известные, талантливые.

Гордимся, уважаем, учимся.

Знаменитые новоуральцы создавали историю нашего города.

Продолжение.

Используемые источники:

1. Интернет и медиа-ресурсы.

2. Новоуральск. Шаги времени. г. Новоуральск, 2008

3. Новоуральск. Информационный альбом,1999

4. Материалы МБУК "Публичная библиотека"

5. Воспоминания жителей города




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!